Дело № 2-2256/2018
УИД: 26RS0023-01-2018-004760-84
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 декабря 2018 года. Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Залугина С.В.
при секретаре Русановой М.С.,
с участием: представителя ответчика ФИО1 по доверенности Гиря И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды гражданское дело № 2-2256/2018 (УИД: 26RS0023-01-2018-004760-84) по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае к ФИО1 о признании нежилого здания - сооружение некапитального характера «Мойка», расположенное на земельном участке с кадастровым номером .............., по адресу: .............., и недвижимого имущества, расположенного на земельном участке с кадастровым номером .............., по адресу: .............., самовольными постройками, а также возложения обязанности снести за свой счет самовольно возведенные объекты,
У С Т А Н О В И Л:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае обратилось в суд с указанным иском к ФИО1, в обоснование которого указало, что с соответствии с Положением «О Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае», утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 № 278 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений; от имени Российской Федерации осуществляет юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации.
Таким образом, Территориальное управление является уполномоченным органом для обращения в суд в защиту законных прав и интересов Российской Федерации.
В период с 22.03.2018 по 30.03.2018 Территориальным управлением проведена плановая тематическая проверка порядка использования федерального недвижимого имущества, земельных участков с кадастровыми номерами .............. и .............., расположенных по адресу: .............., 29/3, составляющих государственную казну Российской Федерации.
В результате проведения проверки, рабочей группой установлено, что земельный участок с кадастровым номером .............. учтен в реестре федерального недвижимого имущества за № ..............
Регистрация права собственности Российской Федерации произведена .............. за ............... Площадь земельного участка 1983 +/- 16 кв.м., границы установлены.
Участок огорожен частично, охраняется и на нем расположены два объекта недвижимого имущества и один некапитального характера, в том числе:
- автостоянка (асфальтированная), кадастровый .............., принадлежащая на праве собственности гражданке ФИО1 (регистрация права собственности произведена .............. за ..............);
- здание, на момент проведения проверки рабочей группе правоустанавливающие документы на объект капитального строительства не предоставлены, сведения о регистрации в ЕРГН о расположении объекта на федеральном земельном участке отсутствуют. Возведение объекта на федеральном земельном участке с Территориальным управлением не согласовывалось;
- мойка, сооружение не капитального характера. На момент проведения проверки, рабочей группе правоустанавливающие документы на сооружение не предоставлены. Возведение сооружения на федеральном земельном участке с Территориальным управлением не согласовывалось.
Также, рабочей группой установлено, что земельный участок с кадастровым номером .............. учтен в реестре федерального недвижимого имущества за № ...............
Регистрация права Российской Федерации произведена .............. за ............... Площадь земельного участка 539 +/- 8 кв.м., границы установлены.
На земельном участке с кадастровым номером .............. расположен объект недвижимого имущества, который занимает 80% площади участка. На момент проведения проверки рабочей группе правоустанавливающие документы на объект капитального строительства не предоставлены, сведения о регистрации в ЕРГН о расположении объекта на федеральном земельном участке отсутствуют.
Возведение объекта на федеральном земельном участке с Территориальным управлением не согласовывалось.
Согласно выписки из ЕГРН на земельном участке с кадастровым номером .............. расположен один объект «Караульное помещение», площадью 5,8 кв.м., принадлежащее на праве собственности ФИО1, регистрация права собственности произведена .............. за ...............
Однако при визуальном осмотре объект рабочей группой не установлен.
На момент проведения проверки, договора аренды на вышеуказанные земельные участки с ФИО1 не заключены.
В Территориальное управление 01.12.2017 поступило заявление от Пользователя на предоставление права аренды на проверяемые земельные участки без проведения торгов на основании п.п.9, п.2, статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, в котором указано, что на земельных участках с кадастровыми номерами .............. и .............. расположены объекты недвижимости «Караульное помещение» и «Автостоянка» соответственно, принадлежавшие на праве собственности ФИО1 Иных зданий, сооружений, строений в собственности, пользовании третьих лиц нет. Испрашиваемые земельные участки, будут использованы под автостоянку и под бытовое здание.
Согласно данным акта № 13-03 от 02.04.2018 при визуальном осмотре земельного участка с кадастровым номером .............. установлено, что на его территории ведется хозяйственная деятельность, не задекларированная в заявлении, фактически осуществляется мойка и ремонт автомобилей, организовано общественное питание.
По результатам проведенной проверки пользователем 10.04.2018 года дано письменное пояснение о том, что расположенные на федеральных земельных участках два объекта недвижимого имущества ему не принадлежат и им проводится работа по узакониванию права собственности на вышеуказанные объекты.
Согласно акту проверки, на земельных участках находятся объекты самовольного строительства, которые не согласованы с собственником земельного участка - Российской Федерацией в лице Территориального управления.
В связи с чем просило суд признать нежилое здание - сооружение некапитального характера «Мойка», расположенное на земельном участке с кадастровым номером .............., по адресу: .............., и недвижимое имущество, расположенное на земельном участке с кадастровым номером .............., по адресу: .............., самовольными постройками, а также возложить на ФИО1 обязанность снести за свой счет самовольно возведенные объекты.
Представитель истца - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В своем заявлении просит суд рассмотреть данное дело в его отсутствие.
Согласно части 5 статьи 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Ответчик ФИО1, также извещенная судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Её интересы на основании доверенности представляет Гиря И.А.
В соответствии со статьёй 48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей.
В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя истца - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае и ответчика ФИО1
В судебном заседании представитель ответчика ФИО1 по доверенности Гиря И.А. требования Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае не признала и просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Суд, выслушав доводы представителя ответчика ФИО1 по доверенности Гиря И.А. и исследовав материалы дела, оценивая доказательства по делу в их совокупности, пришел к выводу о том, что требования заявлены обосновано, доказаны и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Так, согласно статье 1 Гражданского кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В статье 8 Гражданского кодекса РФ указывается, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
Согласно пункту 1 статьи 11 Гражданского кодекса РФ, статье 3 Гражданского процессуального кодекса РФ установлен принцип судебной защиты нарушенного права.
Перечень способов защиты нарушенного права установлен статьей 12 Гражданского кодекса РФ и не является исчерпывающим.
Под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав. Таким образом, избранный способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся земельные участки, занятые зданиями, строения, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации.
Согласно статье 16 Земельного кодекса Российской Федерации государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
В соответствии со статьей 17 ЗК РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю.
В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером .............. учтен в реестре федерального недвижимого имущества за № ..............
Регистрация права собственности Российской Федерации произведена .............. за ............... Категория: земли населенных пунктов, для размещения автостоянки. Площадь земельного участка 1983 +/- 16 кв.м., границы установлены.
Также земельный участок с кадастровым номером .............. учтен в реестре федерального недвижимого имущества за № ..............
Регистрация права Российской Федерации произведена .............. за ............... Категория: земли населенных пунктов, под объектами технического и инженерного обеспечения предприятий, бытовые, вспомогательные здания и сооружения. Площадь земельного участка 539 +/- 8 кв.м., границы установлены.
Согласно пункту 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со статьей 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).
В соответствии с положениями статьи 222 ГК РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
В судебном заседании также установлено, что в период с 22.03.2018 по 30.03.2018 Территориальным управлением проведена плановая тематическая проверка порядка использования федерального недвижимого имущества, земельных участков с кадастровыми номерами .............., .............., расположенных по адресу: .............., 29/3, составляющих государственную казну Российской Федерации.
В результате проведения проверки, рабочей группой установлено, что земельный участок с кадастровым номером .............. огорожен частично, охраняется и на нем расположены два объекта недвижимого имущества и один некапитального характера, в том числе:
- автостоянка (асфальтированная), кадастровый .............., принадлежащая на праве собственности гражданке ФИО1 (регистрация права собственности произведена ............... за ..............);
- здание, на момент проведения проверки рабочей группе правоустанавливающие документы на объект капитального строительства не предоставлены, сведения о регистрации в ЕРГН о расположении объекта на федеральном земельном участке отсутствуют. Возведение объекта на федеральном земельном участке с Территориальным управлением не согласовывалось;
- сооружение некапитального характера - мойка.
На момент проведения проверки, рабочей группе правоустанавливающие документы на сооружение не предоставлены. Возведение сооружения на федеральном земельном участке с Территориальным управлением не согласовывалось.
Также в результате проведения проверки рабочей группой установлено, что на земельном участке с кадастровым номером .............. расположен объект недвижимого имущества, который занимает 80% площади участка. На момент проведения проверки рабочей группе правоустанавливающие документы на объект капитального строительства не предоставлены, сведения о регистрации в ЕРГН о расположении объекта на федеральном земельном участке отсутствуют.
Возведение объекта на федеральном земельном участке с Территориальным управлением не согласовывалось.
Согласно выписки из ЕГРН на земельном участке с кадастровым номером .............. расположен один объект «Караульное помещение», площадью 5,8 кв.м., принадлежащее на праве собственности ФИО1, регистрация права собственности произведена .............. за ...............
Однако при визуальном осмотре, объект рабочей группой не установлен.
На момент проведения проверки, договора аренды на вышеуказанные земельные участки с ФИО1 не заключены.
Также обращаясь в суд с указанным заявлением истец указал, что в Территориальное управление 01.12.2017 поступило заявление от ФИО1 на предоставление права аренды на проверяемые земельные участки без проведения торгов на основании п.п.9, п.2, статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, в котором указано, что на земельных участках с кадастровыми номерами .............., .............. расположены объекты недвижимости «Караульное помещение» и «Автостоянка» соответственно, принадлежавшие на праве собственности ФИО1 Иных зданий, сооружений, строений в собственности, пользовании третьих лиц нет. Испрашиваемые земельные участки, будут использованы под автостоянку и под бытовое здание.
Согласно данным акта № 13-03 от 02.04.2018 при визуальном осмотре земельного участка с кадастровым номером .............. установлено, что на его территории ведется хозяйственная деятельность, не задекларированная в заявлении, фактически осуществляется мойка и ремонт автомобилей, организовано общественное питание.
По результатам проведенной проверки пользователем 10.04.2018 года дано письменное пояснение о том, что расположенные на федеральных земельных участках два объекта недвижимого имущества ему не принадлежат и им проводится работа по узакониванию права собственности на вышеуказанные объекты.
В соответствии со статьёй 264 Гражданского кодекса РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
В силу пункта 2 статьи 260 Гражданского кодекса РФ, на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно - бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Пунктом 1 статьи 41 Земельного кодекса РФ установлено, что лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьёй 40 настоящего Кодекса, за исключением прав, установленных подпунктом 2 пункта 2 указанной статьи.
Согласно статье 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Одним из признаков самовольной постройки в соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса РФ является ее возведение на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами.
Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (подп. 6 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ).
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ установлено, что земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 названного Кодекса).
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом РФ, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в статье 35 Градостроительного кодекса РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в статье 37 указанного Кодекса.
Таким образом, постройка считается созданной на земельном участке, не отведенном для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли (ст. 7 Земельного кодекса РФ) либо вопреки правилам градостроительного зонирования (ст.ст. 35 - 40 Градостроительного кодекса РФ, ст. 85 Земельного кодекса РФ, правила землепользования и застройки конкретного населенного пункта, определяющие вид разрешенного использования земельного участка в пределах границ территориальной зоны, где находится самовольная постройка).
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетаний различных видов использования земельных участков.
Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенном использовании, в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости (п. 13, 14 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений)).
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером .............., на котором ответчиком возведено спорное строение – нежилое здание - сооружение некапитального характера «Мойка», категория: земли населенных пунктов, имеет разрешенное использование: для размещения автостоянки.
Земельный участок с кадастровым номером .............. на котором ответчиком возведено спорное строение – объект недвижимого имущества, категория: земли населенных пунктов, имеет разрешенное использование: под объектами технического и инженерного обеспечения предприятий, бытовые, вспомогательные здания и сооружения.
В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии с пп.2 пункта 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия.
В силу пункта 2 статьи 62 Земельного кодекса РФ на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).
В соответствии с пунктом 2 статьи 76 Земельного кодекса РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.
Таким образом, действующее законодательство не предусматривает возможность строительства нежилого здания - сооружение некапитального характера «Мойка», на земельном участке с кадастровым номером .............., и строения – объект недвижимого имущества на земельном участке с кадастровым номером .............., по адресу: .............., в нарушение их разрешенного использования: для размещения автостоянки, а также под объектами технического и инженерного обеспечения предприятий, бытовые, вспомогательные здания и сооружения.
Следовательно, указанное нежилое здание - сооружение некапитального характера «Мойка», а также строение – объект недвижимого имущества, возведенные на земельных участках, разрешенное использование которых не допускает строительства на нем данных объектов, является самовольными постройками.
Законодателем в статье 222 Гражданского кодекса РФ определено понятие самовольной постройки, каким является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Частью 2 этой же статьи предписано, что самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев признания судом на нее права собственности.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в сохраняющих свою силу судебных актах (Постановление от 11.03.1998 N 8-П, определения от 25.03.2004 №85-О, от 13.10.2009 № 1276-О-О, от 03.07.2007 № 595-О-П, от 19.10.2010 № 1312-О-О), закрепленные в статье 35 Конституции Российской Федерации гарантии права собственности предоставляются лишь в отношении права, возникшего на законных основаниях. Самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Осуществление самовольной постройки является виновным действием, доказательством совершения которого служит установление хотя бы одного из трех условий, перечисленных в пункте 1 статьи 222 Гражданского кодекса РФ.
Проанализировав все приведенные сторонами доводы и дав правовую оценку представленным сторонами доказательствам (ст. 67 ГПК РФ), и руководствуясь положения статьи 222 ГК РФ, регулирующей правоотношения, возникающие по поводу возведения самовольными постройками, отсутствием законных оснований для признания спорных строений возведенных с соблюдением строительных норм и правил, суд приходит к выводу о том, что спорные объекты недвижимости: нежилое здание - сооружение некапитального характера «Мойка», расположенное на земельном участке с кадастровым номером .............., по адресу: .............., и недвижимое имуществе, расположенное на земельном участке с кадастровым номером .............., по адресу: .............., подлежат сносу, как самовольно возведенные на земельных участках, разрешенное использование которых не допускает строительства на нем данных объектов.
При таких обстоятельствах требования Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом, подлежат удовлетворению.
В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ администрация Минераловодского городского округа освобождена от уплаты государственной пошлины, как орган, выступающий в защиту государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статей 61.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы, в том числе и государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями.
Судом удовлетворены требования истца, следовательно, государственная пошлина в размере 300 рублей подлежит взысканию с ответчика в бюджет Минераловодского городского округа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.103, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом к ФИО1 удовлетворить. Признать нежилое здание - сооружение некапитального характера «Мойка», расположенное на земельном участке с кадастровым номером .............., по адресу: .............., и недвижимое имущество, расположенное на земельном участке с кадастровым номером .............., по адресу: .............., - самовольными постройками.
Возложить на ФИО1 обязанность снести за счет собственных средств объекты недвижимости: нежилое здание - сооружение некапитального характера «Мойка», расположенное на земельном участке с кадастровым номером .............., по адресу: .............., и недвижимое имущество, расположенное на земельном участке с кадастровым номером .............., по адресу: ...............
Взыскать с ФИО1 в бюджет Минераловодского городского округа государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Минераловодский городской суд. Мотивированное решение суда будет составлено 17 декабря 2018 года.
Судья
Копия верна:
Судья Минераловодского городского суда Залугин С.В.