ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-226 от 10.08.2011 Кожевниковского районного суда (Томская область)

                                                                                    Кожевниковский районный суд Томской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кожевниковский районный суд Томской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело 2-226/2011г.

Поступило: 10.08.2011г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2011 года с. Кожевниково

Кожевниковский районный суд Томской области в составе председательствующего Дедовой В.А.,

при секретаре Артюковой И.Н.,

с участием прокурора Кожевниковского района Матыскина А.А.,

заявителя ФИО1,

представителя заинтересованного лица – Совета Кожевниковского сельского поселения – ФИО2, действующей по доверенности,

представителя заинтересованного лица – председателя Совета Кожевниковского сельского поселения – ФИО3, выступающего на основании решения Совета Кожевниковского сельского поселения,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании недействующим нормативно-правового акта органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании недействующим со дня принятия нормативного правового акта органа местного самоуправления - Совета Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района. Мотивирует свои требования тем, что Дата обезличена года решением № Номер обезличен Совета Кожевниковского сельского поселения установлена инвестиционная надбавка к тарифу теплоснабжения для организации* в размере Номер обезличен рублей./Гкал.

Акт является нормативным, так как устанавливает обязательные правила, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на неоднократное применение. Решение Совета № Номер обезличен от Дата обезличена противоречит закону в связи с нарушением порядка его принятия.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в редакции, действовавшей в 2009г., далее ФЗ № 210) - финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данного муниципального образования, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно ч. 2 ст. 15 ФЗ № 210, финансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса – производителей услуг в сфере теплоснабжения, необходимых для реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, осуществляется в том числе посредством установления регулируемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Установление надбавки к ценам (тарифам) для потребителей является одним из способов обеспечения финансовых потребителей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации её инвестиционной программы и относится к компетенции представительного органа муниципального образования.

Порядок принятия представительным органом муниципального образования решения об установлении надбавки регламентирован ст. 11 ФЗ № 210. В соответствии с ч. 11 ст. 11 ФЗ № 210, представительный орган муниципального образования регламентирует и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.

Надбавки к тарифу устанавливают только после утверждения инвестиционной программы организации коммунального комплекса в целях обеспечения финансовых потребителей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации данной инвестиционной программы.

Из содержания решения Совета Кожевниковского сельского поселения от Дата обезличена № Номер обезличен следует, что надбавка к тарифу теплоснабжения для организации* установлена в целях обеспечения финансовых потребителей данной организации, необходимых для реализации её инвестиционной программы «Модернизация системы теплоснабжения с. Кожевниково на Дата обезличена.»

Но инвестиционная программа организации* на Дата обезличена утверждена решением Совета Кожевниковского сельского поселения № Номер обезличен только Дата обезличена

Надбавка к тарифу теплоснабжения организации* установлена в отсутствие инвестиционной программы и в нарушение требований ФЗ № 210.

организация* на основе решения Совета Кожевниковского сельского поселения от Дата обезличена № Номер обезличен взимают с неё незаконно завышенную плату за теплоснабжение, так как она является жителем многоквартирного дома и пользуется услугами теплоснабжения, предоставляемыми организацией* что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 157 ЖК РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 46 Конституции РФ, решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, могут быть обжалованы в суд.

На основании п.3 ч.3 ст. 11 ЖК РФ защита нарушенных прав осуществляется путем признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу.

В судебном заседании ФИО1 требование поддержала полностью, дополнительно указав, что нормы, установленные в п.Номер обезличен решения Совета № Номер обезличен от Дата обезличена привели к необоснованному размеру платы за жилье, срок окончания лизинговых платежей заканчивается Дата обезличена а инвестиционная надбавка установлена до Дата обезличена надбавка Номер обезличен руб. превышает предельный максимальный уровень тарифа и надбавки к тарифу, установленный Приказом федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от Дата обезличена № Номер обезличен

Представитель заинтересованного лица – Совета Кожевниковского сельского поселения – ФИО2, действующая по доверенности, возражала против удовлетворения требований заявителя, пояснив, что в соответствии с ч.1 ст. 11 ФЗ № 210, решением Совета Кожевниковского сельского поселения № Номер обезличен от Дата обезличена утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кожевниковского сельского поселения на Дата обезличена Решением Совета от Дата обезличена г. № Номер обезличен принята Инвестиционная программа модернизации теплоэнергетического комплекса Кожевниковского сельского поселения на Дата обезличена Решением Совета № Номер обезличен от Дата обезличена г. установлена инвестиционная надбавка в размере Номер обезличен руб. Фактические расходы по реализации инвестиционного проекта оказались значительно выше, чем заложены в Инвестиционной Программе на Дата обезличена параллельно с действующей программой начал разрабатываться проект Инвестиционной Программы на Дата обезличена утверждены условия Технического задания для ее разработки, произведен расчет финансовых потребностей, дано заключение о соответствии Инвестиционной Программы Техническому заданию, проведен анализ доступности для потребителей тепловой энергии инвестиционной надбавки к тарифу и принято решение Совета № Номер обезличен от Дата обезличена г. о доступности для потребителей тепловой энергии инвестиционной надбавки в размере Номер обезличен руб. Решением Совета № Номер обезличен от Дата обезличена отменено решение № Номер обезличен от Дата обезличена г. В соответствии с решением Совета № Номер обезличен от Дата обезличена г. установлена инвестиционная надбавка в размере Номер обезличен руб., начало срока действия с Дата обезличена

Дата обезличена получено письмо Региональной энергетической комиссии № Номер обезличен о том, что предельный уровень тарифа и надбавки к тарифу не должен превышать Номер обезличен%, что подтверждало анализ доступности инвестиционной надбавки. В соответствии с ч.11 ст. 11 ФЗ № 210 решением Совета № Номер обезличен от Дата обезличена г. отменена Инвестиционная Программа на Дата обезличена и утверждена Инвестиционная Программа модернизации теплоэнергетического комплекса на Дата обезличена

В силу ч. 13 ст. 11 ФЗ № 210 администрация Кожевниковского сельского поселения Дата обезличена г. заключила договор с организацией* об условиях реализации Инвестиционной Программы Дата обезличена

В связи с тем, что в Дата обезличена инвестиционная надбавка не была установлена, образовался долг по лизинговым платежам в размере Номер обезличен руб. Номер обезличен коп., что является финансовым обоснованием срока действия Инвестиционной Программы до Дата обезличена.

Условия принятия надбавки к тарифу для организации коммунального комплекса, предусмотренные ст. 11 ФЗ № 210, выполнены полностью. Просила считать необоснованными доводы ФИО1 о том, что не соблюден порядок принятия инвестиционной надбавки.

Представитель заинтересованного лица – председатель совета Кожевниковского сельского поселения – ФИО3, поддержал доводы представителя Совета и полагал, что решение Совета № Номер обезличен от Дата обезличена г. вынесено законно и обоснованно, отсутствуют основания для признания его недействующим.

Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего оспариваемое решение законным и обоснованным, не противоречащим какому-либо нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным актом органа местного самоуправления нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В силу ч.3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований и обязан проверить законность оспариваемого акта или его части в полном объеме независимо от оснований, указанных в заявлении.

Возможность и необходимость государственного регулирования цен прямо вытекает из предписаний Конституции РФ, согласно которым не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ч.2 ст.34), а установление единого рынка и основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации (п. «ж» ст. 71).

На основании п.1 ст. 424 ГК РФ (в ред. на момент принятия оспариваемого решения) в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих, в частности, теплоснабжение, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, а также полномочия Правительства РФ, федеральных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в этой области регулируются ФЗ № 210 от 30.12.2004 г. (в редакции, действовавшей в 2009 г.) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Ст. 15 ФЗ № 210 предусматривает, что надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются в целях финансирования необходимых для реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры инвестиционных программ организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, каковыми являются определяемые органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программы финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов.

ФЗ № 210 относит к полномочиям органов местного самоуправления определение инвестиционных программ, закрепляет за ними соответствующие полномочия по регулированию надбавок к тарифам.

П. 4.1 ч.1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» прямо предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления относится регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

В соответствии с ч.1 ст. 7 указанного ФЗ, по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Часть 4 той же статьи устанавливает, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

Соответствующие полномочия органов местного самоуправления по регулированию надбавок закреплены в ст. 6 федерального закона № 41-ФЗ от 14.04.1995 г. «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» (действовавшего на момент принятия оспариваемого решения).

Одним из принципов государственного регулирования тарифов выступает необходимость обеспечения коммерческих организаций в сфере производства, передачи и распределения тепловой энергии финансовыми средствами на развитие производства, научно- техническое и социальное развитие не только путем привлечения заемных средств, частных инвестиций и средств коммерческой организации, но и иных средств.

Положения ст. 11 ФЗ № 210 предусматривают, что действующий порядок разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, установление надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса, обязательно включает в себя анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры; при вынесении же органом регулирования муниципального образования решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса указанный орган регулирования может подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса, либо подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.

ФЗ № 210 устанавливает баланс между интересами потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, обеспечивает доступность этих товаров и услуг для потребителей и полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией из производственных и инвестиционных программ.

Установление надбавок к тарифам урегулировало вопрос о компенсации убытков организациям коммунального комплекса, обязанных модернизировать систему коммунальной инфраструктуры, повышать качество производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг).

В силу ст. 130, 131 Конституции РФ, на органы местного самоуправления возложены полномочия по окончательному формированию тарифов и надбавок за услуги коммунального комплекса, и они выступают гарантом доступности для населения оказываемых коммунальных услуг.

На основании ст. 25 Устава муниципального образования «Кожевниковское сельское поселение» - Совет Кожевниковского сельского поселения является представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Кожевниковское сельское поселение» л.д. 15-32, т.1).

Ст. 31 Устава предусмотрено, что решения Совета обязательны для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов поселения (10 депутатов), если иное не установлено федеральным законом.

Согласно решения Совета № Номер обезличен от Дата обезличена г., в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ № 210, инвестиционной программой «Модернизация системы теплоснабжения с. Кожевниково Дата обезличена Совет Кожевниковского сельского поселения решил:

1. Установить надбавку к тарифу теплоснабжения для организации* в размере Номер обезличен руб./Гкал.

2. Установить действие надбавки к тарифу теплоснабжения до Дата обезличена г.

3. организации* представить до Дата обезличена г. заключение РЭК Томской области на инвестиционную программу «Модернизация системы теплоснабжения с. Кожевниково на Дата обезличена

4. После заключения РЭК Томской области в Дата обезличена и внесения корректировок утвердить надбавку к тарифу на теплоснабжения.

5. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке».

Решение Совета № Номер обезличен от Дата обезличена г. принято правомочно, за него проголосовало 6 депутатов.

В силу ст. 35 Устава нормативные правовые акты Совета поселения вступают в силу после их подписания и обнародования Главой Кожевниковского сельского поселения, если этими актами не установлены иные сроки. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, вступают в силу после их обнародования.

Дата обезличена оспариваемое решение обнародовано, Дата обезличена г. опубликовано в официальном источнике – районной газете «Знамя труда».

Проверяя соблюдение порядка вступления в силу оспариваемого нормативного правового акта, затрагивающего права заявителя, учитывая дату обнародования, суд принимает во внимание, что дата вступления решения Совета Номер обезличен должна быть определена с учетом требований ч. 1 ст. 13 ФЗ № 210 предусматривающей, что тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным ст. 14 настоящего ФЗ.

Публичные слушания проекта решения № Номер обезличен от Дата обезличена не проводились, поскольку этого не требуют положения ст. 19 Устава.

Суд приходит к выводу, что решение Совета № Номер обезличен принято в установленном законом порядке, компетентным и правомочным органом в пределах предоставленных ему полномочий.

В силу ч. 9 ст. 6 ФЗ -41 «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» (действовавшего на момент принятия решения) – органы местного самоуправления устанавливают надбавки к тарифам на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса), надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения, тарифы этих организаций на подключение и тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством РФ об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. С 01.01.2009 г. стоимость тепловой энергии для потребителей, складывающаяся с учетом указанных тарифов и надбавок, может превышать предельные уровни тарифов на тепловую энергию, устанавливаемые в соответствии со ст. 2 настоящего ФЗ, а также иные предельные уровни тарифов (цен), устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.

Решение о надбавке принято в целях финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса, ею выступает организация* оказывающее услуги по теплоснабжению потребителям в пределах муниципального образования «Кожевниковское сельское поселение».

Ч.1 ст. 19 федерального закона от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ « Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в редакции, действовавшей на момент принятия решения Совета) указывает на необходимость расширения использования средств населения в качестве одной из форм капитальных вложений органами местного самоуправления.

Предметом договора финансового сублизинга № Номер обезличен от Дата обезличена заключенного между организации** и организации* является создание 6 модульных котельных, обслуживающих многоквартирные дома и здания с. Кожевниково: ... Срок окончания ежемесячных сублизинговых платежей - Дата обезличена г.

организация* реализуя инвестиционную Программу, определенную органами местного самоуправления, в силу п.5 ч.1 ст. 2 ФЗ № 210 имеет право на полное возмещение своих затрат, связанных с реализацией этой инвестиционной Программы.

В силу ч.1 ст. 11 ФЗ № -210 программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований, утверждается представительным органом муниципального образования.

Решением Совета Кожевниковского сельского поселения № Номер обезличен от Дата обезличена принята Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кожевниковского сельского поселения на Дата обезличена и обнародована в установленном порядке л.д. 51- 82, т.1).

Решением Совета № Номер обезличен от Дата обезличена утверждена «Инвестиционная Программа модернизации теплоэнергетического комплекса Кожевниковского сельского поселения на Дата обезличена л.д. 86-124, т.1).

В период действия указанной Программы на Дата обезличена принимается оспариваемое решение Совета об утверждении надбавки в размере 460 руб., поскольку решением Совета № Номер обезличен от Дата обезличена отменена ранее установленная надбавка Номер обезличен руб. л.д. 125, т.1,л.д.1,т.2).

Органы местного самоуправления вправе принять решение об установлении надбавки к тарифу независимо от наличия и содержания заключения РЭК Томской области.

Нашел свое подтверждение довод представителя заинтересованного лица ФИО3 о том, что при подготовке текста решения Совета № Номер обезличен допущена техническая ошибка, выразившаяся в ссылке на непринятую Программу Дата обезличена а не на Программу Дата обезличена поскольку решением Совета № Номер обезличен от Дата обезличена г. утверждается инвестиционная программа «Модернизация теплоэнергетического комплекса с. Кожевниково на Дата обезличена л.д. 139-191, т.1).

Суд считает, что наличие технической ошибки в оспариваемом решении не может служить безусловным основанием для признания нормативного акта недействующим, поскольку по своему содержанию, с учетом срока введения надбавки в действие после принятия Программы Дата обезличена оспариваемый акт не допускает придаваемое заявителем толкование.

Администрация Кожевниковского сельского поселения своевременно провела анализ доступности для потребителей тепловой энергии (населения) размера инвестиционной надбавки к цене (тарифу) в размере Номер обезличен руб./Гкал., разработав Техническое задание для организации* и получив заключение финансовых органов. Решением Совета № Номер обезличен от Дата обезличена г. утверждена ее доступность л.д. 127-130,т.1).

Дата обезличена г. администрация Кожевниковского сельского поселения заключила договор с организацией* об условиях реализации инвестиционной Программы на Дата обезличена на срок ее реализации л.д. 192-194, т.1).

Из справки о состоянии расчетов по лизинговым платежам организации* с организации** на Дата обезличена г. следует, что на конец Дата обезличена из-за отсутствия надбавки долг составил Номер обезличен руб. Номер обезличен коп.; при надбавке Номер обезличен руб. в Дата обезличена – Номер обезличен руб. Номер обезличен коп., в Дата обезличена г. при надбавке Номер обезличен руб. – Номер обезличен руб. л.д.211, т.1).

По мнению суда, указанная справка подтверждает срок действия Инвестиционной Программы до Дата обезличена, вопреки утверждению заявителя о том, что Программ Дата обезличена должна действовать до Дата обезличена г., по графику платежей по договору финансового сублизинга от Дата обезличена г. В силу требований ФЗ № -210 включение отдельных статей затрат в инвестиционную Программу находится в компетенции органов местного самоуправления.

Суд признает ошибочным довод и расчеты заявителя о том, что надбавка в размере Номер обезличен руб. противоречит приказу ФСТ № 136 –э/2 от 08.08.2008 г. и превышает Номер обезличен%, поскольку указанным приказом утверждается максимальный уровень тарифов, а не платы за тепло, складывающейся из тарифа и надбавки к тарифу, и указанная надбавка соответствует положениям ст. 6 № 41 – ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» (действовавшего на момент принятия оспариваемого решения Совета).

Установлено, что в тариф на тепловую энергию, утвержденный приказом РЭК ТО от Дата обезличена г. № Номер обезличен для организации* на Дата обезличена затраты на выплату сублизинговых платежей не включены.

Суд не принимает во внимание собственные расчеты заявителя о том, что тариф на тепловую энергию с инвестиционной надбавкой составляет Номер обезличен% по отношению к Дата обезличена, а не Номер обезличен %, и приводит к взиманию необоснованно завышенной платы за жилье и нарушению ее жилищных прав л.д. 195, т.1;л.д. 18-26, т.2), поскольку подобный расчет противоречит федеральным стандартам оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № Номер обезличен от Дата обезличена г., а довод не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Суд признает несостоятельным довод заявителя о том, что из-за отсутствия участия работников прокуратуры при разработке проекта Программы, нарушена процедура принятия оспариваемого решения, поскольку ни регламент Совета Кожевниковского сельского поселения л.д. 34-40.т.1), ни федеральный закон не содержит правил об обязательном наличии заключения прокурора на проект Инвестиционной Программы.

Довод заявителя о том, что взимание инвестиционной надбавки организации* начато ранее истечения календарного месяца со дня опубликования, находится за рамками заявленного требования.

Установление инвестиционной надбавки в размере Номер обезличен руб. органами местного самоуправления является объективно оправданным, обоснованным, преследует конституционно значимые цели, используются соразмерные правовые средства.

Суд пришел к выводу, что оснований признания оспариваемого нормативного акта недействующим не имеется. Представители заинтересованного лица представили доводы и доказательства, подтверждающие законность и обоснованность принятого акта. В ходе рассмотрения дела не выявлено несоответствия оспариваемого нормативного акта законам РФ, иным нормативным актам, имеющим большую силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 253, 194-198ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО1 о признании нормативного правового акта – решения Совета Кожевниковского сельского поселения № Номер обезличен от Дата обезличенаг. недействующим со дня принятия – отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Томский областной суд через Кожевниковский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий В. А. Дедова