ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-224/19 от 03.02.2020 Лазовского районного суда (Приморский край)

Дело № 2-24/2020

УИД: 25RS0020-01-2019-000268-83

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Лазо Лазовский район Приморский край 03 февраля 2020 года

Лазовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Волковой Е.В.,

при секретаре Дмитриченко Е.Е.,

с участием истца ФИО1, представителя ответчика - администрации Лазовского муниципального района ФИО2, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - КСП Лазовского муниципального района ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Лазовского муниципального района <адрес> о возложении обязанности возобновить ежемесячную доплату к страховой пенсии и взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Лазовского муниципального района <адрес> о возложении обязанности возобновить ежемесячную доплату к страховой пенсии и взыскании задолженности, указав, что в настоящее время администрация Лазовского муниципального района производит ему доплату к страховой пенсии согласно нормативно-правового акта Думы Лазовского района от 02.10.2003 г. № 337 «О внесении изменений и дополнений в положение о статусе депутата Думы Лазовского района», согласно которого сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты составляет 75%среднемесячного денежного содержания. В своем письме в администрацию района, он выразил свое несогласие с данным фактом и просил производить ежемесячную доплату согласно постановлению Думы Приморского края от 26.09.1997 года № 678 «О Положении о порядке установления и выплаты государственных пенсий лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Приморского края», на основании которого ему была определена и установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии. При этом размер ежемесячной доплаты к пенсии определялся таким образом, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты составляла 80% месячного должностного содержания с учетом индексации. В тех письмах в адрес истца, администрация указывает о том, что на основании заявления ФИО1 от 17.01.2002 года в соответствии с Законом Приморского края от 20.01.1997 года № 69-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае», была установлена ежемесячная доплата государственной пенсии в соответствии с постановлением Думы Приморского края от 26.09.1997 года № 678 «О Положении о порядке установления и выплаты государственных пенсий лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Приморского края» и составила 80% месячного денежного содержания. С 01 марта 2002 года он был принят на должность заместителя председателя Думы Лазовского района на постоянной основе и выплата ежемесячной доплаты к пенсии приостановилась. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии осуществляется после прекращения полномочий лица, замещавшего выборную муниципальную должность, применительно к порядку установления этой доплаты. Из чего, полагает, следует, что в связи с истечением срока трудового договора в январе 2004 года, ему должна быть возобновлена выплата ежемесячной доплаты к пенсии, применительно к порядку установления этой доплаты. Также в своем письме администрация Лазовского муниципального района указывает, что в связи с истечением срока трудового договора в январе 2004 года, была установлена доплата к государственной пенсии на основании решения Думы муниципального образования Лазовский район от 02.10.2003 № 337. В письме от 15.06.2016 года № 1-12/979 администрация указывает, что решением комиссии по установлению пенсии за выслугу лет от 27 апреля 2004 года № 2 было установлено ежемесячное денежное содержание в связи с выходом на пенсию и прекращением муниципальной службы. Вместе с тем, такого документа у него нет. Полагает, что ему не надо было уходить на пенсию в 2004 году, поскольку пенсия ему была назначена 18 января 2002 года бессрочно. Полагает, что в апреле 2004 года необходимо было не муниципальную пенсию за выслугу лет устанавливать, или устанавливать ежемесячное денежное содержание, а возобновить ежемесячную доплату к государственной пенсии, которая была ему установлена в 2002 году. В связи с изложенным просит суд обязать администрацию Лазовского муниципального района возобновить ему ежемесячную доплату к страховой пенсии в соответствии с постановлением Думы Приморского края от 26.09.1997 года № 678 «О Положении о порядке установления и выплаты государственных пенсий лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Приморского края», взыскать с ответчика задолженность возникшую в результате исчисления ежемесячной доплаты к страховой пенсии согласно решения Думы Лазовского муниципального района от 02.10.2003 года № 337 за период с 01 января 2017 года по 01 ноября 2019 года в размере 51 603 рубля 00 копеек.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы и основания, изложенные в иске.

Представитель ответчика - администрации Лазовского муниципального района ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что ФИО1 в период с 1999 по 2004 год был избран депутатом Думы, в указанный период времени ФИО1 не терял статуса выборного должностного лица и продолжал осуществлять свои полномочия в полном объеме. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается лицам замещающим выборные муниципальные должности в связи с прекращением своих полномочий, а от своих полномочий 2002 году ФИО1 не отказывался. Администрация установила ему в 2002 году доплату не верно. В 2004 году после того, как он сложил свои полномочия должностного выборного лица, ему была установлена доплата к страховой пенсии в соответствии с действующим на тот момент законодательством. Кроме того, в 2017 году между администрацией Лазовского муниципального района и ФИО1 было заключено мировое соглашение, в котором определялись объемы выплат, администрация заявляет, что условия мирового соглашения не нарушались и все выплаты, производились в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - председатель КСП Лазовского муниципального района ФИО3 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, поддержала выводы, изложенные в акте камеральной проверки по исчислению размера ежемесячной надбавки к страховой пенсии по лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной основе от 16 января 2020 года, согласно которым данной проверкой нарушений по порядку начисления доплаты к страховой пенсии за период с января 2017 года по октябрь 2019 года не установлено. В ходе проверки КСП района не нашло оснований для взыскания с администрации района в пользу ФИО1 задолженности по ежемесячной доплате к страховой пенсии за период с января 2017 года по октябрь 2019 года в сумме 51 603 рубля 00 копеек. Доплата к страховой пенсии исчисляется в соответствии с решением Думы района от 02.10.2003 г. № 337 «О внесении изменений и дополнений в Положение о статусе депутата Думы Лазовского района», которое принято соответствии с Законом Приморского края № 63-К3 от 22.07.2003 г. (внесены изменения и дополнения в Закон Приморского края от 01.11.1996 г. № 61-КЗ «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Приморском крае»). Исходя из вышеуказанных нормативных документов, сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты составляет 75% среднемесячного денежного содержания выборного лица местного самоуправления, а размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к страховой (трудовой) пенсии не превышает 1,8 должностного оклада с учетом районного дальневосточного коэффициентов по замещавшейся муниципальной должности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являлся депутатом второго созыва Думы МО <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, как выборное должностное лицо осуществлял свою деятельность в <адрес> в качестве заместителя председателя Думы на постоянной основе, при этом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ депутат ФИО1 также являлся заместителем председателя <адрес>, но на не постоянной (неоплачиваемой) основе, что подтверждается кадровой справкой и трудовой книжкой.

В связи с выходом на пенсию по старости ДД.ММ.ГГГГ за период работы в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Решением комиссии по установлению ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 на основании постановления Думы Приморского края № 678 от 26.09.1997 «О Положении о порядке установления и выплаты государственных пенсий лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Приморского края» назначена муниципальная пенсия.

В соответствии с п. 4 вышеуказанного Положения, лица, замещавшие выборные муниципальные должности (должности категории «А»), имеют право на ежемесячную доплату к пенсии независимо от продолжительности работы на выборных муниципальных должностях и стажа муниципальной службы. При этом размер ежемесячной доплаты к пенсии определяется таким образом, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты составляла 80 процентов месячного должностного содержания указанных лиц с учетом индексации.

В соответствии с п. 2 постановления Думы Приморского края № 678 от 26.09.1997 «О Положении о порядке установления и выплаты государственных пенсий лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Приморского края», ежемесячная доплата к пенсии устанавливается лицам, замещавшим выборные муниципальные должности (должности категории «А») и уволенным в связи с прекращением полномочий (за исключением увольнения в связи с совершением противоправных действий).

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что депутат ФИО1 свои полномочия с ДД.ММ.ГГГГ не сложил и продолжал их исполнять до ДД.ММ.ГГГГ, когда был уволен в связи с истечением срока трудового договора. После увольнения с должности заместителя председателя <адрес> и прекращения своих полномочий ФИО1, полагая, что ранее назначенная ежемесячная доплата к государственной пенсии назначена неправомерно, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была вновь установлена доплата к государственной пенсии, в соответствии с требованиями ст. 28.1 Закона Приморского края от 1 ноября 1996 года № 61-КЗ «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Приморском крае» (в ред. Закона Приморского края № 63-КЗ), согласно п. 1 которого, выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе, получавшему трудовую пенсию на момент избрания либо на момент прекращения полномочий выборного лица местного самоуправления, уволенному в связи с прекращением полномочий, устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии, если он осуществлял полномочия на постоянной основе не менее 12 полных месяцев перед увольнением. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается независимо от стажа муниципальной службы в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты составляла 75 процентов среднемесячного денежного содержания выборного лица местного самоуправления. В соответствии с п. 3 ст. 28.1 указанного Закона, размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого выборному лицу местного самоуправления исчисляется ежемесячная доплата к трудовой пенсии, не может превышать 1,8 должностного оклада с учетом районного и дальневосточного коэффициентов по замещавшейся муниципальной должности. Кроме того доплата к государственной пенсии ФИО1 была установлена в соответствии с требованиями ст. 26 Решения Думы муниципального образования Лазовский район Приморского края от 02.10.2003 г. № 337 «О внесении изменений и дополнений в Положение о статусе депутата Думы Лазовского района», согласно которой, депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, получавшему трудовую пенсию на момент избрания либо на момент прекращения полномочий выборного лица местного самоуправления, уволенному в связи с прекращением полномочий, устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии, если он осуществлял полномочия на постоянной основе не менее 12 полных месяцев перед увольнением. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается независимо от стажа муниципальной службы в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты составляла 75 процентов среднемесячного денежного содержания выборного лица местного самоуправления. Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого выборному лицу местного самоуправления исчисляется ежемесячная доплата к трудовой пенсии, не может превышать 1,8 должностного оклада с учетом районного и дальневосточного коэффициентов по замещавшейся муниципальной должности (п. 3 ст. 26 указанного Решения Думы).

При этом суд учитывает, что ежемесячная доплата к трудовой пенсии в 2004 году ФИО1 установлена в соответствии с действующим на момент прекращения своих полномочий законодательством. Кроме того, суд учитывает, что решение от 27 апреля 2004 года об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, в соответствии с требованиями ст. 28.1 Закона Приморского края от 1 ноября 1996 года № 61-КЗ «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Приморском крае» и Решения Думы муниципального образования Лазовский район Приморского края от 02.10.2003 г. № 337 «О внесении изменений и дополнений в Положение о статусе депутата Думы Лазовского района», ФИО1 в установленном законом порядке не оспаривал.

Согласно Акту камеральной проверки по исчислению размера ежемесячной надбавки к страховой пенсии по лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной основе от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной председателем КСП Лазовского муниципального района, нарушений по порядку начисления ФИО1 доплаты к страховой пенсии за период с января 2017 года по октябрь 2019 года не установлено. В ходе проверки КСП района не нашло оснований для взыскания с администрации района в пользу ФИО1 задолженности по ежемесячной доплате к страховой пенсии за период с января 2017 года по октябрь 2019 года в сумме 51 603 рубля 00 копеек. Доплата к страховой пенсии исчисляется в соответствии с решением Думы района от 02.10.2003 г. № 337 «О внесении изменений и дополнений в Положение о статусе депутата Думы Лазовского района», которое принято соответствии с Законом Приморского края № 63-К3 от 22.07.2003 г. (внесены изменения и дополнения в Закон Приморского края от 01.11.1996 г. № 61-КЗ «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Приморском крае»). Исходя из вышеуказанных нормативных документов, сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты составляет 75% среднемесячного денежного содержания выборного лица местного самоуправления, а размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к страховой (трудовой) пенсии не превышает 1,8 должностного оклада с учетом районного дальневосточного коэффициентов по замещавшейся муниципальной должности.

При установленных судом обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Лазовского муниципального района <адрес> о возложении обязанности возобновить ежемесячную доплату к страховой пенсии и взыскании задолженности, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Лазовский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 10 февраля 2020 года.

Судья Е.В. Волкова