Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 сентября 2020 г. <адрес>
Псковский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО6,
при секретаре ФИО1,
с участием представителя истца помощника Псковского природоохранного межрайонного прокурора - ФИО3,
представителя ответчика ООО «Мехуборка Псков» - ФИО4,
представителя третьего лица Северо-Западного межрегионального управления ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Псковского природоохранного межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Мехуборка Псков» об обязании прекратить размещение твердых коммунальных отходов на объекте размещения отходов по адресу: <адрес>, д. Орша, в 500 м западнее д. Большая Пожня,
УСТАНОВИЛ:
Псковский природоохранный межрайонный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Мехуборка Псков», в котором с учетом уточнений окончательно просил обязать ответчика прекратить размещение твердых бытовых отходов на объекте размещения отходов, расположенном по адресу: <адрес>, д. Орша, в 500 м западнее д. Большая Пожня на земельном участке с кадастровым номером 60:10:0130108:252 площадью 20 000 кв.м по истечении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу и до включения объекта размещения твердых коммунальных отходов в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (<адрес>) в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.1 и пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также в соответствии с Порядком формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Требование обосновано тем, что ООО «Мехуборка Псков» оказывает услуги по размещению твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером 60:10:0130108:252, расположенном по адресу: <адрес>, д. Орша, в 500 м западнее д. Большая Пожня. Указанный земельный участок предоставлен в аренду ответчику администрацией <адрес> для размещения твердых коммунальных отходов. Однако эксплуатация земельного участка для размещения твердых коммунальных отходов является незаконной, поскольку земельный участок не включен в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (<адрес>) в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.1 и пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также в соответствии с Порядком формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№.
В судебном заседании представитель истца помощник Псковского природоохранного межрайонного прокурора ФИО3 поддержала требования с учетом уточнений по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ООО «Мехуборка Псков» ФИО4 в судебном заседании не возражала относительно уточненных требований. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Мехуборка Псков» направило в Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству <адрес> заявление с приложением пакета документов для решения вопроса о включении спорного земельного участка в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству <адрес>, ООО «Экопром», Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора.
Представитель третьего лица Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5 в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представитель третьего лица Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству <адрес> уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия. В письменном отзыве возражал против удовлетворения иска, поскольку спорный земельный участок предоставлен для размещения отходов производства и потребления. ООО «Мехуборка Псков» предпринимает меры для сбора и оформления документов для решения вопроса о включении земельного участка в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации.
Представитель третьего лица ООО «Экопром» уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении дела не просил. Участвуя в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, представитель ООО «Экопром» не возражал относительно уточненных требований.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено при данной явке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В ч. 1 ст. 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. п. 6, 7 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно п. 2.1 ст. 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», до ДД.ММ.ГГГГ запрет, установленный п. 7 ст. 12 настоящего Федерального закона, также не распространяется на объекты, указанные в п. 8 настоящей статьи.
Согласно п. 8 ст. 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», до ДД.ММ.ГГГГ объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (далее - перечень). Порядок формирования и изменения перечня и порядок подготовки заключения, предусмотренного настоящим пунктом, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Данные о месте нахождения объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в перечень, вносятся в территориальную схему обращения с отходами соответствующего субъекта Российской Федерации. Объекты, указанные в настоящем пункте, подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами не позднее ДД.ММ.ГГГГ и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В письме Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ № АА-10-02-36/29634 разъяснено, что использование объектов размещения отходов, не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ возможно после включения таких объектов в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела следует и установлено судом, что на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> предоставила ООО «Мехубока Псков» в аренду земельный участок с кадастровым номером 60:10:0130108:252, расположенный по адресу: <адрес>, д. Орша, в 500 м западнее д. Большая Пожня, площадью 20 000 кв.м с видом разрешенного использования - содержание и обслуживание городской свалки (л.д.7-13).
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Экопром» и ООО «Мехуборка Псков» заключен договор, по условиям которого ООО «Мехуборка Псков» обязалось оказывать услугу по размещению твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером 60:10:0130108:252, расположенном по адресу: <адрес>, д. Орша, в 500 м западнее д. Большая Пожня (л.д.52-55).
В ходе проверки, проведенной Псковской межрайонной природоохранной прокуратурой, установлено, что размещение твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером 60:10:0130108:252, расположенном по адресу: <адрес>, д. Орша, в 500 м западнее д. Большая Пожня осуществляется ООО «Мехуборка Псков» с нарушением требований п. 8 ст. 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», поскольку земельный участок не включен в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ.
По факту нарушения законодательства об отходах производства и потребления в адрес генерального директора ООО «Мехуборка Псков» заместителем Псковского природоохранного межрайонного прокурора ДД.ММ.ГГГГ внесено представление (л.д.14-16).
Однако до настоящего времени нарушение требований п. 8 ст. 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», допускающего использование объектов размещения отходов, не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, только после включения таких объектов в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, ООО «Мехуборка Псков» не устранено.
Указанные действия ответчика нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Из пояснений представителя ответчика ООО «Мехуборка Псков» и представленных документов следует, что ответчиком приняты меры по сбору пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса о включении спорного земельного участка в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ. ДД.ММ.ГГГГ документы направлены на рассмотрение в Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству <адрес>, который затем направит документы в Минприроды России для принятия соответствующего решения. Полагала, что срок рассмотрения документов уполномоченными органами не должен превысить трех месяцев.
Поскольку факт эксплуатации земельного участка по адресу: <адрес>, д. Орша, в 500 м западнее д. Большая Пожня на земельном участке с кадастровым номером 60:10:0130108:252 для размещения твердых бытовых отходов ООО «Мехуборка Псков» с нарушением требований п. 8 ст. 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, ответчиком в уполномоченный орган направлены документы для решения вопроса о включении указанного земельного участка в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, требование истца об обязании ответчика прекратить размещение твердых бытовых отходов на объекте размещения отходов, расположенном по адресу: <адрес>, д. Орша, в 500 м западнее д. Большая Пожня на земельном участке с кадастровым номером 60:10:0130108:252 площадью 20 000 кв.м по истечении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу и до включения объекта размещения твердых коммунальных отходов в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подп.19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, с ответчика в бюджет муниципального образования «<адрес>» на основании п.3 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию государственная пошлина сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Псковского природоохранного межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Мехуборка Псков» удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Мехуборка Псков» прекратить размещение твердых бытовых отходов на объекте размещения отходов, расположенном по адресу: <адрес>, д. Орша, в 500 м западнее д. Большая Пожня на земельном участке с кадастровым номером 60:10:0130108:252 площадью 20 000 кв.м по истечении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу и до включения объекта размещения твердых коммунальных отходов в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (<адрес>) в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.1 и пунктом 8 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также в соответствии с Порядком формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Мехуборка Псков» в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья ФИО6
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.