РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Кореневский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Кошминой М.Д.,
при секретаре Никитюк Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов муниципального образования «<адрес>» <адрес> к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ольговская средняя общеобразовательная школа» «Об обязании обеспечить соблюдения требований к уровню образования контрактного управляющего МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа»,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов муниципального образования «<адрес>» <адрес> к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ольговская средняя общеобразовательная школа» об обязании обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа. В обоснование исковых требований указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа» <адрес>. В соответствии с приказом директора МКОУ «Ольговскаяя средняя общеобразовательная школа» от ДД.ММ.ГГГГ№ЧСА назначен контрактным управляющим МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа». В ходе проверки установлено, что ЧСА имеет высшее профессиональное образование по специальности «педагог – психолог», ДД.ММ.ГГГГ получил удостоверение о повышении квалификации в ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» по программе: «Управление государственными и муниципальными закупками. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в объеме 120 часов. Полагает, что в нарушение ст. 195.1 Трудового кодекса РФ, части 5 статьи 39, части 6 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказов М. России от ДД.ММ.ГГГГ№н, №н, контрактный управляющий МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа» <адрес>, ЧСА не соответствует занимаемой должности по уровню образования, поскольку не имеет ни высшего образования в сфере закупок, ни дополнительного образования в сфере закупок со сроком освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов. Отсутствие необходимого образования не позволяет контрактному управляющему МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа» <адрес>ЧСА на основе принципа профессионализма выполнять возложенные на него функции и полномочия в сфере закупок, что может привести к нарушению действующего законодательства о контрактной системе, а также к нарушению интересов МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа», муниципального района «<адрес>», который в соответствии с Уставом МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа», является учредителем образовательного учреждения.
Просит суд: обязать МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа» <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа» <адрес> в соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части получения контрактным управляющим
дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов.
Заместитель прокурора <адрес>Прасолов А.П. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске и просил их удовлетворить.
Представитель МО «<адрес>» <адрес> по доверенности ФИО1 в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.
Представитель ответчика муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ольговская средняя общеобразовательная школа» <адрес> - по доверенности ФИО2 просила в удовлетворении искового заявления прокурора отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Курский институт развития образования» (ОГБУ ДПО КИРО) в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Из отзыва по существу заявленных исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что в соответствии с ч.2 ст.76 Федерального закона №273-ФЗ дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Пунктом 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ определено, что формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом, минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения профессиональной переподготовки – 250 часов. Приказом М. Р. отДД.ММ.ГГГГ №№н,626н утверждены профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок». ОБОУ ДПО КИРО реализуется учебно – тематический план адресной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Управленеи государственными и муниципальными закупками. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», разработанный в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в сфере закупок», утвержденным приказом М. России от ДД.ММ.ГГГГ№н. Количество часов обучения составляет 120 часов. ЧСА прошел в ОБУО ДПО КИРО обучение на курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управление государственными и муниципальными закупками. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При таких обстоятельствах и на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц участвующих в деле.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 70 Бюджетного кодекса РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает, в том числе, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
В соответствии с ч. 4 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Из материалов дела следует, что согласно п. 1.4 Устава Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ольговская средняя общеобразовательная школа» <адрес>, организационно-правовая форма Школы: муниципальное казенное учреждение.
Согласно п. 1.7 Устава, учредителем и собственником имущества Школы является муниципальный район «<адрес>» <адрес>. Функции и полномочия учредителя в отношении Школы осуществляет <адрес>, именуемая в дальнейшем Учредитель. Функции и полномочия собственника имущества Школы осуществляет <адрес>, именуемая в дальнейшем Собственник.
В соответствии с п. 5.1 Устава, финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе бюджетной сметы с учетом региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.
Согласно Положению о контрактном управляющем МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа» обязанности контрактного управляющего исполняются социальным педагогом, назначенным приказом директора школы от 0.03.2014 №, на которого возложены должностные обязанности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд школы (п.3).
Согласно п. 1.3 Должностной инструкции контрактного управляющего, в должности контрактного управляющего может работать лицо, имеющее высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и стаж работы в области размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно приказу директора МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ЧСА имеющий высшее образование, назначен контрактным управляющим в МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа».
Из копии удостоверения о повышении квалификации <данные изъяты> регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ЧСА прошел повышение квалификации в ОГБУ ДПО КИРО по дополнительной профессиональной программе: «Управление государственными и муниципальными закупками. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в объеме 120 часов.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что контрактный управляющий МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа» соответствует занимаемой должности по уровню образования, поскольку имеет высшее образование.
Доводы прокурора, что контрактный управляющий МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа» <адрес>ЧСА не соответствует занимаемой должности по уровню образования, поскольку не имеет ни высшего образования в сфере закупок, ни дополнительного образования в сфере закупок со сроком освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов, суд находит не состоятельными.
Так, согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Таким образом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не установлено требований о получении контрактным управляющим именно высшего образования в сфере закупок.
Согласно ст. 196 ТК РФ необходимость подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд определяет работодатель.
Подготовка и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что образовательным учреждением были приняты меры к повышению уровня квалификации и профессионального образования контрактного управляющего. Так, ЧСА прошел повышение квалификации в ОГБУ ДПО КИРО по дополнительной профессиональной программе «Управление государственными и муниципальными закупками. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Кроме того, при вынесении решения суд учитывает, что согласно п. 1.7 Устава МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа» учредителем и собственником имущества Школы является муниципальный район <адрес>, также, суд учитывает, что представитель МО «<адрес>», выступающий на стороне истца, полагал исковое заявление прокурора <адрес> не подлежащим удовлетворению.
Оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления прокурора <адрес> в защиту интересов муниципального образования «<адрес>» <адрес> к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ольговская средняя общеобразовательная школа» «Об обязании обеспечить соблюдения требований к уровню образования контрактного управляющего МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа», отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Кореневский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М.Д. Кошмина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.