Дело №2-2244/2021
УИД 59RS0004-01-2021-002141-23
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь 6 августа 2021 года
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Гладковой О.В.,
при секретаре судебного заседания Апкиной А.А.,
с участием помощника прокурора Свердловского района г.Перми – Позняка А.В.,
представителя ответчиков администрации г.Перми, Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми – Мышкиной А.А., действующей на основании доверенности,
представителя третьего лица Департамента имущественных отношений администрации г.Перми – Дацун Е.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пермь гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г.Перми в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Перми, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
прокурор Свердловского района г.Перми в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г.Перми, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г Перми о возложении обязанности. В обоснование заявленных исковых требований указал, что прокуратурой Свердловского района г.Перми проведена проверка исполнения жилищно-коммунального законодательства, регулирующего принятие в муниципальную собственность бесхозяйных участков коммунальных сетей, в ходе которой установлено, что на балансе ООО «Пермская сетевая компания» находится сеть теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, проходящая от ЦТП № по <Адрес>, конец - жилые дома по <Адрес>. Транзитные сети теплоснабжения и горячего, холодного водоснабжения, проходящие через подвалы многоквартирных жилых домов по <Адрес>, в собственности ООО «Пермская сетевая компания», ООО «НОВОГОР-Прикамье» не находятся, в состав общего имущества не входят, в реестре муниципального имущества г. Перми не числятся, в реестре государственной собственности Пермского края не учитываются, в реестре федерального имущества отсутствуют. Кроме того, сети теплоснабжения, горячего водоснабжения в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, сети горячего, холодного водоснабжения в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, сети горячего, холодного водоснабжения в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, горячего водоснабжения по участкам трубопроводов в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, горячего водоснабжения по участкам в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, горячего водоснабжения по участкам трубопроводов в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, теплоснабжения, горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес> на балансе ООО «Пермская сетевая компания», ПАО «Т Плюс» не состоят, в хозяйственном ведении не числятся, на балансе предприятия не состоят, в реестре муниципального имущества не числятся, в состав общего имущества не входят, в реестре федерального имущества отсутствуют, по данным Росимущества сведений об объекте недвижимости нет. Согласно информации, представленной администрацией <Адрес>, трубопроводы, проложенные транзитом через помещения жилых домов, являются неотъемлемой частью тепловой сети на участке от центрального теплового пункта. Участки тепловых сетей до транзита и после являются сложной вещью в силу их конструктивной и производственно-технической связи по поставке тепловой энергии, являются единой системой. Содержание, ремонт и эксплуатацию участка тепловой сети, должна осуществлять организация, имеющая непосредственное присоединение к наружным тепловым сетям. Спорные сети являются бесхозяйным имуществом, поскольку собственник не установлен, объекты на балансе не состоят, в ЕГРН сведений о правообладателе не имеется, объекты в реестре муниципальной собственности не значатся. До настоящего времени статус сетей не определен. Отсутствие собственника объектов и организации, которая следит за его техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению, теплоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического состояния сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации. Отсутствие мер по обеспечению надлежащего технического состояния сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации, чем нарушаются права неопределенного круга лиц.
Просит возложить на администрацию г.Перми обязанность в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу, в порядке, установленном п. 3 ст. 225 ГК РФ, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением по принятию на учет бесхозяйных транзитных сетей: теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в г.Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>; теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в г.Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>; теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в г.Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>; теплоснабжения, горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в г.Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>; горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в г.Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>; теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в г.Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>; горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в г.Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>; горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в г.Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес> в <Адрес>; горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в г.Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес> в <Адрес>; теплоснабжения, горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в г.Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>. Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми в течение месяца после вступления решения суда в законную силу, обязанность определить специализированную организацию, которая может содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйные транзитные сети: теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в г.Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>; теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в г.Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>; теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в г.Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>; теплоснабжения, горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в г.Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>; теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в г.Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>; горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в г.Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>; горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в г.Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес> в <Адрес>; горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в г.Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес> в <Адрес>; теплоснабжения, горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в г.Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>.
Определением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ прокурора Свердловского района г.Перми в интересах неопределенного круга лиц от иска к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми от иска в части требований о возложении на ответчика обязанности определить специализированную организацию, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) сети: холодного, горячего водоснабжения в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, холодного, горячего водоснабжения в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, теплоснабжения, холодного, горячего водоснабжения в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>. Производство по делу по иску Свердловского района г.Перми в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Перми, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми в части требований о возложении на ответчика – Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми обязанности определить специализированную организацию, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) сети: холодного, горячего водоснабжения в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, холодного, горячего водоснабжения в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, теплоснабжения, холодного, горячего водоснабжения в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, прекращено.
Помощник прокурора Свердловского района г.Перми – Позняк А.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчиков администрации г. Перми, Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми – Мышкина А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась в полном объеме по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.
Представитель третьего лица Департамента имущественных отношений администрации г.Перми – Дацун Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.
Представители третьих лиц администрации Свердловского района г.Перми, ООО «Пермская сетевая компания», ООО «УК «Моторостроитель», ООО «Жилищно-сервисная компания», ООО «Эверест», ООО УК «Владимирский», МКУ «Городская коммунальная служба» в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. ООО «Пермская сетевая компания» направила в суд письменный отзыв на иск, согласно которому органом, обладающим правом на постановку подачи заявления о постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного, является администрация г. Перми.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Свердловского района г.Перми проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере исполнения жилищно-коммунального законодательства, регулирующего принятие в муниципальную собственность бесхозяйных участков коммунальных сетей.
В ходе прокурорской проверки, были выявлены объекты недвижимого имущества – сети теплоснабжения и горячего, холодного водоснабжения, проходящие по подвалам многоквартирных жилых домов по <Адрес>, сети теплоснабжения, горячего водоснабжения, проходящие в подвале многоквартирных жилых домов по адресу: <Адрес>, сети горячего, холодного водоснабжения, проходящие в подвалах многоквартирных дома на <Адрес>, сеть горячего водоснабжения, проходящая в подвалах многоквартирных жилых домов по <Адрес> по которым осуществляется поставка до конечного потребителя теплоносителей, холодного и горячего водоснабжения.
Согласно ответу ООО «Пермская сетевая компания» от ДД.ММ.ГГГГ на балансе общества находятся инженерные сети горячего, холодного водоснабжения, сети отопления от здания ЦТП-38 по <Адрес>, конец – жилые дома по <Адрес>, исключая транзит по подвалам перечисленных домов (л.д. 27-28).
Из ответа ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» следует, что сети теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения от ЦТП-38 до жилых домов по <Адрес>, включая транзиты по подвалам домов, в хозяйственном ведении учреждения не числятся, на балансе не состоят, не имеют непосредственного присоединения к сетям предприятия (л.д. 29).
Из ответа ООО «НОВОГОР-Прикамье» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сети теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, проложенные после ЦТП-38: до ж.<Адрес>, включая транзит по подвалу многоквартирных домов <Адрес>, включая транзит по подвалу многоквартирных домов №, общество не обслуживает. Сети, проложенные после ЦТП, не имеют точек присоединения к сетям, находящимся в обслуживании общества (л.д. 30-31).
Согласно ответу ПАО «Т Плюс» от ДД.ММ.ГГГГ информация об обслуживающей организации транзитного участка тепловой сети в подвале многоквартирного <Адрес> отсутствует. Статус принадлежности транзитного участка сети не определен, проводились обследования представителями администрации Свердловского района г.Перми, по транзитному участку тепловой сети, проходящей по подвалу многоквартирного <Адрес>, осуществляется поставка тепловых ресурсов к многоквартирному дому <Адрес>. Теплоснабжающей организацией является ПАО «Т Плюс», потребителя находятся на прямых договорах. Технические условия на указанную транзитную сеть отсутствуют. Указанный участок сети не обладает признаками аварийности, состояние трубопроводов ветхое (л.д. 32).
Из ответа Департамента имущественных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ следует, что транзитные сети в подвале многоквартирного жилого дома по адресу: <Адрес> в реестре муниципального имущества г.Перми не числятся (л.д. 35).
Согласно ответу администрации Свердловского района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ сеть теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения от ЦТП №38 по ул. <Адрес>, конец-жилые дома по ул.<Адрес> находится на балансе ООО «Пермская сетевая компания» (л.д. 51-53).
Из ответа Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ сети горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и теплоснабжения, находящиеся в подвале многоквартирного жилого дома по ул.<Адрес> в реестре государственной собственности Пермского края не учитываются (л.д. 54).
Из ответа Управления Росимущества в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сети горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и теплоснабжения, находящиеся в подвале многоквартирного жилого дома по ул<Адрес> в реестре федерального имущества отсутствуют (л.д. 55).
В соответствии с постановлением администрации г. Перми от 22.02.2008 № 130 «Об утверждении регламента приема в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества» (далее - Регламент), принято решение о целесообразности принятия транзитных сетей ХВС, ГВС, проходящих по подвалам многоквартирных жилых домов по адресам: г. Пермь, <Адрес> – ориентировочной протяженностью 15 п.м., в <Адрес> – ориентировочной протяженностью 168 п.м., составлен акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, вышеуказанные сети включены в муниципальную собственность г. Перми и переданы для содержания и обслуживания, в связи с наличием технологического присоединения ООО «Пермская сетевая компания» (л.д. 178,181).
На основании письма Департамента имущественных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ, сеть горячего водоснабжения, проходящая по подвальному помещению жилого дома по <Адрес> до запорной арматуры стены МАДОУ «Детский сад №» по <Адрес> включена в реестр муниципального имущества г. Перми и передана в концессию ООО «Пермская сетевая компания» (л.д. 185).
Согласно части 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии со статьей 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
На основании пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Также в части 5 статьи 8 данного Закона указано, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети, которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 данного Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
В силу п.1 ч.1 ст. 6 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Трубопроводы, проложенные транзитом через помещения жилых домов, являются неотъемлемой частью тепловой сети на участке от центрального теплового пункта (ЦТП) или тепловой камеры до конечных потребителей. Транзит с участком тепловых сетей до транзита и после являются сложной вещью в силу их конструктивной и производственно-технической связанной по поставке тепловой энергии являются единой системой. Содержание, ремонт и эксплуатацию участка тепловой сети, должно осуществляться организацией, имеющей непосредственное присоединение к наружным тепловым сетям.
Таким образом, к вопросам местного значения городского округа отнесена организация теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуации в границах городского округа и органы местного самоуправления обладают полномочиями, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», «О теплоснабжении».
В соответствии с п. 2, 3, 9 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 №931, принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, его территориальные органы, либо по его решению - подведомственное ему государственное бюджетное учреждение (орган регистрации прав).
На учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона.
Отсутствие собственника сетей, а также обслуживающей организации, является недопустимым, поскольку приводит к отсутствию контроля за состоянием работоспособности сетей, отсутствию обязанности по их содержанию и ремонту, утечкам содержимого сетей, что может повлечь неблагоприятные последствия для граждан. Кроме того, отсутствие титульного собственника спорных объектов и уполномоченной организации, осуществляющей контроль за техническим состоянием указанных объектов недвижимости, может повлечь несвоевременное и некачественное решение вопросов по обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния водных ресурсов, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации, возникновению споров между хозяйствующими субъектами относительно полномочий по эксплуатации этого имущества.
Оценив представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том, что спорные сети являются бесхозяйным имуществом, поскольку в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правообладателе спорных сетей не имеется, собственники данных объектов не установлены, в реестре муниципальной собственности не значатся.
Таким образом, принимая во внимание, что орган местного самоуправления не исполняет возложенную на него обязанность и не принимает необходимых мер по постановке бесхозяйного имущества на учет, суд считает требования прокурора Свердловского района г.Перми в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению, полагает необходимым возложить на администрацию города Перми обязанность в порядке, установленном п.3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации, обратиться с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по постановке на учет бесхозяйных транзитных участков сетей: теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>,
теплоснабжения, горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, теплоснабжения, горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес> до стены МАДОУ «Детский сад №377» по <Адрес>.
Исковые требования прокурора к администрации г.Перми о возложении обязанности обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о принятии на учет сети горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ул.Коломенская, 3, г. Пермь от ЦТП№3 по <Адрес> подлежат оставлению без удовлетворения, поскольку согласно выписке, представленной Департаментом имущественных отношений администрации г.Перми, в реестр муниципального имущества включены сети горячего водоснабжения, длиной 40м, по адресу: <Адрес>, от ЦТП №3 по <Адрес> в м/р Владимирский, от т.7 до т.8 <Адрес> транзит; длиной 20м, по адресу: <Адрес>, от ЦТП №3 по <Адрес> в м/р Владимирский, от т.8 до т.9 <Адрес> транзит (л.д. 217).
Также прокурором заявлены исковые требования (с учетом отказа от исковых требований в части) о возложении на Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми обязанности в течение месяца после вступления решения суда в законную силу, определить специализированную организацию, которая может содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйные транзитные сети: теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в г.Перми: -теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ул. Героев Хасана, 159, г. Пермь, теплоснабжения, горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ул.Краснополянская, 26, г. Пермь, теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ул. Краснополянская, 4, г. Пермь, горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ул. Краснополянская, 11, г. Пермь, горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>.
Решением Пермской городской Думы №138 от 26.06.2012 утверждено Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми.
Согласно пункту 1.1 Положения, департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми является функциональным органом администрации города Перми.
В соответствии с п. 3.1.15 Положения, департамент обеспечивает содержание и проведение ремонта объектов инженерной инфраструктуры до даты принятия указанных объектов на учет в качестве бесхозяйных территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по предоставлению государственных услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, по Пермскому краю и ликвидации неблагоприятных последствий проведения указанных работ либо до даты определения собственника указанных объектов.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в отношении вышеуказанных бесхозяйных транзитных сетей специализированная организация, которая будет их содержать и обслуживать (эксплуатировать), не определена. Доказательств обратного суду не представлено.
Учитывая нормы Регламента и Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, суд считает, что обязанность определить специализированную организацию, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) спорные бесхозяйные транзитные сети, следует возложить на департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми.
В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд полагает предложенные прокурором сроки исполнения ответчиками возложенных на них обязанностей разумными. Исходя из принципов разумности и необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, с учетом конкретных обстоятельств дела (в том числе, существа требуемых для выполнения действий), учитывая, что доказательства невозможности исполнения судебного акта в заявленный прокурором срок не представлены, принимая во внимание, что увеличение указанного срока может повлечь необеспечение реальной и своевременной защиты нарушенных прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, суд признает требования прокурора в части установления сроков исполнения обязанностей обоснованными. При этом, суд учитывает, что при наличии затрудняющих исполнение судебного акта обстоятельств ответчики вправе обратиться с заявлением об отсрочке либо рассрочке исполнения решения.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Возложить на администрацию города Перми обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в порядке, установленном п.3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о принятии на учет бесхозяйных транзитных участков сетей:
-теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>,
-теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>,
-теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>,
-теплоснабжения, горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>,
-горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>,
-теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>,
-горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>,
-горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>,
-горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>,
-теплоснабжения, горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес> до стены МАДОУ «Детский сад №» по <Адрес>.
Исковые требования прокурора Свердловского района г.Перми в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Перми о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в порядке, установленном п.3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о принятии на учет сети горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу<Адрес> от ЦТП№ по <Адрес>, - оставить без удовлетворения.
Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми в течение месяца после вступления решения суда в законную суда обязанность определить специализированную организацию, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйные транзитные сети:
-теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>,
-теплоснабжения, горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>,
-теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>,
-горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>,
-горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>,
-горячего водоснабжения по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми: в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>.
На решение может быть принесена апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья (подпись) О.В. Гладкова
Копия верна. Судья
Мотивированное решение изготовлено 12.08.2021.
Подлинник данного судебного акта находится в материалах дела Ленинского районного суда г.Перми №2-2244/2021.