<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 августа 2023 года <Адрес>
Ленинский районный суд <Адрес> в составе:
председательствующего судьи Будиловой О.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <Адрес> о признании недействительными приказа, протокола заседания комиссии, решения, признании трудового договора незаключенным,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <Адрес> с учетом измененных в порядке ст.39 ГПК РФ исковых требований о признании по состоянию на 17.02.2023г. дату проведения третьего этапа конкурса недействительным приказа от 31.10.2022г. № о составе конкурсной комиссии; признании недействительным протокола заседания конкурсной комиссии, решения о признании победителем открытого конкурса на должность руководителя регионального оператора – Фонда капитального ремонта <Адрес>ФИО10; в случае заключения трудового договора с ФИО10 как с победителем конкурса признать такой трудовой договор незаключенным (признать незаконными действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <Адрес> по заключению трудового договора с ФИО10 как с генеральным директором Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <Адрес>» (л.д.4-8, 228 том 1).
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчиком нарушен порядок организации и проведения третьего этапа открытого конкурса на замещение должности руководителя Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <Адрес>» (далее – Фонд). Протоколом конкурсной комиссии, решением ответчика победителем открытого конкурса признан ФИО10 Протокол конкурсной комиссии и решение ответчика являются недействительными, так как приняты с грубым нарушением требований законодательства, регулирующего вопросы проведения конкурса. Приказом ответчика от 31.10.2022г. была утверждена комиссия по проведению конкурса на должность руководителя Фонда из 11 человек. В состав комиссии включен технический работник без права голоса, секретарь должен быть из числа голосующих членов конкурсной комиссии, так как решение принимается большинством присутствующих членов комиссии. Всего голосующих членов в комиссии 10 – четное количество, должно быть нечетное. В составе комиссии нет представителя органа государственного жилищного надзора, общественных организаций. На дату проведения третьего этапа конкурса из состава конкурсной комиссии выбыло 2 человека: ФИО4, министр строительства ПК, ФИО5, депутат Законодательного Собрания ПК. По состоянию на 17.02.2023г. приказ от 31.10.2022г. о составе комиссии противоречил п.5 постановления <Адрес> от 30.01.2015г. №-П и являлся в данной части незаконным (недействительным). Выбывшие члены конкурсной комиссии ответчиком не были заменены, конкурс на более поздний период не был перенесен. Фактически на дату проведения третьего этапа конкурса численность голосующих членов конкурсной комиссии составила 8 человек, что противоречит п.5 Порядка №-П, где должно быть не менее 9 человек голосующих членов. При принятии решения комиссией не было необходимого кворума, поскольку на третьем этапе конкурса голосующих членов было 7 человек, необходимый кворум составляет 8 человек, которые должны быть голосующими (утвержденный состав 11 чел./3 х 2=7,3 чел, т.е. 8 чел.). Конкурсная комиссия не имела полномочий на принятие решений, составление протокола и определение победителя. Председателем конкурсной комиссии был заместитель председателя <Адрес>ФИО6, у которого имелась заинтересованность, так как ранее он же являлся председателем правления Фонда (высшего коллегиального органа управления Фонда), назначившего ФИО10 и.о. руководителя Фонда. Претенденту ФИО10 были созданы преимущества, а ему (истцу) не был обеспечен доступ к деятельности Фонда с целью затруднить подготовку к третьему этапу конкурса, на его (истца) запросы ответчик не предоставил ответы на все вопросы по количеству и содержанию. Он (истец) находился в неравных условиях с претендентом ФИО10, имеющим доступ ко всей необходимой информации о деятельности Фонда в силу исполнения им обязанностей руководителя Фонда и имеющим достаточное количество времени для анализа деятельности Фонда и формирования предложений к третьему этапу конкурса. Затягивание Фондом срока предоставления запрошенной информации свидетельствует о создании препятствий ему (истцу) как претенденту с целью продвижения ФИО10, что противоречит целям и задачам конкурса.
Истец в судебном заседании поддержал исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в иске, письменных объяснениях по заявленным требованиям (л.д.211 том 1).
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск (л.д.135-140 том 1), просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <Адрес>», третье лицо ФИО10, извещенные о времени и месте рассмотрения дела (л.д.239, 240 том 1), в судебное заседание не явились. Представителем третьего лица НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <Адрес>» направлены письменные объяснения, согласно которым третье лицо полагает иск не подлежащим удовлетворению (л.д.230-231 том 1).
Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежит на основании следующего.
В соответствии с ч.1 ст.<Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <Адрес>" (далее – Закон №-ПК) в целях реализации настоящего Закона создается некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <Адрес>", которая является региональным оператором.
Пунктом 1.1 устава некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <Адрес>» установлено, что Фонд создан в целях реализации <Адрес> от 11.03.2014г. №-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <Адрес>» и является региональным оператором, осуществляющим свою деятельность на территории <Адрес>, для достижения целей, установленных уставом.
Согласно ч.1 ст.178.1 Жилищного кодекса РФ руководитель регионального оператора назначается на должность на конкурсной основе. Открытый конкурс на замещение должности руководителя регионального оператора проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В силу ч.5 ст.178.1 ЖК РФ проверка соответствия обязательным квалификационным требованиям осуществляется в форме квалификационного экзамена, который проводится: 1) для кандидата на должность руководителя регионального оператора - при проведении открытого конкурса на замещение указанной должности; 2) для руководителя регионального оператора - не реже одного раза в три года начиная с момента назначения.
Согласно ч.7 ст.21 Закона №-ПК руководитель регионального оператора назначается на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением <Адрес>, и должен соответствовать обязательным квалификационным требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В состав конкурсной комиссии по отбору руководителя регионального оператора входят депутаты Законодательного <Адрес> и представители <Адрес>.
Депутаты Законодательного <Адрес> направляются в состав конкурсной комиссии постановлением Законодательного <Адрес>.
Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п утвержден Порядок назначения на конкурсной основе руководителя некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <Адрес>» (далее – Порядок №-п), согласно которому организатором конкурса является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <Адрес> (п.3).
В целях проведения конкурса организатор конкурса утверждает состав комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора (далее - конкурсная комиссия) и положение о конкурсной комиссии (п.4 Порядка).
Конкурсная комиссия состоит не менее чем из девяти человек и включает председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии (п.5 Порядка).
Согласно п.6 Порядка №-п решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим, а в его отсутствие - голос заместителя председателя конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения заседания конкурсной комиссии (п.7 Порядка).
В соответствии с п.8 Порядка №-п конкурс проводится в три этапа: первый этап - анализ анкетных данных, второй этап - тестирование, третий этап - собеседование.
Согласно п.11 Порядка №-п на третьем этапе: приказом организатора конкурса не позднее чем за 14 календарных дней до дня начала третьего этапа конкурса утверждаются дата, место и время проведения третьего этапа конкурса.
К третьему этапу конкурса допускаются претенденты, имеющие документ, подтверждающий успешное прохождение тестирования в соответствии с перечнем вопросов и в порядке, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Организатор конкурса не позднее чем за 3 календарных дня до начала третьего этапа конкурса направляет сообщение претендентам о дате, месте и времени его проведения (п.11.1).
Третий этап конкурса проводится в очной форме и заключается в оценке профессионального уровня участников конкурса (п.11.2).
При проведении третьего этапа конкурса конкурсная комиссия проверяет наличие у претендента документа, подтверждающего успешное прохождение тестирования в соответствии с перечнем вопросов и в порядке, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и оценивает доклад участника конкурса и ответы на вопросы, заданные в ходе собеседования (п.11.3).
Доклад участника конкурса представляет собой устную презентацию с использованием письменной версии доклада участника конкурса, которая в последующем приобщается к материалам конкурса. Время доклада участника конкурса не должно превышать 10 минут (п.11.4).
Доклад участника конкурса должен содержать детальное описание следующих направлений: предложения по постановке перспективных краткосрочных (сроком 3 года) задач деятельности регионального оператора, механизмов их реализации и оцениваемых результатов деятельности регионального оператора. Каждый из трех направлений доклада участника конкурса оценивается членами комиссии от 1 до 5 баллов (п.11.5).
По результатам заслушивания доклада участника конкурса члены конкурсной комиссии вправе задать участнику конкурса вопросы, касающиеся профессиональных знаний и навыков, планов их совершенствования, вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей руководителя регионального оператора. Вопросы конкурсной комиссии могут оформляться как ситуационные задачи, при решении которых выявляется уровень профессиональных знаний участника конкурса. Результаты собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии от 1 до 5 баллов (п.11.6).
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие участников конкурса. Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов (п.11.7).
При равенстве баллов у участников конкурса проводится открытое голосование членов конкурсной комиссии. Каждый из членов конкурсной комиссии вправе проголосовать "за" только за одного из участников конкурса (п.11.8).
Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество положительных голосов членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим, а в его отсутствие - голос заместителя председателя конкурсной комиссии (п.11.9).
Результаты оценки докладов и собеседования, голосования и подведения итогов конкурса вносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии передается организатору конкурса в день проведения конкурса и является основанием для назначения победителя конкурса на должность руководителя регионального оператора либо отказа участникам конкурса в таком назначении (п.11.10).
Согласно п.12 Порядка №-п организатор конкурса в порядке, установленном законодательством, заключает с победителем конкурса трудовой договор.
Пунктом 13 Порядка №-п установлено, что организатор конкурса принимает решение о проведении повторного конкурса в следующих случаях: если в результате проведения конкурса не был выявлен участник конкурса, отвечающий требованиям, предъявляемым к претендентам; если победитель конкурса выразил отказ от заключения трудового договора с организатором конкурса.
Судом из письменных доказательств по делу установлено, что приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <Адрес> от 31.10.2022г. № «О комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <Адрес>» утвержден состав комиссии по проведению конкурса и положение о комиссии (л.д.191-199 том 1).
Согласно указанному приказу утвержден состав комиссии из 11 человек, в том числе, председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и 8 членов конкурсной комиссии.
В соответствии с п.2.2 утвержденного Положения о комиссии последняя должна состоять не менее чем из девяти человек, включая председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии (без права голоса) и членов комиссии.
Согласно п.3.4 Положения секретарь комиссии осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов; подготавливает материалы на заседание комиссии и оформляет протоколы заседания комиссии, информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к х функциям (в том числе, извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний), обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами. В соответствии с п.4.1 Положения комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствовали не менее двух третей от общего числа ее членов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим, а в его отсутствие – голос заместителя председателя комиссии.
Пунктом 4.2 Положения установлено, что конкурс проводится в три этапа: первый этап - анализ анкетных данных; второй этап – тестирование; третий этап – собеседование.
В соответствии с Положением о комиссии третий этап конкурса проводится в очной форме и заключается в оценке профессионального уровня участников конкурса (п.4.13).
При проведении третьего этапа конкурса комиссия проверяет наличие у претендента документа, подтверждающего успешное прохождение тестирования, и оценивает доклад участника конкурса и ответы на вопросы, заданные в ходе собеседования (п.4.14).
По результатам заслушивания доклада участника конкурса члены комиссии вправе задать участнику конкурса вопросы, касающиеся профессиональных знаний и навыков, планов их совершенствования, вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей руководителя регионального оператора. Вопросы комиссии могут оформляться как ситуационные задачи, при решении которых выявляется уровень профессиональных знаний участника конкурса. Результаты собеседования оцениваются членами комиссии от 1 до 5 баллов (п.4.15).
Согласно п.5.1 Положения о комиссии решение комиссии принимается в отсутствие участников конкурса. Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов.
В силу п.5.5 Положения о комиссии результаты оценки докладов и собеседования, голосования и подведения итогов конкурса вносятся в протокол заседания комиссии.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <Адрес> от 15.02.2023г. № внесены изменения в состав комиссии по проведению конкурса, утвержденный приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <Адрес> от 31.10.2022г. № «О комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <Адрес>», из состава комиссии исключены ФИО4, министр строительства <Адрес>, и ФИО5, председатель комитета по развитию инфраструктуры Законодательного <Адрес> (л.д.200-201 том 1).
Из представленных ответчиком документов проведения конкурса на замещение должности руководителя некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <Адрес>» следует, что по результатам проведения первого этапа конкурса, состоявшегося 21.12.2022г., были допущены ко второму этапу конкурса ФИО1, ФИО10, ФИО7, ФИО8 (л.д.141-150 том 1), о чем указанные участники конкурса были уведомлены 26.12.2022г. (л.д.151-158 том 1).
Второй этап конкурса – тестирование не состоялся 20.01.2023г. по причине зафиксированного технического сбоя (л.д.163-166 том 1).
По результатам проведенного 27.01.2023г. второго этапа конкурса (тестирование) к участию в третьем этапе конкурса были допущены ФИО1, ФИО10, ФИО8 (л.д.171 том 1), о чем указанные претенденты были уведомлены 01.02.2023г., а также одновременно извещены о дате, времени, месте проведения третьего этапа конкурса – 17.02.2023г. в 14-00 час. (л.д.172-177, 180 том 1).
Согласно протоколу № заседания комиссии по проведению 3 этапа конкурса на замещение должности руководителя некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <Адрес>» от 17.02.2023г. (л.д.181-185 том 1) присутствовали 8 из 9 членов комиссии: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, 5 членов комиссии, кворум имеется, комиссия правомочна принимать решения (так указано в протоколе).
Как указано в протоколе, оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности руководителя некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <Адрес>»: заслушали и оценили доклады и ответы на вопросы, заданные по итогам докладов, претендентов на замещение должности руководителя некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <Адрес>», всего было заслушано 3 доклада претендентов: ФИО8, ФИО10, ФИО1 Результаты оценивались членами комиссии от 1 до 5 баллов (по каждому направлению): постановка перспективных краткосрочных задач (сроком на 3 года) деятельности регионального оператора, механизмы реализации перспективных краткосрочных задач (сроком на 3 года) деятельности регионального оператора, оцениваемые результаты деятельности регионального оператора (по итогам доклада), итого баллов.
Согласно итогам проведения третьего этапа конкурса общее количество баллов ФИО8 – 51, ФИО10 – 76, ФИО1 – 31. Решение комиссии: победителем конкурса на замещение вакантной должности руководителя некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <Адрес>» признается участник, набравший наибольшее количество баллов, ФИО10
21.02.2023г. участник конкурса уведомлены о результатах третьего этапа конкурса (л.д.186-188 том 1).
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <Адрес> от 27.02.2023г. ФИО10 назначен генеральным директором некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <Адрес>» на основании личного заявления ФИО10, протокола заседания комиссии по проведению 3 этапа конкурса на замещение должности руководителя Фонда № от 17.02.2023г. (л.д.190 том 1), заключен трудовой договор от 27.02.2023г. (л.д.218-221 том 1).
Оценив в соответствии со ст.67 ГПК РФ представленные сторонами доказательства, суд считает решение конкурсной комиссии по результатам проведения третьего этапа конкурса на замещение должности руководителя некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <Адрес>» от 17.02.2023г., содержащееся в протоколе № заседания комиссии по проведению 3 этапа конкурса на замещение должности руководителя некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <Адрес>» от 17.02.2023г., законным и обоснованным, соответствующим требованиям приведенных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения открытого конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора.
Доводы истца в обоснование заявленных требований суд отклоняет как несостоятельные, основанные на субъективном толковании норм права. При этом суд принимает во внимание, что в силу прямого указания ч.1 ст.178.1 Жилищного кодекса РФ открытый конкурс на замещение должности руководителя регионального оператора проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В <Адрес> такими нормативными правовыми актами является Закон №-ПК, определяющий, что руководитель регионального оператора назначается на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением <Адрес>, и Постановление <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п, которым утвержден Порядок назначения на конкурсной основе руководителя некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <Адрес>».
Оспариваемый протокол заседания комиссии от 17.02.2023г. полностью соответствует указанным нормативным правовым актам.
В соответствии с п.4 Порядка №-п утверждение состава комиссии по проведению конкурса и положения о конкурсной комиссии является полномочиями организатора конкурса, которым является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <Адрес>. Таким образом, приказ от 31.10.2022г. № принят уполномоченным органом в соответствии с положениями нормативных правовых актов. Указанные нормативные правовые акты не содержат особых указаний, запретов в отношении секретаря конкурсной комиссии, в том числе, требования об избрании секретаря из числа членов комиссии, в связи с чем утверждение в составе комиссии секретаря комиссии, не являющегося депутатом Законодательного <Адрес> или представителем <Адрес>, и при этом без права голоса, не противоречит указанным нормативным правовым актам, не влечет недействительность состава конкурсной комиссии с учетом конкретных организационно-технических функций секретаря в осуществлении деятельности конкурсной комиссии (п.3.4 Положения о комиссии).
Суд не может согласиться с доводами истца о неправомочности конкурсной комиссии 17.02.2023г., об отсутствии кворума для принятия решения, поскольку в соответствии с положениями п.6 Порядка №-п, п.4.1 Положения о комиссии 17.02.2023г. на заседании комиссии присутствовало не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии, утвержденной приказом от 31.10.2022г. с учетом изменений, внесенных приказом от 15.02.2023г.: по состоянию на 17.02.2023г. общее число членов конкурсной комиссии, куда в соответствии с вышеприведенными правовыми актами входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии, - 9, присутствовало на заседании конкурсной комиссии 17.02.2023г. – 8 членов комиссии.
Определение истцом необходимого кворума комиссии для принятия решения 17.02.2023г. от общего числа членов комиссии 11 является ошибочным, поскольку, как указано самим истцом и подтверждается письменными доказательствами по делу, по состоянию на 17.02.2023г. ранее утвержденные члены комиссии ФИО4, министр строительства <Адрес>, и ФИО5, председатель комитета по развитию инфраструктуры Законодательного <Адрес>, до 17.02.2023г. были освобождены от ранее занимаемой должности и прекратили полномочия (л.д.96, 223-224 том 1), соответственно, не могли входить в состав комиссии, в связи с чем приказом ответчика от 15.02.2023г. были исключены из состава комиссии. При этом количественный состав конкурсной комиссии после внесения изменений приказом от 15.02.2023г. также соответствовал требованиям Порядка №-п (состав комиссии не менее чем из девяти человек). Вопреки доводам истца, приведенные нормативные акты не предусматривают ни обязанность организатора конкурса производить замену членов конкурсной комиссии, ни процедуру замены членов комиссии.
Доводы истца о фактическом отсутствии в период проведения конкурса приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <Адрес> от 15.02.2023г. № о внесении изменений в состав комиссии по проведению конкурса, подготовке ответчиком данного приказа только в связи с рассмотрением настоящего гражданского дела, поскольку ранее данный приказ не был опубликован на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <Адрес> в сети Интернет, суд отклоняет как несостоятельные, поскольку в представленном ответчиком приказе имеются сведения о времени, дате создания данного приказа в электронной форме – 15.02.2023г. 16:22 (л.д.200-201 том 1), каких-либо объективных доказательств, опровергающих данные сведения, истцом суду не представлено.
Ссылка истца на обязательное нечетное количество членов конкурсной комиссии не основана на положениях правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, которыми такое требование не установлено. Напротив, как следует из содержания п.6 Порядка №-п (аналогично в п.4.1 Положения о комиссии), при равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим, а в его отсутствие - голос заместителя председателя конкурсной комиссии, т.е. законодателем предусмотрена и урегулирована ситуация равенства голосов при принятии решения, что возможно при участии в комиссии четного количества членов комиссии.
Указание истцом в обоснование заявленных требований на отдельные положения Методических рекомендаций по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечению их деятельности, утвержденных приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№/пр, на выводы суда не влияют, поскольку в силу п.1.1 Методических рекомендаций настоящие методические рекомендации не содержат положений обязательного характера, являются рекомендательными. Вместе с тем, спорные правоотношения урегулированы действующими нормативными правовыми актами – Законом №-ПК, Порядком №-п, и, как установлено и указано судом ранее, действия и решение конкурсной комиссии при проведении третьего этапа конкурса полностью соответствуют данным правовым требованиям.
Доводы истца о допущенной ответчиком дискриминации в отношении истца в связи с неравными условиями с претендентами ФИО10 и ФИО8, имеющими доступ ко всей необходимой информации о деятельности Фонда, непредоставлением ответчиком запрашиваемой истцом информации о деятельности Фонда, не нашли объективного подтверждения при рассмотрении дела. Согласно представленным самим истцом документам на запросы истца о предоставлении информации Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <Адрес> были даны ответы (л.д.33-43 том 1). Относимых, допустимых, бесспорных доказательств данным утверждениям, а равно доказательств того, что именно в результате каких-либо неправомерных действий (бездействия) ответчика по итогам проведении третьего этапа конкурса истцом было получено наименьшее из всех претендентов количество баллов, истцом в нарушение требований ст.56 ГПК РФ суду не представлено.
Иные доводы истца правового значения при разрешении настоящего спора не имеют с учетом положений с.3 ст.196 ГПК РФ, согласно которой суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
На основании изложенного, отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований о признании недействительным по состоянию на 17.02.2023г. приказа от 31.10.2022г. о составе конкурсной комиссии, признании недействительным протокола заседания конкурсной комиссии от 17.02.2023г. и решения конкурсной комиссии. Соответственно, не подлежат удовлетворению производные от указанных требования истца о признании трудового договора незаключенным (признании незаконными действий Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <Адрес> по заключению трудового договора с ФИО10 как с генеральным директором Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <Адрес>»).
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 (паспорт <данные изъяты>) к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <Адрес> (ИНН <***>) о признании недействительным по состоянию на 17.02.2023г. приказа от 31.10.2022г. о составе конкурсной комиссии, признании недействительным протокола заседания конкурсной комиссии от 17.02.2023г., решения о признании победителем конкурса, признании трудового договора незаключенным - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий - подпись
Копия верна
Судья - О.В. Будилова