ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-224/19 от 14.02.2020 Анадырского районного суда (Чукотский автономный округ)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 февраля 2020 года г.п. Угольные Копи

Анадырский районный суд Чукотского автономного округа в составе председательствующего судьи Разоренова В.В.,

при секретаре судебных заседаний ФИО1,

с участием заместителя Магаданского транспортного прокурора (с дислокацией г. Анадыре) ФИО2,

представителей ответчика ГП ЧАО «ЧукотАВИА»: ФИО3, ФИО4, ФИО5,

представителя третьего лица ФКП «Аэропорты Чукотки» ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Магаданского транспортного прокурора, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, к ГП ЧАО «ЧукотАВИА» о возложении обязанности организовать в случае задержек рейсов, отмены рейсов вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим причинам и другим причинам, изменения маршрута перевозки предоставление пассажирам услуг хранения багажа без взимания дополнительной платы в аэропортах: Беринговский, Лаврентия, Марково, Омолон в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

установил:

Магаданский транспортный прокурор обратился в Анадырский районный суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц ГП ЧАО «ЧукотАВИА» о возложении обязанности организовать в случае задержек рейсов, отмены рейсов вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим причинам и другим причинам, изменения маршрута перевозки предоставление пассажирам услуг хранения багажа без взимания дополнительной платы в аэропортах Беринговский, Провидения, Певек, Марково, Омолон, Лаврентия, Кепервеем в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Свои требования обосновал тем, что в ходе проведённой Магаданской транспортной прокуратурой проверки по обращению Региональной общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки» о несоблюдении ГП ЧАО «ЧукотАВИА» законодательства о защите прав потребителей были выявлены нарушения, а именно, что при задержке рейсов их отмены, изменения маршрута перевозки, в нарушение ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителя», п. 4 ч. 2 ст. 106 ВК РФ, п. 99 ФАП-82 ГП ЧАО «ЧукотАВИА» не предоставляет пассажирам услугу хранения багажа без взимания дополнительной платы в аэропортах: Беринговский, Провидения, Певек, Марково, Омолон, Лаврентия, Кепервеем.

Просит суд обязать ГП ЧАО «ЧукотАВИА» в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать в случае задержек рейсов, отмены или задержки рейсов предоставление пассажирам услуг хранения багажа без взимания дополнительной платы в аэропортах: Беринговский, Провидения, Певек, Марково, Омолон, Лаврентия, Кепервеем.

В судебном заседании заместитель Магаданского транспортного прокурора (с дислокацией г. Анадыре) ФИО2 отказался от исковых требований в части аэропортов Провидения, Певек, Кепервеем и определением суда производство в этой части иска прекращено.

В остальной части иска заместитель Магаданского транспортного прокурора (место дислокации г. Анадырь) ФИО2 исковые требования истца поддержал в полном объёме по основаниям изложенным в иске.

Представитель ответчика ФИО3, поданные возражения поддержал, и пояснил, что признавая требования прокурора по организации хранения багажа пассажиров задержанных рейсов законными, считает, что исполнение авиакомпанией данных требований невыполнимо. ГП ЧАО «ЧукотАВИА» является транспортной компанией, а услуги по обслуживанию пассажиров выполняют организации, расположенные в аэропортовом комплексе, таковой на Чукотке является ФКП «Аэропорты Чукотки». В случае задержки рейсов Федеральными авиационными правилами (далее ФАП-82, Правила) на авиаперевозчика возложена обязанность организации и хранения багажа пассажиров задержанных рейсов, но подавляющее большинство пассажиров – это местные жители и в случаях задержек рейсов, они относят свой багаж домой. Кроме того, для таких пассажиров пунктом 99 ФАП-82 предусмотрено предоставление комнаты матери и ребенка, обеспечение их напитками и горячим питанием, размещение в гостинице без взимания дополнительной платы, и бесплатная доставка из аэропорта в гостиницу. Перевозчик организует исполнение этих требований путем заключения договоров с организациями, которые занимаются этими видами деятельности, но когда на авиатранспортное предприятие возлагается обязанность создать камеры хранения как объект аэропортовой инфраструктуры, то прокурор понуждает предприятие начать заниматься не профильным видом деятельности, то есть созданием объектов по эксплуатации аэропортового комплекса, что превращает ГП ЧАО «ЧукотАВИА» из авиаперевозчика в многофункциональное предприятие, но ни одна авиакомпания, ни в одном аэропорту не имеет собственных камер хранения. Для этих целей в аэропортах созданы специальные предприятия, которые оказывают эти услуги. Выполняя требования п. 99 ФАП-82 ответчик заключил с ФКП «Аэропорты Чукотки» договор 28-ОНО/2019 от 05.03.2019 на аэропортовое обслуживание пассажиров полный перечень услуг и тарифов размещены на сайте ФКП «Аэропорты Чукотки». В соответствии с этим договором ФКП «Аэропорты Чукотки» оказывает данные услуги только в тех аэропортах, где у них имеются камеры хранения. Считает, что ФКП «Аэропорты Чукотки» незаконно перекладывают свои функции обслуживания пассажиров в аэропорту на авиаперевозчика. По заключению и прокурора и по мнению ФКП «Аэропорты Чукотки, вынесенному ранее по аэропорту Кепервеем, они не имеют право строить камеры хранения, поскольку они не будут отвечать требованиям авиационной и противопожарной безопасности, в связи с чем считает, что этим вопросом должна заниматься организация, которая и обслуживает аэропортовый комплекс - ФКП «Аэропорты Чукотки». ГП ЧАО «ЧукотАВИА» оплачивает ФКП «Аэропорты Чукотки» ее услуги на основании утвержденных тарифов, но по услугам предоставления камер хранения багажа в аэропортах: Беринговский, Лаврентия, Марково и Омолон такие тарифы не приняты. В настоящее время они признали, что взаимоотношения между предприятиями должны быть на платной основе, и они готовы платить за предоставленные услуги в соответствии с действующим гражданским законодательством.

Представитель ответчика ГП ЧАО «ЧукотАВИА» ФИО4 доводы и возражения ФИО3 поддержала в полном объеме, исковые требования не признала, и пояснила, что между ГП ЧАО «ЧукотАВИА» и ФКП «Аэропорты Чукотки» заключен договор № 28-АНО/2019 на наземное обслуживание воздушных судов во всех аэропортах округа, в том числе и в части предоставления камер хранения в аэропортах. Заключение этого договора является обязательным. В связи с тем, что ФКП «Аэропорты Чукотки» является монополистом на Чукотке заключение подобного договора на аэропортовое обслуживание с другой компанией невозможно. В целях исполнения требований ФАП-82 ГП ЧАО «ЧукотАИВА» исходящим № 2101 от 07.11.2019 обратилось к ФКП «Аэропорты Чукотки», как собственнику и эксплантату камер хранения, с последующим возмещением затрат за счет авиакомпании. Ответа на их обращение не поступило. Штатной номенклатурой не предусмотрены представители авиакомпании в аэропортах округа, а заключение гражданско-правового договора с физическими лицами не законодательством недопустимо. Поэтому представительство сторон осуществляется только путем обмена информацией по телефону, перепиской, посредством электронной почты, направлением претензий. Полная информация, предусмотренная Федеральными авиационными правилами размещена на сайте ГП ЧАО «ЧукотАВИА», в том числе и информация для пассажиров, задержанных рейсов. Все возможные контактные телефоны отражены на главной странице сайта.

Представитель ответчика ГП ЧАО «ЧукотАВИА» ФИО5 доводы и возражения ФИО3 и ФИО4 поддержал в полном объеме, исковые требования не признал.

Представитель третьего лица ФКП «Аэропорты Чукотки» ФИО6 пояснила, что все имущество аэропортов находится в оперативном управлении ФКП «Аэропорты Чукотки». В настоящее время сертификация камер хранения отменена, и они не проверяются на соответствие положениям Руководства багажных перевозок. ФАП- 82 требуют от перевозчика организовать хранение багажа, но не требуют от него его хранение в камерах хранений в аэропортах. Предметом договора аренды предусмотрено хранение багажа в помещении, без стеллажей, где багаж храниться на полу и что организация хранения багажа возможна и иными альтернативными способами. В аэропортах камеры хранения обслуживают третьи лица - индивидуальные предприниматели, частные конторы. В селах, где расположены аэропорты, имеются другие органы, организации, предприятия, Администрации поселений, к которым можно обратиться для выполнения требований Правил, заключив с ними договор на оказание услуг, авиакомпания выполнит требования п. 99 ФАП-82. Согласно договору, заключенному на аэропортовое наземное обслуживание, ФКП «Аэропорты Чукотки» не приняло на себя обязательство хранение багажа пассажиров задержанных рейсов в аэропортах: Беринговский, Лаврентия, Омолон и Марково, что подтверждается прейскурантом и п. 4.5.4. В аэропортах, где отсутствуют камеры хранения, которые не обязательны для размещения в ФКП «Аэропорты Чукотки», такие тарифы не утверждены. Тарифы на услуги ФКП «Аэропорты Чукотки» утверждает Комитет регулирования цен Чукотского автономного округа. ФКП «Аэропорты Чукотки» обращалось к перевозчику с предложением организовать хранение багажа на платной основе, и они готовы рассмотреть все поступившие к ним предложения. Однако никаких встречных действий со стороны перевозчика, на которого возлагается организация и хранение багажа, к ним до ноября 2019 года не поступало. Толчком к получению этих услуг, являлась проверка Магаданской транспортной прокуратуры. При решении текущих вопросов не все пассажиры могут воспользоваться интернетом и на сайте узнать телефоны сотрудников компании, а иной возможности получить такую информацию в аэропортах нет, как и нет в них представителей авиакомпании. В связи с чем полагала, что иск прокурора следует удовлетворить.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требования и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. От имени Российской Федерации надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина осуществляется органами прокуратуры.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Частью 1 статьи 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Отношения, возникающие в области защиты прав потребителей, урегулированы Гражданским кодексом, Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статьи 4 Федерального закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу потребителю, соответствующую договору.

В соответствии частью 1 статьи 102 ВК РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 82 от 28.06.2007.

Согласно п. 99 ФАП 82 при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги организации хранения багажа. Данные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

ГП ЧАО «ЧукотАВИА» предприятие основанное на праве хозяйственного ведения и именуемое ранее ФГУП «ЧукотАВИА», передано как имущественный комплекс в собственность Чукотского автономного округа в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.09.2013 № 1707-р и распоряжению территориального управления Росимущества в Чукотском автономном округе от 17.10.2013 № 075/2013 «О безвозмездной передаче» федерального государственного унитарного предприятия «ЧукотАВИА», как имущественного комплекса в государственную собственность Чукотского автономного округа.

ГП ЧАО «ЧукотАВИА» является правопреемником ФГУП «ЧукотАВИА», которое зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 26.11.2002.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации юридического лица и постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ГП ЧАО «ЧукотАВИА» зарегистрировано и 22 октября 2010 года поставлено на учёт в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу 03.01.2002.

05.03.2019 между ГП ЧАО «ЧукотАВИА» и ФКП «Аэропорты Чукотки» заключен договор на аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах: Беринговский, Кепервеем, Лаврентия, Певек, Провидения, Марково, Омолон.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 1190-р ФКП «Аэропорты Чукотки» образовано путём реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «ЧукотАВИА» в форме выделения предприятия.

Разделами I, II Устава ФКП «Аэропорты Чукотки» установлено, что предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в кредитных организациях, круглую печать. Предприятие создано в целях обеспечения деятельности аэропортов и аэропортового обслуживания авиационных перевозок и авиационных работ на территории Чукотского автономного округа. Для достижения указанных целей предприятие осуществляет так же и такие виды деятельности как: аэропортовая деятельность по обеспечению авиационной безопасности и обслуживания пассажиров, багажа, почты, грузов. Аэропорты: Беринговский, Провидения, Певек, Марково, Омолон, Лаврентия, Кепервеем являются филиалами предприятия.

Согласно п. 2.3. договора № 28-АНО/2019 услуги в аэропорту оказываются в соответствии с перечнем услуг и тарифами согласно прейскуранту, утвержденному исполнителем (ФКП «Аэропорты Чукотки»), в данный печень входит и услуга камеры хранения. Актуальная версия прейскуранта размещена на официальном сайте www.apchukotki.ru.

Согласно прейскуранту, услуги камеры хранения оказываются в аэропортах Чукотского автономного округа за исключением аэропортов: Беринговский, Лаврентия, Марково и Омолон по которым тарифы предоставления таких услуг не установлены.

Таким образом в судебном заседании установлено, что до настоящего времени вопрос бесплатного размещения багажа для пассажиров, задержанных или отмененных рейсов в аэропортах: Беринговский, Лаврентия, Марково и Омолон не урегулирован.

В соответствии с п. 4.5.4 договора, в случае сбойных ситуаций, при скоплении пассажиров из-за длительных задержек, отмены вылета рейсов, представитель заказчика (ГП ЧАО «ЧукотАВИА») лично обеспечивает решение всех конфликтных ситуаций, организовывает обеспечение пассажиров питанием, доставкой и проживанием в гостинице, размещением багажа в камерах хранения Исполнителя (ФКП «Аэропорты Чукотки») при наличии их в аэропорту.

Согласно 1 главе Руководства по багажным перевозкам на воздушных линиях Союза ССР (РБП - 85), утвержденному Министерством гражданской авиации 27.11.1985 (далее - РБП) требования РБП являются обязательными для исполнения и соблюдения всеми работниками, осуществляющими прием, оформление, перевозку багажа, хранение вещей, а также ответственных за рассмотрение рекламаций по багажу в аэропортах гражданской авиации и в городских аэровокзалах. Настоящее руководство предназначено для практического использования в повседневной работе сотрудников Аэрофлота, занимающихся обслуживанием пассажиров и обработкой багажа на воздушных линиях Союза ССР.

РБП-85 было разработано и утверждено в период, когда гражданская авиация имела единую систему - Аэрофлот, в которую входили авиакомпании, аэропорты и которая исключала взаимодействие предприятий посредствам заключения договоров с взиманием платы. Имущество предприятий системы гражданской авиации (Аэрофлот) являлось единой государственной собственностью с обязательствами, принятыми на себя Министерством гражданской авиации СССР.

В соответствии с п. 7.1.1. и п. 7.1.3 РБП - 85 камеры хранения организуются во всех аэропортах и городских аэровокзалах. Для камер хранения выделяются помещения в аэровокзалах или в отдельных зданиях, находящихся в непосредственной близости к аэровокзалам или примыкающих к ним.

При этом РБП-85 не был официально опубликован и он не содержит конкретного указания, кто из участников процесса обслуживания пассажиров, багажа, грузов, почты, осуществления перевозок, наземного обслуживания воздушного судна обязан в аэропортах создавать и оборудовать камеры хранения. Указанный нормативный документ имеет требования к оснащению требуемых помещений или автоматических камер хранения в случае их наличия в аэропорту, а также, порядок оформления факта хранения багажа, так как в период принятия нормативного акта не существовало разделения собственности по принадлежности и организационно – правовым формам предприятий.

Указанный нормативный документ имеет лишь требования к оснащению требуемых помещений или автоматических камер хранения в случае их наличия в аэропорту, а также, порядок оформления факта хранения багажа, так как в период принятия нормативного акта не существовало разделения собственности по принадлежности и организационно – правовым формам предприятий.

Согласно части 1 статьи 100 Воздушного кодекса РФ перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации.

Законодателем определены права и обязанности перевозчика, которые обязательны для выполнения в рамках заключенного договора воздушной перевозки. Воздушный кодекс имеет превалирующее значение над всеми остальными нормативными актами РФ в области гражданской авиации. В случае, если НПА принятый ранее не содержит каких – либо положений (в данном случае РБП-85 не содержит обязанности именно собственника имущества аэропорта организовывать камеры хранения), применяется тот нормативный акт, который данные положения устанавливает, то есть ФАП-82).

Организация хранения багажа, установленная п. 99 ФАП-82, не предполагает императивно установленной обязанности собственника имущества аэропорта иметь в составе имущества отдельное помещение для использования в качестве камеры хранения. Организация хранения багажа может быть реализована различными способами, не связанными с обязательной передачей багажа в камеру хранения аэропорта.

Подпунктом «б» пункта 5.2 раздела 5 ОСТ 54-1-283.02-94 предусмотрено, что в аэропортах пассажирам воздушного транспорта должны предоставляться платные услуги в виде временного хранения вещей пассажиров, которое должно быть организовано в камерах хранения.

Однако ОСТ 54-1-283.02-94 в установленном в порядке официально не публиковался.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии с указанными положениями суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина.

Таким образом следует признать, что обязанность перевозчика - ГП ЧАО «ЧукотАВИА», при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах хранение багажа, предусмотренная п. 99 ФАП-82 не связана с наличием или отсутствием таких помещений, как камеры хранения, а является для перевозчика безусловной.

Ссылка ответчика о невозможности предоставления пассажирам в случае задержек рейсов услуг хранения багажа без взимания дополнительной платы в аэропортах: Беринговский, Лаврентия, Марково, Омолон, ввиду отсутствия в данных аэропортах камер хранения, отсутствия свободных площадей для предоставления их в аренду или уклонение ФКП «Аэропорты Чукотки» от заключения с ГП ЧАО «ЧукотАВИА» договора на организацию хранения багажа в указанных выше аэропортах, не может быть принята во внимание поскольку не освобождает ответчика от возложенной на него обязанности п. 99 ФАП-82 организовать бесплатное хранение багажа в случае задержек, отмены авиарейсов.

Таким образом, суд считает требования прокурора, поданное в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, к ГП ЧАО «ЧукотАВИА» о возложении обязанности организовать в случае задержек или отмены рейсов предоставление пассажирам услуг хранения багажа без взимания дополнительной платы в аэропортах: Беринговский, Лаврентия, Марково, Омолон следует удовлетворить.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Прокурор, обращаясь с иском в суд просил установить для ГП ЧАО «ЧукотАВИА» срок исполнения решения суда в течение 2 месяцев с момента вступления его в законную силу, представители ответчика в судебном заседании на увеличении заявленного срока не настаивали, в связи с чем, суд признает этот срок разумный и достаточный для выполнения решения после вступления его в законную силу.

Рассматривая вопрос о распределении судебных расходов, связанных с рассмотрением дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Как следует из пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Ответчик от уплаты государственной пошлины не освобождён. Иск прокурором подан в интересах неопределённого круга лиц.

В силу пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для физических лиц составляет 300 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета Анадырского муниципального района.

Суд, руководствуясь статьями 194-198, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Исковые требования Магаданского транспортного прокурора, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, к Государственному предприятию Чукотского автономного округа «ЧукотАВИА» о возложении обязанности организовать в случае задержек рейсов, отмены рейсов вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим причинам и другим причинам, изменения маршрута перевозки предоставление пассажирам услуг хранения багажа без взимания дополнительной платы в аэропортах: Беринговский, Лаврентия, Марково, Омолон, удовлетворить.

Обязать Государственное предприятие Чукотского автономного округа «ЧукотАВИА» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в случае задержек рейсов, отмены рейсов вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим причинам и другим причинам, изменения маршрута перевозки предоставления пассажирам услуг организовать хранения багажа без взимания дополнительной платы в аэропортах: Беринговский, Лаврентия, Марково, Омолон.

Взыскать с Государственного предприятия Чукотского автономного округа «ЧукотАВИА» государственную пошлину в доход бюджета в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Чукотского автономного округа через Анадырский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 19 февраля 2020 года

Председательствующий В.В. Разоренов