ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 августа 2018 года г. Иркутск
Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего судьи Матвиенко О.А., при секретаре Шмыревой Н.А., с участием представителя истца Тазиева С.В., действующего на основании доверенности от Дата, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2258/2018 по иску Администрации г.Иркутска к Гречушкину Сергею Викторовичу, Гречушкиной Анне Александровне о возложении обязанности привести часть общего имущества многоквартирного дома в первоначальное состояние,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований указано, что Дата управлением ЖКХ Октябрьского округа администрации города Иркутска выдано разрешение на перевод жилого помещения, расположенного по адресу: Адрес, в нежилое с устройством отдельного входа. Проектом устройство козырька над входом в помещение не предусматривалось.
Однако в результате проведенной внеплановой выездной проверки на основании приказа начальника управления заместителя главы Октябрьского округа управления ЖКХ Октябрьского округа администрации города Иркутска от Дата№ установлено нарушение ст.36 ЖК РФ, п.4.2.4.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от Дата№ (далее - Правила), а именно: выполнена самовольная установка козырька над входом в нежилое помещение, расположенное по Адрес, без согласования с органом местного самоуправления, о чем составлен акт проверки № органом муниципального жилищного контроля физического лица от Дата.
Кроме того, в процессе проведения проверки, решения собственников помещений в многоквартирном доме по Адрес, принятого на общем собрании таких собственников, об использовании части общего имущества (фасада) для размещения козырька над входом в нежилое помещение по Адрес, представлено не было.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от Дата нежилое помещение по адресу: Адрес, площадью 43,6 кв.м., находится в собственности ФИО3 и ФИО2.
Учитывая выявленные нарушения, допущенные ФИО3 и ФИО2, органом муниципального жилищного контроля выдано предписание № от Дата об устранении выявленных нарушений в срок до Дата.
После истечения срока исполнения указанного предписания в отношении ФИО2, ФИО3 проведена внеплановая выездная проверка на основании приказа заместителя председателя комитета – начальника управления ЖКХ комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска от Дата№.
В результате указанной проверки выявлен факт невыполнения предписания № от Дата органа муниципального жилищного контроля, о чем органом муниципального жилищного контроля составлен акт проверки физического лица № от Дата и выдано повторное предписание № от Дата устранить выявленные нарушения в срок до Дата.
На основании приказа заместителя председателя комитета - начальника управления ЖКХ комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска от Дата№ в отношении ФИО2, ФИО3 проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания № от Дата, срок для исполнения которого истек Дата.
В результате указанной проверки доступ на проверяемый объект предоставлен не был, документы, необходимые для достижения целей и задач проверки, представлены также не были. Собственники нежилого помещения, расположенного по адресу: Адрес, уклонились от проводимой в отношении них проверки.
До настоящего времени нарушения ФИО2, ФИО3 не устранены.
Учитывая, что устройство козырька над входом в нежилое помещение, общей площадью 43,6 кв.м, выполнено вразрез с согласованным проектом и выданным разрешением, а также учитывая отсутствие у собственников указанного нежилого помещения решения общего собрания собственников помещений об использовании части общего имущества для размещения козырька над входом в нежилое помещение, администрация Адрес обращается с настоящим заявлением в защиту прав и законных интересов администрации города Иркутска как собственника жилых помещений в многоквартирном доме по Адрес, с требованием о восстановлении положения, существовавшего до нарушения жилищного права, путем понуждения собственников указанного нежилого помещения привести общее имущество многоквартирного дома в первоначальный вид, а именно демонтировать незаконно установленный козырек над входом в нежилое помещение.
Просит суд восстановить положение, существовавшее до нарушения жилищного права, а именно обязать ФИО3 и ФИО2 привести часть общего имущества многоквартирного дома над входом в нежилое помещение, расположенное по адресу: Адрес, в первоначальное состояние путем демонтажа незаконно установленного козырька над входом в нежилое помещение в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца Тазиев С.В., действующий на основании доверенности от Дата, поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчики ФИО3, ФИО2 в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Суд, с согласия представителя истца, рассматривает дело в отсутствие ответчиков в порядке ст.ст.233-237 ГПК РФ. При рассмотрении дела в порядке заочного производства суд исследует доказательства, представленные истцом (ст.ст. 56, 60, 234 ГПК РФ).
Выслушав доводы представителя истца, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ч. 3 ст. 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется, в частности, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права.
Как следует из ст. 8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.
Согласно ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Понятие реконструкции дано в п.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ. Согласно указанной норме под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Реконструкция объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, тогда как возможность перепланировки и переустройства жилого помещения предусмотрена Жилищным кодексом РФ.
Согласно п. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (п. 2.1).
В соответствии с п. 1.3 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории г. Иркутска, утвержденного постановлением администрации г. Иркутска от Дата№ органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является администрация г. Иркутска.
В судебном заседании установлено, что нежилое помещение площадью 43,6 кв.м., расположенное по адресу: Адрес, находится в общей совместной собственности ФИО3 и ФИО2
Как следует из материалов дела и установлено судом, Дата Управлением ЖКХ Адрес Администрации Адрес выдано разрешение на перевод жилого помещения, расположенного по адресу: Адрес, в нежилое с устройством отдельного входа в помещение. Проектом устройство козырька над входом в помещение не предусматривалось.
С целью проверки информации, на основании письма начальника Управления ЖКХ Адрес Администрации Адрес от Дата, начальником управления – заместителем главы Адрес Администрации г.Иркутска издан приказ № от Дата о проведении проверки в отношении ФИО2, ФИО3 на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
На основании приказа № от Дата, в срок с Дата по Дата была проведена проверка в отношении ФИО2, ФИО3, в ходе которой установлено, что в нарушение обязательных требований ст.ст. 20, 36 ЖК РФ, п. 4.2.4.9 Правил, выполнена самовольная установка козырька над входом в нежилое помещение, расположенное в многоквартирном доме по адресу: Адрес без согласования с органом местного самоуправления, что подтверждается актом проверки № от Дата.
По результатам внеплановой проверки ФИО3 и ФИО2 выдано предписание № от Дата об устранении выявленных нарушений в срок до Дата.
ФИО2 и ФИО3 были признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, что подтверждается протоколами об административных правонарушениях № и № от Дата.
С целью проверки исполнения ранее выданного предписания № от Дата, заместителем председателя комитета - начальника Управления ЖКХ Комитета по управлению Адресом Администрации АдресДата издан приказ № о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ФИО2 и ФИО3
На основании приказа № от Дата, в срок с Дата по Дата была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФИО2, ФИО3, в ходе которой установлено, что выявленные ранее нарушение обязательных требований ст.ст. 20, 36 ЖК РФ, п. 4.2.4.9 Правил, не устранены, предписание № от Дата не исполнено, что подтверждается актом проверки № от Дата.
По результатам внеплановой проверки ФИО3 и ФИО2 выдано предписание № от Дата об устранении выявленных нарушений в срок до Дата.
В связи с истечением времени на исполнение ранее выданного предписания № от Дата, заместителем председателя комитета - начальника Управления ЖКХ Комитета по управлению Октябрьским округом Администрации г.Иркутска Дата издан приказ № о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ФИО2 и ФИО3
Дата доступ на проверяемый объект, расположенный по адресу: Адрес, для проведения проверки предоставлен не был.
Дата был составлен акт проверки №, из которого следует, что выявлены факты не выполнения ФИО2 и ФИО3 ранее выданных предписаний.
Согласно ч.1 ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения, которое является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
В силу п.1 ст.246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включаются в том числе: в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
При этом ч. 2 ст. 36 ЖК РФ, предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 У 170 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее – правила), разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 N 1289, и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Пункт 1.7.1 Правил предусматривает, что переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. При этом пунктом 4.2.4.9. правил предусмотрено, что не допускается самовольная установка козырьков, эркеров, балконов, лоджий и застройка межбалконного пространства.
Таким образом, судом установлено, что ответчиками, в принадлежащем им нежилом помещении, были произведены работы по установке козырька над входом в помещение без получения разрешения, а также без согласия всех собственников многоквартирного жилого дома на установку козырька над отдельно выполненным входом, т.е. согласие собственников помещений многоквартирного дома на перепланировку спорной квартиры, а также на уменьшение общего имущества, необходимых согласований с органом местного самоуправления и разрешений на производство вышеуказанных работ ответчиками получено не было, что повлекло нарушение ответчиками требований жилищного законодательства.
Указанные обстоятельства ответчиками не оспорены.
Таким образом, заявленные исковые требования администрации Адрес о возложении на ответчиков обязанности привести часть общего имущества многоквартирного дома над входом в нежилое помещение, расположенное по адресу: Адрес, в первоначальное состояние путем демонтажа незаконно установленного козырька над входом в нежилое помещение, основаны на законе и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Таким образом, суд, следуя указанным положениям гражданско-процессуального законодательства, устанавливает ответчикам срок для приведения жилого помещения в прежнее состояние в течение двух месяцем с момента вступления решения суда в законную силу.
Согласно ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ с ответчиков в бюджет муниципального образования «Адрес» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме ........ в равных долях по ........ с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233 – 237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации г. Иркутска удовлетворить.
Обязать ФИО3, ФИО2 привести часть общего имущества многоквартирного дома над входом в нежилое помещение, расположенное по адресу: Адрес первоначальное состояние путем демонтажа незаконно установленного козырька над входом в нежилое помещение в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ФИО3, ФИО2 в бюджет муниципального образования «Город Иркутск государственную пошлину в размере ........ в равных долях по ........ с каждого.
Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 31 августа 2018 года.
Ответчик вправе в течение 7 дней подать в Октябрьский районный суд г. Иркутска заявление об отмене решения, представив суду доказательства, подтверждающие, что неявка в судебное заседание имела место по уважительным причинам, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, при этом ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства, которые могут повлиять на содержание принятого решения.
Судья: О.А. Матвиенко