ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-225/2021 от 16.07.2021 Демидовского районного суда (Смоленская область)

Дело № 2-225/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Демидов 16 июля 2021 года

Демидовский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Цветков А.Н.,

при секретаре Румакиной О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Управлению Росреестра по Смоленской области, Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях о возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет земельных участков; признании, что заключение основных соглашений перераспределения земельных участков на условиях предварительных соглашений является основанием возникновения права собственности на земельные участки,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 и ФИО2, с учетом уточнений, обратились в суд с иском к Управлению Росреестра по Смоленской области, Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях о возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет земельных участков; признании, что заключение основных соглашений перераспределения земельных участков на условиях предварительных соглашений является основанием возникновения права собственности на земельные участки. В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <номер>, из земель населенных пунктов, с разрешенным видом использования – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>. ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <номер>, из земель населенных пунктов, с разрешенным видом использования – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>. В связи с фактическим наложением границ указанных земельных участков на земли населенных пунктов, кадастровым инженером 30.03.2021 и 21.04.2021 были подготовлены межевые планы для последующего приобретения у Администрации муниципального образования «Демидовский район» в собственность земельных участков площадью равной площади наложения. Решениями Управления Росреестра по Смоленской области государственный кадастровый учет спорных (образуемых) земельных участков приостановлен со ссылкой на то обстоятельство, что образуемые земельные участки находятся в границах Национального парка «Смоленское Поозерье», то есть относятся к федеральной собственности, указанное свидетельствует о нарушении процедуры согласования их границ, в частности ч.3 ст.39 Закона о кадастре. Однако, истцы считают вышеуказанное решение Управления Росреестра по Смоленской области незаконным, поскольку не смотря на то, что спорные земельные участки расположены в границах национального парка «Смоленское Поозерье», они находятся в черте исторически сложившегося населенного пункта – д. Никитенки, то есть в зоне хозяйственного использования и имеют вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства. Границы спорных земельных участков пересечений с землями особо охраняемых природных территорий не имеют, в пользование ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» не передавались. Сам по себе факт нахождения спорных земельных участков в составе земель населенных пунктов, на которые распространяется зона с особыми условиями использования Национального парка «Смоленское Поозерье» не свидетельствует, что они автоматически относятся к федеральной собственности. В связи с отсутствием кадастрового учета спорных земельных участков у истцов возникла необходимость заключения 06.05.2021 предварительных соглашений о перераспределении земельных участков. Так, в соответствии с условиями предварительного соглашения купли-продажи земельного участка, заключенного между Администрацией муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области и ФИО1 по основному соглашению, Продавец обязуется передать в собственность Покупателя, а Покупатель обязуется принять и оплатить в соответствии с условиями соглашения земельный участок из земель населенных пунктов, с условным номером <номер>, образуемый путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <номер> и земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 1187 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, территориальная зона Ж1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами. Также, в соответствии с условиями предварительного соглашения купли-продажи земельного участка, заключенного между Администрацией муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области и ФИО2 по основному соглашению, Продавец обязуется передать в собственность Покупателя, а Покупатель обязуется принять и оплатить в соответствии с условиями соглашения земельный участок из земель населенных пунктов, с условным номером <номер>, образуемый путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <номер> и земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 744 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, территориальная зона Ж1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами. Названные предварительные соглашения никем не оспорены и в установленном порядке не отменены. В этой связи, заключение основных соглашений перераспределения земельных участков следует считать правовым основанием для возникновения у истцов права собственности на спорные (образуемые) земельные участки. С учетом изложенного ФИО1 и ФИО2 просят обязать Управление Росреестра по Смоленской области осуществить государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <номер> и земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности, согласно координатам и границам, указанным в межевом плане, подготовленном кадастровым инженером <ФИО>6<дата>; осуществить государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <номер> и земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности, согласно координатам и границам, указанным в межевом плане, подготовленном кадастровым инженером <ФИО>6<дата>; признать, что заключение основного соглашения перераспределения земельных участков на условиях предварительного соглашения от <дата> является основанием возникновения права собственности ФИО1 на земельный участок, образуемый путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <номер> и земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности, в координатах согласно межевому плану, подготовленному кадастровым инженером <ФИО>6<дата>; признать, что заключение основного соглашения перераспределения земельных участков на условиях предварительного соглашения от <дата> является основанием возникновения права собственности ФИО2 на земельный участок, образуемый путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <номер> и земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности, в координатах согласно межевому плану, подготовленному кадастровым инженером <ФИО>6<дата>.

Определением суда от 07.06.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечена Администрация Заборьевского сельского поселения Демидовского района Смоленской области.

В письменных возражениях на иск представитель Минприроды России просил в удовлетворении заявленных требований к Министерству отказать, поскольку иск об установлении границ земельного участка, является самостоятельным способом защиты, направленным на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешении спора о принадлежности той или иной его части. Надлежащим ответчиком по искам об установлении границ земельного участка является смежный землепользователь, то есть лицо, обладающее смежными земельными участками, в том числе на праве собственности и на праве аренды. Согласно представленной ФГБУ«Национальный парк «Смоленское Поозерье» информации, земельные участки с кадастровыми номерами <номер>, <номер>, расположены в границах национального парка «Смоленское Поозерье», пересечений границ с земельными участками, предоставленными на праве постоянного (бессрочного) пользования Учреждению, не имеют. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, таким органом является Росимущество. Таким образом, Минприроды России является ненадлежащим ответчиком по делу (л.д.199-201 том1).

Представитель ответчика Управления Росреестра по Смоленской области в письменном отзыве на иск указал, что считает требования ФИО2 и ФИО1 не подлежащими удовлетворению. <дата> представителем Администрации муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области <ФИО>5 в электронном виде было подано заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав. Однако, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26, п. 27 ч. 1 ст.26, п. 25 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон) осуществление действий по государственному кадастровому учету в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов), документы на который (которую) были представлены с заявлением от 01.04.2021 было приостановлено начиная с 07.04.2021, в связи с: п. 7 ч.1 ст. 26, п. 25 ч. 1 ст. 26 Закона: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным. По результатам проверки сведений, содержащихся в ЕГРН и в представленных документах, проведенной в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, приказом Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее - Требования), выявлено: согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером <номер>, имеет незарегистрированные ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации, внесенные на основании Постановления правительства РФ от 15.04.1992 №247 «О создании национального парка «Смоленское Поозерье» Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации, то есть земельный участок находится в границах национального парка. В соответствии с п.6 ст.95 ЗК РФ, земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками и национальными парками, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В связи с чем, образуемый земельный участок находится в федеральной собственности, следовательно, нарушена процедура согласования границ земельного участка с кадастровым номером <номер>. В соответствии со ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости с лицами, указанными в ч.3 ст.39 Закона о кадастровой деятельности. Согласно ч.4 ст.39 Закона о кадастровой деятельности от имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. В данном случае в разделе «Акт согласования местоположения границ земельного участка» границы уточняемого земельного участка не согласованы в соответствии с ч.3 ст.39 Закона о кадастровой деятельности. Для устранения причин приостановления было рекомендовано: привести межевой план в соответствие с требованиями приказа Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015 №921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» с учетом вышеуказанных замечаний; привести межевой план в соответствие с требованиями действующего законодательства, провести согласование границ с учетом ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Осуществление действий по государственному кадастровому учету было приостановлено до 07.07.2021. Обжалование указанного приостановления в судебном порядке возможно только после его обжалования в апелляционную комиссию (часть 1 статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности»). Решение апелляционной комиссии у истцов отсутствует. 08.07.2021 <ФИО>5 было подано заявление о прекращении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке. Законодательно установлен «формальный» подход к проведению государственной регистрации прав, это означает, что Управление должно при принятии решений строго следовать указанию закона, указывая все необходимые ссылки на соответствующие нормы материального права, регулирующие правоотношения. Представитель ответчика полагает, что требование о возложении на Управление Росреестра обязанности произвести государственный кадастровый учет в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов), не соответствуют перечисленным в ст. 12 ГК РФ способам защиты гражданских прав, а также иным нормам гражданского законодательства. С учетом изложенного, представитель ответчика просил в удовлетворении требований ФИО1 и ФИО2 отказать в полном объеме (л.д.200-202 том2).

13.07.2021 в судебном заседании объявлялся перерыв до 16.07.2021.

Истцы ФИО1 и ФИО2 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без своего участия.

Представитель ответчика Управления Росреестра в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия.

Представитель ответчика Минприроды России в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил.

Представитель ответчика МТУ Росимущества в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия. В письменном отзыве указал, что перераспределяемые земельные участки к собственности Российской Федерации не относятся. Оснований ими распоряжаться у Российской Федерации в лице Управления не имеется (л.д.204 том2).

Представитель третьего лица Администрации Заборьевского сельского поселения Демидовского района Смоленской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия, возражений на заявленные требования не представил.

Представители третьих лиц Администрации муниципального образования «Демидовский район», ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, возражений на заявленные требования не представили.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.35 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ст. 11.2 ЗК РФ установлено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу п. 1 ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Согласно п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Согласно п. 1 ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

Из анализа приведенных норм права в их взаимосвязи следует, что на законодательном уровне установлена возможность перераспределения земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью 1000+/-22.13 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>; ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью 500+/-15,65 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.12-22,69,70 том1).

Населенный пункт – <адрес> находится в границах Национального парка «Смоленское Поозерье».

<дата> ФИО1 обратился в Администрацию муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность без проведения торгов земельного участка, размером 1187 кв.м, расположенного в <адрес> в целях ИЖС (л.д.113 том1).

Постановлением Администрации муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области от <дата><номер> ФИО1 предварительно согласовано предоставление в собственность земельного участка из земель населенных пунктов, с условным номером <номер>, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <номер>, земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 1187 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, территориальная зона Ж1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами; утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории; определен основной вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства. Кроме того, постановлено осуществить предоставление земельного участка после проведения работ по его образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Срок действия постановления – 2 года со дня подписания (л.д.131 том1).

Впоследствии, в связи с изменением конфигурации образуемого земельного участка, постановлением Администрации муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области от <дата><номер>, была переутверждена схема расположения земельного участка, предоставляемого ФИО1, на кадастровом плане территории (л.д.133 том1).

01.03.2021 ФИО2 обратилась в Администрацию муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность без проведения торгов земельного участка, размером 744 кв.м, расположенного в <адрес> в целях ИЖС (л.д.87-88 том1).

Постановлением Администрации муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области от <дата><номер> изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью 500 кв.м, из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес> с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «для индивидуального жилищного строительства» (л.д.106 том1).

Постановлением Администрации муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области от <дата><номер> ФИО2 предварительно согласовано предоставление в собственность земельного участка из земель населенных пунктов, с условным номером <номер>, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <номер>, земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 744 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, территориальная зона Ж1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами; утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории; определен основной вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства. Кроме того, постановлено осуществить предоставление земельного участка после проведения работ по его образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Срок действия постановления – 2 года со дня подписания (л.д.55-56, 107 том1).

30.03.2021 кадастровым инженером по заказу ФИО1 в результате выполнения кадастровых работ, подготовлен межевой план в связи с образованием земельного участка, путем перераспределения с землями государственной собственности. Площадь образованного земельного участка составила 1187 кв.м. Минимальный и максимальный размер земельного участка для данной территориальной зоны определен из ПЗЗ Заборьевского сельского поселения, размещенных на сайте fgisetp.economy.gov.ru (л.д.29-50 том1).

21.04.2021 кадастровым инженером по заказу ФИО2 в результате выполнения кадастровых работ, подготовлен межевой план в связи с образованием земельного участка, путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <номер> и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (л.д.51-58 том1).

01.04.2021 Администрация муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области в лице <ФИО>5 обратилась в Управление Росреестра по Смоленской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации права в отношении земельного участка, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <номер>.

07.04.2021 Управлением Росреестра принято решение в форме уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета, поскольку согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером <номер>, имеет незарегистрированные ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации, внесенные на основании Постановления Правительства РФ от 15.04.1992 №247 «О создании национального парка «Смоленское Поозерье» Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации, то есть земельный участок находится в границах национального парка. В соответствии с п.6 ст.95 ЗК РФ, земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками и национальными парками, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В связи с чем, образуемый земельный участок находится в федеральной собственности, следовательно, нарушена процедура согласования границ земельного участка с кадастровым номером <номер>. В соответствии со ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости с лицами, указанными в ч.3 ст.39 Закона о кадастровой деятельности. Согласно ч.4 ст.39 Закона о кадастровой деятельности от имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. В данном случае в разделе «Акт согласования местоположения границ земельного участка» границы уточняемого земельного участка не согласованы в соответствии с ч.3 ст.39 Закона о кадастровой деятельности. Для устранения причин приостановления было рекомендовано: привести межевой план в соответствие с требованиями приказа Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015 №921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» с учетом вышеуказанных замечаний; привести межевой план в соответствие с требованиями действующего законодательства, провести согласование границ с учетом ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (л.д.218 том2).

Впоследствии, 08.07.2021 <ФИО>5 было подано заявление о прекращении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке.

22.04.2021 ФИО2 обратилась в Управление Росреестра по Смоленской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации права в отношении земельного участка, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <номер>.

30.04.2021 Управлением Росреестра принято решение в форме уведомления, о приостановлении государственного кадастрового учета. В качестве одного из оснований приостановления государственного кадастрового учета указано, что земельный участок с кадастровым номером <номер> находится в границах национального парка «Смоленское Поозерье». В соответствии с п.2 ст. 12 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности и отчуждению не подлежат, за исключением земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, включенных в состав национальных парков. В соответствии с п.2 ст. 3.3 Федерального закона от 15.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом, органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. Федеральная собственность на земельные участки в границах населенных пунктов, включенных в состав национального парка, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, сохраняется до момента их передачи их федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, муниципального образования по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, вне зависимости от внесения в ЕГРН сведений о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельные участки. Исходя из вышеизложенного, Закона № 505-ФЗ, Закона об ООПТ, ЗК РФ, постановления ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 следует, что земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в границах населенных пунктов и включенные в состав национального парка, вне зависимости от внесения сведений о границах в ЕГРН, относятся в силу закона к федеральной собственности. Таким образом, включенная в состав межевого плана схема образования земельного участка, утверждена ненадлежащим лицом. Для устранения причин приостановления было рекомендовано: привести межевой план в соответствие с требованиями действующего законодательства (л.д.207-209 том1).

Истцы ФИО1 и ФИО2 считают вышеуказанные действия регистрирующего органа по приостановлению государственного кадастрового учета необоснованными.

Разрешая требования ФИО1 и ФИО2 в указанной части, суд приходит к следующему.

По информации ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» земельные участки с кадастровым номером <номер> и <номер>, находятся в <адрес>, которая полностью располагается в границах особо охраняемой территории «Национальный парк «Смоленское Поозерье», в функциональной зоне хозяйственного назначения. Сведениями о наличии на указанном земельном участке объектов особой охраны природного и культурного значения, ФГБУ не располагает (л.д.191 том1).

Статьей 95 ЗК РФ для природных территорий, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, установлен режим особой охраны и среди прочего на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещено строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами (пп. 2 п. 7).

Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения урегулированы Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Федеральный закон № 33-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 12, пп. «б» п.2, п. 5 ст. 2, п.п. 1, 2 ст. 15 Федерального закона № 33-ФЗ национальные парки отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения с выделением зон, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зон, в которых экономическая и иная деятельность ограничивается в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.

Зонирование территории осуществляется с выделением:

заповедной зоны, которая предназначена для сохранения природной среды в естественном состоянии и в границах которой запрещается осуществление любой экономической деятельности;

особо охраняемой зоны, которая предназначена для сохранения природной среды в естественном состоянии и в границах которой допускаются проведение экскурсий, посещение такой зоны в целях познавательного туризма;

рекреационной зоны, которая предназначена для обеспечения и осуществления рекреационной деятельности, развития физической культуры и спорта, а также размещения объектов туристской индустрии, музеев и информационных центров;

зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которая предназначена для сохранения указанных объектов и в границах которой допускается осуществление необходимой для их сохранения деятельности, а также рекреационной деятельности;

зоны хозяйственного назначения, в границах которой допускается осуществление деятельности, направленной на обеспечение функционирования федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, и жизнедеятельности граждан, проживающих на территории национального парка;

зоны традиционного экстенсивного природопользования.

При этом на территориях национальных парков запрещена любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.

Вместе с тем, по смыслу пп. «д» п. 2 ст. 15 Федерального закона № 33-ФЗ допускается строительство и эксплуатация указанных в пп. 2 п. 7 ст. 95 ЗК РФ соответствующих объектов, если они связаны с обеспечением функционирования расположенных в границах национального парка населенных пунктов.

С этим соотносится положение пп. «д» п. 1 ст. 15 Федерального закона № 33-ФЗ, который предусматривает выделение в пределах территории национального парка зоны хозяйственного назначения, в границах которой допускается осуществление деятельности, направленной на обеспечение жизнедеятельности граждан, проживающих на территории национального парка.

Пункт 6 ч. 5 ст. 51 ГрК РФ также не ограничивает возможность осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории, предусматривая особый порядок выдачи разрешений на строительство.

Таким образом, содержание предусмотренных на территории национального парка ограничений и запретов зависит от целевого назначения земель, определенного на основании функционального зонирования территории этого национального парка.

Согласно п. 11 Положения о национальных природных парках Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.1993 № 769, конкретные особенности, зонирование и режим каждого национального природного парка определяются в положении о нем, утверждаемом государственным органом управления Российской Федерации, в ведении которого находится парк.

В соответствии с Положением о ФГУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье», утвержденным 31.01.2001 (далее - Положение), территория национального парка относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения и учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.

Согласно пп. «г» п. 22 Положения на территории национального парка устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом его природных, историко-культурных и иных особенностей. В соответствии с этим на территории национального парка выделена, в том числе функциональная зона хозяйственного назначения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка и местного населения.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.12.2015 №2742-О указал, что согласно Земельному кодексу Российской Федерации на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами (подпункт 2 пункта 7 статьи 95).

Вместе с тем, по смыслу подпункта «д» пункта 2 статьи 15 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», допускается строительство соответствующих объектов, если они связаны с обеспечением функционирования расположенных в границах национального парка населенных пунктов. С этим соотносится положение подпункта «д» пункта 1 статьи 15 указанного Федерального закона, который предусматривает выделение в пределах территории национального парка зоны хозяйственного назначения, в границах которой допускается осуществление деятельности, направленной на обеспечение жизнедеятельности граждан, проживающих на территории национального парка.

Как указано выше судом и следует из материалов дела, земельные участки с кадастровым номером <номер> и <номер> полностью находятся в границах национального парка «Смоленское Поозерье», в зоне хозяйственного использования, расположены в черте населенного пункта – <адрес>, имеют вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, указанные обстоятельства подтверждаются сведениями с Публичной кадастровой карты, сообщением ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье», схемами расположения земельных участков, подготовленными кадастровым инженером.

Судом установлено, что спорные земельные участки в установленном порядке из хозяйственного использования не изъяты, в обороте не ограничены и не предоставлены ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» на каком-либо праве, в связи с чем распоряжение земельными участками, расположенными в границах национального парка, но не предоставленными ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье», осуществляются в общем порядке, то есть органами местного самоуправления.

Генеральный план и Правила землепользования и застройки Заборьевского сельского поселения Демидовского района Смоленской области утверждены решением Демидовского районного Совета депутатов от <дата><номер>.

На карте градостроительного зонирования территории Заборьевского сельского поселения Демидовского района Смоленской области выделена территориальная зона Ж.1– зона застройки индивидуальными жилыми домами.

Статьей 32 Правил землепользования и застройки Заборьевского сельского поселения Демидовского района Смоленской области, утвержденных решением Демидовского районного Совета депутатов от <дата><номер>, предусмотрено в качестве одного из основных видов разрешенного использования земельных участков территориальной зоны Ж.1 – индивидуальное жилищное строительство.

Исходя из размещенной в Федеральной Государственной информационной системе территориального планирования Карты границ зон с особыми условиями использования территории Заборьевского сельского поселения Демидовского района Смоленской области, земельные участки ФИО1 с кадастровым номером <номер> и ФИО2 с кадастровым номером <номер>, относятся к зоне Ж.1 (л.д.210-211 том1).

Каких-либо доказательств того, что использование ФИО1 и ФИО2 земельных участков с кадастровыми номерами <номер> и <номер> в соответствии с видом разрешенного использования противоречит целям и задачам национального парка «Смоленское Поозерье» и наносит ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам, в материалы дела не представлено.

При установленных судом обстоятельствах, выводы Управления Росреестра о том, что спорные земельные участки относятся к федеральной собственности, о необходимости согласовании границ образуемого земельного участка ФИО1 с органами, в ведении которых находятся земли федеральной собственности, об утверждении схемы образования земельного участка ФИО2, включенной в состав межевого плана, ненадлежащим лицом, суд находит основанными на неверном толковании действующих правовых норм.

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В частности, основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план (п. 7 ч. 2 ст.14 Закона о регистрации).

Как усматривается из материалов дела, в адрес ответчика Управления Росреестра для государственного кадастрового учета земельных участков ФИО1 и ФИО2 были представлены полные пакеты документов, в том числе и межевые планы, однако кадастровый учет в обоих случаях был приостановлен.

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и требованиям принятых в соответствии с настоящим ФЗ нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим ФЗ или иными федеральными законами (ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Таким образом, оспариваемые ФИО1 и ФИО2 действия регистрирующего органа по приостановлению государственного кадастрового учета, выраженные в уведомлениях от 07.04.2021 и 30.04.2021, суд находит не соответствующими положениям ст.ст. 11.2, 11.7, 39.28, 39.29 ЗК РФ, ч.3 ст. 39 Закона о кадастровой деятельности, п.2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», п.2 ст. 12 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», нарушающими права ФИО1 и ФИО2 по владению, пользованию и распоряжению объектами недвижимости, находящимся в фактическом пользовании и в целях восстановления нарушенных прав ФИО1, суд полагает необходимым возложить на Управление Росреестра обязанность рассмотреть вопрос о государственном кадастровом учете в связи с образованием земельного участка с кадастровым номером <номер> без учета оснований приостановления государственного кадастрового учета, указанных в уведомлении от 07.04.2021 № КУВД-001/2021-12432115/1, в целях восстановления нарушенных прав ФИО2, суд полагает необходимым возложить на Управление Росреестра обязанность рассмотреть вопрос о государственном кадастровом учете в связи с образованием земельного участка с кадастровым номером 67:05:0480101:175 без учета оснований приостановления государственного кадастрового учета, указанных в уведомлении от 30.04.2021 № КУВД-001/2021-16078820/1 о том, что образуемый земельный участок относится к федеральной собственности и включенная в состав межевого плана схема образования земельного участка утверждена ненадлежащим лицом.

Согласно ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Перечень фактов, имеющих юридическое значение, указан в ч. 2 ст. 264 ГПК РФ. Таковой не является исчерпывающим, в соответствии с п. 10 ч.2 ст. 264 ГПК РФ суд рассматривает и другие имеющие юридическое значение факты.

Судом учитывается, что для постановки на государственный кадастровый учет образуемых земельных участков необходимо их нахождение на землях населенных пунктов в черте <адрес>.

Согласно заключению кадастрового инженера <ФИО>6, образуемые земельные участки находятся в черте д. <адрес> и не накладываются на земли, находящиеся в федеральной собственности (л.д.207-208 том2).

Указанные выводы никем не оспорены.

Таким образом суд считает необходимым установить юридический факт расположения образуемых земельных участков в границах населенного пункта д.<адрес>, и относящихся к землям населенных пунктов.

Разрешая требования ФИО1 о признании того, что заключение основного соглашения перераспределения земельных участков на условиях предварительного соглашения от <дата> является основанием возникновения права собственности ФИО1 на земельный участок, образуемый путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <номер> и земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности, в координатах согласно межевому плану, подготовленному кадастровым инженером <ФИО>6<дата>; требования ФИО2 о признании того, что заключение основного соглашения перераспределения земельных участков на условиях предварительного соглашения от <дата> является основанием возникновения права собственности ФИО2 на земельный участок, образуемый путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <номер> и земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности, в координатах согласно межевому плану, подготовленному кадастровым инженером <ФИО>6<дата>, суд приходит к следующему.

Так, согласно предварительному соглашению перераспределения земельных участков от <дата>, Администрация муниципального образования «Демидовский район» (Продавец) и ФИО1 (Покупатель) заключили соглашение (далее – Соглашение 1), предметом которого является обязательство сторон заключить в будущем основное соглашение о перераспределении земельных участков, указанных в п. 2.1 настоящего договора, на взаимовыгодных условиях, установленных настоящим предварительным соглашением. Основное соглашение будет заключено сторонами в течение 10 рабочих дней с момента постановки земельного участка на кадастровый учет (л.д.64-68 том1).

Пунктом 2.1 Соглашения 1 установлено, что по основному соглашению Продавец обязуется передать в собственность Покупателя, а Покупатель обязуется принять и оплатить в соответствии с условиями соглашения земельный участок из земель населенных пунктов, с условным номером <номер>, образуемый путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <номер> и земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 1187 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, з/у 1, территориальная зона Ж1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами.

Цена объекта признается равной его кадастровой стоимости. Общая цена за объект выплачивается Покупателем на основании решения Демидовского районного Совета депутатов от 16.04.2015 № 51 «Об установлении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области» (в редакции решения Демидовского районного Совета депутатов от 18.02.2016 № 19), на следующих условиях: цена объекта оплачивается за вычетом суммы земельного участка, находящегося в собственности и оплачивается в день подписания основного соглашения (п. 2.4. Соглашения 1).

Соглашение 1 подписано сторонами.

06.05.2021 между Администрацией муниципального образования «Демидовский район» (Продавец) и ФИО2 (Покупатель) также заключено предварительное соглашение перераспределения земельных участков (далее – Соглашение 2), условия которого полностью повторяют условия Соглашения 1, за исключением п. 2.1, в соответствии с которым по основному соглашению Продавец обязуется передать в собственность Покупателя, а Покупатель обязуется принять и оплатить в соответствии с условиями Соглашения земельный участок из земель населенных пунктов, с условным номером <номер>, образованный путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <номер> и земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 744 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, территориальная зона Ж1 – зона застройки индивидуальными жилищными домами (л.д.59-63 том1).

Соглашение 2 подписано сторонами.

В соответствии с пунктом 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в частности: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему (пп. 1); из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей (пп. 2).

В силу п.1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Согласно ст. 429 ГК РФ по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором.

Предварительный договор заключается в форме, установленной для основного договора, а если форма основного договора не установлена, то в письменной форме. Несоблюдение правил о форме предварительного договора влечет его ничтожность.

Предварительный договор должен содержать условия, позволяющие установить предмет, а также условия основного договора, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение при заключении предварительного договора.

В предварительном договоре указывается срок, в который стороны обязуются заключить основной договор.

Если такой срок в предварительном договоре не определен, основной договор подлежит заключению в течение года с момента заключения предварительного договора.

Обязательства, предусмотренные предварительным договором, прекращаются, если до окончания срока, в который стороны должны заключить основной договор, он не будет заключен либо одна из сторон не направит другой стороне предложение заключить этот договор.

Исходя из условий заключенных Соглашения 1 и Соглашения 2, в контексте положений ст.ст. 8, 421, 429 ГК РФ, суд полагает, что заключение основного соглашения перераспределения земельных участков на условиях Соглашения 1 от <дата> будет являться основанием возникновения права собственности ФИО1 на земельный участок, образуемый путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <номер> и земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности, в координатах согласно межевому плану, подготовленному кадастровым инженером <ФИО>6<дата>; заключение основного соглашения перераспределения земельных участков на условиях Соглашения 2 от <дата> будет являться основанием возникновения права собственности ФИО2 на земельный участок, образуемый путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <номер> и земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности, в координатах согласно межевому плану, подготовленному кадастровым инженером <ФИО>6<дата>.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 и ФИО2 удовлетворить частично.

Установить факт расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <номер> и земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности, в координатах согласно межевому плану, подготовленному кадастровым инженером <ФИО>6<дата>, в границах населенного пункта д. <адрес>, и относящегося к землям населенных пунктов.

Обязать Управление Росреестра по Смоленской области рассмотреть вопрос о государственном кадастровом учете в связи с образованием земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <номер> и земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности, согласно координатам и границам, указанным в межевом плане, подготовленным кадастровым инженером <ФИО>6<дата> без учета оснований приостановления государственного кадастрового учета, указанных в уведомлении от <дата> №КУВД-001/2021-12432115/1.

Признать, что заключение основного соглашения перераспределения земельных участков на условиях предварительного соглашения от <дата> является основанием возникновения права собственности ФИО1 на земельный участок, образуемый путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <номер> и земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности, в координатах согласно межевому плану, подготовленному кадастровым инженером <ФИО>6<дата>

Установить факт расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <номер> и земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности, в координатах согласно межевому плану, подготовленному кадастровым инженером <ФИО>6<дата>, в границах населенного пункта д. <адрес>, и относящегося к землям населенных пунктов.

Обязать Управление Росреестра по Смоленской области рассмотреть вопрос о государственном кадастровом учете в связи с образованием земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <номер> и земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности, согласно координатам и границам, указанным в межевом плане, подготовленным кадастровым инженером <ФИО>6<дата> без учета оснований приостановления государственного кадастрового учета, указанных в уведомлении от <дата> №КУВД-001/2021-16078820/1 о том, что образуемый земельный участок относится к федеральной собственности и включенная в состав межевого плана схема образования земельного участка утверждена ненадлежащим лицом.

Признать, что заключение основного соглашения перераспределения земельных участков на условиях предварительного соглашения от <дата> является основанием возникновения права собственности ФИО2 на земельный участок, образуемый путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 67:05:0480101:175 и земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности, в координатах согласно межевому плану, подготовленному кадастровым инженером <ФИО>6<дата>

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Демидовский районный суд Смоленской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.Н. Цветков