РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 ноября 2021 года г.Чехов, Московская область
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Василевича В.Л.,
при секретаре Евтеевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2239/2021 по уточненному иску ФИО1 к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд к ответчику с уточненными исковыми требованиями: взыскать в пользу истца с ответчика денежную сумму соразмерного уменьшения покупной цены в сумме 46903,90 рубля, неустойку за просрочку сборки и установки кухонного гарнитура в сумме 186795 рублей, денежную сумму 2000 рублей за замер, компенсацию морального вреда 30000рублей, неустойку за просрочку выполнения требования о соразмерном уменьшении покупной цены в размере 296 500 х 1% х 90 дней итого 266850 рублей, стоимость оплаченной технической экспертизы кухонного гарнитура в сумме 15 000 рублей, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в сумме 247893,10 рублей.
Представитель в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что с претензией к ответчику они обратились еще весной. Долго шла досудебная переписка. Они надеялись на то, что будет произведена замена столешницы. В настоящий момент замена столешницы не произведена. На момент экспертизы, кухня усиленно не эксплуатировалась. Из акта приема следует просрочка.
Ответчик в судебном заседании исковые требования признала в части столешницы, где скол. Пояснила, что они не отказывались от того, что на момент сборки выявился скол. Скол механический. Сборка происходила два дня. Когда кухню полностью смонтировали, перед подписанием акта, обнаружили микроскопический скол, который не понятно, когда появился. Когда привезли мебель, она была вся целая. На момент сборки кухни, старались устранить недостаток, который был выявлен на момент монтажа. Они вели переговоры с клиентом. После нового года их замерщик по камню выезжал к истице, чтобы замерять и поменять пластиковую столешницу на каменную. Они по доступной цене отдавали столешницу, но истице хотелось приобрести ее практически бесплатно. Когда она сама выезжала, видела, что кухней пользовались. Размеры все были определены на момент замера. Для замеров привлекался третий человек. У них в штате нет такого сотрудника. Они замерщика порекомендовали, но истец могла и не воспользоваться его услугами. То, что размеры кухни соответствуют заказанным размерам, подтверждает эксперт. Клиент знал, что провод будет не закрыт. Про дырку речь пошла в момент приемки. Считает, что просрочки сборки не было.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит уточненные исковые требования ФИО1 подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:
Судом из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и индивидуальным предпринимателем ФИО2 был заключен договор купли-продажи кухонной мебели по индивидуальному заказу № (л.д.9-13), по условиям которого:
цена Договора составляет 296 500 (двести девяносто шесть тысяч пятьсот) рублей с предметом доставки и сборки(п.2.2);
совершая выбор товара, Покупатель обязан проявить внимательность и осмотрительность в отношении размеров, цвета, формы и иных подобных качеств мебели. Покупатель не имеет право предъявлять претензии, связанные с несоответствием размеров, цвета, формы и иных характеристик мебели, если они соответствует образцу и спецификации подписанной Покупателем (п.3.4);
покупатель обязан принять товар в порядке и в сроки, установленные настоящим вором. При приемке Товара Покупатель обязан осуществить проверку товара по качеству (внешний вид).. В случае обнаружения недостатков товара отразить найденные недостатки в передаточных документах. При предъявлении покупателем претензий, связанных с качеством (внешний вид) Покупатель не вправе ссылаться в обоснование претензий, на указанные выше недостатки, не отраженные в передаточных документах. Замена Товара осуществляется Продавцом за свой счет и в течение сорока пяти рабочих дней (без времени доставки) с момента получения Продавцом письменной претензии Покупателя, Товар с явными дефектами не должен вводится в эксплуатацию.(п.3.6);
при приемке Товара Покупатель обязан подписать передаточные документы или предоставляет Продавцу мотивированный письменный отказ в приемке Товара в течение одного дня с момента передачи Товара. Мотивированный отказ должен содержать перечень несоответствий недостатков. В случае отказа от подписания передаточных документов и не предоставления письменного мотивированного отказа в указанные сроки, Стороны считают Товар принятым без замечаний.(п.3.8);
после передачи товара Продавец не несет ответственность за его качество, за исключением случаев скрытых повреждений и некомплектности изделий, которые не могли быть выявлены при приемке товара, определяемых экспертным путем. При обнаружении такого брака, покупатель обязан письменно уведомить Продавца об обнаруженном дефекте (недостатке) товара и согласовать с ним сроки проведения экспертизы некачественного товара.(3.10);
при обнаружении Покупателем после передачи товара скрытых существенных недостатков (дефектов). Стороны составляют рекламационный акт, в котором указывается характер указанных недостатков. Товар с недостатками (дефектами), допущенными по вине изготовителя Продавец обязуется заменить на аналогичный качественный товар в течение 45 рабочих дней с момента подписания рекламационного акта и возврата Товара с недостатками, если иное не согласовано в дополнительном соглашении. Возврат Товара с недостатками осуществляется силами и средствами Продавца. В случае, если характер недостатков (причину возникновения) невозможно определить визуально, стороны привлекают для выявления характера недостатков Товара независимого эксперта. Оплата услуг эксперта осуществляется за счет Продавца, а в случае если экспертиза Товара подтверждает, что недостатки Товара возникли по вине Покупателя либо вмешательства третьих лиц, то расходы по оплате услуг эксперта должны быть возмещены Покупателем(п.3.11);
покупатель обязан предоставить товар для проведения проверки качества Товара (экспертизы), если Покупатель отказывается предоставить Продавцу товар для проверки качества товара, товар считается переданным надлежащего качества и Продавец вправе отказать Покупателю в удовлетворении его требований.(п.3.12);
отгрузка Товара с фабрики-изготовителя осуществляется в течение 45 календарных й с момента заключения настоящего договора, при условии исполнения обязательств по оплате товара, согласно п. 2.3., если иной срок не указан в Спецификации. (п.4.1);
передача товара Покупателю осуществляется в течение четырнадцати дней с момента истечения срока, указанного в п.4.1., при условии исполнения Покупателем обязательств по оплате Товара в соответствии с п.2.3, настоящего Договора. (п.4.2);
в случае несоблюдения срока передачи товара, при условии исполнения Покупателем обязательств по оплате Товара, Продавец уплачивает Покупателю неустойку в размере 0.5% от суммы предварительной оплаты Товара за каждый день просрочки(п.5.2);
продавец не несет ответственности за недостатки при выполнении принятых на себя обязательств по настоящему Договору, если предоставленный Покупателем замер, выполненный собственными силами или являющимися следствием внесения изменений в помещение, осуществленных Покупателем после выполнения замера.(п.5.4);
продавец не несет ответственность за дефекты, возникшие после передачи Товара, в результате осуществления Покупателем доставки, сборки и установки Товара.(п.5.5);
каждая из Сторон обязана исполнять свои обязательства надлежащим образом, оказывая возможное содействие другой Стороне (п.5.6);
Согласно приложению № к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ услуга по сборке кухонной мебели осуществляется в течение 5 рабочих дней после доставки кухонного гарнитура на адрес заказчика. По окончании сборочных работ заказчик обязан принять работу в соответствии с правилами, изложенными в «Акте о выполнении услуг по сборке кухни». Отобразить все претензии и пожелания в адрес сборщиков и производителя мебели, заполнив собственноручно данный документ (л.д.16-17)
Судом установлено, что акт приемки товара был подписан сторонами ДД.ММ.ГГГГ(л.д.22). В указанном акте Покупателем отражены следующие недостатки:
1.Бой на торце столешницы 1380/780. Просьба заменить на искусственный камень с доплатой. Замер произведенный замерщиком;
2.1. Не закрыта дырка с проводом под подсветкой. Просьба устранить;
2.2. Столешница не подошла под окно, в связи с неправильным замером. Просьбы в связи с заменой столешницы устранить этот факт.
Дата и время сборки прописан ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Акт приемки дополнительных работ по монтажу кухни ФИО1 подписала, без их оплаты, написав что оплата будет произведена после устранения дефектов(л.д.23)
ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 направила ФИО1 ответ на претензию в которой сообщила 2 варианта устранения проблемы со столешницей. Относительно «не закрытой дырки с проводом» разъяснено, что Покупателем были подписаны замеры и эскиз, разъяснены технические особенности гарнитура, а детали не отраженные в эскизе, при изготовлении и монтаже гарнитура не учитывается. Пункт о том, что столешница не подходит под окно устранению не подлежит, поскольку столешница спроектирована и установлено технически верно с учетом стандартов высоты мебели(л.д.26-27)
ДД.ММ.ГГГГФИО1 направила ИП ФИО2 претензию с требованием соразмерного уменьшения стоимости кухонной мебели на 30 % в размере 88950 руб., с требованием вернуть денежные средства за замер в сумме 2000 рублей, выплатить неустойку за 21 день просрочки сборки в размере 186795 руб.(л.д.24-25)
ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 направила ФИО1 ответ на претензию в которой сообщила что они готовы заменить только часть столешницы на которой был выявлен скол(л.д.32-33)
ДД.ММ.ГГГГФИО1 заключила договор № на проведение экспертного исследования, в рамках которого с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без Продавца было проведено исследование установившее, что кухонный гарнитур имеет дефекты и недостатки при этом не эксплуатировался потребителем (л.д.28-31,39-53)
За проведенное исследование ФИО1 было оплачено 15 000 рублей, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру(л.д.31)
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в суд, мотивирую свои требования тем, что поставленный и собранный с нарушением срока товар не соответствует заказанным размерам и имеет следующие недостатки:
1. «Бой столешницы, на торце столешницы имеется повреждение, дефект в виде локального скола (механического происхождения) над секцией №»;
2.«Кухонная мебель не соответствует заказанному размеру, не закрыто отверстие с проводом, выведенное из стены под подсветку кухонной мебели, а так же, нижние шкафы кухонной мебели не подошли по высоте под окно, а именно столешница установлена не под оконную раму, вместо подоконника, а установлена наложением на оконную раму, что выражается во внешнем виде, а так же невозможностью установки пристеночного борта вдоль окна»;
3. «На декоративной панели стены кухонного гарнитура обнаружена неравномерность зазоров, расхождение полос, отслоение и потеки клея между элементами облицовки, а так же, обнаружен саморез вкрученный в декоративную облицовочную панель, в последствии замазанный шпаклевкой»;
4. «На рабочей поверхности столешницы обнаружены зазоры между составляющими ее частями»;
5.«Дополнительная подсветка, расположенная под угловой верхней правой полкой 600/920, отсутствует торцевая заглушка светильника»;
6.«При открытии фасада секции (левой дверцей) полки сушки 700/920, фасад торцом упирается в обрамление светильника, перекрывая его на 30мм»;
7.«Задняя стенка фасада секции, стола углового 1060 в верхней правой части имеет вырыв облицовочного покрытия размером в среднем 30- 40мм с обнажением необлицованной ДВП»;
8. «Секция ПМ600 под установку посудомоечной машины, при открытии дверцы на видимой внутренней верхней поверхности стенки наклеена не заводская (не оригинальная пленка), для защиты деревянных элементов секции от влаги и пара».
Ответчик исковые требования истца не признала по тем основаниям, что по согласованию с Заказчиком доставка заказа была осуществлена ДД.ММ.ГГГГ. Сборка была произведена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В последний день сборки, ДД.ММ.ГГГГ, был выявлен бой части столешницы, после чего шли переговоры, подтверждающиеся скринами переписки Заказчика и менеджера посредством мессенджера. В момент подписания Акта приемки товара кухня уже эксплуатировалась Заказчиком в полной мере, что подтверждается фотографиями. Истец дважды соглашался, а затем отказывался от своих же договоренностей, препятствуя закрытию рекламации (бой столешницы), дополняя список своих претензий все новыми пунктами, которые не были отражены в Акте приемки товара.
Доказательств опровергающих пояснения ответчика и представленные им доказательства суду не представлено, как и того, что услуга по замеру, определенная в 2000 рублей в бланке замера(л.д.21), была оплачена истцом.
В бланке замера ФИО2 выступает в качестве «Дизайнера Консультанта», а услугу замера оказывает замерщик ФИО3 и оплачивается эта услуга ему лично.
В договоре заключенном между сторонами обязанность Продавца возместить стоимость замера не отражена.
Судом установлено, что кухонная мебель была изготовлена по индивидуальному заказу, что подтверждается подписанным Договором купли-продажи №, Приложением № к Договору, где прописаны все размеры модулей и Приложением №, где так же дублируется информация по размерам каждого модуля.
В Приложении №, где стоит подпись Заказчика отражено, что все размеры, технические особенности кухонного гарнитура Заказчику разъяснены и понятны. Заказчик предупрежден о дополнительных работах по монтажу согласно Приложения №, с ценами ознакомлен. Все детали проекта обговариваются с дизайнером и отражаются в Эскизе; детали проекта, не отраженные в Эскизе, при изготовлении и монтаже гарнитура не учитываются. Технический зазор между гарнитуром и стенами/потолком Заказчика до 20 мм считается допустимым. Заказчику были показаны все интересующие образцы материалов, а также предоставлена информация об их технических особенностях.
Для разрешения спора в части наличия недостатков и дефектов Определением Чеховского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу была назначена судебная товароведческая экспертиза, по результатам которой суду было представлено заключение №(л.д.125-126).
Из указанного заключения усматривается, что эксплуатация кухонного гарнитура, без устранения недостатков возможна. В общепринятых понятиях эксплуатационные свойства отсутствуют (при этом функциональные свойства не нарушены, эстетические нарушены). Недостатки (дефекты) № выявлены, ухудшают мебель и могут быть определены как снижение уровня качества мебели. Стоимость устранения недостатков составляет: 46903,9 руб. 90коп. Соразмерная стоимость уменьшения покупной цены мебели и расчет суммы снижения стоимости кухонного гарнитура составляет: 296500 (общая стоимость кухонного гарнитура) - 46903,9 (стоимость устранения недостатков) = 249588 руб. 10 коп. Причин для расхождения панелей несколько: некачественный монтаж, некачественные материалы (клей); отделка стен кухни в виде деревянной обрешетки, что дает не плотное неплотное соединение панелей с материалом стен.(л.д.132-173)
В соответствии с положением ст. 13 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ" и установив, что заключение № не содержит противоречий в выводах эксперта, не имеется сомнений в обоснованности экспертного заключения, вследствие чего, отсутствуют основания для признания его недостоверным или недопустимым доказательством по делу, оно принимается в качестве надлежащего доказательства по делу, в соответствии со ст. 196 ГПК РФ.
Заключение № в качестве допустимого доказательства суд принять не может, поскольку оно противоречить фактическим обстоятельствам дела, заключению судебной экспертизы и было произведено без привлечения Продавца в нарушение условий, заключенного между сторонами договора.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Аналогичная норма содержится в ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Статья 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" устанавливает, что при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Под недостатком товара понимается несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Под соразмерным уменьшением покупной цены понимается установление цены в соответствующей пропорции к общей цене товара с учетом реальной возможности использования обесцененного товара по назначению. Данное положение применяется в случае, когда товар может использоваться по прямому назначению без устранения недостатков, но при определении его цены не было учтено снижение качества. Соразмерное уменьшение цены означает, что уплаченная за товар цена предполагалась как за товар надлежащего качества, но выявленное состояние товара, указывает, что он тому качественному состоянию, которое предполагалось сторонами при заключении сделки, не соответствует.
В данном случае из заключения № судом установлено, что кухонный гарнитур обладает недостатками, свидетельствующими о продаже истцу товара не соответствующий его качественному состоянию, исходя из условий обязательства, в связи с чем, покупная стоимость указанного товара подлежит уменьшению.
Исходя из характера выявленных недостатков и возможности использования мебели по назначению, суд полагает правомерным уменьшить покупную цену на 46903,9 руб., взыскав сумму равную стоимости устранения недостатков с ответчика в пользу истца, поскольку требования об уменьшении покупной цены, предъявленные ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены ответчиком не были.
В силу п. 1 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В соответствии со ст.. 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статьей 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
При этом, поскольку гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение и одновременно предоставляет суду право снижения ее размера в целях устранения явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательств, что соответствует основывающемуся на общих принципах права, вытекающих из Конституции РФ, требованию соразмерности ответственности, суд, признавая, что сумма неустойки за неисполнение требования об уменьшении стоимости кухонной мебели в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования явно не соразмерна последствиям нарушенного обязательства, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, применив положения ст. 333 ГК РФ, считает необходимым уменьшает ее размер до 93807,8 рублей.
Предоставленная суду возможность снижать размер неустойки в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушения обязательств является одним из правовых способов, предусмотренных в законе, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки, то есть, по существу, - на реализацию требования части 3 статьи 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части первой статьи 333 ГК РФ речь идет не о праве суда, а по существу о его обязанности установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба.
В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется вне зависимости от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Законом установлена презумпция причинения морального вреда потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, в связи с чем потерпевший освобожден от обязывания доказывания в суде факта своих нравственных и физических страданий (Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.01 г. № 252 О).
Как указал Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении №17 от 28.06.2012, при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Учитывая установленный факт нарушения прав потребителя, срок неисполнения его требований, вину ответчика, характер и объем причиненных истцу нравственных страданий, требования разумности и справедливости, суд считает, что в данном случае правомерным будет взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда только в размере 15 000 рублей.
В силу п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Пунктом 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" определено, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона "О защите прав потребителей").
Таким образом, на основании изложенного, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей», ГК РФ, ст.2,55,56,67, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования ФИО1 к ИП ФИО2 о защите прав потребителя-удовлетворить частично.
Взыскать с ИП ФИО2 в пользу ФИО1 сумму стоимости устранения недостатков в размере 46903,9 рублей, компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей, неустойку за просрочку выполнения требования о соразмерном уменьшении покупной цены в размере 93807,8 рублей, штраф в размере 77855,85 рублей.
В удовлетворении требований о взыскании неустойки за просрочку сборки и установки кухонного гарнитура, денежной суммы за замер, стоимости оплаченной технической экспертизы ФИО1-отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись В.Л.Василевич
Мотивированное решение составлено 26 ноября 2021г.
Копия верна:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>