ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2250/15 от 14.10.2015 Аксайского районного суда (Ростовская область)

Гр. дело № 2-2250/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«14» октября 2015 года г. Аксай

Судья Аксайского районного суда Ростовской области Шегидевич Е.Ю.,

при секретаре Болдыревой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Ростовской таможне о признании незаконным решения Ростовской таможни, от <данные изъяты> «О результатах служебной проверки»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд иском к Ростовской таможне о признании незаконным решения Ростовской таможни, изложенного в пункте 2 приказа от 26.06.2015г. «О результатах служебной проверки», указав следующее.

Пунктом 2 приказа Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ 596 «О результатах служебной проверки» по итогам служебной проверки, проведенной по информации, изложенной в докладной записке заместителя начальника таможни по экономической деятельности от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении анализа товаров, классифицируемых в товарных группах 07 и 08 ТН ВЭД ЕАЭС «овощи и фрукты турецкого происхождения», ему установлено ежемесячное денежное поощрение за июль 2015 года в уменьшенном размере 1,7 должностного оклада.

Данная мера материального воздействия, по мнению истца, не является мерой, соизмеримой с установленными в ходе проведения служебной проверки недостатками при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров по ДТ .

Единовременное денежное поощрение было снижено истцу, так как, по мнению комиссии по проведению служебной проверки, ФИО1 были нарушены положения п. 1 ст. 69 ТК ТС, п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 0.09.2010 , п.п. 11, 12, 14, 15 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезены) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ, а именно решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров по ДТ было принято без проведения дополнительной проверки в целях установления причин расхождения уровней заявленной таможенной стоимости и стоимости однородных товаров, товаров того же класса (вида).

Полагает, что им не было допущено указанных нарушений таможенного законодательства, поскольку дополнительная проверка по ДТ не проводилась обоснованно, в связи с тем, что какие-либо риски программным средством не были выявлены, уровень заявленной таможенной стоимости был выше, чем средний уровень цен по ФТС и ЮТУ и входил в диапазон цен товаров того же производителя, отклонений стоимости и других характеристик товара от аналогичных значений РТУ и ФТС России согласно данным ИСС «Малахит» не было выявлено, все необходимые документы были предоставлены и содержащаяся в них информация соответствовала сведениям, заявленным в ДТ.

Истец полагает, что в его действиях по принятию решения в отношении таможенной стоимости товаров по ДТ нарушения таможенного законодательства отсутствуют, вывод о ненадлежащем исполнении им должностных обязанностей, а также о применении мер материального воздействия и установлении ежемесячного денежного поощрения в размере 1,7 должностного оклада за июль 2015 года является незаконным и необоснованным, ущемляющим права и интересы на достойную оценку труда ФИО1

В судебное заседание истец не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом по указанному в исковом заявлении адресу. Суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, ФИО1 в настоящее время занимает должность главного государственного таможенного инспектора Волгодонского таможенного поста Ростовской таможни (приказ таможни -к от ДД.ММ.ГГГГ), в таможенных органах с ДД.ММ.ГГГГ, является государственным гражданским служащим, проходящим службу в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в целях проверки информации, изложенной в докладной записке заместителя начальника таможни по экономической деятельности от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении анализа товаров, классифицируемых в товарных группах 07 и 08 ТН ВЭД ЕАЭС «овощи и фрукты турецкого происхождения», на основании приказа таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении служебной проверки» Ростовской таможней была проведена служебная проверка в порядке, установленном Инструкцией об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Инструкции), положениями Дисциплинарного устава таможенной службы РФ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.

В результате проведения служебной проверки комиссия таможни пришла к выводу, о том что ФИО1 в нарушение пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), пункта 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 0.09.2010 (далее – Порядок контроля ), пунктов 11, 12, 14, 15 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезены) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Инструкция ), было принято решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров по ДТ без проведения дополнительной проверки в целях установления причин расхождения уровней заявленной таможенной стоимости и стоимости однородных товаров, товаров того же класса (вида), что свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по должности главного государственного таможенного инспектора Волгодонского таможенного поста таможни, возложенных пунктом 8, подпунктом 16 пункта 12 Должностного регламента по вышеуказанной должности, утвержденного начальником таможни ДД.ММ.ГГГГ, пунктами 1, 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, и в соответствии со ст. 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ квалифицируется как дисциплинарный проступок.

Данный вывод зафиксирован в заключении по результатам проведения служебной проверки, утвержденном начальником таможни ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого издан приказ таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки», п. 2 которого за допущенные нарушения главным государственным таможенным инспектором Волгодонского таможенного поста ФИО1 предупрежден о необходимости неукоснительного соблюдения действующего законодательства, регламентирующего порядок контроля таможенной стоимости, а также ему снижен размер ежемесячного денежного поощрения за июль 2015 г.

В ходе проведения служебной проверки комиссией установлено что, ФИО1 были нарушены положения п. 1 ст. 69 ТК ТС, п. 11 Порядка контроля , п.п. 11, 12, 14, 15 Инструкции (не проведение дополнительной проверки) при принятии решения о принятии заявленной таможенной стоимости товаров по ДТ .

В своих объяснениях ФИО1 поясняет, что дополнительная проверка по ДТ не проводилась, в связи с тем, что программным средством не были выявлены какие-либо риски в отношении заявленного товара, уровень заявленной таможенной стоимости был выше, чем средний уровень цен по ФТС и ЮТУ и входил в диапазон цен товаров того же производителя, согласно данным ИСС «Малахит» не было выявлено отклонений стоимости и других характеристик товара от аналогичных значений РТУ и ФТС России, все необходимые документы были предоставлены и содержащаяся в них информация соответствовала сведениям, заявленным в ДТ.

В ходе проведения служебной проверкой установлено, вышеназванные нарушения законодательства свидетельствуют о том, что истцом ненадлежащим образом исполнены обязанности, зафиксированные в п. 8, п. 12.16 его должностного регламента, следовательно, в действиях ФИО1 в соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ содержатся признаки дисциплинарного проступка.

При этом, за указанное нарушение к ФИО1 были применены меры материального, а не дисциплинарного воздействия, в частности ему на один месяц был снижен размер ежемесячного денежного поощрения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2005 № 513 «О дополнительных мерах по обеспечению социальных гарантий должностным лицам таможенных органов Российской Федерации» государственным гражданским служащим таможенных органов РФ с 01.07.2005 установлена выплата ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач в размере до двух должностных окладов, которая предусмотрена приказом ФТС России от 10.06.2005 № 533.

При установлении указанной выплаты в соответствии с п.п. «а» п. 2 приказа ФТС России от 10.06.2005 № 533 «О выплате должностным лицам таможенных органов Российской Федерации ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач» необходимо учитывать добросовестное исполнение ими своих служебных обязанностей, условия, в которых выполняются служебные обязанности, уровень их профессиональной подготовки и деловые качества, а также достигнутые ими результаты в служебной деятельности и потенциальные возможности самостоятельного выполнения сложных и важных задач.

Согласно п.п. «в» п. 2 приказа ФТС России от 10.06.2005 № 533 ежемесячное денежное поощрение устанавливается с указанием конкретного размера на определенный период на основании приказа таможенного органа.

При этом п.п. «е» п. 2 приказа ФТС России от 10.06.2005 № 533 прямо предусмотрено право принятия руководителем таможенного органа решения об установлении иного размера ежемесячного денежного поощрения до истечения периода, на который оно установлено, в случаях изменения объема работы, сложности и важности выполняемых задач, повышения (снижения) результатов служебной деятельности, условий, в которых выполняются служебные обязанности. Изменение размера ежемесячного денежного поощрения должно быть оформлено приказом таможенного органа с указанием конкретных причин.

Таким образом, прерогатива окончательного решения вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения должностного лица таможни к дисциплинарной ответственности и право выбора вида взыскания или применения к нему мер материального характера принадлежит представителю нанимателя, который не связан при принятии решения поступившим от комиссии предложением по результатам служебной проверки.

При принятии начальником таможни решения о применении в отношении ФИО1 дисциплинарного наказания учитывались положительная характеристика, результаты предшествующей деятельности, тяжесть совершенного дисциплинарного проступка (отсутствие системного характера нарушений). Исходя из вышеуказанных обстоятельств, в соответствии с пунктом 3 статьи 58 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ представитель нанимателя решил не привлекать истца к дисциплинарной ответственности ограничившись предупреждением.

При этом начальник таможни принял решение применить к ФИО1 меры материального характера в виде установления ежемесячного денежного поощрения за июль 2015 г. в уменьшенном размере 1,7 должностного оклада.

Таким образом, суд полагает, что решение Ростовской таможни о применении к истцу меры материального характера в виде установления ежемесячного денежного поощрения за июль 2015 г. в уменьшенном размере 1,7 должностного оклада, является законной и обоснованной и полагает необходимым отказать ему в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ФИО1 в иске к Ростовской таможне отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 19 октября 2015 года.

Судья: