ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2253-16 от 20.07.2016 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело 2-2253-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2016 года

Центральный районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи Иванец С.В.

при секретаре судебного заседания Болдыревой Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по иску ФИО1, действующей в интересах ФИО1 к комитету образования администрации городского округа «Город Чита» о предоставлении месте в детском образовательном учреждении,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. Она воспитывает дочь – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ дочь была поставлена на учет в Комитете образования администрации городского округа "Город Чита", но до настоящего времени место ребенку в МДОУ не предоставлено. На ее неоднократные обращения в Комитет по вопросу предоставления сыну места в детском саду получала отказ со ссылкой на отсутствие свободных мест. Просила суд предоставить ФИО1 место в дошкольном образовательном учреждении.

В судебном заседании ФИО1 просила удовлетворить заявленные требования, дав объяснения аналогичные содержанию иска.

Представитель комитета образования администрации городского округа «Город Чита» - ФИО2 просила отказать в удовлетворении требований, представив отзыв в письменном виде.

В соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование; гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

При этом согласно части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Таким образом, из приведенных положений Конституции Российской Федерации следует, что реализация ФИО1 конституционных прав на получение ее ребенком дошкольного образования должна осуществляться с соблюдением указанного выше принципа и не должна нарушать прав других детей, поставленных на очередь ранее ФИО1, либо имеющих право на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольных образовательных учреждениях.

В силу пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Частью 5 статьи 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.

Положениями части 4 статьи 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что в приеме в государственную или муниципальную дошкольную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является матерью малолетнее ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в региональной автоматизированной системе "Е-услуги. Образование" для получения места в МБДОУ № № 17, 4, 68, 49, 55. О наличии льготных оснований для предоставления места в ДОУ родителями ребенка не заявлено.

В настоящее время ФИО1 состоит в очереди на зачисление в дошкольные учреждения в общей очереди 839 позиции.

Как установлено из представленных материалов и не оспаривается истцом в МБДОУ № № 17, 4, 68, 49, 55 не имеется свободных мест.

При анализе представленных в суд сведений о комплектовании детских учреждений, судом установлено, что все направления в МБДОУ были выданы детям, имеющим право на предоставление мест во внеочередном и первоочередном порядке, а также детям, поставленным на учет ранее ФИО1. Данные обстоятельства также не оспариваются истцом.

Отсутствие свободных мест в названных МДОУ подтверждено итоговыми таблицами по комплектованию МБДОУ№ № 17, 4, 68, 49, 55 на 2016-2017 учебный год (л.д. 50-53) и другими письменными доказательствами.

Из представленной Комитетом образования администрации городского округа "Город Чита" информации следует, что на территории городского округа "Город Чита" дошкольные образовательные учреждения укомплектованы полностью, свободных мест нет. На учете для получения места в ДОУ г. Читы стоит более 8 100 детей. Для обеспечения всех местами в ДОУ в режиме полного дня необходимо строительство порядка 37 дошкольных учреждений вместимостью 220 детей.

Из чего следует, что непредставление ребенку истца места в дошкольном образовательном учреждении связано исключительно с отсутствием свободных мест и наличием очередности, в которой, в том числе, состоят лица, обратившиеся за постановкой на такую очередь ранее, а также имеющие право на первоочередное предоставление места в дошкольном образовательном учреждении.

Постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 06.06.2011 № 123 утверждена муниципальная программа "Образование детей дошкольного возраста в городском округе "Город Чита" на 2011-2015 годы", которыми предусмотрены мероприятия по увеличению охвата дошкольным образованием детей дошкольного возраста. За последнее время введены в эксплуатацию 5 дошкольных образовательных учреждений, реконструированы три учреждения, дополнительно открыты группы за счет перепрофилирования помещений на базе муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, развита сеть вариативных услуг дошкольного образования.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют о том, что органом местного самоуправления принимаются меры по выполнению возложенных на них обязанностей, соответственно, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

отказать в удовлетворении иска ФИО1, действующей в интересах ФИО1 к комитету образования администрации городского округа «Город Чита» о предоставлении месте в детском образовательном учреждении.

Решение может быть обжаловано сторонами в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд города Читы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2016 года.

Судья Иванец С.В.

Подлинник документа хранится в материалах гражданского дела № 2-5175-2016 Центрального районного суда города Читы