ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2240 от 22.08.2011 Камышинского городского суда (Волгоградская область)

                                                                                    Камышинский городской суд Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Камышинский городской суд Волгоградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

дело №2-2240/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камышин 22 августа 2011 г.

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего Козионова В.С.,

с участием прокурора Воеводиной Н.И.,

при секретаре Копасовой В.В.,

с участием представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Камышинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к созданию единой дежурно-диспетчерской службы Камышинского муниципального района,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Камышинского района обратился в суд с настоящим иском, указав в обоснование своих требований, что в соответствии с п. 1 постановления главы Камышинского муни­ципального района № ....-п от ДД.ММ.ГГГГ единая дежурно-диспетчерская служба Камышинского муниципального района должна быть создана с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые орга­нами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Однако из прилагаемой информации администрации Камышин­ского муниципального района следует, что ЕДДС Камышинского му­ниципального района до настоящего времени не создана.

Более того, в п. 2 постановления главы Камышинского муници­пального района № ....-п от ДД.ММ.ГГГГ начальнику отдела MPи ЧС предписывалось разработать Положение о единой дежурно- диспетчерской службе Камышинского муниципального района и пред­ставить документ на утверждение до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако на запрос прокуратуры Камышинского района с информацией № .... от ДД.ММ.ГГГГ представлен другой вариант постановления № ....-п от ДД.ММ.ГГГГ, в п. 2 которого указано на якобы имевшее место утверждение Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Камышинского муниципального района, обозначенное как «приложение 1» к постановлению.

Опрошенный в прокуратуре Камышинского района начальник отдела по мобилизационной работе и чрезвычайным ситуациям администрации Камышинского муниципального района ФИО3 пояснил, что к ответу на запрос прокуратуры приложен другой вариант постановления главы Камышинского муниципального района № .... -п от ДД.ММ.ГГГГ, в п. 2 которого указано на якобы имевшее место утверждение Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Камышинского муниципального района, обозначенное как «приложение 1» к постановлению. Данное постановление на самом деле не выносилось и главой Камышинского муниципального района не подписывалось.

Таким образом, в прокуратуру Камышинского района администрацией Камышинского муниципального района с информацией № .... от ДД.ММ.ГГГГ представлено фиктивное постановление главы Камышинского муниципального района № ....-п от ДД.ММ.ГГГГ, а Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Камышинского муниципального района до настоящего времени в установленном порядке не принято.

Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Камышинского муниципального района, выразившееся в несоздании в установленный муниципальным правовым актом срок единой дежурно-диспетчерской службы Камышинского муниципального района и непринятии в установленный муниципальным правовым актом срок Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Камышинского муниципального района.

Признать незаконными действия администрации Камышинского муниципального района, выразившиеся в предоставлении в прокуратуру Камышинского района с информацией № .... от ДД.ММ.ГГГГ фиктивного экземпляра постановления главы Камышинского муниципального района № ....-п от ДД.ММ.ГГГГ, которым якобы было утверждено Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Камышинского муниципального района.

Обязать главу Камышинского муниципального района в 10- дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить компетенцию и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Камышинского муниципального района.

Обязать главу Камышинского муниципального района в трехме­сячный срок со дня вступления решения суда в законную силу создать единую дежурно-диспетчерскую службу Камышинского муниципаль­ного района и обеспечить ее работу в круглосуточном режиме.

В судебном заседании прокурор изменил свои требования в части возложения обязанностей на главу Камышинского муниципального района в 10- дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить компетенцию и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Камышинского муниципального района и в трехме­сячный срок со дня вступления решения суда в законную силу создать единую дежурно-диспетчерскую службу Камышинского муниципаль­ного района и обеспечить ее работу в круглосуточном режиме и просил эти обязанности возложить на администрацию Камышинского муниципального района.

В остальной части прокурор свои требования поддержал в полном объеме.

Представитель администрации Камышинского муниципального района ФИО1 исковые требования признал частично, пояснив, что не признает требования в части признания бездействия администрации незаконным по несозданию в установленный муниципальным правовым актом срок единой дежурно-диспетчерской службы Камышинского муниципального района и непринятию в установленный муниципальным правовым актом срок Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Камышинского муниципального района, поскольку администрация в 2010 и в 2011 годах предпринимала меры к созданию ЕДДС, но недостаточность финансирования не позволила это сделать.

Кроме того, сроки исполнения решения суда с десяти дней и трех месяцев просил увеличить до даты ДД.ММ.ГГГГ.

С остальными исковыми требованиями он согласен. Действительно начальник отдела МР И ЧС администрации Камышинского муниципального района ФИО3 направил в прокуратуру Камышинского района ложные сведения в виде постановления от ДД.ММ.ГГГГ № ....-п о создании единой дежурно-диспетчерской службы Камышинского муниципального района и об утверждении Положения о ЕДДС. На самом деле такого постановление не существует. Имеется постановление от ДД.ММ.ГГГГ № ....-п, но совершенно с другим содержанием.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Согласно ч. 2 ст. 11 указанного ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные па решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу п. 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ...., органами повседневного управления единой системы являются на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

В п. 11 названного Положения также указано, что органы повседневного управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Во исполнение указанных нормативных актов глава Камышинского муниципального района принял постановление № ....-п от ДД.ММ.ГГГГ о создании единой дежурно-диспетчерской службы Камышинского муниципального района, в п. 1 которого указано: создать единую дежурно- диспетчерскую службу Камышинского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ, а в п. 2 - начальник отдела МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района был обязан разработать Положение о единой дежурно-диспетчерской службе и представить на утверждение до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Однако из письма администрации Камышинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № .... следует, что в муниципальном образовании отсутствует единая дежурно-диспетчерская служба, а Положение о ней до настоящего времени не утверждено. Данные обстоятельства не отрицал в судебном заседании и представитель ответчика.

Более того, материалами дела установлено, что на запрос прокуратуры Камышинского района с инфор­мацией № .... от ДД.ММ.ГГГГ представлен другой вариант постановле­ния № ....-п от ДД.ММ.ГГГГ, в п. 2 которого указано на якобы имевшее место утверждение Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Камышинского муниципального района, обозначенное как «приложение 1» к постановлению.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО3 пояснил, что он работает начальником отдела МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района и на запрос прокуратуры самовольно изготовил и предоставил постановление главы администрации Камышинского муниципального района № ....-п от ДД.ММ.ГГГГ о том, что единая дежурно-диспетчерская служба создана и Положение о ней утверждено. Сделал это для того, чтобы показать, что проводится работа. Почему в тексте постановления указал, что эта работа уже выполнена, пояснить не может. Данное постановление глава Камышинского муниципального района не подписывал, а Положение управляющий делами Камышинского муниципального района не утверждал. На постановление и Положение он сам поставил печати.

Свидетель ФИО5 пояснил, что он работает заместителем главы администрации Камышинского муниципального района. Единая дежурно-диспетчерская служба в районе не создана и Положение о ней не утверждено. Это связано с тем, что на данную работу необходимо 2 млн. руб., бюджет района является дотационным. Они обращались в администрацию Волгоградской области за помощью, но им отказали. Сейчас ведут переговоры с администрацией городского округа - город Камышин о создании совместной службы. Начальник отдела МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района ФИО3 самовольно представил в прокуратуру Камышинского района ложные сведения о создании ЕДДС и об утверждении положения о ней. ФИО3 сам изготовил постановление главы администрации Камышинского муниципального района № ....-п от ДД.ММ.ГГГГ с совершенно другим текстом и с указанием на то, что Положение об ЕДДС утверждено. ФИО3 никто об этом не просил.

Суд не может принять во внимание довод представителя ответчика ФИО1, что администрация Камышинского муниципального района не бездействовала в создании ЕДДС и в утверждении Положения, поскольку в самом постановлении главы Камышинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № ....-п в пункте 1 указано: создать единую дежурно-диспетчерскую службу Камышинского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ ЕДДС должна была быть создана; в пункте 2 постановления указано, что Положение о единой дежурно-диспетчерской службы Камышинского муниципального района должно быть представлено на утверждение до ДД.ММ.ГГГГ, однако указанное Положение до настоящего времени не утверждено.

Более того, Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций было утверждено постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ № .....

Суд также не может принять довод представителя ответчика об указании трехмесячного срока исполнения решения суда, поскольку в самом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № ....-п были указаны сроки: создать ЕДДС с ДД.ММ.ГГГГ, предоставить Положение об ЕДДС на утверждение до ДД.ММ.ГГГГ. Однако на сегодняшний день по прошествии фактически восьми месяцев администрация Камышинского муниципального района свое постановление не выполнила, а отложение еще на более длительный срок исполнения решения суда может повлечь неблагоприятные последствия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Камышинского муниципального района, выразившееся в несоздании в установленный муниципальным правовым актом срок единой дежурно-диспетчерской службы Камышинского муниципального района и непринятии в установленный муниципальным правовым актом срок Положения о единой дежурно- диспетчерской службе Камышинского муниципального района.

Признать незаконными действия администрации Камышинского муниципального района, выразившиеся в предоставлении в прокуратуру Камышинского района с информацией № .... от ДД.ММ.ГГГГ фиктивного экземпляра постановления главы Камышинского муниципального района № ....-п от ДД.ММ.ГГГГ, которым якобы было утверждено Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Камышинского муниципального района.

Обязать администрацию Камышинского муниципального района в 10- дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить компетенцию и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Камышинского муниципального района.

Обязать администрацию Камышинского муниципального района в трехме­сячный срок со дня вступления решения суда в законную силу создать единую дежурно-диспетчерскую службу Камышинского муниципаль­ного района и обеспечить ее работу в круглосуточном режиме.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий В.С. Козионов