Гражданское дело № 2-2258/2019
24RS0056-01-2019-000028-84
копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 декабря 2019 года г.Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
Председательствующего судьи Полянской Е.Н.
Помощник судьи Карасева Ю.Н.
При секретаре Олиной А.А.
С участием представителя истца ФИО1
Представителей ответчиков ФИО2, ФИО3
Представителя третьего лица ФИО4
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к администрации г. Красноярска, Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска о возложении обязанности обеспечить холодное водоснабжение,
УСТАНОВИЛ:
ФИО5 обратился в суд с иском к администрации г. Красноярска, Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска о возложении обязанности обеспечить холодное водоснабжение. Свои требования мотивировал тем, что истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Ближайшая колонка, из которой истец может брать воду, расположена на значительном расстоянии, дойти до нее затруднительно. Ближайшая водоразборная колонка находится в радиусе более 400 м от указанного дома, что нарушает права истца на удовлетворение жизненно важных потребностей в питьевой воде.
Из ответа Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска от 13.09.2017 следует, что в состав перечня объектов, рекомендуемых для включения в адресную инвестиционную программу города Красноярска на 2018 год, заявлен объект «Строительство сетей водоснабжения и водоотведения в жилом районе <адрес> – <адрес>».
Согласно ответу ООО «Краском» от 12.09.2017 для устройства водоразборной колонки вблизи дома истца необходимо строительство нового водопровода.
С учетом уточнения иска, просит суд обязать администрация г. Красноярска и Департамент градостроительства администрации г. Красноярска в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить снабжение дома с кадастровым номером №, находящегося по адресу: <адрес>, холодной питьевой водой надлежащего качества ежесуточно и бесперебойно.
Истец ФИО5 в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя ФИО1, действующей на основании доверенности от 16.10.2017, которая в судебном заседании требования искового заявления поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, также пояснила, что до настоящего времени дом истца не обеспечен холодной водой.
Представитель ответчика администрации г. Красноярска ФИО2, действующая на основании доверенности от 31.07.2018, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований, также пояснила, что администрация г. Красноярска является не надлежащим ответчиком, кроме того у администрации отсутствует обязанность по обеспечению водоснабжения.
Представитель ответчика Департамента градостроительства администрации г. Красноярска ФИО3 А.Р.К., действующая на основании доверенности от 29.11.2019, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, также пояснила, что Департамент является органом администрации города, созданным в целях реализации полномочий администрации города в области градостроительной политики, в связи с чем, не является надлежащим ответчиком. Решение о включении объекта в адресную инвестиционную программу для строительства сетей водоснабжения и водоотведения принимает администрация города. В настоящее время объект «Строительство сетей водоснабжения и водоотведения в жилом районе <адрес> – <адрес>» в проект адресной инвестиционной программы не включен. В связи с чем, Департамент не может принять меры по организации работ по исполнению адресной инвестиционной программы города в отношении спорного объекта.
Представитель третьего лица ООО «КрасКом» ФИО4, действующая на основании доверенности от 11.04.2019, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, представленном ранее.
Представители третьих лиц Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, Администрации Октябрьского района в г. Красноярске в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» названный Закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу ч. 3 ст. 19 указанного Федерального закона население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно п. п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в его границах электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 50 названного закона установлено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Из буквального толкования приведенной выше правовой нормы следует, что организация предоставления коммунальных услуг населению возлагается на орган исполнительной власти муниципального образования - городского округа.
Статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Указанные выше нормы закреплены так же в Уставе города Красноярска, согласно п. 4 части 1 ст. 7 которого к вопросам городского значения относится организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Положения изложенных норм обязывают органы местного самоуправления обеспечить питьевой водой население в границах муниципального образования.
Так, в судебном заседании установлено, что ФИО5 с 22.09.2013 является собственником жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
В радиусе более 400 метров от дома расположенного по адресу: <адрес>, водоразборных колонок не имеется, центральным водоснабжением данный дом не оборудован. Данные обстоятельства стороной ответчика не оспорены, доказательств обратного суду не представлено.
Из отзыва, представленного Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска, следует, что в отношении указанного дома водоснабжение не организовано, так как строительство водопровода не включено в адресную инвестиционную программу. Данные обстоятельства подтверждаются, в том числе, ответом Департамента градостроительства администрации г. Красноярска от 13.09.2017 № М-9197/17, ответом ООО «КрасКом» от 12.09.2017 № 18-76069.
Таким образом, судом установлено, что отсутствие сетей холодного водоснабжения по адресу: <адрес>, ближайшая водоразборная колонка располагается на расстоянии, превышающем предельный радиус ее действия (400 м), нарушает права истца, на удовлетворение его жизненно важных потребностей в питьевой воде.
В соответствии с Положением о департаменте градостроительства администрации г. Красноярска, утвержденным распоряжением администрации г. Красноярска от 17.08.2010 №114-р, Департамент градостроительства администрации города Красноярска является органом администрации города, созданным в целях реализации полномочий администрации города в области градостроительной политики на территории города.
В соответствии с пунктом 2.9 Положения, к задачам департамента отнесено формирование проекта адресной инвестиционной программы города, организация работы по ее исполнению. Функции организации водоснабжения населения на территории муниципального образования на Департамент не возложены.
В этой связи, суд приходит к выводу, что департамент градостроительства администрации г. Красноярска является ненадлежащим ответчиком в спорных правоотношениях.
Поскольку администрацией г. Красноярска не исполнена предусмотренная действующим законодательством обязанность по организации водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, холодной водой надлежащего качества, суд считает необходимым исковые требования к данному ответчику удовлетворить, обязать администрацию г. Красноярска обеспечить снабжение жилого дома истца холодной водой надлежащего качества, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать администрацию города Красноярска обеспечить снабжение жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, холодной водой надлежащего качества, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении исковых требований к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий /подпись/ Е.Н. Полянская
Копия верна. Судья Е.Н. Полянская