ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2254/2017-Д от 06.07.2017 Салаватского районного суда (Республика Башкортостан)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

село Месягутово 06 июля 2017 года

Салаватский межрайонный суд Республики Башкортостан ПСП в с. Месягутово Дуванского района в составе председательствующего судьи Привалова Е.Н., при секретаре Ярушиной И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (ТО Управления Роспотребнадзора по РТ в <адрес>) в защиту прав и законных интересов неопределённого круга потребителей к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИП ФИО1) о признании действий противоправными и прекращении таких действий,

установил:

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РТ в <адрес> обратился в суд с иском к ИП ФИО1 в защиту прав и законных интересов неопределённого круга потребителей о признании действий противоправными и прекращении таких действий.

В обоснование своих требований представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РТ в <адрес> указал, что Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно ст.40 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей») контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.46 Закона «О защите прав потребителей» Роспотребнадзор наделён полномочием обращаться в суд с исковыми заявлениями о прекращении противоправных действий исполнителя в отношении неопределённого круга потребителей.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан) в <адрес> (далее - Территориальный отдел) предъявил иск в защиту неопределённого круга потребителей, так как заявленные требования касаются не только той части потребителей, которые уже оформили договоры купли-продажи отдельных видов товаров, но и тех граждан, которые планируют (имеют намерение) приобретать товары, тем самым в будущем стать потребителем товаров, реализуемых индивидуальным предпринимателем ФИО1 в торговом отделе «Суперэконом», расположенном по адресу: <адрес>

Под неопределённым кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Таким образом, определить конкретно каждого потребителя не представляется возможным.

Целью обращения в суд с исковым заявлением, является не удовлетворение каких-либо конкретных материальных требований, а признание незаконными действий ИП ФИО1, нарушающих права и законные интересы потребителей. Предметом иска является требование неимущественного характера о признании действий указанного лица противоправными. Основанием иска в защиту прав неопределённого круга потребителей являются факты совершения противоправных действий, которые должны быть прекращены.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», который разъяснил порядок рассмотрения судами общей юрисдикции дел в защиту неопределённого круга потребителей, данная категория дел относится к компетенции судов общей юрисдикции.

В 2017 году в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, поступило обращение гражданина-потребителя (рег.№ П-1990/14 от 15.03.2017г.) о нарушении ИП ФИО1, его потребительских прав при реализации обуви в торговом отделе «Суперэконом», расположенном по адресу: <адрес>.

По результатам проведённой должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора внеплановой выездной проверки были выявлены нарушения ИП ФИО1, осуществляющей деятельность по розничной реализации обуви, положений законодательства в сфере защиты прав потребителей и в сфере технического регулирования, по выявленным фактам к индивидуальному предпринимателю ФИО1, были применены меры административного воздействия.

При проведении внеплановой проверки в торговом отделе «Суперэконом», расположенном по адресу: РТ, <адрес>, были выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей и в сфере технического регулирования, выразившееся в том, что ИП ФИО1 организовала продажу женской обуви без обязательной маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно: допустила в реализацию продукцию (обувь - сапоги женские, производства Китай) в отсутствии в маркировке реализуемой продукции лёгкой промышленности (обуви) единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, информации о наименовании страны - изготовителя, о наименовании и месте нахождения изготовителя, информации о наименовании продукции, составе сырья, виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; условиях эксплуатации и ухода за обувью (при необходимости), о дате изготовления. Информация о товаре и изготовителе не доводится ни одним из доступных способов, ни на маркировке товара, ни на этикетке, ярлыке, либо листе- вкладыше, ни на упаковке изделия, что является нарушением пп. 1, 2,3 ст. 9, п. 1, п.4 ст. 12 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции лёгкой промышленности», утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876, ст.8, ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11,п.15 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. №55

Кроме того, в ходе проверки было выявлено административное правонарушение, выразившееся в реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (обуви - сапоги женские, производства Китай), без сопроводительной документации, содержащей сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии, что является нарушением ст. 1, п. з ст. 11 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции лёгкой промышленности», утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876, ст. ст. 2,18, 28, п.Зст.20 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", п.4 ст.7,ст.8, ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.

Представленный индивидуальным предпринимателем ФИО1 сертификат соответствия на обувь, не зарегистрирован в национальной части Единого реестра зарегистрированных сертификатов соответствия, оформленных по единым формам на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации.

17.04.2017г. должностным лицом территориального отдела Управления индивидуальному предпринимателю ФИО1 было выдано предписание об устранении выявленных нарушений и прекращении нарушений прав потребителей, предписание о приостановлении реализации продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов и других нормативных актов в срок до 01.05.2017г. Предписание индивидуальным предпринимателем ФИО1 не обжаловано.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес><адрес> за , индивидуальный предприниматель ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 14.45, ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ за нарушения установленных требований технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности продукции лёгкой промышленности», утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ, с административным наказанием в виде предупреждения. Вышеуказанные постановления не обжалованы, вступили в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о том, что ФИО1 признан факт нарушения действующего законодательства.

Таким образом, территориальный отдел Управления приходит к выводу о наличии вины индивидуального предпринимателя ФИО1, заключающейся в не соблюдении требований действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей и в сфере технического регулирования. При таких обстоятельствах, действия индивидуального предпринимателя ФИО1 противоречат требованиям п.4 ст.7, ст.8,ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п.п.11, 12 и п. 15 Правил продажи отдельных видов товаров , ст.1, пп. 1, 2,3 ст. 9, ст.. 11, п.1, п.4 ст. 12 Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности продукции лёгкой промышленности», утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ, ст. ст. 2,18, 28, <адрес>.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

В связи с вышеизложенным, необходимо принимать во внимание то обстоятельство, что товары (обувь) без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, без обязательной маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, без документов, удостоверяющих соответствие выпускаемой в обращение продукции (декларации о соответствии), требованиям технических регламентов, находятся на реализации в торговом отделе «Суперэконом» индивидуального предпринимателя ФИО1, следовательно они доступны для приобретения неопределённым кругом лиц, то есть не только тем, кто уже приобрёл тот или иной товар, но и имеющим намерение приобрести их в будущем.

Ссылаясь на положения ст.ст. 17, 40, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес><адрес>, просит признать действия индивидуального предпринимателя ФИО1, выразившиеся в не доведении до сведения потребителей необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах (обуви), без обязательной маркировки; в продаже товаров (обуви) без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, без подтверждения соответствия продукции (обуви) требованиям технического регламента, противоправными в отношении неопределённого круга потребителей. Обязать ИП ФИО2 впредь доводить до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Обязать ИП ФИО2 осуществлять реализацию продукции (обуви), соответствующей требованиям Технического регламента и прошедшую процедуру подтверждения соответствия с маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке государств -членов Таможенного союза. Обязать ИП ФИО2 в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу довести его до сведения потребителей путём размещения вышеуказанной информации в средствах массовой информации.

В судебное заседание представитель истца не явился. Суду представлено ходатайство о рассмотрении материалов дела без участия представителя истца. Исковые требования поддерживают в полном объёме, просят их удовлетворить.

Ответчик ИП ФИО1 в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Суду представила ходатайство о рассмотрении материалов дела без её участия.

Суд полагает возможным рассмотреть дело без участия сторон.

При изучении материалов дела судом установлено следующее.

Согласно ст.40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-01 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей») контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 46 Закона «О защите прав потребителей», п. 8.19 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан), утверждённого приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 N 685, Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан, наделено полномочием обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов неопределённого круга потребителей.

Ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено, что продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям. Продавец несёт гражданско-правовую ответственность за реализацию товара надлежащего качества (ст. ст. 503, 504, 505 ГК РФ, ст. ст. 13, 18 Закона о защите прав потребителей).

В соответствии со ст. 7 закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном порядке.

В соответствии со ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан довести до сведения покупателя необходимую информацию о наименовании продукции, наименовании технического регламента или информации об обязательном подтверждении соответствия изделий, наименовании и месте нахождения (адрес) производителя, количестве, даты изготовления, срока годности, условиях хранения, без наличия маркировки, содержащей сведения о наименовании, составе, дате изготовления, сроке годности, условии хранения пищевой продукции.Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876 (ред. от 20.11.2012) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции лёгкой промышленности" (вместе с "ТР ТС 017/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции лёгкой промышленности") (далее по тексту Технический Регламент), который разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции лёгкой промышленности, обеспечения свободного перемещения продукции лёгкой промышленности, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Согласно п. 2 ст. 1 указанного Технического регламента обувь относится к продукции лёгкой промышленности, на которую распространяется действие Технического регламента.

Статьёй 9 Технического регламента установлены следующие требования к информации о продукции лёгкой промышленности. Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

В частности для обуви маркировка должна содержать следующую дополнительную информацию: модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита. Не допускаются указания "экологически чистая", "ортопедическая" и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений.

Согласно ст. 11 Технического регламента перед выпуском в обращение на рынок продукция лёгкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.

Статьёй 12 того же Технического регламента установлено, что продукция лёгкой промышленности, соответствующая требованиям Технического регламента и прошедшая процедуру подтверждения соответствия должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим чёткое и ясное изображение. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза может наноситься на упаковку, вкладыш, ярлык или приводиться в прилагаемых к продукции документах.

Согласно п.п.5, 23 «Правил продажи отдельных товаров», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. №55, продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации. Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества.

Как следует из ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" заявитель (физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия) обязан обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов; выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия; указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии и пр.

За нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец) несёт ответственность в соответствии с законодательством России (ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании")

В силу ст. 46 Закона РФ "О защите прав потребителей", орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) в отношении неопределённого круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Аналогичная норма содержится в п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Кроме того, пунктом 52 вышеуказанного Постановления установлено, что при удовлетворении требования потребителя об обязании произвести определённые действия, связанные с исполнением (например, безвозмездное устранение недостатков, замену товара), суду в каждом случае следует указывать в резолютивной части решения срок, в течение которого после вступления решения в законную силу ответчик обязан совершить эти действия.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ-вп/в отношении ИП ФИО1, осуществляющей реализацию обуви для потребителей в торговом отделе «Суперэконом», расположенном по адресу: РТ, <адрес>, ТЦ, ДД.ММ.ГГГГ. в 14 час.00 мин., ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 30 мин. была проведена внеплановая, выездная проверка, в ходе проведения которой было установлено нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей и в сфере технического регулирования, выразившееся в реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (обувь- женские зимние, весенние сапоги производства Китай), без сопроводительной документации, содержащей сведения о сертификате соответствия или декларации и соответствии.

Представленный ИП ФИО1 сертификат соответствия от ДД.ММ.ГГГГ на обувь, не зарегистрирован в национальной части Единого реестра зарегистрированных сертификатов соответствия, оформленных по единым формам на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации.

Таким образом, ИП ФИО1 допустила нарушение требований ст. 1, п.3 ст.11 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции лёгкой промышленности", утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876 (ред. от 20.11.2012); п.4 ст.7, ст.8, ст.10 закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»; ст.ст.2,18,28, п.3 ст.20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; п.12 Правил продажи отдельных товаров, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. №55.

Указанные действия Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г. Набережные Челны, Актанышском районе квалифицированы по ст. 14.45 КоАП РФ «Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии».

На основании изложенного выше, ИП ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ст. 14.45 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Сведений о том, что данное решение было обжаловано ИП ФИО1 в судебное заседание представлено не было.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что в нарушение положений Закона «О защите прав потребителей», Закона "О техническом регулировании", Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции лёгкой промышленности" (ТР ТС 017/2011), Правил продажи отдельных товаров, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, ответчик допустил реализацию в магазине «Суперэконом» обуви при отсутствии маркировки, которая должна содержать обязательную информацию: наименование продукции, наименование страны-изготовителя, наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размер изделия, состав сырья, товарный знак (при наличии), единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости), дату изготовления, номер партии продукции (при необходимости), а также дополнительной информации о модели и (или) артикуле изделия; виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкции по уходу за обувью (при необходимости), требований для импортной продукции с указанием наименования страны, где изготовлена продукция, наименования изготовителя и его юридического адреса с использованием букв латинского алфавита, кроме того в предоставлении сертификата соответствия от ДД.ММ.ГГГГ на обувь, не зарегистрированного в национальной части Единого реестра зарегистрированных сертификатов соответствия, оформленных по единым формам на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации.

Таким образом, суд оценив представленные в материалы дела доказательства и установленные обстоятельства по делу, приходит к выводу о том, что в ходе осуществляемой деятельности по продаже непродовольственных товаров ответчик допустил нарушения законодательства РФ, чем нарушил права неопределённого круга лиц потребителей

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Доказательств того, что к моменту обращения истца в суд с настоящим иском ответчиком уже были устранены ранее допущенные нарушения прав потребителей, не представлено.

Удовлетворяя исковое заявление, суд учитывает, что согласно п. 1 ст. 40 Закона РФ "О защите прав потребителей" Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Кроме того, в силу п. 8.19 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ, утверждённого приказом Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 N 685, истец, обладает правом обращения в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

В связи с тем, что Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> освобождён от уплаты госпошлины при подаче исковых заявлений в суд, сведений о том, что ответчик освобождён от уплаты госпошлины в суд не представлено, размер государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц определён ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ в размере 300 рублей, то госпошлина в сумме 300 рублей подлежит взысканию в доход местного бюджета с ответчика.

В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил :

Исковое заявление Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан) в <адрес> к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании действий противоправными и прекращении таких действий удовлетворить.

Признать противоправными действия индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющей реализацию обуви потребителям в торговом отделе «Суперэконом», расположенном по адресу: <адрес>, Сармановский тракт, <адрес>, ТЦ в выразившиеся в не доведении до сведения потребителей необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах (обуви), без обязательной маркировки; в продаже товаров (обуви) без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, без подтверждения соответствия продукции (обуви) требованиям технического регламента, противоправными в отношении неопределённого круга потребителей.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 осуществлять реализацию обуви для потребителей в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Обязать Индивидуального предпринимателя ФИО2 в течение месяца со дня вступления настоящего решения суда через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей содержание настоящего решения.

Взыскать с Индивидуального предпринимателя ФИО1 государственную пошлину в размере 300 рублей в доход местного бюджета муниципального района <адрес> Республики Башкортостан.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Салаватский межрайонный суд Республики Башкортостан ПСП в <адрес> в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья: Привалов Е.Н.