ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2251/20 от 04.09.2020 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело № 2-2251/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 сентября 2020 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Щербининой Г.С.,

при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.,

с участием:

помощника прокурора Железнодорожного района г. Воронежа Антоновой Ю.С.,

представителя ответчика ПАО "Центрторг", действующей на основании доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Железнодорожного района г. Воронежа в интересах неопределенного круга лиц к ПАО "Центрторг" об устранении нарушения законодательства о противодействии терроризму,

у с т а н о в и л :

Прокурор Железнодорожного района г. Воронежа, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с заявлением о возложении обязанности на ПАО «Центрторг» устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно:

- назначить комиссию по обследованию и категорированию объекта (территории);

- составить акт обследования и категорирования объекта (территории), расположенного по адресу: <...>;

- обеспечить возможность подписания уполномоченными лицами акта обследования и категорирования объекта;

- разработать и утвердить перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории);

- по результатам обследования и категорирования объекта разработать и направить на утверждение паспорт безопасности объекта.

В обоснование заявленных требований указывает, что В апреле 2019 года прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры области проводилась проверка антитеррористической защищенности объекта торговли - ТЦ «Северо-Восточный» ПАО «Центрторг», расположенного по адресу: <...>, в ходе которой выявлены нарушения требований закона, в связи с чем руководителю ПАО «Центрторг» 18.04.2019 внесено представление. Согласно ответу на представление от 18.05.2019 года меры по антитеррористической защищенности объекта торговли (обследование и категорирование объекта, а также разработка и утверждение паспорта безопасности) будут приняты в ближайшее время. В июне 2020 года прокуратурой района в порядке контроля проведена проверка соблюдения ПАО «Центрторг» требований антитеррористической защищенности объекта. Установлено, что до настоящего времени меры к устранению указанных в представлении нарушений от 18.04.2020 со стороны ПАО «Центрторг» в отношении антитеррористической защищенности торгового центра не приняты. В связи с изложенным, прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц (л.д. 3-6).

В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района г. Воронежа Антонова Ю.С., заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ПАО "Центрторг", действующая на основании доверенности ФИО1, признала исковые требования.

Суд, выслушав пояснение сторон, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В апреле 2019 года прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры области проводилась проверка антитеррористической защищенности объекта торговли - ТЦ «Северо-Восточный» ПАО «Центрторг», расположенного по адресу: <...>, в ходе которой выявлены нарушения требований закона, в связи с чем руководителю ПАО «Центрторг» 18.04.2019 внесено представление.

В частности в представлении указано, что в силу ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Юридические лица обеспечивают выполнение требований законодательства о противодействии терроризму в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (ч. 3.1 ст. 5 Закона).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности различных категорий объектов (ч. 2 ст. 5 Закона).

Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 утверждены Требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории) (далее - Требования).

В соответствии с п. 2 Требований под торговым объектом (территорией) понимаются земельный участок, комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельное здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Согласно п. 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании.

В соответствии с п. 14 Требований для проведения категорирования торгового объекта (территории) решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) (далее - комиссия) в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный пунктом 5 Требований. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней.

Пунктом 18 Требований предусмотрено, что результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования торгового объекта (территории), который составляется в произвольной форме и содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении торговому объекту (территории) соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с Требованиями.

Акт обследования и категорирования торгового объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности.

Во исполнение п. 5 Требований 18.10.2018 губернатором Воронежской области разработан и утвержден перечень торговых объектов (территорий), расположенных в переделах территории Воронежской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, в который включен ТЦ «Северо-Восточный»», правообладателем которого является ПАО «Центрторг».

Департаментом предпринимательства и торговли Воронежской области 15.11.2018 в ПАО «Центрторг» (г. Воронеж, пр-т Революции, д. 58) в соответствии с п. 7 Требований направлено почтовое уведомление о включении вышеназванного объекта в перечень торговых объектов (территорий) Воронежской области.

Вместе с тем установлено, что в нарушение п. п. 14, 18 Требований ПАО «Центрторг» не создана комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта по адресу: <...>, не составлен и не подписан акт обследования и категорирования.

В нарушение п.п. 19, 21 Требований ПАО «Центрторг» перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) не разработан и не утвержден, паспорт безопасности по результатам обследования и категорирования объекта не составлен и не согласован.

Согласно ответу на представление от 18.05.2019 года меры по антитеррористической защищенности объекта торговли (обследование и категорирование объекта, а также разработка и утверждение паспорта безопасности) будут приняты в ближайшее время.

В июне 2020 года прокуратурой района в порядке контроля проведена проверка соблюдения ПАО «Центрторг» требований антитеррористической защищенности объекта.

Установлено, что до настоящего времени меры к устранению указанных в представлении нарушений от 18.04.2020 со стороны ПАО «Центрторг» в отношении антитеррористической защищенности торгового центра не приняты.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором Железнодорожного района г. Воронежа требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Возложить обязанность на ПАО «Центрторг» устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно:

- назначить комиссию по обследованию и категорированию объекта (территории);

- составить акт обследования и категорирования объекта (территории), расположенного по адресу: <...>;

- обеспечить возможность подписания уполномоченными лицами акта обследования и категорирования объекта;

- разработать и утвердить перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории);

- по результатам обследования и категорирования объекта разработать и направить на утверждение паспорт безопасности объекта.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционной представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Щербинина Г.С.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 10 сентября 2020 года

Дело № 2-2251/2020