Дело № 2-224/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.п. Угольные Копи 17.12.2020
Анадырский районный суд Чукотского автономного округа (далее по тексту – ЧАО) в составе председательствующего судьи Рузавина М.С.,
при секретаре Головченко И.К.,
с участием истца ФИО1, представителя истца - адвоката Кустова И.С., представителя ответчика ФКП «Аэропорты Чукотки» ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-224/2020 по иску ФИО1 к Федеральному казенному предприятию «Аэропорты Чукотки» о признании незаконным приказа №249 от 14.04.2020, признании незаконным отказав выплате надбавки за непрерывный стаж работы, взыскании незаконно невыплаченных денежных средств, денежной компенсации морального вреда,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Федеральному казенному предприятию «Аэропорты Чукотки» (далее – ФКП «Аэропорты Чукотки»):
- о признании незаконными действий ответчика, выразившихся в отказе ей в выплате вознаграждения за выслугу лет в системе гражданской авиации в размере 20% от оклада;
- о признании незаконным приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении непрерывного стажа работы в системе гражданской авиации»;
- возложении на ФКП «Аэропорты Чукотки» обязанности предоставить ей льготу в выплате вознаграждения за выслугу лет в системе гражданской авиации в размере 20% от оклада с 01.04.2020;
- взыскании с ФКП «Аэропорты Чукотки» незаконно невыплаченных ей денежных средств в сумме 63141,25 рублей за период с 01.04.2020 по 01.11.2020;
- взыскании с ФКП «Аэропорты Чукотки» денежной компенсации морального вреда в размере 1 000 рублей;
- взыскании с ФКП «Аэропорты Чукотки» расходов по оплате услуг представителя.
В обоснование заявленных требований ФИО1 указала, что она работает в должности старшего диспетчера производственно-диспетчерской службы аэропорта Анадырь ФКП «Аэропорты Чукотки». На предприятии действует Коллективный договор на 2019-2022 годы. Приложением №8 Коллективного договора является «Положение о выплате вознаграждения за выслугу лет в системе гражданской авиации работникам ФКП «Аэропорты Чукотки». Согласно п.2 указанного Положения выплата вознаграждения за выслугу лет производится ежемесячно с учётом стажа непрерывной работы в системе гражданской авиации в следующих размерах: от 3-х до 5-ти лет – 5%, от 5-ти до 10-ти лет – 10%, от 10-ти до 15-ти лет – 15%, свыше 15-ти лет– 20%. В п.4 Положения указано, что в непрерывный стаж, дающий право предоставления льготы по проезду к месту отдыха и обратно включается время работы в МГА, ФАС, ГС, ГА, ВТ, ФАВТ, подразделениях гражданской авиации ФСНТ и УВО Минтранса России.
Согласно её трудовой книжке она начала работать в системе гражданской авиации 22.05.1995, когда зачислена дежурной по обслуживанию авиапассажиров Анадырского объединенного авиаотряда Магаданского управления гражданской авиации. С указанного времени до 12.08.2014 она непрерывно работала на разных должностях в системе гражданской авиации. Таким образом, её непрерывный стаж в системе гражданской авиации составляет 19 лет 3 месяца. С 30.08.2016 по настоящее время она так же работает на должностях в гражданской авиации. Её общий стаж работы в гражданской авиации составляет 23 года 3 месяца.
С момента перевода в ФКП «Аэропорты Чукотки» ей была установлена надбавка в 20% от оклада, однако ДД.ММ.ГГГГ приказом № «Об установлении непрерывного стажа работы в гражданской авиации» надбавку за непрерывный стаж в системе гражданской авиации ей снизили до 5% с ДД.ММ.ГГГГ.
Истцом указано, что решением суда Чукотского автономного округа от 27.08.2020 действия ФКП «Аэропорты Чукотки» по не включению её непрерывного стажа в системе гражданской авиации для исчисления дополнительных льгот в соответствии с приложением №7 к Коллективному договору были признаны незаконными. То есть с 27.08.2020 ей стало известно, что ее права ответчиком были нарушены. 15.10.2020 она обратилась к ответчику с заявлением отменить незаконный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ и установить надбавку в размере 20%. Данное заявление оставлено ответчиком без ответа.
В обоснование требования о взыскании компенсации морального вреда истец ФИО1 указала, что необоснованные и незаконные действия работодателя унизили ее человеческое и гражданское достоинство, заставили ощутить свою беззащитность перед чужим произволом, устрашиться вседозволенности работодателя, от которого она находиться в экономической и административно-правовой зависимости в силу особенностей трудовых отношений, усомниться в действенности Конституции РФ и законов. Указывает, что своими незаконными действиями работодатель нанес урон ее чести и деловой репутации, так как она была выставлена перед другими работниками (особенно перед молодыми и теми, кто её плохо знает) в качестве недостойного человека. Причиненный ей моральный вред она оценивает в 1000 рублей.
В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом. О причинах неявки не сообщила.
В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие истца, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истца адвокат Кустов И.С. поддержал позицию ФИО1 в полном объёме, дополнительно указав, что работодатель, издав приказ № от ДД.ММ.ГГГГ и тем самым снизив ФИО1 выплату надбавки за непрерывный стаж в системе гражданской авиации, нарушает ст.3 Трудового Кодекса Российской Федерации, поскольку ФИО1, проработав достаточное количество времени в системе гражданской авиации для получения льготы в размере 20%, получает ее в меньшем размере.
Представитель ответчика ФКП «Аэропорты Чукотки» по доверенности ФИО2 исковые требования не признала, поданные возражения поддержала в полном объеме.
В возражениях ответчика указано, что в 2014 году истец уволилась, после увольнения работала в учреждениях, отнесенных к иным ведомствам, а поэтому оснований для сохранения непрерывного стажа согласно Приложения №8 к Коллективному договору ФКП «Аэропорты Чукотки» на 2019-2022 годы не имеет.
Согласно положений ст.40 Трудового кодекса Российской Федерации коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. В соответствии со ст.41 Трудового кодекса Российской Федерации, в коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.
Руководствуясь приведенными выше положениями трудового законодательства, работодатель, учитывая финансовую возможность предприятия, включил в локальный документ положения, которые позволяют поощрять труд работников, которые имеют непрерывный стаж, а равно большой опыт и преданность выбранной профессии и сфере деятельности.
В связи с тем, что ни один их нормативно-правовых актов РФ прямо и безусловно не предусматривает предоставление такой льготы для работников вне зависимости от занимаемой должности, а также в связи с тем, что данная льгота введена работодателем за счет собственных средств и носит стимулирующий характер, работодатель определил перечень критериев, при которых работники имеют право на получение данной льготы. Одним из важнейших таких критериев является наличие непрерывного стажа в системе гражданской авиации.
Согласно положений Приложения №8 к Коллективному договору ФКП «Аэропорты Чукотки» на 2019-2022 годы вознаграждение за выслугу лет в системе МГА, ФАС, ГС, ГА, ФАВТ, подразделениях гражданской авиации ФСНТ и УВО Минтранса России установлено в целях повышения персональной ответственности работников за обеспечение безопасности полётов, высококачественной подготовки воздушных судов и сокращения текучести кадров из предприятий ФАВТ России. Выплата вознаграждения за выслугу лет производится ежемесячно с учётом стажа непрерывной работы в системе гражданской авиации. Не прерывается стаж, но и не засчитывается в стаж работы в системе гражданской авиации для получения льготы независимо от продолжительности перерыва: перерыв в работе работника, уволенного из предприятия и организации системы гражданской авиации по следующим основаниям: собственному желанию, если он не работал после увольнения в других министерствах и ведомствах. То есть если, работник уволился из предприятия системы гражданской авиации по собственному желанию и трудоустроился в иную организацию, не относящуюся к системе гражданской авиации, его стаж прерывается и при новом трудоустройстве в предприятие гражданской авиации такой стаж начинает течь заново.
Ответчик обращает внимание суда, что такая льгота является дополнительной, установленной исключительно по воле работодателя и за счет его собственных средств, именно работодатель определяет критерии её предоставления.
Согласно трудовой книжке истца после расторжения трудового договора с ГП ЧАО «ЧукотАвиа» (предприятием, входящим в систему гражданской авиации), 29.06.2015 истец заключила трудовой договор с <данные изъяты> и была принята на должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор расторгнут по инициативе работника. ДД.ММ.ГГГГ истец назначена на государственную должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ контракт расторгнут по инициативе истца. 30.08.2016 истец вновь заключила трудовой договор с работодателем, который входит в систему гражданской авиации. Согласно положений действующего в предприятии локального документа непрерывный стаж истца в системе гражданской авиации для предоставления льгот и преимуществ, определённых работодателем, рассчитывается с 30.08.2016, так как в период перерыва работы в системы гражданской авиации истец трудоустраивалась и работала в предприятиях, подведомственных иным министерствам и ведомствам, что для ответчика является фактом прерванного стажа.
Таким образом, имея данные трудовой книжки истца и руководствуясь локальным документом предприятия, который определяет положения, обязательные как для работника, так и для работодателя, ответчик при поступлении заявления об установлении вознаграждения за выслугу лет в размере 20% от оклада определил непрерывный стаж в гражданской авиации истца, не соответствующим положениям локального документа для установления такого размера выплаты.
27.03.2020 работодателем издан приказ №207 «О проведении инвентаризации правильности начисления выплаты вознаграждения за выслугу лет в системе гражданской авиации работников аэропорта Анадырь ФКП «Аэропорты Чукотки». Издание указанного приказа обусловлено тем, что с 01.08.2019 в ФКП «Аэропорты Чукотки» путем перевода от другого работодателя принято более 150 человек, в связи с чем работодатель в целях исключения ошибок при начисления льгот принял решение проверить правильность их начисления и выплаты. В результате проведенной инвентаризации, оформленной в виде комиссионного акта по состоянию на 01.04.2020 и Протокола заседания рабочей группы инвентаризационной комиссии, работодателем был выявлен ряд работников, которым начисление и выплата вознаграждения за выслугу лет в системе гражданской авиации осуществлялась не в установленном локальным документом порядке. Руководствуясь выводами комиссии, работодатель издал приказ от 09.04.2020 №232 и возложил на отдел кадров обязанность по изданию приказов с отражением в них непрерывного стажа работников и размера вознаграждения, которое подлежит выплате в соответствии с локальным документом предприятия. Во исполнении указания работодателя был издан приказ от 14.04.2020 №249, в котором по состоянию на 01.04.2020 истцу был установлен непрерывный стаж в системе гражданской авиации 3 года 5 месяцев и 25 дней.
Ссылка истца в исковом заявлении на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Чукотского автономного округа от 27.08.2020 не может быть в рамках настоящего искового заявлении принята как подтверждение нарушенных прав истца, так как в деле, по которому резолютивный документ был вынесен, истец не заявляла исковых требований о восстановлении/установлении непрерывного стажа работы в гражданской авиации, а просила удовлетворить требования о компенсации стоимости проезда к месту использования отпуска.
С учетом изложенного выше полагала, что истец еще не приобрела право на льготу по выплате надбавки за стаж работы в системе гражданской авиации в размере 20% от оклада, в связи с чем неправомерных действий работодателя по отношению к работнику допущено не было, права истца не нарушены. В виду того, что иные требования ФИО1 производны от основного требования, просила суд в удовлетворении всех требований истца отказать.
Просила обратить внимание суда на Распоряжение генерального директора ФКП «Аэропорты Чукотки» от 20.11.2018 №37, которым установлена методика применения Приложения №8 к Коллективному договору, действующему на предприятии, даны разъяснения определению непрерывности стажа в системе гражданской авиации.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ и трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 принята на работу с 01.08.2019 старшим диспетчером в производственно-диспетчерскую службу аэропорта Анадырь в порядке перевода из Государственного предприятия Чукотского АО «Международный аэропорт Анадырь (Угольный)» постоянно без испытательного срока (т.1 л.д.72-76).
На основании Распоряжения Правительства РФ от 15.07.2010 №1190-р, Федеральное государственное унитарное предприятие «ЧукотАВИА» реорганизовано в форме выделения ФКП «Аэропорты Чукотки» (т.1 л.д.51).
Из заявления ФИО1 на имя генерального директора ФКП «Аэропорты Чукотки» Б.С.В. следует, что она на основании положений Приложения №8 к Коллективному договору ФКП «Аэропорты Чукотки» на 2019-2022 гг., Определения суда ЧАО от 27.08.2020 по делу №2-60/2020 просит отменить приказ №249 от 14.04.2020 «Об установлении непрерывного стажа работы в системе гражданской авиации», согласно которого надбавка за непрерывный стаж в системе гражданской авиации ей снижен с 20 % до 5 % от оклада, и установить ей надбавку за выслугу лет в размере 20% от оклада. Заявление ФИО1 зарегистрировано за входящим №2280 от 15.10.2020 (т.1 л.д.4).
Приказом ФКП «Аэропорты Чукотки» №207 от 27.03.2020 «О проведении инвентаризации правильности начисления выплаты вознаграждения за выслугу лет в системе гражданской авиации работников аэропорта Анадырь ФКП «Аэропорты Чукотки» в связи с трудоустройством работников аэропорта Анадырь путем перевода с 01.08.2019, с целью проверки правильности начисления выплаты вознаграждения за выслугу лет в гражданской авиации и недопущения нарушений прав работников, установленных локальными документами работодателя предписано создать комиссию и провести инвентаризацию начисления выплат вознаграждения за выслугу лет в системе гражданской авиации работников аэропорта Анадырь по состоянию на 01.04.2020 (т.2 л.д.40).
Из протокола заседания рабочей инвентаризационной комиссии ФКП «Аэропорты Чукотки» следует, что в ходе инвентаризации начисления выплат вознаграждения за выслугу лет в системе гражданской авиации работников аэропорта Анадырь по состоянию на 01.04.2020 установлены расхождения. Одним из расхождений явилось начисление ФИО1 при наличии непрерывного стажа в системе гражданской авиации в количестве 3 лет 5 месяцев 25 дней вознаграждения в размере 20% от оклада, при необходимости начисления 5% от оклада (т.2 л.д.41).
Согласно Акта инвентаризации выплат вознаграждения за выслугу лет в системе гражданской авиации работников аэропорта Анадырь по состоянию на 01.04.2020 непрерывный стаж работы старшего диспетчера ФИО1 составляет 3 года 5 месяцев 25 дней, последней подлежит выплате вознаграждение за выслугу лет в системе гражданской авиации в размере 5% от оклада, а фактически выплачивается вознаграждение в размере 20% от оклада (т.2 л.д.42-45).
Согласно Приказа от 09.04.2020 №232 генеральным директором ФКП «Аэропорты Чукотки» на отдел кадров возложена обязанность по изданию приказов с отражением в них непрерывного стажа работников и размера вознаграждения, которое подлежит выплате в соответствии с локальным документом предприятия (т.2 л.д.46-47).
Из содержания приказа № 249 от 14.04.2020 ФКП «Аэропорты Чукотки» следует, что стаж работы ФИО1 в предприятии на 01.04.2020 составляет - 3 года 5 месяцев 25 дней. Бухгалтерии поручено производить начисления выплат за выслугу лет ФИО1 в размере 5% с 01.04.2020 (т.2 л.д. 48).
Из п. 2.3.6 Приложения №1 и положений п. 1, 2, 6 Приложения № 8 к Коллективному договору ФКП «Аэропорты Чукотки» на 2019-2020 гг. следует, что вознаграждение за выслугу лет в системе МГА, ФАС, ГС, ГА, ФАВТ, подразделениях гражданской авиации ФСНТ и УВО Минтранса России установлено в целях повышения персональной ответственности работников за обеспечение безопасности полётов, высококачественной подготовки воздушных судов и сокращения текучести кадров из предприятий ФАВТ России. Выплата вознаграждения за выслугу лет производится ежемесячно с учётом стажа непрерывной работы в системе гражданской авиации в следующих размерах: от 3-х до 5-ти лет – 5%, от 5-ти до 10-ти лет – 10%, от 10-ти до 15-ти лет – 15%, свыше 15-ти лет – 20%. Не прерывается стаж, но и не засчитывается в стаж работы в системе гражданской авиации для получения льготы независимо от продолжительности перерыва в случае перерыва в работе работника, уволенного из предприятия и организации системы гражданской авиации по собственному желанию, если он не работал после увольнения в других министерствах и ведомствах (т.1 л.д. 148-152, 192-194).
В соответствии со ст. 40 ТК РФ коллективным договором является правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
Положениями ст. 41 ТК РФ предусмотрена возможность установления в коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя льгот и преимуществ для работников, условий труда, более благоприятных по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.
Согласно положениям ст. 9, 50 ТК РФ, коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.
Материалами дела подтверждено, что коллективный договор утвержден работодателем ФКП «Аэропорты Чукотки» и представителем работников – профсоюзной организацией предприятия. Информации о разногласиях, возникших в ходе заключения коллективного договора, суду не представлено.
Из приведенных норм следует, что в данном случае размер, условия и порядок выплаты вознаграждения за непрерывный стаж в системе гражданской авиации определяются заключенным между работодателем и работниками коллективным договором.
Исходя из анализа норм права, регулирующих спорные правоотношения, Приложения № 8 к Коллективному договору ФКП «Аэропорты Чукотки» на 2019-2020 годы, суд приходит к выводу, что ответчик, учитывая финансовую возможность предприятия, включил в локальный документ положения, которые позволяют работникам, имеющим соответствующий стаж работы в системе гражданской авиации, получать выплату вознаграждения за стаж непрерывной работы в системе гражданской авиации. Соответственно, работодателем самостоятельно установлены критерии предоставления указанной льготы, а именно, если работник уволился из предприятия системы гражданской авиации по собственному желанию и трудоустроился в иную организацию, не относящуюся к системе гражданской авиации, его стаж прерывается и при новом трудоустройстве в предприятие системы гражданской авиации начинает исчисляться заново.
Указанные выводы суда подтверждаются изданным 20.11.2020 на предприятии Распоряжением №37, согласно которому в Приложении №8 под «иными министерствами и ведомствами» следует понимать иные организации, не относящиеся к системе гражданской авиации. Распоряжением определено, что при увольнении работников из предприятия системы гражданской авиации и трудоустройстве к работодателю иного ведомственного подчинения, стаж в системе гражданской авиации, заработанный ранее, для ФКП «Аэропорты Чукотки» непрерывным не является и не учитывается. ФКП «Аэропорты Чукотки» принимает для учёта только тот стаж работы в системе гражданской авиации, который является непрерывным в части отсутствия перерывов в работе ввиду трудоустройства в другие предприятия, не относящиеся к системе гражданской авиации. В случае, если работник уволился из предприятия системы гражданской авиации и трудоустроился к работодателю, не относящемуся к системе гражданской авиации, ФКП «Аэропорты Чукотки» не принимает к учёту стаж, заработанный работником в период до трудоустройства к иному работодателю, а расчёт непрерывного стажа производится с момента нового трудоустройства работника в предприятие системы гражданской авиации (т.2 л.д.38-39).
Согласно трудовой книжке истца, после расторжения трудового договора с <данные изъяты>, 29.06.2015 истец заключила трудовой договор с <данные изъяты> и была принята на должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор расторгнут по инициативе работника. ДД.ММ.ГГГГ истец назначена на государственную должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ контракт расторгнут по инициативе истца. 30.08.2016 истец вновь заключила трудовой договор с работодателем, который входит в систему гражданской авиации (т.1 л.д.5-22).
Таким образом, согласно положениям действующего в предприятии локального документа – Коллективного договора, непрерывный стаж истца в системе гражданской авиации для предоставления льгот и преимуществ, определённых работодателем, подлежит расчету с 30.08.2016, так как в период перерыва работы в системе гражданской авиации истец трудоустраивалась и работала в предприятиях, подведомственных иным министерствам и ведомствам, что для ответчика является фактом прерванного стажа.
Соответственно, действия ответчика по определению после проведенной инвентаризации по состоянию на 01.04.2020 истцу непрерывного стажа в системе гражданской авиации в количестве 3 лет 5 месяцев и 25 дней, определению размера и выплате истцу с 01.04.2020 вознаграждения за выслугу лет в размере 5 % от оклада, изданию приказа ФКП «Аэропорты Чукотки» от 14.04.2020 №249, отказе в отмене как незаконного приказа №249 от 14.04.2020 и установлении надбавки в размере 20%, суд полагает обоснованными, поскольку непрерывный стаж в гражданской авиации истца на 01.04.2020 определен верно и составил 3 года и 5 месяцев и 25 дней.
Довод истца ФИО1 и ее представителя – адвоката Кустова И.С., что ее общий стаж работы в системе гражданской авиации составляет 23 года 3 месяца, суд находит несостоятельным по следующим основаниям.
Действующее законодательство, применяя термин «непрерывный трудовой стаж», вместе с тем не дает его юридического определения.
В районах Крайнего Севера под непрерывным трудовым стажем следует понимать периоды работы в районах Крайнего Севера, которые суммируются в установленном порядке при условии, что перерывы между этими периодами не превышают установленных законодательством сроков.
Понятие «непрерывный стаж» в Приложении № 8 к Коллективному договору ФКП «Аэропорты Чукотки» на 2019 - 2022 гг. не подразумевает его правовое толкование, используемое в нормах права. В данном случае оно введено работодателем в качестве условия для предоставления работнику льготы по проезду к месту проведения отпуска и обратно, носящей стимулирующий характер, и одновременно определены условия предоставления указанной льготы.
Поскольку в ходе проведенной ФКП «Аэропорты Чукотки» инвентаризации выяснилось, что непрерывный стаж ФИО1 в гражданской авиации составил 3 года и 5 месяцев и 25 дней по состоянию на 01.04.2020, оснований для выплаты вознаграждения за выслугу лет в системе гражданской авиации в размере 20 % не имеется.
Доводы представителя истца адвоката Кустова И.С., что ФИО1 имеет необходимый стаж работы для получения надбавки за непрерывный стаж работы в системе гражданской авиации в размере 20%, что работодатель, издав приказ № от ДД.ММ.ГГГГ и тем самым снизив ФИО1 выплату надбавки за непрерывный стаж в системе гражданской авиации, нарушает ст.3 Трудового Кодекса Российской Федерации, суд полагает несостоятельными. Указанные представителем доводы являются субъективным толкованием положений Коллективного договора. В Приложении № 8 прописаны условия, при которых работодатель выплачивает вознаграждение за непрерывный стаж в системе гражданской авиации, которые приняты с учетом финансовых возможностей предприятия, исходя из понятия «непрерывный стаж работы в системе министерства гражданской авиации», и расширительное толкование такого обязательства, и возложение на ответчика дополнительных условий предоставления льгот, недопустимо. Кроме того, определение непрерывного стажа в системе гражданской авиации дано в Распоряжении генерального директора ФКП «Аэропорты Чукотки» от 20.11.2018 №37, которым помимо прочего установлена методика применения положений Приложения №8 к Коллективному договору, действующему на предприятии.
Поскольку судом установлено, что действия ФКП «Аэропорты Чукотки» по снижению выплаты ФИО1 вознаграждения за непрерывный стаж в системе гражданской авиации произведены при наличии к тому оснований, в соответствии с трудовым законодательством и условиями Коллективного договора, соответственно ФКП «Аэропорты Чукотки» как работодателем нарушений положений ст.3 Трудового кодекса Российской Федерации не допущено.
В связи с изложенным, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 о: признании незаконными действий ответчика, выразившихся в отказе ей в выплате вознаграждения за выслугу лет в системе гражданской авиации в размере 20% от оклада; признании незаконным приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении непрерывного стажа работы в системе гражданской авиации»; возложении на ФКП «Аэропорты Чукотки» обязанности предоставить ей льготу в выплате вознаграждения за выслугу лет в системе гражданской авиации в размере 20% от оклада с 01.04.2020; взыскании с ФКП «Аэропорты Чукотки» незаконно невыплаченных ей денежных средств в сумме 63141,25 рублей за период с 01.04.2020 по 01.11.2020.
Положениями ч. 1 ст. 237 ТК РФ предусмотрено, что моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Поскольку судом не установлено неправомерных действий работодателя по отношению к работнику, с учетом того, что требование истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в сумме 1 000 рублей является производным от указанных выше требований, то, принимая во внимание положения ст. 237 ТК РФ, требование истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в сумме 1 000 рублей удовлетворению не подлежит.
Статья 393 ТК РФ предусматривает, что при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлины и судебных расходов. Аналогичные положения содержаться в п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
Учитывая, что истец при подаче иска от уплаты государственной пошлины освобожден, а в удовлетворении исковых требований истцу отказано, то в силу требования п. 4 ст. 103 ГПК РФ оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины, не имеется.
Суд, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Федеральному казенному предприятию «Аэропорты Чукотки»:
- о признании незаконными действий ответчика, выразившихся в отказе ей в выплате вознаграждения за выслугу лет в системе гражданской авиации работникам ФКП «Аэропорты Чукотки» в размере 20% от оклада;
- о признании незаконным приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении непрерывного стажа работы в системе гражданской авиации»;
- о возложении на ФКП «Аэропорты Чукотки» обязанности предоставить ей льготу в выплате вознаграждения за выслугу лет в системе гражданской авиации работникам ФКП «Аэропорты Чукотки» в размере 20% от оклада с 01.04.2020;
- о взыскании с ФКП «Аэропорты Чукотки» незаконно невыплаченных ей денежных средств в сумме 63141 рублей 25 копеек за период с 01.04.2020 по 01.11.2020;
- о взыскании с ФКП «Аэропорты Чукотки» денежной компенсации морального вреда в размере 1 000 рублей;
- о взыскании с ФКП «Аэропорты Чукотки» расходов по оплате услуг представителя, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Чукотского автономного округа путём подачи апелляционной жалобы через Анадырский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 21.12.2020.
Судья М.С. Рузавин