ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-225 от 21.06.2013 Яранского районного суда (Кировская область)

Гр.д. № 2- 225

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Яранск Кировская область 21 июня 2013 года

Яранский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Назаровой И.Е.,

при секретаре Чернядьевой Т.Ю.,

с участием прокурора Яранской районной прокуратуры Кировской области Хаснудинова А.К.,

представителя ответчика председателя *** городской Думы- главы *** городского поселения ФИО1,

третьего лица главы администрации *** городского поселения ФИО2, его представителя ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Яранского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к председателю *** городской Думы - главе *** городского поселения *** ФИО1 о признании недействительными решения *** городской Думы № *** от «дата» и распоряжения главы *** городского поселения № *** от «дата», и обязании главу *** городского поселения расторгнуть контракт с главой администрации *** городского поселения,

УСТАНОВИЛ

Прокурор Яранского района Кировской области обратился в суд с иском, уточненным в судебном заседании, в интересах неопределенного круга лиц к председателю *** городской Думы - главе *** городского поселения *** ФИО1 о признании недействительными решения *** городской Думы № *** от «дата» и распоряжения главы *** городского поселения № *** от «дата», и обязании главу *** городского поселения расторгнуть контракт с главой администрации *** городского поселения.

В обоснование требования указывает, что распоряжением главы *** городского поселения от «дата» № *** ФИО2 назначен на должность главы администрации *** городского поселения. Кандидатура ФИО2 не соответствует квалификационным требованиям, установленным для замещения должности главы администрации *** городского поселения ***, так как отсутствует необходимый стаж работы в органах государственной власти и (или) органах местного самоуправления и стаж работы по специальности, предъявляемый к данной должности. Однако *** городская Дума назначила ФИО2 на должность главы администрации *** городского поселения и в дальнейшем главой *** городского поселения с ним был заключен контракт. Таким образом, как решение *** городской думы от «дата», так и действия главы городского поселения ФИО1 по изданию распоряжения и заключению с ФИО2 трудового контракта носят незаконный характер, нарушают права неопределенного круга лиц, поскольку препятствуют реализации прав граждан на равный доступ к муниципальной службе.

Просит признать недействительным решение *** городской Думы от «дата» № *** о назначении ФИО2 на должность главы администрации *** городского поселения; признать незаконными действия главы *** городского поселения по изданию распоряжения о назначении ФИО2 на должность главы администрации *** городского поселения; признать недействительным распоряжение главы *** городского поселения о назначении ФИО2 на должность главы администрации *** городского поселения от «дата» № ***; обязать главу *** городского поселения расторгнуть контракт с главой администрации *** городского поселения ФИО2

В судебном заседании прокурор Хаснудинов А.К. настаивал на заявленных требованиях.

Представитель ответчика председатель *** городской Думы- глава *** городского поселения ФИО1, третье лицо ФИО2, его представитель ФИО3 считают требования прокурора незаконными и необоснованными, просили отказать в удовлетворении заявленных прокурором требований.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочии, определяемый уставом муниципального образования.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», для замещения должностей муниципальной службы в Российской Федерации предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 16 Закона Кировской области от 29.12.2004 № 292-30 «О местном самоуправлении в Кировской области», главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 17 Закона Кировской области от 08.10.2007 г. № 171-30 «О муниципальной службе в Кировской области» (далее - Закон № 171-30), порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, с учетом требований федерального законодательства и законодательства Кировской области о муниципальной службе.

В соответствии с разделом IV Реестра должностей муниципальной службы в Кировской области, утвержденного Законом № 171-30, должность главы администрации городского поселения относится к группе высших должностей муниципальной службы в Кировской области.

Статьей 9 Закона № 171-30 определены основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. К ним относятся требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной гражданской службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. К числу типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы по стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для высших должностей муниципальной службы установлен стаж муниципальной (государственной) службы не менее 4-х лет либо стаж работы по специальности не менее 5-и лет. При этом в число типовых квалификационных требований к уровню образования для высших должностей муниципальной службы является наличие высшего профессионального образования.

Таким образом, кандидат на должность главы администрации муниципального образования должен иметь высшее образование и стаж работы на должности муниципальной службы не менее 4-х лет либо стаж работы по специальности не менее 5-и лет.

В судебном заседании установлено следующее.

По результатам конкурса на замещении должности главы администрации *** городского поселения решением *** городской Думы от «дата» № *** ФИО2 назначен на должность главы администрации *** городского поселения с «дата».

Распоряжением главы *** городского поселения ФИО1 от «дата» № *** ФИО2 с «дата» назначен на должность муниципальной службы главы администрации *** городского поселения

«дата» между главой муниципального образования *** городское поселение *** ФИО1 и ФИО2 заключен контракт о назначении на должность главы администрации *** городского поселения.

Принимая решение о представлении *** городской Думе кандидатуру ФИО2 для назначения на должность главы администрации, комиссия, в соответствии со ст. 7 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации *** городского поселения ***, утвержденного решением *** городской Думы от «дата» № ***, оценивала профессиональные и личностные качества кандидата, соответствие квалификационных требований к должности главы администрации, а также положения, установленные законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

Из пояснений ФИО1 следует, что в стаж работы по специальности комиссия включила ФИО2 периоды работы бухгалтером в общественной организации «***», бухгалтером в УК «***», директором *** муниципального фонда поддержки малого предпринимательства «***», директором МУЛ «***» и период работы в качестве индивидуального предпринимателя, мотивируя тем, что будучи индивидуальным предпринимателем ФИО2 исполнял обязанности главного бухгалтера, представляя отчеты в пенсионный фонд, налоговую и другие службы.

Из записей в трудовой книжке ФИО2, следует, что в период с «дата» по «дата» ФИО2 был зачислен в число студентов ФГОУ СПО «***» по специальности «***». С «дата» работал бухгалтером в общественной организации «***», в «дата» был переведен на должность бухгалтера в УК «***», где проработал до «дата». В «дата» ФИО2 был принят на должность машиниста котельной в КОГУП «***», работал в указанной организации на должностях машиниста котельной и охранника по «дата». В «дата» был принят на должность директора *** муниципального фонда поддержки малого предпринимательства «***», проработал на указанной должности до «дата». С «дата» по «дата» ФИО2 работал мастером в ООО «***», а с «дата» по «дата» состоял в должности директора МУП «***».

Кроме того, в период с «дата» по «дата» ФИО2 занимался индивидуальной предпринимательской деятельностью, был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от «дата».

«дата» по итогам обучения в ФБГОУ ВПО «***» ФИО2 присуждена квалификация «***» по специальности «***» и выдан диплом о высшем образовании.

Суд соглашается с доводами прокурора о том, что период работы ФИО2 индивидуальным предпринимателем незаконно включен комиссией в стаж работы по специальности, так как условия регистрации гражданина индивидуальным предпринимателем не требуют наличия высшего образования.

Незаконность включения указанного периода работы подтверждается протоколом заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих *** городского поселения от «дата» № ***. Согласно данному протоколу ФИО2 при принятии его на должность главы администрации *** городского поселения *** установлен стаж муниципальной службы по состоянию на «дата» - *** года *** месяцев *** дня.

Таким образом, в период назначения на должность главы администрации *** городского поселения, ФИО2 не соответствовал требованиям, предъявленным к должности главы администрации, поскольку не имел стажа работы на должности муниципальной службы не менее 4-х лет либо стаж работы по специальности не менее 5-и лет. Как следует из протокола заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих *** городского поселения от «дата» № ***, стаж муниципальной службы ФИО2 по состоянию на «дата» составил *** года *** месяцев *** дня, что является недостаточным для его назначения на должность главы администрации *** городского поселения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ

Иск прокурора удовлетворить.

Признать недействительным решение *** городской Думы от «дата» № *** о назначении ФИО2 на должность главы администрации *** городского поселения.

Признать незаконными действия главы *** городского поселения по изданию распоряжения о назначении ФИО2 на должность главы администрации *** городского поселения.

Признать недействительным распоряжение главы *** городского поселения о назначении ФИО2 на должность главы администрации *** городского поселения от «дата» № ***.

Обязать главу *** городского поселения расторгнуть контракт с главой администрации *** городского поселения ФИО2

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Яранский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья И.Е.Назарова

Решение вступило в законную силу 23 июля 2013 года