ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2248/2022 от 06.07.2022 Гагаринского районного суда (город Севастополь)

УИД: 92RS0002-01-2022-002188-52

Дело № 2-2248/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2022 года г. Севастополь

Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:

председательствующего судьи Блейз И.Г.,

при участии секретаря Хорошевской В.С.

истца ФИО1

представителя ответчика ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту труда и социальной защиты населения г. Севастополя об оспаривании решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, взыскании морального вреда, -

установил:

ФИО1, уточнив требования, обратилась с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения г. Севастополя об оспаривании решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, взыскании морального вреда, просит признать незаконным решением Управления труда и социальной защиты населения г. Севастополя от отказе в предоставлении мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества дома в размере 50 %, просит обязать предоставить меры социальной поддержки, а также взыскать в счет возмещения морального вреда 10 000 руб. Требования мотивированы тем, что истец является собственником квартиры Семья истицы является многодетной, состоит на учете в Департаменте труда и социальной защиты населения г. Севастополя. Решением Гагаринского районного суда г. Севастополя от 29 января 2019 года по делу №2-719/2019 года истец с семьей выселены из квартиры по иску Министерства обороны РФ. Истец обратилась в Департамент с заявлением о компенсации расходов на оплату капитального ремонта, однако, ей было отказано по тем основаниям, что она не зарегистрирована. Истец полагает, что данное решение не является законным, так как меры поддержки должны быть предоставлены по месту фактического проживания. Указанные выше обстоятельства стали основанием для обращения с настоящим иском в суд.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске, пояснила, что в настоящее время она сохраняет регистрацию по месту бывшего проживания, откуда семья была выселена, сохраняет регистрацию по личным семейным обстоятельствам, сниматься с регистрации не намерена, однако, полагает, что имеет право получать меры социальной поддержки по месту фактического проживания.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что семья действительно состоит на учете в Департаменте, получает меры социальной поддержки по месту фактического проживания по адресу однако, постановлением №28-ПП установлено, что по месту фактического проживания могут быть получены меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, кроме компенсации расходов на оплату капитального ремонта.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником квартиры

Семья истицы является многодетной, состоит на учете в Департаменте труда и социальной защиты населения г. Севастополя.

Решением Гагаринского районного суда г. Севастополя от 29 января 2019 года по делу №2-719/2019 года истец с семьей выселены из квартиры по иску Министерства обороны РФ.

Истец обратилась в Департамент труда и социальной защиты населения г. Севастополя с заявлением о компенсации расходов на оплату капитального ремонта, однако, ей было отказано по тем основаниям, что она не зарегистрирована.

Как следует из материалов дела, в настоящее время истец зарегистрирована по адресу

О причинах невозможности зарегистрировать место постоянного проживания по фактическому месту проживания истец пояснения не дала.

В соответствии со ст. 4 Закона города Севастополя от 26 декабря 2014 года № 98-ЗС «О социальной поддержке многодетных семей в городе Севастополе», в соответствии с настоящим Законом многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки: снижение в размере 50 процентов платы за жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья; снижение в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с федеральным законодательством; внеочередное установление квартирных телефонов. Оплата в размере 50 процентов абонплаты за пользование квартирным телефоном; бесплатное посещение многодетными семьями музейных организаций и выставок, организованных учреждениями города Севастополя, льготное посещение театральных представлений в театрах и концертов в концертных организациях; прием детей в государственные бюджетные дошкольные образовательные организации в первоочередном порядке; бесплатное предоставление детям услуг по отдыху и оздоровлению; предоставление единовременной денежной выплаты для приобретения или строительства жилья лицам, указанным в пункте "а" части 1 статьи 1 настоящего Закона, в порядке и размерах, установленных постановлением Правительства Севастополя. Меры социальной поддержки по оплате за пользование жильем (квартирная плата), коммунальными услугами, топлива и сжиженного газа предоставляются многодетным семьям независимо от вида жилья и формы собственности. Предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей статьей, в том числе порядок компенсации организациям выпадающих доходов, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Севастополя.

Порядок предоставления мер социальной поддержки установлен постановлением Правительства г. Севастополя №28-ПП от 22 января 2015 года Постановление Правительства Севастополя от 22.01.2015 N 28-ПП (ред. от 28.02.2022) «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Севастополя, и Порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и услуги связи».

Пунктом 2.2 указанного выше постановления определено, что меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются непосредственно гражданам в натуральном виде. Предоставление мер социальной поддержки осуществляется путем перечисления денежных средств, рассчитанных как суммы снижения оплаты взноса на капитальный ремонт, на специальные счета (счета регионального оператора), открытые в установленном жилищным законодательством порядке, на которых аккумулируются взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме. Право на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт имеют собственники жилого помещения. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются при условии, что льготник (за исключением категории граждан, указанных в пункте 14 приложения № 2 к настоящему Порядку) имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и является собственником жилого помещения или его части (доли) и постоянно в нем проживает.

Согласно п.2 постановления №28-ПП, меры социальной поддержки предоставляются структурными подразделениями Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя по месту нахождения жилого помещения, в котором гражданин зарегистрирован по месту постоянного жительства (далее - районные управления Департамента). В случае совместного проживания нескольких граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, данные меры предоставляются каждому из них в пределах установленных нормативов. Меры социальной поддержки могут предоставляться по месту фактической оплаты за жилое помещение (кроме взноса на капитальный ремонт), коммунальных услуг и услуг связи при условии неполучения соответствующих мер социальной поддержки по месту постоянного жительства.

Таким образом, по месту фактического проживания могут предоставляться меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение, за исключение расходов на оплату капитального ремонта, что следует из анализа пункта 2 постановления №28-ПП, а потому, поскольку истец не зарегистрирована по адресу оснований для предоставления ей меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату капитального ремонта по указанному адресу, не имеется, в связи с чем у суда отсутствуют основания для признания действий Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя незаконными.

Принимая во внимание, что ответчиком не допущено нарушений требований действующего законодательства, оснований для взыскания морального вреда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -

решил:

Исковые требования ФИО1 к Департаменту труда и социальной защиты населения г. Севастополя об оспаривании решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, взыскании морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения составлен 13 июля 2022 года.

Председательствующий И.Г.Блейз