ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-223/14 от 29.01.2014 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2-223/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Выборг 29 января 2014 года

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе

председательствующего судьи Петрова Р.Ю.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО3» о признании предписаний ФИО4 незаконными,

У С Т А Н О В И Л

ФИО5» обратилось в суд с заявлением о признании предписаний <данные изъяты> незаконными.

В обоснование заявленных требований указало, что Дата Администрацией МО «<адрес>» <адрес> вынесены предписания на осуществление демонтажа рекламных конструкций и №. Данные предписания обязывают заявителя осуществить демонтаж рекламных конструкций по адресам: <адрес> течение месяца. С указанными предписаниями заявитель не согласен, поскольку конструкции, обследованные Администрацией являются вывесками, так как надпись на конструкциях «Евросеть» не содержит изображений единиц продукции конкретных видов товаров, призывов к приобретению тех или иных товаров.

В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения фирменное наименование своей организации, место ее нахождение и режим работы. Согласно Письму ФАС России от 24.01.2011 №АК/1829 «О разграничении понятий вывеска и реклама» в соответствии с п.п. 2 и 5 ч.2 ст. 2 ФЗ «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространении либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Кроме того, согласно п.18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 года №37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Таким образом, надпись «<данные изъяты>» содержит наименование, соответственно не является рекламой.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Представитель ФИО6 возражала против удовлетворения заявления, поскольку юридическое название ООО «<данные изъяты>», а на конструкции надпись «<данные изъяты>», а кроме того на ней не указано время работы.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

Дата Администрацией МО «<адрес>» <адрес> вынесены предписания на осуществление демонтажа рекламных конструкций и №004. Данные предписания обязывают заявителя осуществить демонтаж рекламных конструкций по адресам: <адрес> течение месяца.

Из предписаний следует, что конструкции установлены с нарушением ч.9 ст. 19 ФЗ от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе». Указанная норма предусматривает, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе»» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения фирменное наименование своей организации, место ее нахождение и режим работы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Согласно Письму ФАС России от 24.01.2011 №АК/1829 «О разграничении понятий вывеска и реклама» в соответствии с п.п. 2 и 5 ч.2 ст. 2 ФЗ «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространении либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота.

С учетом изложенного, надписи «Евросеть» не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг.

Из материалов дела следует, что ООО «<данные изъяты>» является сетью салонов связи.

Спорная информация размещена на конструкциях на фасаде зданий, в которых находится общество, содержат сокращенное наименование и представляет собой сведения о местонахождении салонов связи.

При этом в рассматриваемой информации не содержится ни конкретных сведений о товаре, ни об условиях его приобретения или использования.

Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о размещении сведений, носящих информационный характер, которые не могут быть отнесены к рекламе.

С учетом изложенного, заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению, а предписания и от Дата Администрации МО «<адрес>» <адрес> отмене.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать предписания и от Дата Администрации МО «<адрес>» <адрес> незаконными

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд.

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Р.Ю. Петров