Дело № 2-223/2019 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 05 марта 2019 г. пгт Красногвардейское Красногвардейский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего – судьи Шевченко И.В., при секретаре Мухетдиновой Э.И., с участием помощника прокурора Красногвардейского района Республики Крым Кошевой Е.О., представителя ответчика – председателя ФИО1, действующей на основании устава, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Красногвардейского района Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к Жилищно-строительному кооперативу № о понуждении совершить определенные действия, установил: в январе 2019 г. прокурор Красногвардейского района Республики Крым, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Жилищно-строительному кооперативу № (далее - ЖСК №), в котором просит обязать ответчика разместить недостающую информацию на портале http://dom.gosuslugi.ru/, предусмотренную п.п. 2, 35, 36, 40, 42 ч. 1 ст.6, п.18 ч. 3 (так в тексте) ст. 7 Закона № 209-ФЗ и п. 1, 1.6, 1.9.2, 1.10.3, 1.15.1, 1.16, 1.20, 1.21, 1.22, 2.1.2, 16.1, 16.2.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр, а именно: - код ОКТМО; - режим работы кооператива; - часы приема граждан; - адрес местонахождения органов управления кооператива; - протокол, содержащий решение об утверждении устава кооператива, БИК кредитной организации или обособленного подразделения, информация о расчетном счете кооператива, открытом в целях приема платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги; - дата государственной регистрации кооператива; - информация о председателе, членах правления и ревизионной комиссии кооператива; - платежные реквизиты управляющей организации, информация о кредитной организации, в которой открыт расчетный счет управляющей организации в целях приема платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, ее ОГРН, КПП, БИК, информация о расчетном счете управляющей организации в целях приема платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, сведения о штатной численности сотрудников, определенных по количеству трудовых договоров; - кадастровый номер многоквартирного дома (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информация об отсутствии у многоквартирного дома кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен; - годовой отчет о деятельности правления товарищества и кооператива; - годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним). Требования мотивированы тем, что прокуратурой Красногвардейского района проведена проверка с выходом в сеть «Интернет», в ходе которой установлено, что ЖСК № зарегистрировано на портале http://dom.gosuslugi.ru/ как поставщик услуг, однако требования по размещению информации ими выполнены не в полном объеме, а именно: отсутствуют код ОКТМО; режим работы кооператива; часы приема граждан; адрес местонахождения органов управления кооператива; протокол, содержащий решение об утверждении устава кооператива и пр.; информация о председателе, членах правления и ревизионной комиссии кооператива; платежные реквизиты; сведения о штатной численности сотрудников; годовой отчет о деятельности правления товарищества и кооператива; годовая бухгалтерская отчетность. Прокурор Кошевая Е.О. в судебном заседании уточнила исковые требования, указав, что в связи с частичным выполнением ответчиком действий по размещению необходимой информации о работе ЖСК №, просит суд обязать ответчика разместить на портале http://dom.gosuslugi.ru/ протокол, содержащий решение об утверждении устава кооператива, БИК кредитной организации или обособленного подразделения. Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования признала и пояснила, что по состоянию на 09 января 2019 г. были устранены нарушения, установленные прокуратурой, однако протокол, содержащий решение об утверждении устава кооператива находился в налоговом органе, поэтому и не был размещен на портале. В силу части 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Частью 2 указанной статьи закреплено, что суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд, выслушав пояснения помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям. Судом установлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц Жилищно-строительный кооператив № 08 декабря 2014 г. зарегистрирован в качестве юридического лица (л.д. 10-11). В соответствии с Соглашением об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) на территории Республики Крым от 30.06.2018 № 04-286/с, исходя из положений Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона № 209-ФЗ от 21.07.2014 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 209-ФЗ), управляющие компании должны быть зарегистрированы в системе ГИС ЖКХ и размещать информацию в установленном законом порядке. В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона № 209-ФЗ ГИС ЖКХ это единая федеральная централизованная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством. В соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 504, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 934/пр от 30.12.2014 «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресом официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен адрес – www.dom.gosuslugi.ru. Согласно п. 2, 35, 36, 40, 42 ч.1 ст.6, ч. 18 ст. 7 Закона № 209-ФЗ и п.1, 1.6, 1.9.2, 1.10.3, 1.15.1, 1.16, 1.20, 1.21, 1.22, 2.1.2, 16.1, 16.2.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» жилищными кооперативами в ГИС ЖКХ подлежит размещению: код ОКТМО; режим работы кооператива; часы приема граждан; адрес местонахождения органов управления кооператива; протокол, содержащий решение об утверждении устава кооператива, БИК кредитной организации или обособленного подразделения, информация о расчетном счете кооператива, открытом в целях приема платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги; дата государственной регистрации кооператива; информация о председателе, членах правления и ревизионной комиссии кооператива; платежные реквизиты управляющей организации, информация о кредитной организации, в которой открыт расчетный счет управляющей организации в целях приема платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, ее ОГРН, КПП, БИК, информация о расчетном счете управляющей организации, открытом в целях приема платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, сведения о штатной численности сотрудников, определенных по количеству трудовых договоров; кадастровый номер многоквартирного дома (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информация об отсутствии у многоквартирного дома кадастрового номера в случае, если такой номер присвоен; годовой отчет о деятельности правления товарищества и кооператива; годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним). Согласно п. 4 ст. 12 Закона № 209-ФЗ лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами с 01 июля 2016 г. обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом. Исходя из п. 2 ст. 2 Закона № 209-ФЗ Жилищно-строительный кооператив № осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании устава, утвержденного собранием членов ЖСК № от 01 ноября 2014 г. (л.д. 12-20) Согласно акту проверки от 30 ноября 2018 г. прокуратурой Красногвардейского района Республики Крым выявлен факт регистрации ЖСК № на портале http://dom.gosuslugi.ru/ как поставщика услуг, однако требования по размещению информации не выполнены в полном объеме, что подтверждается также фототаблицами, приложенными к акту проверки (л.д. 6, 7-9). Судом установлено, что согласно фототаблицам, предоставленным представителем ответчика в судебном заседании, на портале http://dom.gosuslugi.ru/ размещена информация об организации Жилищно-строительный кооператив №, а именно: общая информация; режим работы кооператива; часы приема граждан; адрес местонахождения органов управления кооператива; дата государственной регистрации кооператива; информация о председателе, членах правления и ревизионной комиссии кооператива; информация о кредитной организации, в которой открыт расчетный счет управляющей организации в целях приема платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, информация о расчетном счете управляющей организации, открытом в целях приема платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, сведения о штатной численности сотрудников, определенных по количеству трудовых договоров; годовой отчет о деятельности правления товарищества и кооператива; годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним). Последнее обновление было произведено 28 декабря 2018 г. (л.д. 32-59). Как следует из пояснений представителя ответчика, протокол, содержащий решение об утверждении устава кооператива, БИК кредитной организации или обособленного подразделения на сайте не размещены. Таким образом, представитель ответчика ФИО1 исковые требования признала. Судом последствия признания иска, предусмотренные статьями 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представителю ответчика разъяснены и понятны. В соответствии с частью 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. При этом последствия признания ответчиком иска, предусмотренные частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ему разъяснены, что подтверждается заявлением представителя ответчика. Поскольку при рассмотрении дела судом представитель ответчика ФИО1 признала исковые требования в полном объеме, суд, установив, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, принимает признание иска ответчиком и приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований о возложении обязанности разместить информацию. При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора Красногвардейского района Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц в полном объеме. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 89 ГПК РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с п. 9 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Абзац 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ предусматривает, что при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера госпошлина оплачивается для физических лиц в размере 300 рублей; для организаций - 6 000 рублей. Если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, при подаче искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина взыскивается с ответчика (если он не освобожден от ее уплаты) при удовлетворении судом исковых требований, исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины. Заявленные прокурором требования рассмотрены в интересах неопределенного круга лиц - жителей пгт Красногвардейское, которые пользуются услугами управляющей организации, в связи с чем, размер подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины составляет 300 рублей, в соответствии с абз. 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ. На основании вышеизложенного суд, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : иск прокурора Красногвардейского района Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать Жилищно-строительный кооператив № разместить на портале http://dom.gosuslugi.ru/ недостающую информацию, а именно: - протокол, содержащий решение об утверждении устава кооператива, БИК кредитной организации или обособленного подразделения. Взыскать с Жилищно-строительного кооператива № государственную пошлину в бюджет муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым в размере 300,00 рублей. Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия. Судья И.В.Шевченко |