Дело № 2-223/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Чеченская Республика г. Гудермес 29.03.2021 г.
Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:
председательствующей судьи - Бошаевой Л.Л., с участием:
представителя истца помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики юриста 3 класса - ФИО3;
представителя ответчика по доверенности МУ «Управление образования Гудермесского муниципального района Чеченской Республики» - ФИО4
при секретаре - Лёвкиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес> Чеченской Республики о признании бездействия должностных лиц МБДОУ «Детский сад № «Радуга» <адрес> муниципального района Чеченской Республики», незаконным и обязании устранить допущенные нарушения требований ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции»,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> Чеченской Республики обратился в суд с иском о признании бездействия должностных лиц МБДОУ «Детский сад № «Радуга» <адрес> муниципального района Чеченской Республики», незаконным и обязании устранить допущенные нарушения требований ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции».
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3 поддержал требования заявления и показал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства Учреждением не разработан и не утвержден порядок сообщения работниками о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, его сдачи, оценки и реализации (выкупа), а также не обеспечено заведение и последующее ведение журнала регистрации уведомлений о получении работником подарка. По результатам проведенной проверки по указанным нарушениям закона прокуратурой района было внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, нарушения закона по настоящее время не устранены.
Представитель ответчика по доверенности МУ «Управление дошкольного образования Гудермесского муниципального района Чеченской Республики» ФИО4 в судебном заседании показал, что нарушение норм закона действительно имеет место, в настоящее время должностные лица МБДОУ «Детский сад № «Радуга» <адрес> муниципального района Чеченской Республики», принимают соответствующие меры и в ближайшее время выявленные нарушения будут устранены.
Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав и оценив материалы дела, суд находит необходимым удовлетворение заявления прокурора по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст.12,56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон и каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. В соответствии со ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Так, согласно п. 2, 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании.
В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации являются субъектами деятельности по противодействию коррупции.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является одним из основных принципов противодействия коррупции в РФ.
В целях снижения коррупционной составляющей ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ обязывает организации независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств принимать меры по предупреждению коррупции.
Согласно ст. 12.2 Федерального закона № 273-ФЗ, если иное не установлено нормативными правовыми актами РФ, на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные для федеральных государственных служащих, проходящих службу в соответствующих федеральных государственных органах, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами федеральных государственных органов.
Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса РФ содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей (ст. 575 ГК РФ).
Исключением являются подарки, которые получены в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками, с другими официальными мероприятиями и подлежат сдаче.
Получение соответствующим лицом подарка в иных случаях является нарушением запрета, создаёт условия для возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых им решений, а также влечёт ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка - уголовную ответственность.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Типовое положение о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации (далее – Типовое положение).
Согласно п. 6 Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ на ряду с государственными и муниципальными органами исполнительной власти рекомендовано организациям, созданным Российской ФИО1 на основании федеральных законов, организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, разработать и утвердить порядок сообщения о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, его сдачи, оценки и реализации (выкупа) на основании Типового положения, утвержденного настоящим постановлением.
В соответствии с п.п. 4 и 5 Положения служащие и работники обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, не позднее 3 рабочих дней со дня его получения (в случае если подарок получен во время служебной командировки - со дня возвращения лица из служебной командировки) в уполномоченное структурное подразделение организации, в которых указанные лица осуществляют трудовую деятельность.
Согласно п.п. 13 и 14 разъяснений Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ, данным по отдельным вопросам, связанным с применением Типового положения, уведомление регистрируется в журнале регистрации уведомлений о получении подарка, который прошивается, нумеруется и скрепляется печатью государственного (муниципального) органа, организации.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> Чеченской Республики о признании бездействия должностных лиц МБДОУ «Детский сад № «Радуга» <адрес> муниципального района Чеченской Республики», незаконным и обязании устранить допущенные нарушения требований ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции», удовлетворить.
Обязать работников МБДОУ «Детский сад № «Радуга» <адрес> муниципального района Чеченской Республики», разработать и утвердить порядок сообщения работниками о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, его сдачи, оценки и реализации (выкупа), а также не обеспечено заведение и последующее ведение журнала регистрации уведомлений о получении работником подарка.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чеченской Республики через Гудермесcкий городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: