ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-223/2018 от 16.05.2018 Урайского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

дело № 2 – 223/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2018 года г. Урай ХМАО – Югры

Урайский городской суд ХМАО – Югры в составе председательствующего судьи Шестаковой Е.П.,

при секретаре судебного заседания Ивановой О.Н.,

с участием представителя ответчика ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Урае ХМАО – Югры (межрайонное) о зачёте в страховой (общий трудовой) стаж времени нахождения на спецпоселении в тройном размере, как лицу из числа репрессированных народов, и перерасчете пенсии,

установил:

ФИО2 (далее Истица) обратилась в суд с указанным исковым заявлением, с учётом уточнения иска от ДД.ММ.ГГГГ, просила обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Урае ХМАО – Югры (межрайонное) (далее так же Ответчик) включить в общий трудовой стаж период пребывания ФИО3 на спецпоселении в Тюменской области, как репрессированной по национальному признаку (немцы) с 01 сентября 1941 года по 14 февраля 1956 года в тройном размере и произвести перерасчет пенсии с июля 2008 года.

Исковые требования обоснованы тем, что в 1941 году Истица была репрессирована, на основании Указа ПВС СССР от 28.08.1941 совместно с родителями выселена в административном порядке по национальному признаку на спецпоселение в Тюменскую область, откуда была снята с учета 14 февраля 1956 года, что установлено решением Кондинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, продолжительность пребывания на спецпоселении с 01.09.1941 по 14.02.1956.

ФИО2 полагает, что как трудовой стаж, так и размер пенсии за период пребывания в спецпоселении с 01.09.1941 по 14.02.1956 подлежит исчислению в тройном размере, в связи с чем, в 2008 году обращалась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии, на что получила отказ, который считает незаконным, противоречащим п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

Ответчик представил письменные возражения на иск, с учётом представленных в судебном заседании уточнений (л.д. 116), мотивированные тем, что на основании заявления ФИО2 от 21.10.2008 Управлением ПФР в Кондинском районе истице произведен перерасчёт стажа с учетом периода пребывания в спецпоселении с 01.09.1941 по 14.02.1956, который засчитан в тройном размере и в льготном исчислении составил всего 50 лет 6 месяцев 20 дней, при этом перерасчет размера пенсии по данному основанию произведён не был, поскольку ФИО2 не была предоставлена справка о заработке, в связи с чем увеличение стажа не повлияло на размер пенсии истицы, изначально исчисленный от установленного минимального размера. Ответчик просил суд оставить исковые требования без удовлетворения.

В судебное заседание истица ФИО2 не явилась, о судебном заседании извещена надлежащим образом, в исковом заявлении ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

В силу части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие Истицы.

Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала по доводам письменных возражений на иск.

Исследовав доводы сторон, материалы дела, оценив в силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) представленные доказательства в совокупности, суд пришёл к выводу, что требования ФИО2 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий", политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в том числе в виде выселения групп населения из мест проживания, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, а также иное лишение или ограничение прав и свобод, лиц, признававшихся социально опасными для государства или политического строя по классовым, социальным, национальным, религиозным или иным признакам, осуществлявшееся по решению суда и других органов, наделявшихся судебными функциями, либо в административном порядке органами исполнительной власти и должностными лицами и общественными организациями или их органами, наделявшихся административными полномочиями.

Подлежат реабилитации лица, которые по политическим мотивам были, в том числе, подвергнуты в административном порядке ссылке, высылке, направлению на спецпоселение, привлечению к принудительному труду в условиях ограничения свободы (пункт "в" статьи 3 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий").

Согласно статье 1.1 данного закона дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, признаются подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации.

В силу статьи 6 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 заявления о реабилитации в отношении лиц, указанных в пункте "в" статьи 3 настоящего Закона, подаются в органы внутренних дел. Органы внутренних дел по заявлениям заинтересованных лиц или общественных организаций устанавливают факт применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке, составляют заключение и выдают справку о реабилитации или сообщают об отказе в выдаче такой справки.

Решение органов внутренних дел об отказе в выдаче справки о реабилитации может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном для обжалования неправомерных действий органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан (статья 7 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий").

В соответствии с Законом РСФСР от 26.04.1991 N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов" репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно - этнические общности людей, например казачество), в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально - государственных образований, перекраиванием национально - территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения (ст. 2).

На граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной или иной принадлежности, распространяется действие Закона РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий" (ст.3.1.).

Из ст. 10 указанного закона следует, что социальная реабилитация репрессированных народов означает, что гражданам, подвергшимся репрессиям, время их пребывания в спецпоселениях (местах ссылки) засчитывается в стаж в тройном размере. В связи с этим предусматривается также увеличение размера пенсий по возрасту за каждый год работы с учетом периодов, предусмотренных Законом РСФСР "О пенсионном обеспечении граждан в РСФСР".

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 16 июля 2009 года № 1020-О-О, положения статьи 10 Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" направлены на повышение уровня пенсионного обеспечения граждан из числа репрессированных народов путем исчисления на льготных условиях стажа, а также увеличения размера пенсий и поэтому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права этой категории граждан.

Согласно ст. 94 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 1 января 2002 года, когда вступил в действие Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", гражданам, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным, время пребывания в местах заключения и ссылке засчитывалось в общий трудовой стаж в тройном размере.

На основании пунктов 5 и 6 Указания Минсоцзащиты РФ от 24.03.1993 N1-27-У "О практике применения законодательства при выплате денежных компенсаций и предоставлении пенсионных льгот лицам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным" (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.04.1993 N 226) льготное исчисление трудового стажа согласно статье 94 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. "О государственных пенсиях в РСФСР" производится только в отношении периодов содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылки. При этом лицам, подвергшимся репрессии в виде ссылки, льготное исчисление стажа производится независимо от того, являлась ли она уголовной или административной мерой наказания. Время нахождения на спецпоселении засчитывается в стаж в тройном размере только лицам из числа репрессированных народов (п.5).

Лицам из числа репрессированных народов время их пребывания в спецпоселениях (местах ссылки) засчитывается в стаж в тройном размере, начиная со дня постановки их на учет как спецпоселенцев органами внутренних дел, независимо от возраста этих лиц (п.6).

Конституционный Суд РФ в постановлении от 23 мая 1995 г. "По делу о проверке конституционности статей 2-1 и 16 Закона РСФСР от 18 октября 1991 г. "О реабилитации жертв политических репрессий" (в редакции от 3.09.1993) указал, что действовавшее в период репрессий законодательство формально не требовало вынесения решений о применении репрессий в отношении детей, не достигших 16-летнего возраста. Однако по существу эти дети репрессировались, фактически подвергаясь мерам принуждения. То обстоятельство, что к моменту необоснованного применения репрессий они не достигли возраста, позволяющего юридически привлечь их к ответственности, не имеет значения для оценки их правового положения и не может служить основанием для ограничения их прав и свобод в процессе реабилитации.

В соответствии со ст.3 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях", действующего с 01 января 2015 года, страховой стаж, определяется как учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Согласно ч.1 ст. 11 Федерального закона N400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с пп.5 ч.1 ст.12 Федерального закона N400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке.

На основании ч.2 ст. 12 Федерального закона N400-ФЗ от 28.12.2013 периоды, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 настоящего Федерального закона.

Ранее соответствующее регулирование содержалось в п.1 ст.10 и подпункте 5 пункта 1 и пункте 2 ст. 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются, в числе прочего, периоды пребывания в ссылке гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением, в числе прочих, периодов пребывания в ссылке гражданам, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным, в том числе из числа репрессированных народов, которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", исходя из положений статьи 10 Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" при рассмотрении требований, связанных с оценкой органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, пенсионных прав граждан по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, судам необходимо руководствоваться правилами, изложенными в статье 30 Федерального закона N 173-ФЗ, имея в виду следующее: время пребывания в спецпоселениях (местах ссылки) граждан из числа репрессированных народов и впоследствии реабилитированных подлежит включению в общий трудовой стаж. Время нахождения указанных лиц в спецпоселениях (местах ссылки) подлежит учету в календарном порядке со дня достижения ими шестнадцатилетнего возраста, так как по ранее действовавшему трудовому законодательству именно с этого возраста такие лица могли привлекаться к труду. В случае представления доказательств того, что лицо было привлечено к труду в более раннем возрасте, весь период работы подлежит включению в общий трудовой стаж независимо от возраста этого лица.

Согласно пункту 33 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 года № 1015 (далее Правила), период пребывания лиц из числа репрессированных народов в спецпоселениях (местах ссылки) подтверждается документами органа внутренних дел Российской Федерации о периоде пребывания в спецпоселениях (местах ссылки) либо о сроке пребывания под надзором с ограничением прав и свобод и засчитывается в страховой стаж при наличии документа о реабилитации, выданного в установленном порядке.

Как установлено в ходе судебного разбирательства ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения (согласно паспорту л.д.96), является гражданином из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной или иной принадлежности, что подтверждается копией справки Управления внутренних дел Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ о реабилитации ФИО4 (л.д. 100) и вступившим в законную силу решением Кондинского районного суда ХАМО – Югры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 79), которым установлен юридический факт пребывания в спецпоселении репрессированной ФИО2 в период с 01.09.1941 по 14.02.1956.

В 2008 году ФИО2 обращалась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кондинском районе с заявлением о зачете в трудовой стаж периода пребывания в спецпоселении с 01.09.1941 по 14.02.1956, при этом заявления Истицы либо иных доказательств, подтверждающих обращение именно в июле 2008 года, в материалы дела сторонами не представлено, однако из копии ответа Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кондинском районе от 02.07.2008 (л.д. 18), представленного Истицей в неполном объеме и в виде незаверенной ксерокопии, следует, что период пребывания в спецпоселении с 01.09.1941 по 14.02.1956 не был засчитан в трудовой стаж, поскольку заявителем не представлено сведений, что этому периоду предшествовал и (или) за ним следовал период работы и (или) иной деятельности, включаемый в страховой стаж, так как по имеющейся трудовой книжке выявлены разночтения.

Исходя из приведённых выше положений закона и разъяснений Пленума Верховного Суда, данный отказ является правомерным, ранее Истицей не обжаловался.

Действительно, согласно представленной в материалы дела Истицей копии трудовой книжки (л.д. 99), она выдана на имя ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения, и имеет единственную запись о периоде трудовой деятельности с 03.08.1961 по 15.02.1962 в ОРС Кондинского ЛПКа.

В связи с отказом в перерасчёте пенсии по стажу в спецпоселении Истица обратилась с заявлением в суд об установлении юридических фактов, и решением Кондинского районного суда ХАМО – Югры от 08 октября 2008 года установлен юридический факт принадлежности трудовой книжки, выданной на имя ФИО4, <данные изъяты> года рождения, ФИО2, <данные изъяты> года рождения, а так же установлен юридический факт, что ФИО2 (ФИО4) принята на работу в ОРС Кондинского ЛПКа техничкой 03 августа 1961 года (л.д. 87).

21 октября 2008 года ФИО2 обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии по стажу (л.д. 53).

Распоряжением ДД.ММ.ГГГГ от 11.11.2008 (л.д. 54) Истице произведен перерасчёт пенсии с 01 ноября 2008 года в связи с включением нестраховых периодов ухода за детьми до достижения ими возраста полутора лет: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (1 год и 6 месяцев) и ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.(1 год и 6 месяцев), общей продолжительностью 3 года, что повлекло увеличение пенсии на 64 рубля 40 копеек, согласно представленному Ответчиком расчёту (л.д. 118).

При этом предусмотренный п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Федеральным законом от 21.03.2005 N 18-ФЗ "О средствах федерального бюджета, выделяемых пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан" порядок зачёта в страховой стаж периодов ухода одного из родителей за ребенком до достижения им возраста полутора лет и расчёта выплаты не зависит от размера заработка, а определяется от установленной Постановлением Правительства РФ стоимости страхового года.

Так, размер пенсии Истицы на 01 августа 2008 года составлял 5 275 рубля 96 копеек (л.д.32), а после перерасчёта, с 01 ноября 2008 года составил 5340 рублей 36 копеек.

Одновременно период пребывания в спецпоселении с 01.09.1941 по 14.02.1956, составляющий в календарном исчислении 14 лет 05 месяцев 13 дней, включен ФИО2 в страховой стаж в льготном (тройном) исчислении, что составило 43 года 04 месяца 09 дней, что подтверждается представленными Ответчиком результатами расчёта стажа и данными о стаже для конвертации на 06.11.2008 (л.д. 35, 39-41, 44, 117). Всего страховой стаж после этого составил 50 лет 06 месяцев 17 дней, включая период работы в МПКС 06 месяцев 13 дней, в льготном исчислении 09 месяцев 19 дней, и периоды ухода за двумя детьми 6 лет 04 месяца 19 дней.

Представленная Истицей справка клиентской службы в Кондинском районе от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 101), на которую ссылается ФИО2, как на подтверждение её доводов о невключении спорного периода в льготном исчислении, не опровергает вышеизложенных доводов суда, учитывая, что в справке содержатся сведения лишь о страховых периодах трудового стажа в календарном (фактическом) исчислении, как периода трудовой деятельности (06 месяцев 13 дней), так и пребывания на спецпоселении, порядок зачёта стажа и нестраховые периоды не указаны.

При этом, включение периода пребывания в спецпоселении в страховой стаж в тройном размере не повлекло увеличение размера пенсии и следовательно её перерасчёта, поскольку ФИО2 не было представлено сведений о заработке, от размера которого напрямую зависел размер пенсии.

Доводы Ответчика в данной части не опровергнуты Истицей и подтверждаются приобщённой в материалы дела копией выплатного дела (л.д. 36-74), где отсутствуют справки о заработке, сведения о заработке, представленные работодателем. При этом взносы на пенсионное страхование за Истицу не уплачивались, что следует из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (л.д. 68).

В соответствии с действовавшими на момент обращения Истицы нормами п. 1 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ (в редакции от 22.07.2008) оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года осуществлялась путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле: ПК = (РП - БЧ) х Т, где

ПК - величина расчетного пенсионного капитала;

РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

БЧ - размер базовой части трудовой пенсии по состоянию на 1 января 2002 года (450 рублей в месяц);

Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 5 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

При этом пунктом 2 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ было предусмотрено, что расчетный размер трудовой пенсии определяется для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, по формуле: РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц (за исключением инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I степени) составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте продолжительности, но не более чем на 0,20.

Расчетный размер трудовой пенсии не может быть менее 660 рублей.

Несмотря на то, что п. 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ было предусмотрено, что в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, общий стаж Истицы был исчислен по наиболее выгодному для неё варианту в льготном исчислении на основании статьи 94 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и составил 50 лет 6 месяцев 20 дней.

В то же время, учитывая, что сведений о среднемесячном заработке ФИО2 представлено не было, то независимо от стажа, при расчёте пенсии по указанной формуле получался ноль, поэтому расчётный размер пенсии определялся как минимально установленный 660 рублей, из него же был рассчитан пенсионный капитал 30 240, 00 рублей ( л.д. 42).

Определяя наиболее выгодный вариант для Истицы, Ответчиком был произведён расчёт пенсии и по нормам статей 17, 19 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1, на 31.12.2001 он составил 500, 64 рубля (л.д. 111), поэтому за основу был принят установленный минимальный размер пенсии.

В последующем размер пенсии Истицы увеличивался в связи с индексацией, а с 01 января 2010 года расчётный пенсионный капитал подлежал валоризации (повышению).

В соответствии с произведённым Ответчиком расчётом, основанном на требованиях ст. 30.1. Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ о том, что величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению), которая составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года, при стаже 50 лет 06 месяцев 20 дней увеличение произведено на 60 % от рассчитанного размера страховой части пенсии (1498,84 рубля в настоящее время) и сумма валоризации составила 899, 41 рубль (л.д. 111).

С 01.01.2018 размер пенсии Истицы составляет 15 353,79 рублей, включая страховую часть 1498,84 рубля, сумму валоризации 899,41 рубль и фиксированную выплату 12 955,54 рубля.

Анализ указанных выше положений закона и установленных судом на основании представленных в дело доказательств фактических обстоятельств дела, привёл суд к убеждению, что оснований для удовлетворения иска не имеется.

Отказывая в иске, суд исходит из того, что выводы суда об установленных им фактах должны быть основаны на доказательствах, исследованных в судебном заседании, при этом бремя доказывания юридически значимых обстоятельств между сторонами спора было распределено судом на основании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также требований и возражений сторон.

В то же время в нарушение требований ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации, статей 12 и 56 ГПК РФ о том, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, а доказательства представляются сторонами, Истицей не подтверждены достоверными и достаточными доказательствами её доводы о неправомерных действиях Ответчика, а так же наличии оснований для перерасчёта размера пенсии в сторону увеличения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении иска ФИО2 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Урае ХМАО – Югры (межрайонное) о зачёте в страховой (общий трудовой) стаж времени нахождения на спецпоселении в тройном размере, как лицу из числа репрессированных народов, и перерасчете пенсии.

Решение суда может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Урайский городской суд (решение суда в окончательной форме принято 22.05.2018).

Председательствующий судья Е.П. Шестакова