Дело № 2-223/2024 Категория 2.211
УИД 36RS0004-01-2023-007097-21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2024 года Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Калининой Е.И.,
при секретаре Бисиловой Л.А.-М.,
с участием помощника Лискинского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Демиденко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Лискинского транспортного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Министерству дорожной деятельности Воронежской области о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Лискинский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Департаменту дорожной деятельности Воронежской области о понуждении к совершению определенных действий, мотивируя свои требования тем, что Лискинской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения Департаментом дорожной деятельности Воронежской области законодательства о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.
Установлено, что Департамент дорожной деятельности Воронежской области является собственником наплавного моста (инвентарный номер № расположенным на участке акватории реки Дон в <адрес> (реестровый №), и являющимся технологической частью автомобильной дороги, по которой организовано дорожное движение в регионе.
Ранее проведенной в мае 2023 года проверкой установлено, что выданное ФАУ «Российское классификационное общество» свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ№ (на наплавной мост в <адрес>) о соответствии указанного наплавного моста правилам не приобрело юридической силы по причине невыполнения изложенных в актах первоначального освидетельствования требований.
Таким образом на момент проверки указанный наплавной мост в установленном законодательством порядке не освидетельствован. Эксплуатация плавучего объекта осуществлялась в нарушение действующего законодательства.
29.05.2023 в адрес начальника Департамента дорожной деятельности Воронежской области Лискинским транспортным прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности плавания, однако достаточных мер, направленных на выполнение перечисленных в актах первоначального освидетельствования требований Департаментом дорожной деятельности Воронежской области не принято. В настоящий момент действующее свидетельство о соответствии наплавного моста у уполномоченной на осуществление данной деятельности организацией не получено.
Настоящей проверкой установлено, что на текущую дату (25.09.2023) не в полном объёме выполнены требования, перечисленные в акте первоначального освидетельствования, а также в анализе соответствия наплавного моста Правилам Российского речного регистра.
Так, не выполнена дефектация всех элементов плавучего объекта, в том числе поэлементная дефектация корпусных конструкций наплавного моста;
- не выполнено устройство искусственной шероховатости поверхности металлической палубы проезжей части пролетных строений и аппарелей путем приварки к палубе прутков;
- стыки частей наплавного моста шириной 50 мм и более не обеспечены переходными щитами;
- четырехрядное леерное ограждение по внешнему периметру пролетных строений и мостов аппарелей не приведено в соответствие с требованиями Правил;
- в местах разрывов леерного ограждения не предусмотрены съемные цепные леера;
- не установлен колесоотбойный брус;
- не выполнены расчеты проверки непотопляемости наплавного моста при затоплении отсеков, подтверждающие выполнение требований к аварийной посадке и остойчивости;
- горловины люков палуб понтонов в части конструкции, запорных устройств и уплотнений не соответствуют Правилам;
- не выполнено устройство системы вентиляции корпусов всех понтонов;
-в носовой часе на палубе каждого понтона нанести его порядковый номер;
- на понтоны не нанесен методом сварки присвоенный регистровый номер;
- наплавной мост не укомплектован предметами противопожарного снабжения, а именно покрывалом из негорючего материала для тушения пламени, пожарным ведром, двумя порошковыми огнетушителями;
- не выполнены и не согласованы проверочные расчеты якорного снабжения наплавного моста;
- наплавной мост не укомплектован спасательными кругами в количестве 13 штук;
-наплавной мост не обеспечении свето-сигнальным оборудованием;
- отсутствуют футшток и обмерный крюк для контроля запасов воды под днищем понтонов и их осадки;
- не обеспечено наличие эксплуатационных документов на электрическое оборудование;
- в случае принятия решения по оставлению кабельных трасс при дооборудовании наплавного моста не предусмотрено выполнение проверки соответствия кабельных трасс длительным допустимым нагрузкам и на падение напряжения;
- наплавной мост не оборудован молниезащитным устройством;
- наплавной мост не снабжен необходимым радиооборудованием;
-не разработана и не согласована инструкция по эксплуатации наплавного моста;
Выявленные нарушения действующего законодательства свидетельствуют о незаконной эксплуатации указанного наплавного моста, создают угрозу безопасности плавания, жизни и здоровью граждан и стали возможны в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей должностными лицами Департамента, ответственными за исполнением требований законодательства о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, а также отсутствием контроля со стороны руководства организации.
На основании изложенного, Лискинский транспортный прокурор обратился в суд с настоящим исковым заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц в котором просит обязать Департамент дорожной деятельности Воронежской области в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по выполнению всех требований, перечисленных в Акте первоначального освидетельствования плавучего объекта № от 26.05.2021 и в Анализе соответствия Правилам Российского речного регистра, а именно выполнить дефектацию всех элементов плавучего объекта, в том числе поэлементную дефектацию корпусных конструкций наплавного моста, выполнить устройство искусственной шероховатости поверхности металлической палубы проезжей части пролетных строений и аппарелей путем приварки к палубе прутков, обеспечить стыки частей наплавного моста шириной 50 мм переходными щитами, привести в соответствие с Правилами четырехрядное леерное ограждение по внешнему периметру пролетных строений и мостов аппарелей, в местах разрывов леерного ограждения предусмотреть съемные цепные леера, установить колесоотбойный брус, выполнить расчеты проверки непотопляемости наплавного моста при затоплении отсеков, подтверждающие выполнение требований к аварийной посадке и остойчивости, привести в соответствие с Правилами горловины люков палуб понтонов в части конструкции, запорных устройств и уплотнений, выполнить устройство системы вентиляции корпусов всех понтонов, нанести в носовой части на палубе каждого понтона его порядковый номер, нанести на понтоны методом сварки присвоенный регистровый номер наплавного моста, укомплектовать наплавной мост предметами противопожарного снабжения, а именно покрывалом из негорючего материала для тушения пламени, пожарным ведром, пожарным комплектом (лом, багор, топор), двумя порошковыми огнетушителями, произвести и согласовать проверочные расчеты якорного снабжения наплавного моста, укомплектовать наплавной мост спасательными кругами в количестве 13 штук, обеспечить наплавной мост свето-сигнальным оборудованием в соответствии с Правилами, обеспечить наличие футштока и обмерного крюка для контроля запасов воды под днищем понтонов и их осадков, обеспечить наличие эксплуатационных документов на электрическое оборудование, предусмотреть выполнение проверки соответствия кабельных трасс длительным допустимым нагрузкам и проверку на падение напряжения при принятии решения по оставлению кабельных трасс, оборудовать наплавной мост молниезащитным устройством, оборудовать наплавной мост необходимым радиооборудованием, разработать и согласовать инструкцию по эксплуатации наплавного моста; Обеспечить получение действующего свидетельства о соответствии наплавного моста, расположенного в <адрес>
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 18.01.2024 г. ответчик департамент дорожной деятельности Воронежской области переименован в министерство дорожной деятельности Воронежской области на основании Указа Губернатора Воронежской области от 06.10.2023 №245-у «Об оптимизации структуры исполнительных органов Воронежской области»
В судебном заседании помощник Лискинского транспортного прокурора Демиденко Н.С. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
В судебное заседание ответчик Министерство дорожной деятельности Воронежской области своего представителя не направил, о слушании дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст.3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее КВВТ РФ) плавучим объектом – несамоходным плавучим сооружением, является, в том числе, наплавной мост.
По правилам п.4 ст.35 КВВТ РФ плавучие объекты подлежат классификации и освидетельствованию с выдачей свидетельств о соответствии плавучих объектов обязательным правилам.
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 19.12.2002г. №1800-р «Перечень внутренних водных путей Российской Федерации» река Дон в месте расположения наплавных мостов входит в состав внутренних водных путей Российской Федерации.
В соответствии с п.5 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010г. №623 (далее Регламент), к объектам регулирования относятся также наплавные мосты на внутренних водных путях.
В соответствии с приложением №1 к Регламенту объект регулирования «наплавные мосты» именуется «суда».
На основании п.216 Регламента к эксплуатации допускаются суда, имеющие судовые документы в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, свидетельство о классификации, выданное органом классификации судов, удостоверяющее соответствие судов требованиям настоящего технического регламента.
Из материалов дела следует, что министерство дорожной деятельности Воронежской области является собственником наплавного моста (инвентарный номер №), расположенным на участке <адрес> (реестровый №).
ФАУ «Российское классификационное общество» на данный мост было выдано свидетельство от 05.08.2022. №, которое не приобрело юридической силы по причине невыполнения изложенных в актах первоначального освидетельствования требований (л.д.19)
В акте первоначального освидетельствования наплавного моста (инвентарный номер № а также в анализе соответствия данного наплавного моста Правилам Российского речного регистра указано, на необходимость выполнения ряда требований (л.д.20-25, 40-99)
Проведенной в мае 2023 года проверкой установлены нарушения требований при содержании наплавного моста (л.д.11-12).
Таким образом, на момент проверки указанный наплавной мост в установленном законодательством порядке не освидетельствован. Эксплуатация плавучего объекта осуществлялась в нарушение действующего законодательства.
29.05.2023 в адрес руководителя Департамента дорожной деятельности Воронежской области Лискинским транспортным прокурором внесено представление об устранении нарушений водного законодательства (л.д.30-32).
В ответ на данное представление 29.06.2023г. руководителем Департамента дорожной деятельности Воронежской области сообщено, что целях исполнения указанного представления для приведения наплавных мостов к действующим требованиям законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта в январе 2023г. заключен государственный контракт на изготовление проектно-сметной документации на строительство нового наплавного моста с двусторонним движением на км 11-249 автомобильной дороги общего пользования регионального значения М «Дон»-Богучар- Петропавловка в Богучарском муниципальном районе Воронежской области, планируемый срок изготовления документации июль 2023г. После утверждения документации Департаментом будет проведена процедура определения подрядчика на выполнение работ по строительству наплавного моста. Подрядным организациям, осуществляющим содержание наплавного моста через реку Дон выдано предписание об устранении дефектов настила проезжей части и плавучих опор, а также укомплектования наплавных мостов требуемыми спасательными средствами и радиооборудованием. Для устранения остальных дефектов, выявленных в ходе проверки, необходимо проведение работ в рамках реконструкции существующих наплавных мостов с составлением проектной документации. Разработка данной проектной документации планируется в 2024-2025г.г. Также сообщено, что по результатам служебной проверки по фактам выявленных нарушений виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности (л.д.33-34).
19.09.2023 в адрес руководителя Департамента дорожной деятельности Воронежской области Лискинским транспортным прокурором направлен запрос о предоставлении информации (л.д. 35).
В ответ на данный запрос 22.09.2023 руководителем Департамента дорожной деятельности Воронежской области направлено сообщение о том, что в сентябре 2023 утверждена проектно-сметная документация на строительство нового наплавного моста в Богучарском районе и проводится процедура определения подрядчика. Подрядным организациям, осуществляющим содержание наплавного моста выдано предписание об устранении дефектов настила проезжей части и плавучих опор, а также укомплектования наплавных мостов требуемыми спасательными средствами и радиооборудованием. Для устранения остальных дефектов, выявленных в рамках проверки, необходимо проведение работ в рамках реконструкции существующих наплавных мостов с составлением проектной документации. Разработка проектной документации планируется Департаментом в 2024-2025г.г. (л.д. 36-37).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что достаточных мер, направленных на выполнение перечисленных в актах первоначального освидетельствования требований Министерством дорожной деятельности Воронежской области не принято и действующее свидетельство о соответствии наплавного моста у уполномоченной на осуществление данной деятельности организацией не получено.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Лискинского транспортного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Министерству дорожной деятельности Воронежской области о понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить.
Обязать Министерство дорожной деятельности Воронежской области в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по выполнению всех требований, перечисленных в Акте первоначального освидетельствования плавучего объекта № от ДД.ММ.ГГГГ и в Анализе соответствия Правилам Российского речного регистра, а именно выполнить дефектацию всех элементов плавучего объекта, в том числе поэлементную дефектацию корпусных конструкций наплавного моста, выполнить устройство искусственной шероховатости поверхности металлической палубы проезжей части пролетных строений и аппарелей путем приварки к палубе прутков, обеспечить стыки частей наплавного моста шириной 50 мм переходными щитами, привести в соответствие с Правилами четырехрядное леерное ограждение по внешнему периметру пролетных строений и мостов аппарелей, в местах разрывов леерного ограждения предусмотреть съемные цепные леера, установить колесоотбойный брус, выполнить расчеты проверки непотопляемости наплавного моста при затоплении отсеков, подтверждающие выполнение требований к аварийной посадке и остойчивости, привести в соответствие с Правилами горловины люков палуб понтонов в части конструкции, запорных устройств и уплотнений, выполнить устройство системы вентиляции корпусов всех понтонов, нанести в носовой части на палубе каждого понтона его порядковый номер, нанести на понтоны методом сварки присвоенный регистровый номер наплавного моста, укомплектовать наплавной мост предметами противопожарного снабжения, а именно покрывалом из негорючего материала для тушения пламени, пожарным ведром, пожарным комплектом (лом, багор, топор), двумя порошковыми огнетушителями, произвести и согласовать проверочные расчеты якорного снабжения наплавного моста, укомплектовать наплавной мост спасательными кругами в количестве 13 штук, обеспечить наплавной мост свето-сигнальным оборудованием в соответствии с Правилами, обеспечить наличие футштока и обмерного крюка для контроля запасов воды под днищем понтонов и их осадков, обеспечить наличие эксплуатационных документов на электрическое оборудование, предусмотреть выполнение проверки соответствия кабельных трасс длительным допустимым нагрузкам и проверку на падение напряжения при принятии решения по оставлению кабельных трасс, оборудовать наплавной мост молниезащитным устройством, оборудовать наплавной мост необходимым радиооборудованием, разработать и согласовать инструкцию по эксплуатации наплавного моста.
Обязать Министерство дорожной деятельности Воронежской области обеспечить получение действующего свидетельства о соответствии наплавного моста, расположенного в <адрес> в ФАУ «Российское классификационное общество».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Воронежа.
Судья Е.И.Калинина Решение в окончательной форме изготовлено 24.01.2024г.