ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2252/18 от 31.10.2018 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Гражданское дело

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

«31» октября 2018 года г.Тамбов

Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе:

председательствующего судьи Мальцевой О.Н.,

с участием помощника прокурора прокуратуры Октябрьского района г.Тамбова ФИО1,

при секретаре Парадеевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокуратуры Ростовской области к федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва – Волгоград Федерального дорожного агентства»,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Ростовской области обратилась в суд с иском к федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва – Волгоград Федерального дорожного агентства» (является правопреемником федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Азов» Федерального дорожного агентства», которое прекратило свою деятельность 11.05.2018 путем реорганизации в форме присоединения к федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва – Волгоград Федерального дорожного агентства») об обязании:

- выполнить работы по дополнительной оценке уязвимости от актов незаконного вмешательства в отношении объектов транспортной инфраструктуры: путепровод через автомобильную дорогу местного значения на км <адрес>

- установить предварительную категорию строящихся объектов транспортной инфраструктуры: <адрес>.

- организовать на строящихся объектах транспортной инфраструктуры досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), загрязнения опасными химическими, радиоактивными или биологическим агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала и других лиц: железно-бетонный путепровод на км 29+<адрес>.

- разработать, утвердить и направить в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности в Южном федеральном округе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта два экземпляра утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности строящихся объектах транспортной инфраструктуры: <адрес>.

В обоснование исковых требований указав, что на автомобильных дорогах М-19 (А-270), М-21 (А-260), М-23 (А-280), а также автомобильных дорогах регионального значения в границах <адрес> в ведении ответчика находятся и функционируют 41 объект транспортной инфраструктуры-мосты, мостовые переходы и путепроводы, 7 объектов находятся на стадии строительства. В связи с этим, ответчик является субъектом транспортной инфраструктуры. Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере внутренних дел. В соответствии с п.9 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а для акватории морского порта, в том числе при изменении границ акватории морского порта в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части касающейся произошедших изменений. В ходе проверки установлено, что утверждены заключения об оценке уязвимости в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры: <адрес>

Оценка их уязвимости производилась в период действия и на основании требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства». Планы обеспечения транспортной безопасности вышеперечисленных объектов транспортной инфраструктуры до настоящего времени ответчиком не разработаны, в Федеральное дорожное агентство для утверждения не направлены. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства. При этом, в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, приказ Минтранса признан утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение п.9 приказа Минтранса дополнительная оценка уязвимости вышеуказанных объектов транспортной инфраструктуры до настоящего времени не произведена.

Согласно п.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, застройщик объекта транспортной инфраструктуры устанавливает предварительную категорию строящегося объекта транспортной инфраструктуры исходя из количества категорий и критериев категорирования, установленных в соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и сведений о месте проведения строительных работ, технических и технологических характеристик такого объекта транспортной инфраструктуры». В соответствии с п.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, на период строительства застройщик обязан организовать на строящемся объекте транспортной инфраструктуры досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом, (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), загрязнения опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала и других лиц. Пунктом 9 Требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена обязанность застройщика объекта транспортной инфраструктуры в срок не позднее чем через 30 суток со дня подписания договора на строительство объекта транспортной инфраструктуры разработать, утвердить и направить в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы 2 экземпляра утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры, отражающего сведения о реализуемых мерах, предусмотренных п.8 Требований. Проверкой установлено, что ответчиком, как застройщиком 7 объектов транспортной инфраструктуры, допущены нарушения п.п.4, 8, 9 Требований в отношении строящихся объектов: <адрес>. Поскольку на строящихся объектах не осуществляются предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ мероприятия: досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом, (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), загрязнения опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала и других лиц, на строящихся объектах не организованы; планы обеспечения транспортной безопасности строящихся объектов не утверждены, в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не направлены.

Вышеперечисленные нарушения законодательства о транспортной безопасности являются существенными, неисполнение требований закона ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, круг которых определить невозможно, то есть является неопределенным.

В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> – помощник прокурора прокуратуры <адрес> (на основании поручения) ФИО2 поддержал заявленные требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Волгоград Федерального дорожного агентства» ФИО3 (по доверенности) возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Азов» Федерального дорожного агентства» прекратил свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ путем присоединения к федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва – Волгоград Федерального дорожного агентства». После этого у федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Волгоград Федерального дорожного агентства» возникла обязанность провести дополнительную оценку уязвимости в отношении перешедших в оперативное управление объектов транспортной инфраструктуры. В настоящее время оценка уязвимости проведена в отношении 13 объектов транспортной инфраструктуры, в отношении оставшихся 22 объектов транспортной инфраструктуры заключены договоры на выполнение работ. В связи с тем, что работы уже выполняются, возлагать обязанность по их выполнению на ответчика не соответствует требованиям действующего законодательства РФ. По предварительному категорированию строящихся объектов, плану транспортной безопасности строящихся объектов и проведению мероприятий по досмотру на строящихся объектах ответчик возражал против удовлетворения указанных требований, пояснив, что проектирование участка автомобильной дороги км 29+300-км 36+000 автодороги М-23 (А-280) осуществлялось в период 2012-2013 г.г., участка автомобильной дороги км 2+400-км 7+000 автодороги А-135 - 2013-2014 г.г., то есть до введения в действие постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим, на данные участки дороги требования постановления Правительства РФ не распространяются. Кроме того, указанные объекты не являются строящимися, поскольку они уже построены. В связи с этим, просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности, ООО «Ай Ди Консалтинг» не явились в судебное заседание. О дате, месте и времени его проведения извещены надлежащим образом. Причины неявки суду неизвестны.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу пункта 9 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

Пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» определено, что объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские, торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной безопасности обязаны обеспечивать транспортную безопасность в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Согласно ч.16 п.6 указанного постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны при переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представлять в Федеральное дорожное агентство на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры).

Согласно п.2 приказа Минтранса РФ от 12.04.2010
«О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее - оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Судом установлено, что в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» в форме присоединения к нему федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Азов» Федерального дорожного агентства», приказом Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в устав федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства», утвержденный приказом Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ», Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Азов» Федерального дорожного агентства» прекратило свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ путем реорганизации в форме присоединения. Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» является правопреемником Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Азов» Федерального дорожного агентства» (л.д.51-63 том 1).

В связи с реорганизацией ответчику были переданы в оперативное управление следующие объекты транспортной инфраструктуры: <адрес> (л.д.102 -106 том 1).

Учитывая отсутствие результатов ранее проведенной оценки уязвимости, ответчик должен обеспечить проведение оценки уязвимости в отношении переданных ему в оперативное управление объектов транспортной инфраструктуры.

Судом установлено, что ответчиком проведена оценка уязвимости и утверждены отчеты в отношении следующих объектов: <адрес> (л.д.146-246 том 1, 1-10 том 2, 1-2 том 3).

Судом также установлено, что ответчиком заключены договоры на проведение оценки уязвимости, в отношении следующих объектов (работы не завершены): <адрес> (л.д.41-214 том 2).

Учитывая, что часть работ по оценке уязвимости ответчиком еще на завершена, и принимая во внимание, что выполнение указанных работ осуществляется не ответчиком, а исполнителем на основании заключенных договоров, и, учитывая, что после подготовки отчетов они подлежат дополнительному согласованию, суд считает необходимым обязать федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Волгоград Федерального дорожного агентства» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выполнение работ по оценке уязвимости следующих объектов: <адрес>

В части обязания ответчика установить в отношении строящихся объектов транспортной инфраструктуры предварительных категорий в рамках постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» исковые требования прокуратуры <адрес> удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно п. 4, 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ
«Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» застройщик объекта транспортной инфраструктуры по согласованию с компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности устанавливает предварительную категорию строящегося объекта транспортной инфраструктуры исходя из количества категорий и критериев категорирования, установленных в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», и сведений о месте проведения строительных работ, технических и технологических характеристиках такого объекта транспортной инфраструктуры. Проектирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется с учетом их предварительной категории, установленной в соответствии с пунктом 4 настоящего документа, или присвоенной категории реконструируемого объекта транспортной инфраструктуры и обеспечения реализации требований, установленных в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона.

Следовательно, после введения в действие указанного постановления Правительства РФ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, до подготовки проекта в отношении объекта должна быть установлена их предварительная категория.

Проектная документация по реконструкции автомобильной дороги А<адрес><адрес> утверждена распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ-р (л.д. 3-6 том 3). Сюда отнесены следующие объекты: <адрес>

Проектная документация по реконструкции автомобильной дороги А-135 подъездная дорога от автомобильной дороги <адрес><адрес> была утверждена распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ-р (л.д. 7-10 том 3). Сюда отнесены следующие объекты: <адрес>.

В связи с тем, что проектная документация по вышеперечисленным объектам была утверждена до ДД.ММ.ГГГГ, предварительная категория по ним не подлежит установлению.

В связи с этим, требования прокуратуры <адрес> об обязании ответчика провести предварительное категорирование строящихся объектов не подлежит удовлетворению.

Не подлежат удовлетворению требования прокуратуры <адрес> в части обязания ответчика выполнить следующие работы в рамках постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»: организовать на строящихся объектах транспортной инфраструктуры досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), загрязнения опасными химическими, радиоактивными или биологическим агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала и других лиц, на следующих объектах: <адрес>.

Согласно п. 8 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» на период строительства застройщик обязан организовать настроящемся объекте транспортной инфраструктуры следующие мероприятия: досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности; пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), угрожающих жизни или здоровью персонала и других лиц.

Следовательно, выполнение вышеперечисленных работ должно осуществляться в отношении строящихся объектов на этапе строительства.

Судом установлено, что указанные объекты уже построены, отдельные объекты уже переданы на баланс ответчику: <адрес> (л.д 30-36 том 2).

В связи с этим, требования прокуратуры <адрес> о проведении указанных мероприятий в отношении уже построенных объектов не являются обоснованными и не подлежат удовлетворению.

Требования прокуратуры <адрес> об обязании ответчика в отношении строящихся объектов разработать, утвердить и направить в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности в Южном федеральном округе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта два экземпляра утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности строящихся объектов транспортной инфраструктуры на основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ также не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 9 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» застройщик объекта транспортной инфраструктуры в срок не позднее чем 30 суток со дня подписания договора на строительство объекта транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и направить в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы 2 экземпляра утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры, отражающего сведения о реализуемых мерах, предусмотренных пунктом 8 настоящего документа. Один экземпляр утвержденного плана с отметкой о приеме подлежит возврату застройщику объекта транспортной инфраструктуры.

Как было отмечено выше, строительство объектов было начато до введения в действие постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, указанные требования не подлежат к применению к указанным объектам.

Более того, данные объекты уже построены и, как было указано выше, часть из них переданы на баланс ответчику, отдельные объекты приняты от подрядчика по акту приемки-передачи.

В связи с этим, требование прокуратуры <адрес> о подготовке и согласовании плана обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта в отношении уже построенных объектов не подлежат удовлетворению.

Перечень мероприятий, которые должны проводиться в отношении уже построенных объектов, являтся иными и предусмотрены не постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)». Вместе с тем прокуратура <адрес> настаивала на рассмотрении дела по заявленным требованиям, не произведя их уточнения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокуратуры <адрес> к федеральному казённому учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва – Волгоград Федерального дорожного агентства» удовлетворить частично.

Обязать федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Волгоград Федерального дорожного агентства» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выполнение работ по оценке уязвимости следующих объектов: <адрес>

В удовлетворении остальной части исковых требований прокуратуре <адрес> к федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва – Волгоград Федерального дорожного агентства» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: О.Н.Мальцева

Мотивированное решение суда изготовлено 06.11.2018.

Судья: О.Н.Мальцева