Дело № 2-2244/2016 год
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 июля 2016 года
Московский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Вольтер Г.В.,
при секретаре Борисовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к ООО «ЛуиджиМоретти Групп» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что 19 февраля 2016 года между ним как покупателем и ООО «Луиджи Моретти Групп» продавцом был заключен договор №553/12 на заказную мебель - кухонный гарнитур, согласно эскизному проекту + мойка по акции МК 64-49 цвет 420 обсидиан с доставкой, подъемом и сборкой. Они с супругой ФИО2 внесли предоплату в размере № рубля. Полная стоимость мебели в соответствии с договором и спецификацией к договору составляет № рублей. Обязательства перед организацией ООО «Луиджи Моретти Групп» им были выполнены. Информации о поступлении товара на склад продавца ему не поступало и не поступило до настоящего времени. Согласно спецификации, прилагающейся к договору на заказную мебель №553/12, срок выполнения заказа установлен в 30 рабочих дней. В договоре на заказную мебель №553/12 от 19 февраля 2016 года срок исполнения указан 50 рабочих дней при семидневной рабочей недели организации, сроки определены представителем организации ООО «Луиджи Моретти Групп». 20 февраля 2016 года им было написано заявление (под диктовку представителя компании) на доставку заказа №553/12 в два этапа с учетом семидневной рабочей недели - корпус до 20 марта, фасады до 20 апреля 2016 года. Ответа на данное заявление в соответствии с установленными законом сроками не поступило. Им подавались досудебные претензии от 26 апреля 2016 года и от 29 апреля 2016 года. В своих ответах на претензии организация ООО «Луиджи Моретти Групп» всячески затягивала время и не собиралась исполнять условия договора. 29 апреля 2016 года он подал претензию на расторжение договора на заказную мебель №553/12 от 19 февраля 2016 года и выплате неустойки. 04 мая 2016 года ему был произведен возврат денежных средств (предоплаты по договору) в размере № рубля, а обещанный подарок от директора, согласно сообщению на его (ФИО1) имя от 26 апреля 2016 года предоставлен не был. Неустойка согласно ранее подаваемым претензиям не выплачена. Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п.1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, неустойку (пеню) в размере № процентов цены выполнения работы (оказания услуг), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказания услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказания услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий процент неустойки (пени). В связи тем, что он согласно договору на заказную мебель №553/12 от 19 февраля 2016 года оплатил замер, заказ, изготовление, подъем на этаж и установку мебели, а организацией ООО «Луиджи Моретти Групп» фактически ничего не было исполнено, в этом случае неустойка также подлежит исчислению (двойная неустойка), поэтому расчет неустойки согласно ст. 28 п.1,п.5 Закона РФ «О защите прав потребителей»: 1) Расчет неустойки по изготовлению мебели согласно спецификации (срок изготовление мебели 30 рабочих дней - 6 апреля 2016года): с 6 апреля 2016 года по 4 мая 2016 года - 28 дней. (№ рублей х №% в день) х 28 дней = № рублей. 2) Расчет неустойки в случае нарушения условий продажи товара п.4.1. согласно договору на заказную мебель №553/12 от 19 февраля 2016 года с 6 апреля 2016 года по 4 мая 2016 года - 28 дней. (№ рублей х №% в день) х 28 дней = № рублей (<данные изъяты>). 3) Сумма неустойки № + № = № рублей. Просит взыскать с ответчика неустойку № рубля; компенсацию морального вреда № рублей; штраф в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
ФИО2 обратилась с самостоятельным иском к ООО «ЛуиджиМоретти Групп», которым просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда № рублей в связи с тем, что не исполнение ответчиком вышеназванного договора на заказную мебель, заключенного между ее супругом ФИО1 и ответчиком, привело к созданию не благоприятных бытовых условий, при которых хранение кухонных принадлежностей осуществлялось в не приспособленных для этого местах. Помывка ею посуды осуществлялась в ванной комнате, что приводило к большим неудобствам, дополнительной физической нагрузке, а также стрессовым ситуациям и нервным переживаниям. <данные изъяты>
Определением от 14 июня 2016 года вышеназванные гражданские дела были объединены в одно производство.
В судебном заседании ФИО1, ФИО2 поддержали заявленные требования в полном объеме по изложенным в исках основаниям.
В судебном заседании представитель ООО «ЛуиджиМоретти Групп» по доверенности ФИО3 исковые требования не признала, указав, что до истечения срока изготовления мебели 50 рабочих дней, а это приходилось на 06 мая 2016 года, истцом ФИО1 были написаны претензии, в том числе и о расторжении договора. ООО «ЛуиджиМоретти Групп» были предложены истцу разные условия, в том числе готовы были досрочно смонтировать истцам кухню с имеющимся в наличии фасадами до прихода фасадов из Турции; предлагали перевыбрать фасады или расторгнуть договор. Истцы выбрали расторгнуть договор.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Граждане и юридические лица в соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами (п. 2 ст. 421 ГК РФ).
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что 19 февраля 2016 года между покупателем ФИО1 и продавцом ООО «Луиджи Моретти Групп» был заключен договор №553/12 на заказную мебель - кухонный гарнитур, согласно эскизному проекту с доставкой, подъемом и сборкой.
Согласно п. 2.1 договора общая стоимость товара на день подписания договора составила № рублей. Предоплата № производится покупателем на расчетный счет продавца (п. 3.1).
Предоплата была внесена ФИО1 в день подписания договора, то есть 19 февраля 2016 года.
Согласно п. 3.5 договора продавец обязуется продать товар покупателю в срок от 20 до 90 рабочих дней со дня получения предоплаты. Предварительный срок поставки товара по данному договору составляет 50 рабочих дней.
Таким образом, по условиям договора предварительный срок поставки товара при пятидневной рабочей неделе приходился на 06 мая 2016 года, что и было указано ответчиком в ответе на претензию ФИО1 от 26 апреля 2016 года.
Ссылок на то, что сроки поставки товара исчисляются в рабочих днях при семидневной рабочей неделе, как указывает истец, договор от 19 февраля 2016 года не содержит.
Пунктом 6.6 договора предусмотрено, что если по независящим от продавца обстоятельствам, не относящимся к форс мажорным (изменение ассортимента фабрики, производящей товар, изменение Таможенного законодательства и др.) поставка товара станет невозможной, продавец обязан вернуть предоплату, не выплачивая при этом никаких неустоек и компенсаций.
Пунктом 6.4 договора предусмотрено, что в случае, когда поставка товара задерживается не по вине продавца, срок выполнения заказа может быть продлен продавцом. В этом случае продавец обязан известить покупателя, сообщив о причинах задержки и сроках исполнения заказа.
Из материалов дела усматривается, что 26 апреля 2016 года ФИО1 было получено письменное сообщение ООО «Луиджи Моретти Групп» о том, что в связи с тяжелым экономическим положением, задержкой грузовиков на границе с Турцией доставка фасадов к кухне истца перенесена поставщиками на 17 мая 2016 года. ООО «Луиджи Моретти Групп» были принесены извинения истцу, а также указано, что в связи с вносимыми ФИО1 изменениями в дизайн-проект (изменение размеров верхних шкафчиков за счет покупки истцом вытяжки большего размера), пришлось изменить размеры заказанных фасадов, что тоже увеличило сроки доставки. В связи с изложенным ФИО1 было предложено: 1) перевыбрать фасадный материал + подарок; 2) вернуть деньги за товар в соответствии с заказом + подарок; 3) установить кухонный гарнитур с временными фасадами, которыми истец мог бы пользоваться до прихода заказанных им фасадов + подарок.
После получения данного письма ФИО1 в ООО «Луиджи Моретти Групп» была подана претензия от 29 апреля 2016 года с требованием о расторжении договора, возврате предоплаты; выплате неустойки в размере №% в связи с неисполнением договора.
Из имеющейся в материалах дела копии кассового чека следует, что предоплата в размере № рубля была возвращена ФИО4 04 мая 2016 года.
Оценивая все вышеизложенные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что сроки поставки товара по договору от 19 февраля 2016 года между покупателем ФИО1 и продавцом ООО «Луиджи Моретти Групп» №553/12 на заказную мебель на момент написания претензии о расторжении договора ФИО1 29 апреля 2016 года еще не были нарушены продавцом; о возможных нарушениях указанных сроков покупателю было сообщено, как это предусмотрено п. 6.4 договора; покупателю были предложены все возможные варианты разрешения сложившейся ситуации, в связи с чем, не усматривает нарушений со стороны ООО «Луиджи Моретти Групп» в отношении потребителя ФИО1 положений Закона РФ «О защите прав потребителей» и полагает его исковые требования не подлежащими удовлетворению.
По указанным основаниям, а также в связи с тем, что ФИО2 не является стороной по договору от 19 февраля 2016 года, ее исковые требования к ответчику также удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2 к ООО «ЛуиджиМоретти Групп» о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 11 июля 2016 года.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>