Гр. дело № 2-2250/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«14» октября 2015 года г. Аксай
Судья Аксайского районного суда Ростовской области Шегидевич Е.Ю.,
при секретаре Болдыревой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Ростовской таможне о признании незаконным решения Ростовской таможни, от <данные изъяты> «О результатах служебной проверки»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд иском к Ростовской таможне о признании незаконным решения Ростовской таможни, изложенного в пункте 2 приказа от 26.06.2015г. № «О результатах служебной проверки», указав следующее.
Пунктом 2 приказа Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ 596 «О результатах служебной проверки» по итогам служебной проверки, проведенной по информации, изложенной в докладной записке заместителя начальника таможни по экономической деятельности от ДД.ММ.ГГГГ№ «О направлении анализа товаров, классифицируемых в товарных группах 07 и 08 ТН ВЭД ЕАЭС «овощи и фрукты турецкого происхождения», ему установлено ежемесячное денежное поощрение за июль 2015 года в уменьшенном размере 1,7 должностного оклада.
Данная мера материального воздействия, по мнению истца, не является мерой, соизмеримой с установленными в ходе проведения служебной проверки недостатками при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров по ДТ №.
Единовременное денежное поощрение было снижено истцу, так как, по мнению комиссии по проведению служебной проверки, ФИО1 были нарушены положения п. 1 ст. 69 ТК ТС, п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 0.09.2010 №, п.п. 11, 12, 14, 15 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезены) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров по ДТ № было принято без проведения дополнительной проверки в целях установления причин расхождения уровней заявленной таможенной стоимости и стоимости однородных товаров, товаров того же класса (вида).
Полагает, что им не было допущено указанных нарушений таможенного законодательства, поскольку дополнительная проверка по ДТ № не проводилась обоснованно, в связи с тем, что какие-либо риски программным средством не были выявлены, уровень заявленной таможенной стоимости был выше, чем средний уровень цен по ФТС и ЮТУ и входил в диапазон цен товаров того же производителя, отклонений стоимости и других характеристик товара от аналогичных значений РТУ и ФТС России согласно данным ИСС «Малахит» не было выявлено, все необходимые документы были предоставлены и содержащаяся в них информация соответствовала сведениям, заявленным в ДТ.
Истец полагает, что в его действиях по принятию решения в отношении таможенной стоимости товаров по ДТ № нарушения таможенного законодательства отсутствуют, вывод о ненадлежащем исполнении им должностных обязанностей, а также о применении мер материального воздействия и установлении ежемесячного денежного поощрения в размере 1,7 должностного оклада за июль 2015 года является незаконным и необоснованным, ущемляющим права и интересы на достойную оценку труда ФИО1
В судебное заседание истец не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом по указанному в исковом заявлении адресу. Суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, ФИО1 в настоящее время занимает должность главного государственного таможенного инспектора Волгодонского таможенного поста Ростовской таможни (приказ таможни №-к от ДД.ММ.ГГГГ), в таможенных органах с ДД.ММ.ГГГГ, является государственным гражданским служащим, проходящим службу в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в целях проверки информации, изложенной в докладной записке заместителя начальника таможни по экономической деятельности от ДД.ММ.ГГГГ№ «О направлении анализа товаров, классифицируемых в товарных группах 07 и 08 ТН ВЭД ЕАЭС «овощи и фрукты турецкого происхождения», на основании приказа таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении служебной проверки» Ростовской таможней была проведена служебная проверка в порядке, установленном Инструкцией об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Инструкции), положениями Дисциплинарного устава таможенной службы РФ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.
В результате проведения служебной проверки комиссия таможни пришла к выводу, о том что ФИО1 в нарушение пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), пункта 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 0.09.2010 № (далее – Порядок контроля №), пунктов 11, 12, 14, 15 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезены) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Инструкция №), было принято решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров по ДТ № без проведения дополнительной проверки в целях установления причин расхождения уровней заявленной таможенной стоимости и стоимости однородных товаров, товаров того же класса (вида), что свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по должности главного государственного таможенного инспектора Волгодонского таможенного поста таможни, возложенных пунктом 8, подпунктом 16 пункта 12 Должностного регламента по вышеуказанной должности, утвержденного начальником таможни ДД.ММ.ГГГГ№, пунктами 1, 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, и в соответствии со ст. 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ квалифицируется как дисциплинарный проступок.
Данный вывод зафиксирован в заключении по результатам проведения служебной проверки, утвержденном начальником таможни ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого издан приказ таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ «О результатах служебной проверки», п. 2 которого за допущенные нарушения главным государственным таможенным инспектором Волгодонского таможенного поста ФИО1 предупрежден о необходимости неукоснительного соблюдения действующего законодательства, регламентирующего порядок контроля таможенной стоимости, а также ему снижен размер ежемесячного денежного поощрения за июль 2015 г.
В ходе проведения служебной проверки комиссией установлено что, ФИО1 были нарушены положения п. 1 ст. 69 ТК ТС, п. 11 Порядка контроля №, п.п. 11, 12, 14, 15 Инструкции № (не проведение дополнительной проверки) при принятии решения о принятии заявленной таможенной стоимости товаров по ДТ №.
В своих объяснениях ФИО1 поясняет, что дополнительная проверка по ДТ № не проводилась, в связи с тем, что программным средством не были выявлены какие-либо риски в отношении заявленного товара, уровень заявленной таможенной стоимости был выше, чем средний уровень цен по ФТС и ЮТУ и входил в диапазон цен товаров того же производителя, согласно данным ИСС «Малахит» не было выявлено отклонений стоимости и других характеристик товара от аналогичных значений РТУ и ФТС России, все необходимые документы были предоставлены и содержащаяся в них информация соответствовала сведениям, заявленным в ДТ.
В ходе проведения служебной проверкой установлено, вышеназванные нарушения законодательства свидетельствуют о том, что истцом ненадлежащим образом исполнены обязанности, зафиксированные в п. 8, п. 12.16 его должностного регламента, следовательно, в действиях ФИО1 в соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ содержатся признаки дисциплинарного проступка.
При этом, за указанное нарушение к ФИО1 были применены меры материального, а не дисциплинарного воздействия, в частности ему на один месяц был снижен размер ежемесячного денежного поощрения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2005 № 513 «О дополнительных мерах по обеспечению социальных гарантий должностным лицам таможенных органов Российской Федерации» государственным гражданским служащим таможенных органов РФ с 01.07.2005 установлена выплата ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач в размере до двух должностных окладов, которая предусмотрена приказом ФТС России от 10.06.2005 № 533.
При установлении указанной выплаты в соответствии с п.п. «а» п. 2 приказа ФТС России от 10.06.2005 № 533 «О выплате должностным лицам таможенных органов Российской Федерации ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач» необходимо учитывать добросовестное исполнение ими своих служебных обязанностей, условия, в которых выполняются служебные обязанности, уровень их профессиональной подготовки и деловые качества, а также достигнутые ими результаты в служебной деятельности и потенциальные возможности самостоятельного выполнения сложных и важных задач.
Согласно п.п. «в» п. 2 приказа ФТС России от 10.06.2005 № 533 ежемесячное денежное поощрение устанавливается с указанием конкретного размера на определенный период на основании приказа таможенного органа.
При этом п.п. «е» п. 2 приказа ФТС России от 10.06.2005 № 533 прямо предусмотрено право принятия руководителем таможенного органа решения об установлении иного размера ежемесячного денежного поощрения до истечения периода, на который оно установлено, в случаях изменения объема работы, сложности и важности выполняемых задач, повышения (снижения) результатов служебной деятельности, условий, в которых выполняются служебные обязанности. Изменение размера ежемесячного денежного поощрения должно быть оформлено приказом таможенного органа с указанием конкретных причин.
Таким образом, прерогатива окончательного решения вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения должностного лица таможни к дисциплинарной ответственности и право выбора вида взыскания или применения к нему мер материального характера принадлежит представителю нанимателя, который не связан при принятии решения поступившим от комиссии предложением по результатам служебной проверки.
При принятии начальником таможни решения о применении в отношении ФИО1 дисциплинарного наказания учитывались положительная характеристика, результаты предшествующей деятельности, тяжесть совершенного дисциплинарного проступка (отсутствие системного характера нарушений). Исходя из вышеуказанных обстоятельств, в соответствии с пунктом 3 статьи 58 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ представитель нанимателя решил не привлекать истца к дисциплинарной ответственности ограничившись предупреждением.
При этом начальник таможни принял решение применить к ФИО1 меры материального характера в виде установления ежемесячного денежного поощрения за июль 2015 г. в уменьшенном размере 1,7 должностного оклада.
Таким образом, суд полагает, что решение Ростовской таможни о применении к истцу меры материального характера в виде установления ежемесячного денежного поощрения за июль 2015 г. в уменьшенном размере 1,7 должностного оклада, является законной и обоснованной и полагает необходимым отказать ему в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ФИО1 в иске к Ростовской таможне отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 19 октября 2015 года.
Судья: