Дело №2-224/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Маджалис 07 июля 2020 года
Кайтагский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Мирзаев М.С.,
при секретаре - Алиевой Х.А.
с участием:
представителя истца - заместителя прокурора <адрес> РД
ФИО4
ответчика главы МО «сельсовет ФИО6» -ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению прокурора <адрес> РД ФИО3 в порядке ст.45 ГПК РФ к администрации МО «сельсовет ФИО7» <адрес> Республики Дагестан об обязании администрации МО «сельсовет ФИО8» заключить договор с аккредитованной лабораторией на проведение производственноголабораторного контроля качества подаваемой питьевой воды,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> РД ФИО3 в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации МО «сельсовет ФИО9» <адрес> Республики Дагестан об обязании администрации МО «сельсовет ФИО12» заключить договор с аккредитованной лабораторией на проведение производственноголабораторного контроля качества подаваемой питьевой воды.
В обоснование своих требований указал, что решением Собрания депутатов МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за № полномочия администрации МР «<адрес>» по части водоснабжения населения и водоотведения передано МО «сельсовет ФИО10».
Так, из информации ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что в истекшем периоде 2020 года органом местного самоуправления МО «сельсовет ФИО11» не заключен договор с аккредитованной лабораторией на проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды (радиологические, вирусологические, паразитологические, микробиологические, санитарно-химические исследования).
В соответствии со статьей 25 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» порядокосуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды установлен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды».
В соответствии с п.З Постановления № производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры, при централизованном водоснабжении и включает в себя:отбор проб воды;проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям;контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее-ФЗ РФ №) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, ч
Таким образом, в нарушение требований ст.ст. 23, 25 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст.19 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды» орган местного самоуправления в лице МО «сельсовет ФИО13» не принимает мер к заключении договора с аккредитованной лабораторией на проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды (радиологические, вирусологические, паразитологические, микробиологические, санитарнохимические исследования).
В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного просит суд:
-обязать администрацию МО «сельсовет ФИО14» заключить договор с аккредитованной лабораторией на проведение производственноголабораторного контроля качества подаваемого питьевой воды (радиологические,вирусологические,паразитологические,микробиологические, санитарно-химические исследования).
В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора <адрес> РД ФИО4 поддержал исковые требования, просил суд их удовлетворить, по основаниям изложенных в иске.
В судебном заседании, ответчик глава МО «сельсовет ФИО15» ФИО5 исковые требования признал, пояснив, что в ближайшее время будут исполнены требования прокуратуры и роспотребнадзора.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со статьей 25 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды установлен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды».
В соответствии с п.З Постановления № производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры, при централизованном водоснабжении и включает в себя: -отбор проб воды; -проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям;-контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В силу положений ч.1 ст.23 ФЗ РФ № организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям. При этом органы местного самоуправления поселений обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ).
В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
В судебном заседании установлено и это вытекает из материалов дела, что решением Собрания депутатов МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за № полномочия администрации МР «<адрес>» по части водоснабжения населения и водоотведения передано МО «сельсовет ФИО17».
Из материалов дела также следует, что по информации ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в истекшем периоде 2020 года органом местного самоуправления МО «сельсовет ФИО16» не заключен договор с аккредитованной лабораторией на проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды (радиологические, вирусологические, паразитологические, микробиологические, санитарно-химические исследования).
Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами по делу.
Из пояснений ответчика главыМО «сельсовет ФИО18» ФИО5, содержащихся в материалах дела, полученный прокуратурой района входе проводимой проверки, усматривается, что администрацией МО «сельсовет ФИО20» не заключен договор с аккредитованной лабораторией на проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды (радиологические, вирусологические, паразитологические, микробиологические, санитарно-химические исследования).
В судебном заседании ответчик глава МО «сельсовет ФИО19» ФИО5 признал исковые требования прокурора района.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ст.173 ГПК РФ суд при признании иска ответчиком и принятии его судом принимает решение об удовлетворении заявленных требований. Судом разъяснены последствия признания требований сторонам по делу. При таких обстоятельствах имеются законные основания для удовлетворения исковых требований.
В соответствии с ч.4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд оснований для не принятия признания ответчиком требований не находит, поскольку не нарушает закон или чьи-либо законные права и интересы.
На основании изложенного с учетом мнения сторон и принятием решения не затрагиваются интересы третьих лиц, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> РД ФИО3 об обязании администрации МО «сельсовет ФИО21» заключить договор с аккредитованной лабораторией на проведение производственноголабораторного контроля качества подаваемой питьевой воды.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО3 - удовлетворить.
Обязать администрацию МО «сельсовет ФИО22» <адрес> Республики Дагестан заключить договор с аккредитованной лабораторией на проведение производственноголабораторного контроля качества подаваемого питьевой воды (радиологические,вирусологические,паразитологические,микробиологические, санитарно-химическиеисследования).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий М.С.Мирзаев