ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-225/13 от 12.07.2013 Песчанокопского районного суда (Ростовская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федрации

12 июля 2013 года с. Песчанокопское

Песчанокопский районный суд Ростовской области в составе судьи Толмачевой Н.Р.,

при секретаре Тутовой Т.В.,

с участием представителя истца помощника прокурора Песчанокопского района Ростовской области Жирниковой И.Н.,

представителя ответчика Муниципального Бюджетного образовательного учреждения Развиленская средняя общеобразовательная школа №9, Смыковой А.П.,

представителей третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика, МАУ «РКЦ» Песчанокопского района – Контимировой Н.В., Нефедовой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-225/13 по иску прокурора Песчанокопского района Ростовской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному Бюджетному образовательному учреждению Развиленская средняя общеобразовательная школа №9 (МБОУ РСОШ №9) о признании незаконным бездействия МБОУ РСОШ №9 по в части непринятия мер по соблюдению законодательства о размещении заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Песчанокопского района Ростовской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ РСОШ №9, в котором просил:

1.Признать незаконным бездействие ответчика Муниципального Бюджетного образовательного учреждения Развиленская средняя общеобразовательная школа №9, в части не соблюдения требований ч.2 ст.45 ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; не приведения в соответствии с действующим законодательством извещений о проведении запросов котировок, размещенных МБОУ РСОШ №9 в качестве заказчика;

2.Обязать Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение Развиленская средняя общеобразовательная школа №9 привести в соответствие с действующим законодательством извещения о проведении запроса котировок, размещенных МБОУ РСОШ №9 в качестве заказчика.

В обоснование иска истец указал, что в ходе проведения прокуратурой района проверки исполнения законодательства, касающегося реализации программ модернизации системы образования в Песчанокопском районе Ростовской области, установлено, что на территории Песчанокопского района разработана и действует районная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Песчанокопском районе на 2010-2014 годы», одной из задач которой является приобретение мебели, машин и оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря для МБОУ РСОШ №9.

В рамках указанной программы ответчиком - МБОУ РСОШ №9 размещены извещения о проведении запроса котировок на приобретение школьной мебели и приобретение мебели ученической, которые не соответствуют требованиям закона.

Ссылаясь на ст. 19.1, 43, ч.2 ст.45 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», истец указывает, что в нарушение названных норм МБОУ РСОШ №9 в извещениях о проведении запроса котировок ... (предмет контракта – приобретение школьной мебели), ... (предмет контракта – приобретение мебели ученической) не указало требования заказчика к характеристике и количестве поставляемого товара; требования к гарантийному сроку качества товара; обоснование максимальной цены контракта, тогда как данная информация обязательно должна была быть отражена в извещениях о проведении запроса котировок.

По результатам проверки директору МБОУ РСОШ №9 было направлено представление об устранении нарушений требований ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В результате рассмотрения данного представления, ответчик не устранил нарушения, выявленные прокуратурой района, сославшись на то, что информация, предусмотренная п.4, п.8 ст.43 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещена в извещениях о проведении запроса котировок в виде отметки о прикреплении данной информации в виде отдельного файла, необходимость в указании в данных извещениях гарантийного срока на мебель отсутствует.

Прокурор Песчанокопского района Ростовской области обратился в суд в соответствии с ч.1 ст.45 ГК РФ, указав, что бездействием должностных лиц МБОУ Развиленская СОШ №9, выразившимся в несоблюдении требований ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, не приведении в соответствие с действующим законодательством запросов котировок, размещенных МБОУ РСОШ №9 в качестве заказчика, нарушаются права физических и юридических лиц по размещению заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, а также чинятся препятствия в проведении проверки соблюдения предусмотренного Законом «О размещении заказов…» порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам, чем, в свою очередь, нарушаются основные принципы законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, предусмотренные п.2, 3 ст. ФЗ №273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции».

В судебном заседании представитель прокуратуры Песчанокопского района Ростовской области, Жирникова И.Н., представила суду заявление, в котором указано, что прокурор Песчанокопского района отказывается от требования об обязании ответчика привести в соответствие с действующим законодательством извещения о проведении запроса котировок, размещенных МБОУ РСОШ №9 в качестве заказчика по тем основаниям, что на момент рассмотрения гражданского дела муниципальный контракт исполнен. Определением Песчанокопского районного суда от 12.07.2013 года производство по делу в части рассмотрения требований об обязании ответчика привести в соответствие с действующим законодательством извещения о проведении запроса котировок, размещенных МБОУ РСОШ №9 в качестве заказчика, прекращено. Исковые требования о признании незаконным бездействия ответчика в части не соблюдения требований ч.2 ст.45 ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» поддержала. Пояснила, что размещенные ответчиком извещения о проведении запроса котировок ... (предмет контракта – приобретение школьной мебели), ... (предмет контракта – приобретение мебели ученической) не соответствуют требованиям ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ, поскольку в них не указаны требования заказчика к характеристике и количеству поставляемого товара; требования к гарантийному сроку качества товара; обоснование максимальной цены контракта. Считает, что прикрепление к извещениям отдельным файлом указанных сведений не соответствует закону, поскольку затрудняет доступ заинтересованных лиц к информации о характеристиках, о количестве поставляемого товара; обоснованию максимальной цены контракта, что может привести к коррупции и нарушению прав поставщиков. Подтвердила, что файлы, прикрепленные ответчиком к извещениям, доступны, открываются в свободном режиме. Но считает, что прикрепление информации отдельными файлами, затрудняет доступ заинтересованных лиц к этой информации, так как надо тратить время на открытие файла. То обстоятельство, что в извещениях не указан гарантийный срок, по мнению представителя истца, может нарушить права неопределенного круга лиц, которые будут пользоваться мебелью, гарантийный срок которой не определен. Пояснила, что исковые требования о признании незаконным бездействия ответчика заявлены с целью установления факта незаконности действий ответчика при размещении заказов на приобретение мебели, но в связи с тем, что внести изменения в извещения о проведении запроса котировок не представляется возможным, торги проведены, требования об обязании ответчика внести соответствующие изменения в указанные извещения не заявляются.

Представитель ответчика, Смыкова А.П., исковые требования не признала, пояснив, что на основании договора на оказание бухгалтерских услуг, заключенному между МАУ «РКЦ» и МБОУ РСОШ №9, специалист МАУ «РКЦ» по заявке школы в ноябре 2012 года разместила извещения о проведении запроса котировок ... (предмет контракта – приобретение школьной мебели), ... (предмет контракта – приобретение мебели ученической). Сведения о характеристиках, о количестве поставляемого товара; обоснование максимальной цены контракта были прикреплены в данных извещениях отдельными файлами и содержали всю необходимую информацию, предусмотренную ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ. В данных извещениях не был указан гарантийный срок закупаемого товара, поскольку в соответствии с п. 4.1 ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требования к гарантийному сроку устанавливаются заказчиком при необходимости, а в обязательном порядке эти требования устанавливаются только при размещении заказов на поставки машин и оборудования. В декабре 2012 года по результатам торгов был заключен контракт на поставку мебели, который в полном объеме выполнен поставщиком, мебель надлежащего качества с гарантийным сроком 24 месяца поставлена в школу, где эксплуатируется с декабре 2012 года. Пояснила, что представление прокурора от 20.03.2013 года не могло быть исполнено, так как торги на закупку мебели проведены в соответствии с законом, и возможности внесения изменений в извещения о запросе котировок не имелось, так как торги были проведены в декабре 2012 года, контракт был исполнен.

Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика, МАУ «РКЦ» Песчанокопского района Ростовской области, Контимирова Н.В. и Нефедова Е.И., считают исковые требования необоснованными. Пояснили, что в МАУ «РКЦ» Песчанокопского района специалистом Нефедовой Л.И., прошедшей специальную подготовку в ООО «ЮРДЦ», по заявке МБОУ РСОШ №9 были проведены торги на поставку в школу школьной и ученической мебели. Для проведения торгов в ноябре 2012 года на Всероссийской сайте, на котором формируются все заказы на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд, Нефедова л.И. разместила извещения о проведении запроса котировок ... (предмет контракта – приобретение школьной мебели), ... (предмет контракта – приобретение мебели ученической). Форма извещений подготовлена разработчиками сайта. Для заполнения извещения необходимо зайти в личный кабинет школы ... на указанном сайте, специалист заполняет шаблон извещения, размещенного на сайте. Заполняются соответствующие графы ( окна ) извещения. Окна, где необходимо размещать информацию о характеристиках и количестве поставляемого товара, по техническим причинам не позволяют разместить таблицу, но позволяют прикрепить эту таблицу отдельным файлом. В случае набора в этом окне вручную перечня товара и требований к товару, что занимает значительное время, система «зависает» и не позволяет перейти к заполнению следующего окна, так как на заполнение каждого окна программой отведено определенное время. Таким образом, иначе, как путем прикрепления отдельного файла, размещение в извещении информации о характеристиках и количестве поставляемого товара не возможно. Письмо Минэкономразвития, а также форма извещения позволяют прикреплять информацию к извещению в форме отдельных файлов. В связи с этим при заполнении извещений ... (предмет контракта – приобретение школьной мебели), ... (предмет контракта – приобретение мебели ученической) информация об обосновании максимальной цены контракта, о характеристиках и количестве поставляемого товара, форма котировочной заявки прикреплены отдельными файлами, которые были подготовлены заранее. Считает, что извещения оформлены в полном соответствии с законом, что подтверждено также отсутствием претензий к данным извещениям от Антимонопольной службы, которая перед проведением торгов проводит экспертизу каждого извещения. Подтвердила, что торги по приобретению в МБОУ РСОШ №9 мебели проведены, контракт исполнен.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика, администрации Песчанокопского района Ростовской области, Мельникова Ю.В., надлежащим образом уведомленная о дате и времени судебного разбирательства, заявила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Заслушав стороны, рассмотрев материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Песчанокопского района Ростовской области необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (ред. От 07.06.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно ч.2 ст. 45 вышеназванного федерального закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 настоящего федерального закона, и быть доступными для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В силу ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (ред. От 07.06.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование;

13) сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (ред. От 07.06.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности доводов истца о том, что извещения о проведении запроса котировок ... (предмет контракта – приобретение школьной мебели), ... (предмет контракта – приобретение мебели ученической), размещенные ответчиком, составлены с нарушением ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и что в них отсутствует информация о характеристике и количестве товара, подлежащего поставке, а также обоснование максимальной цены контракта.

Представленные суду извещения о проведении запроса котировок ... (предмет контракта – приобретение школьной мебели), ... (предмет контракта – приобретение мебели ученической (л.д. 10- 13, 86 – 122 ), а также объяснения представителя истца, ответчика, третьего лица, свидетельствуют о том, что в указанных извещениях информация об обосновании максимальной цены контракта, о характеристиках и количестве товара, подлежащего поставке, а также форма котировочной заявки, прикреплены отдельными файлами, которые в полном объеме содержат информацию, предусмотренную п. 4, 8 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (ред. От 07.06.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Перечень ученической мебели (л.д. 89), прикрепленный к извещению о проведении запроса котировок ... в качестве информации о характеристике и количестве товара, подлежащего поставке, а также перечень школьной мебели (л.д. 109), прикрепленный к извещению о проведении запроса котировок ..., в полном объеме содержат информацию, предусмотренную п. 4 ст. 43 вышеназванного федерального закона № 94-ФЗ.

Расчеты среднерыночной цены по сумма поставщиков на поставку товаров (л.д. 91, 110), прикрепленные к извещениям о проведении запроса котировок ..., ... в качестве обоснования максимальной цены контракта, соответствуют требованиям ст. 19.1 федерального закона № 94-ФЗ.

Доводы представителя истца о том, что прикрепление какой-либо информации к извещению о проведении запроса котировок отдельным файлом противоречит требованиям Федерального закона № 94-ФЗ и нарушает права неопределенного круга лиц, не могут быть приняты судом.

Положение «О пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом», утвержденное Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14 декабря 2010 года № 646/21н, в пункте 8 предусматривает возможность при размещении на официальном сайте информации, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, прикрепления к размещаемой конкурсной информации конкурсной документации, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрована или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, вышеназванный нормативный акт, предусматривающий порядок размещения на официальном сайте информации о размещении заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, допускает возможность прикрепления к размещаемой конкурсной документации сведений, предъявляемых к запросу котировок, путем прикрепления отдельного файла, доступного для всеобщего ознакомления.

Суд не может согласиться с мнением представителя истца о том, что Положение «О пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом», утвержденное Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14 декабря 2010 года № 646/21н, противоречит нормам федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ и не подлежит применению при размещении заказов на поставки товаров.

Указанное Положение не противоречит нормам Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (ред. От 07.06.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», оно принято специализированными ведомствами в рамках их полномочий в целях регулирования порядка размещения информации о размещении заказов на официальном сайте, носит разъяснительный характер, подлежит применению всеми лицами, указанными в п.5 Положения.

В связи с тем, что в судебном заседании установлено, что в извещениях ... (предмет контракта – приобретение школьной мебели), ... (предмет контракта – приобретение мебели ученической информация об обосновании максимальной цены контракта, о характеристиках и количестве товара, подлежащего поставке, прикреплена отдельными файлами, которые в полном объеме содержат информацию, предусмотренную п. 4, 8, ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (ред. От 07.06.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», данные файлы имеют распространенные и открытые форматы, не зашифрованы, не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств, суд признает необоснованными доводы иска о том, что в извещениях ... (предмет контракта – приобретение школьной мебели), ... (предмет контракта – приобретение мебели ученической) отсутствует информация об обосновании максимальной цены контракта, о характеристиках и количестве товара, подлежащего поставке.

Также суд признает необоснованными доводы иска о том, что отсутствие в извещениях о проведении запроса котировок ... (предмет контракта – приобретение школьной мебели), ... (предмет контракта – приобретение мебели ученической ) указания на требования заказчика к гарантийному сроку товара извещениях нарушает п. 4.1. ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (ред. От 07.06.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Данная норма предусматривает, что требования к гарантийному сроку товара устанавливаются заказчиком при необходимости, в обязательном случае требования к гарантийному сроку устанавливаются в извещении и запросе котировок только при размещении заказа на приобретение машин и оборудования.

Поскольку в данном случае ответчик размещал заказ на приобретение мебели, а не машин и оборудования, он имел право не устанавливать требования к гарантийному сроку на товар, подлежащий поставке.

Доводы истца о том, что указание требований к гарантийному сроку в извещении о проведении запроса котировок является обязательным для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, установленных для ученической мебели, не могут быть приняты судом, так как противоречат положениям п.4.1 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (ред. От 07.06.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и связаны с необоснованным расширительным толкованием правил данной статьи закона.

Проанализировав исследованные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что извещения о проведении запроса котировок ... (предмет контракта – приобретение школьной мебели), ... (предмет контракта – приобретение мебели ученической ), размещенные ответчиком на официальном сайте в целях приобретения мебели, соответствуют требованиям закона в связи с чем исковые требования прокурора Песчанокопского района Ростовской области о признании незаконным бездействия МБОУ РСОШ №9 в части непринятия мер по соблюдению требований ч.2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94- ФЗ не подлежат удовлетворению.

Из представления прокурора Песчанокопского района Ростовской области от 20.03.2013 года ... следует, что в адрес директора МБОУ СОШ №9 было направлено представление, в котором указано на то, что при проведении проверки соблюдения должностными лицами школы требований Федерального от 21.07.2005 года № 94-ФЗ было установлено, что извещения о проведении запроса котировок ..., ... не соответствуют требованиям ст. 43 данного закона, по тем основаниям, что в извещениях отсутствует информация об обосновании максимальной цене контракта, о характеристиках и количестве товара, подлежащего поставке, требования заказчика к гарантийному сроку. В представлении указано, что выявленные нарушения стали возможными в результате ненадлежащего исполнения работниками МБОУ СОШ №9 требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ и своих служебных обязанностей, а также ненадлежащего контроля за их деятельностью со стороны руководства школы, в связи с чем прокурор Песчанокопского района потребовал принять меры к устранению нарушений требований законодательства, их причин и условий, и способствующих, рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. (л.д.14-16)

В ответе МБОУ РСОШ №9 на представление прокурора от 20.03.2013 года руководитель школы поясняет, со ссылками на нормы ФЗ № 94-ФЗ, что извещения о проведении запроса котировок соответствуют требованиям закона. (л.д. 17)

Материалы дела ( л.д. 62-85) свидетельствуют о том, что в соответствии с протоколами рассмотрения и оценки котировочных заявок ( протокол ..., ... от 05 декабря 2012 года) между МБОУ РСОШ №9 и ООО «...» были заключены муниципальные контракты ... от 21.12.12 года на поставку в школу школьной и ученической мебели, контракты в полном объеме исполнены, мебель в полном объеме поставлена ответчику 13.12.2012 года и 21.12.2012 года.

Доводы истца о том, что ответчиком необоснованно по результатам рассмотрения представления прокурора не внесены изменения в извещения о проведении запроса котировок ..., ... не могут быть приняты судом, так как указанные извещения соответствуют требованиям закона, кроме того, на момент внесения прокурором представления изменения в данные извещения не могли быть внесены, так как торги были проведены, контракт был исполнен в полном объеме.

Рассматривая исковые требования прокурора, суд установил, что извещения о проведении запроса котировок ..., ..., размещенные ответчиком в целях приобретения школьной и ученической мебели, в полном объеме соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-Фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; требования прокурора о признании незаконным бездействия ответчика по несоблюдению требований вышеназванного закона необоснованны; способ защиты права, избранный истцом, фактически не направленный на восстановление нарушенного права, также свидетельствуют об отсутствии нарушенных прав неопределенного круга лиц.

В связи с изложенным исковые требования прокурора Песчанокопского района Ростовской области к МБОУ РСОШ №9 не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. 12 ГК РФ, ст. 12, 56, 195-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Прокурора Песчанокопского района Ростовской области, заявленных в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному Бюджетному образовательному учреждению Развиленская средняя общеобразовательная школа №9 (МБОУ РСОШ №9) о признании незаконным бездействия МБОУ РСОШ №9 в части непринятия мер по соблюдению законодательства о размещении заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, апелляционного представления в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Песчанокопский районный суд.

Решение принято в окончательной форме 17 июля 2013 года.

Судья Н.Р.Толмачева