Дело №2-2249/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 июня 2016 года г.Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Берхеевой А. В., при секретаре Кузьминой О. В., с участием прокурора Душковой К. Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурораг.Димитровграда в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Димитровграда, Комитету по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда, МКУ «Городские дороги» о признании бездействия незаконным, понуждении к устранению нарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г.Димитровграда обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что прокурорской проверкой соблюдения экологического законодательства в Деятельности Администрации МО «Город Димитровград», Комитета по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда и его отраслевого органа – МУК «Городские дороги» выявлены нарушения природоохранного законодательства об отходах производства и потребления. В ходе проверочных мероприятий на участке местности, расположенного от д.* по ул.* до д.* по ул.* г.Димитровграда на расстоянии примерно 25 метров от железнодорожных путей) выявлены несанкционированные свалки коммунальны отходов, а именно: банок, бутылок, картона, непригодной к использованию одежды, обуви, строительных отходов. Вышеуказанное подтверждается Актом с подтверждающим фотоматериалом от 04.05.2016г.
В силу положений, закрепленных ст.12,13 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Согласно Устава МЛ «Город Димитровград» Администрация города должна участвовать в организации по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Комитет по ЖКХ Администрации г.Димитровграда обеспечивает реализацию полномочий Администрации города в области ЖКХ: в том числе, участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Согласно Устава МКУ «Городские дороги» основным видом деятельности организации является уборка территории города и аналогичная деятельность, в том числе очистка территории города от мусора и уборка несанкционированных свалок.
В ходе проверки установлено, что территория на которой обнаружены несанкционированные свалки относиться к землям общего пользования.
Несанкционированное размещение свалок отходов на вышеуказанной территории свидетельствует о том, что Администрация города, Комитет по ЖКХ и МКУ «Городские дороги» не выполняют свои обязанности и ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку г.Димитровграда.
Просит признать незаконным бездействие Администрации г.Димитровграда, Комитету по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города
Димитровграда, МКУ «Городские дороги» по не ликвидации свалок отходов, расположенных от д.* по ул.* до д.* по ул.* г.Димитровграда (на расстоянии примерно 25 метров от железнодорожных путей); обязать Администрацию г.Димитровграда, Комитет по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда, МКУ «Городские дороги» ликвидировать свалки отходов расположенных от д.* по ул.* до д.* по ул.* г.Димитровграда (на расстоянии примерно 25 метров от железнодорожных путей).
В судебном заседании старший помощник прокурора г.Димитровграда Душкова К. Б. исковые требования уточнила, от исковых требований к Администрации г.Димитровграда отказалась, просила признать незаконным бездействие Комитет по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда, МКУ «Городские дороги» и обязать их в срок до 1 июля 2016 года ликвидировать свалки отходов расположенных от д.* по ул.* до д.* по ул.* г.Димитровграда (на расстоянии примерно 25 метров от железнодорожных путей).
Дополнительно пояснила, что указанная свалка образовалась давно, однако каких либо мер по ликвидации свалки не было предпринято. В прокуратуру г.Димитровграда поступали обращения граждан, жителей близлежащих районов, вследствие чего прокурор был вынужден обратиться в суд с указанным иском.
Представитель ответчика Администрации города Димитровграда ФИО1 исковые требования не признала, пояснила, что является ненадлежащим ответчиком, поскольку полномочия Администрации города по ликвидации свалок возложены на Комитет по ЖКК Администрации города Димитровграда и МКУ «Городские дороги».
Представитель ответчика Комитета по ЖКК Администрации г.Димитровграда ФИО2 Возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснив, что указанная свалка была выявлена специалистами Комитета весной 2016 года. В связи с тем, что в данном районе весной были грунтовые воды, они не могли использовать технику для ликвидации указанной свалки. В настоящее время работы по ликвидации свалки ведутся. Однако Комитет в данном случае не бездействовал.
Представитель ответчика МКУ «Городские дороги» ФИО3 исковые требования признал. Пояснил, что ликвидация свалки будет закончена до 1 июля 2016 года.
Представитель третьего лица Министерства сельского. Лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Аналогичные положения закреплены в ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002, а именно: каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Судом установлено, что на территории города Димитровграда имеется свалка отходов расположенных от д.* по ул.* до д.* по ул.* г.Димитровграда (на расстоянии примерно 25 метров от железнодорожных путей), что подтверждается Актом осмотра местности от 04.05.2016г., фотоматериалами и не отрицается ответчиками.
Как следует из ответа МКУ «Управление Архитектуры и Градостроительства города Димитровграда» указанный участок местности относиться к землям, право собственности на которые не разграничено.
В соответствии с положениями п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «О принципах организации местного самоуправления в РФ» и пп.23 ч.1 ст.6 Устава г. Димитровграда, принятого решением Совета депутатов г. Димитровград №89/1074 от 29.05.2013, к вопросам местного значения отнесены организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа.
Решением Городской Думы г. Димитровграда № 16/183 от 24.09.2014 утверждено Положение о Комитете по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда. В соответствии с Положением на комитет возлагается обеспечение реализации полномочий Администрации по решению задач, в том числе, по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. К полномочиям комитета в области жилищно-коммунального хозяйства относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, в том числе ликвидация несанкционированных свалок на муниципальных земельных участках.
Согласно п.п.52 п.2.2 Устава МКУ «Городские дороги», утвержденного приказом председателя Комитета по ЖКК Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 25.08.2014г. №3801/14 к основным видам деятельности организации относиться уборка территории города и аналогичная деятельность, в том числе очистка территории города от мусора и уборка несанкционированных свалок.
Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что ответчики обязаны были производить уборку территории муниципального образования «Город Димитровград», в частности, указанной прокурором в иске, и не допускать возникновения на данной территории несанкционированных свалок.
Материалами дела подтверждается факт наличия свалки, состоящей из крупногабаритного, бытового мусора и отходов.
Несанкционированная свалка мусора на момент рассмотрения дела судом не устранена. Доказательств, подтверждающих обратное, ответчиками не представлено.
Оценивая изложенное, суд считает необходимым признать незаконным бездействие ответчиков по не ликвидации свалки и следует обязать указанных лиц ликвидировать несанкционированную свалку отходов расположенных от д.* по ул.* до д.* по ул.* г.Димитровграда (на расстоянии примерно 25 метров от железнодорожных путей) в срок до 1 июля 2016 года.
Руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Уточненные исковые требованияпрокурораг.Димитровграда удовлетворить.
Признать незаконным бездействие муниципального казенного учреждения «Городскиедороги», Комитета по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда по не ликвидации свалок отходов, расположенных от д.* по ул.* до д.* по ул.* г.Димитровграда (на расстоянии примерно 25 метров от железнодорожных путей);
Обязать муниципальное казенное учреждение «Городские дороги», Комитет по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда в срок до 1 июля 2016 года ликвидировать свалки отходов расположенных от д.* по ул.* до д.* по ул.* г.Димитровграда (на расстоянии примерно 25 метров от железнодорожных путей).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме – 10 июня 2016 года.
Судья: А. В. Берхеева