ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2254/17 от 16.06.2017 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2-2254/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июня 2017 года

Ленинградский районный суд г. Калининграда

в составе:

председательствующего судьи Хлебниковой И.Ю.

при секретаре Керимовой С.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного казенного учреждения «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» к ФИО1 о взыскании излишне полученных средств ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации части платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в общей сумме 67148,70 рублей, сумму госпошлины,

УСТАНОВИЛ:

Краевое государственное казенное учреждение «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» обратилось в суд с настоящим иском, где указало, что согласно Уставу Камчатского государственного казенного учреждения «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» (КГКУ «Центр выплат»), учреждение является государственным учреждением системы социальной защиты Камчатского края, уполномоченным Правительством Камчатского края для обеспечения реализации права граждан на получением мер государственной социальной поддержки, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Камчатского края на основании бюджетной сметы (п. 1.3).

Как указал истец, ФИО1, ранее зарегистрированная по месту жительства в Камчатском крае по адресу: <адрес> в беззаявительном порядке на основании предоставленных сведений из Пенсионного Фонда России по Камчатскому краю о выплате пенсии являлась получателем ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и ежемесячной денежной компенсации по плате за жилое помещение и коммунальные услуги (ЕДК) по социальной категории «Ветеран труда» по ДД.ММ.ГГГГ Согласно предоставленной ДД.ММ.ГГГГ отделом регистрации и учета населения Департамента управления жилищным фондом Петропавловск-Камчатского городского округа поквартирной карточки места жительства ответчицы в Камчатском крае и межведомственного запроса сведений УФМС России по Камчатскому краю, установлено, что ответчица, в период предоставления социальных выплат в Камчатском крае, ДД.ММ.ГГГГ была снята с регистрационного учета по месту жительства в Камчатском крае и зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>. В соответствии с ч. 2.6.9. регламента ЕДВ и ч. 2.4.14 Регламента ЕДК, граждане обязаны уведомлять КГКУ «Центр выплат» или его филиалы о случаях изменения их статуса, адреса регистрации по месту жительства (месту пребывания) в Камчатском крае в течение 10 дней со дня возникновения случаев, повлекших указанные изменения. Однако ответчица не уведомила КГКУ «Центр выплат» об убытии с места жительства в Камчатском крае в установленном порядке. Считает, что в связи с несвоевременным поступлением сведений, влияющих на право предоставления государственных услуг, установлены излишне выплаченные и полученные ответчицей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ЕДВ в сумме 18441,20 рублей и ЕДК за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 82239,50 рублей. Сложение указанных сумм составляет сумму переплаты социальных выплат в размере 100680,70 рублей.

Согласно ч. 2.12 Регламента ЕДВ и ч. 2.13 Регламента ЕДК снятие заявителя с регистрационного учета по месту жительства (по месту пребывания) в Камчатском крае, является безусловным основанием для прекращения выплат государственных и социальных пособий. Решениями КГКУ «Центр выплат» от ДД.ММ.ГГГГ ответчице прекращено предоставление ЕДВ и ЕДК в связи со снятием с регистрационного учета по месту жительства в Камчатском крае. Согласно ч. 2.4.4.5. Регламента ЕДВ и ч. 2.4.6. Регламента ЕДК, в случае прекращения выплаты ЕДВ и ЕДК и невозможности дальнейшего их удержания, излишне выплаченные суммы возмещаются заявителем в добровольном порядке либо в судебном порядке. Учитывая факт образовавшейся переплаты денежных средств ЕДВ и ЕДК по вине ответчицы и оставленное без внимания письменное уведомление о возмещении в добровольном порядке излишне полученной суммы ЕДВ и ЕДК, КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» заявило изложенные требования.

В процессе рассмотрения истец уточнил исковые требования: просил взыскать с ФИО1 излишне полученные денежные средства за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: ЕДВ в сумме 12419,20 рублей и ЕДК в сумме 54729,50, а всего взыскать 67148,70 рублей, расходов по оплате государственной пошлины.

На судебное заседание истец явку представителя не обеспечил, о месте и времени рассмотрения извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ответчица ФИО1 в судебном заседании, в иске просила отказать. Пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ не меняла регистрации в <адрес>, проживала и была зарегистрирована в <адрес>, изменяя только адрес своей регистрации и проживания в пределах города. ФИО1 была снята с регистрационного учета в <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировалась в <адрес>. В конце ДД.ММ.ГГГГ ответчица обратилась в <адрес> с заявлением о перечислении ей пособия. Уведомление от КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» о возмещении излишне выплаченных денежных средств ФИО1 не получала. В ДД.ММ.ГГГГ ответчица отправляла истцу документы, заверенные у нотариуса (заявление, копия паспорта) о том, что проживает в <адрес>, на что ответа от истца ответчица не получила. В ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 перестала получать данные выплаты, с ДД.ММ.ГГГГ. выплаты стали производиться в <адрес>.

Заслушав объяснения ФИО1, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 5 Закона Камчатского края от 26.05.2009 г. № 267 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий», ветеранам труда предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: 1) по плате за жилое помещение независимо от формы собственности жилищного фонда в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края, в части, относящейся к стоимости жилищных услуг; 2) по плате за коммунальные услуги (тепло-, водо-, электро,- газоснабжения и водоотведения) независимо от формы собственности жилищного фонда в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края, в части, относящейся к стоимости коммунальных услуг; 5) ежемесячная денежная выплата в размере, определяемом постановлением Правительства Камчатского края, и порядке, установленном нормативным правовым актом Министерства социального развития и труда Камчатского края. Меры социальной поддержки, предусмотренные п.п. 1-4 ч. 1 ст. 5 Закона, предоставляются в порядке, определяемом постановлением Правительства Камчатского края. При этом, меры социальной поддержки, установленные настоящей статьей, предоставляются ветеранам труда после назначения пенсии в соответствии с ФЗ от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Мера социальной поддержки предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 23.08.2012 г. № 385-П «Об установлении расходных обязательств Камчатского края по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Камчатском крае», в порядке, определенном приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 05.07.2012 № 358-П "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае» (Регламент ЕДВ), постановлением Правительства Камчатского края от 18.12.2012 г. № 565-П «О предоставлении мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае», в порядке, определенном приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 19.07.2012 г. № 404-П «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае» (Регламент ЕДК).

Судом установлено, что ФИО1, ранее, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированная по месту жительства и проживающая в <адрес> по адресу: <адрес> в беззаявительном порядке, на основании предоставленных сведений из Пенсионного Фонда России по Камчатскому краю о выплате пенсии, являлась получателем ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и ежемесячной денежной компенсации по плате за жилое помещение и коммунальные услуги (ЕДК) по социальной категории «Ветеран труда» по ДД.ММ.ГГГГ

Как усматривается из представленных документов, ФИО1 была зарегистрирована и проживала в жилом помещении по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Ответчица была снята с регистрационного учета по адресу: <адрес>, и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, откуда снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении по адресу: <адрес>

В жилом помещении по адресу: <адрес>, ФИО1 была снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ, и зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении по адресу: <адрес>. Таким образом, прекратила проживание и регистрацию на территории <адрес> ФИО1 не ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ, переехав на постоянное место жительства и зарегистрировавшись в жилом помещении в <адрес>, по адресу: <адрес>. Указанное усматривается как из соответствующих отметок в общегражданском паспорте ФИО1. так и из справки Отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Калининградской области.

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проживала и была зарегистрирована в жилых помещениях на территории <адрес>, в связи с чем в указанный истцом период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 обоснованно выплачивались ежемесячная денежная выплата и ежемесячная денежная компенсация части платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

Поскольку ФИО1 не меняла своего места жительства и регистрации в субъекте федерации – <адрес> на иное место жительства в другом регионе РФ, в спорный период постоянно проживала и была зарегистрирована в жилых помещениях в <адрес>, указанные выплаты выплачивались ФИО1 законно и обоснованно. Доводы истца о том, что, в нарушение п. 2.4.4. Административного регламента предоставления Министерством социального развития и труда <адрес> государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим в <адрес>», ФИО1, изменив свое место жительства и регистрации в пределах <адрес>, не обратилась с заявлением за назначением ей указанных выплат по новому месту регистрации в пределах <адрес> и не представила соответствующие документы, являются формальными основаниями для истребования сумм ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации части платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, выплаченных ФИО1 Фактически, таким образом, исходящие из таких доводов требования истца направлены на необоснованное лишение лица мер социальной поддержки, гарантированных федеральным и региональным законодательством, но не на социальную защиту и поддержку лиц указанной категории, в данном случае, ФИО1

Исходя из изложенного, установленных законом оснований для взыскания с ФИО1 выплаченных ей КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» сумм ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации части платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, – суд не усматривает.

На основании изложенного, исковые требования Краевого государственного казенного учреждения «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» о взыскании с ФИО1 излишне полученных средств ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации части платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в общей сумме 67148,70 рублей, – удовлетворению не подлежат. Соответственно, в силу ст. 98 ГПК РФ, не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ФИО1 суммы государственной пошлины, уплаченной по делу в размере 3213,61 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Краевого государственного казенного учреждения «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» к ФИО1 о взыскании излишне полученных средств ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации части платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в общей сумме 67148,70 рублей, сумму госпошлины, – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.

Решение окончательной форме изготовлено 21 июня 2017 года.

Судья: