ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-226 от 26.01.2012 Ленинск-кузнецкого городского суда (Кемеровская область)

                                                                                    Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области — Судебные акты

                        Дело №2-226

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Турлюк А.Б.

при секретаре Пузиковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ленинске- Кузнецком

26 января 2012 года

гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению социальной защиты населения г.Полысаево о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в Ленинск-Кузнецкий городской суд с иском к Управлению социальной защиты населения г.Полысаево о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как . Просит обязать Управление социальной защиты населения города Полысаево предоставлять ей меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как , со дня первоначального обращения за предоставлением мер социальной поддержки, мотивируя требования тем, что  она работает . Жилого помещения по месту работы в  она не имеет, и оно по месту работы ей не предоставлялось, поэтому она проживает в  с , которую приобрела сама, улучшая свои жилищные условия. В соответствии с п.5 ст.55 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями) и ст.9 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг» от 17.01.2005г. №2 -03 (с последующими изменениями и дополнениями)  работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).  образовательных учреждений, работающие в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах и проживающие в городских населенных пунктах в связи с тем, что им не было предоставлено жилье по месту работы в соответствии с действующим законодательством, также имеют право на указанные социальные меры социальной поддержки - возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения в городе. С  ей предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения. Но с  в предоставлении льгот ей было отказано. Мотивы отказа в льготах ей не объяснили. На её заявление с просьбой объяснить мотивацию в отказе льгот Управление социальной защиты населения г.Полысаево, ссылаясь на положение п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» о том, что  работники имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в порядке, установленном законодательством РФ, утверждают, что для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг требуется, чтобы она была признана нуждающейся в жилом помещении в порядке, установленном жилищным кодексом РФ. По месту работы в  она является нуждающейся в жилом помещении по факту отсутствия там у нее жилого помещения. Жилищное законодательство порядок обеспечения жильем в таких случаях не предусматривает. По смыслу п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» и ст.9 Закона Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг» от 17.01.2005г. №2-03 предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и не имеющих жилья по месту работы, и соответственно жилое помещение должно быть предоставлено по месту работы со времени принятия на работу. Также и  работникам, проживающим в городе, льготы по оплате жилья и коммунальных услуг должны предоставляться с начала работы в сельском населенном пункте, рабочем поселке (поселке городского типа) и предоставляться меры социальной поддержки должны до предоставления жилья по месту работы. Таким образом, отказ в предоставлении ей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг противоречит п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» и ст.9 Закона Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг» от  №2-03

В судебном заседании истица уточнила исковые требования, просит признать решение Управления социальной защиты населения г.Полысаево

о прекращении предоставления ей с  мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как , незаконным и обязать Управление социальной защиты населения  предоставить ей меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как , с .

Представитель Управления социальной защиты населения г.Полысаево ФИО2, исковые требования ФИО1 считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, мотивируя тем, что в соответствии с п.2 ст.9 Закона Кемеровской области от 17.01.2005г. №2-03 меры социальной поддержки распространяются на лиц, осуществляющих  деятельность в иных организациях независимо от форм собственности, находящихся в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах, при условии выполнения ими работы по соответствующей специальности по основному месту работы и проживания в указанных поселках и населенных пунктах либо проживания в городских населенных пунктах, если им не было предоставлено жилье  в соответствии  с действующим законодательством. В настоящее время работники государственных или муниципальных учреждений образования имеют право на получение бесплатных жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области на основании Закона Кемеровской области от 17.11.2006г. №129-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений». Порядок ведения органами местного самоуправления в Кемеровской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержден Законом Кемеровской области от 10.06.2005г. №68-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». По смыслу законов  работники, работающие в , для получения жилых помещений по договорам социального найма должны быть поставлены на учет в органе местного самоуправления по месту работы в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Из личного дела, сформированного на предоставление мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальные услуги, и приобщенных документов прослеживалось, что истица зарегистрирована с  и проживает по адресу: . Работает в  с . В деле приобщено  от  совпадающему с местом жительства истицы. В личном деле приобщена справка  от  Администрации города Полысаево о том, что истица «не обращалась в отдел по учету и распределению жилья администрации г.Полысаево по вопросу постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий». Согласно разъяснениям Администрации г.Полысаево (письмо  от ): в абз.3 ч.5 ст.55 Закона РФ №3266-1 «Об образовании» указано:  работники образовательных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности,  (), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ. Для того чтобы воспользоваться предоставляемой истице льготой, необходимо быть признанным нуждающимся в жилом помещении на основании ст.51 Жилищного кодекса РФ. Согласно ст.51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: «не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами собственника жилого помещения...», а потому истице разъяснялось, что для постановки на учет необходимо предоставить документы. В соответствии с действующим в настоящее время областным законодательством, предоставление мер социальной поддержки в виде бесплатного отопления и освещения возможно только при условии, если гражданин документально подтвердил то, что жилье ему по месту работы не представлялось. Подтверждающим документом может служить (Постановление АКО от  №246 «О внесении изменений в некоторые постановления Коллегии Администрации КО») копия решения исполнительного комитета Совета народных депутатов или копия совместного решения администрации и профсоюзного комитета учреждения, организации, или копия решения органа местного самоуправления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, либо об отказе в принятии на такой учет. Справки, приобщенные в личном деле истицы, право на предоставление мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, как  работнику в соответствии с нормами действующего законодательства не дают. Не оспаривает, что на основании договора , , принадлежит . Полагает, что истицей не представлено доказательств того, что в предоставлении жилого помещения по месту работы именно в  ей было отказано. Кроме того, поскольку в настоящее время  входит в состав административно- территориальных границ города Полысаево и находится в его подчинении, просит принять во внимание, что ФИО1 в администрацию г.Полысаево по вопросу постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не обращалась. Просит в иске отказать.

Представители третьих лиц - Департамента социальной защиты населения Кемеровской области, Главного финансового управления Кемеровской области, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дне, месте, и времени рассмотрения дела, представили в суд письменные возражения относительно заявленных исковых требований, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Из возражений Главного финансового управления Кемеровской области следует, что Главное финансовое управление Кемеровской области с исковыми требованиями ФИО1 не согласно, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку ФИО1 не предоставила документ, подтверждающий факт отказа предоставить ей жилье по месту работы, в связи с чем у Управления социальной защиты населения г.Полысаево отсутствовали правовые основания для предоставления ФИО1 мер социальной поддержки в порядке, предусмотренном Законом Кемеровской области от 17.01.2005г. № 2-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг».

В представленных возражениях Департамент социальной защиты населения Кемеровской области просит в иске ФИО1 отказать в полном объеме, мотивируя тем, что истицей не представлено доказательств, подтверждающих принятие на учет истицы в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, либо об отказе в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по месту работы в .

Заслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

В пунктах 1, 2 статьи 9 Закона Кемеровской области от 17.01.2005 №2-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг» предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений (в том числе работающие в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах и проживающие в городских населенных пунктах, в связи с тем, что им не было предоставлено жилье по месту работы в соответствии с действующим законодательством) в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Меры социальной поддержки распространяются на лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в иных организациях независимо от форм собственности, находящихся в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах, при условии выполнения ими работы по соответствующей специальности по основному месту работы и проживания в указанных поселках и населенных пунктах либо проживания в городских населенных пунктах, если им не было предоставлено жилье по месту работы в соответствии с действующим законодательством.

Порядок обращения за компенсацией и перечень необходимых документов для получения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, а также порядок назначения компенсации предусмотрены Положением о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2008г. №571.

В соответствии с п.11.9 указанного Положения педагогические работники, проживающие в городских населенных пунктах дополнительно предоставляют копию документа о не предоставлении жилья по месту работы (копию решения исполкома местного Совета народных депутатов или копию совместного решения органа местного самоуправления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма либо об отказе в принятии на такой учет).

Пункт 20 вышеназванного Положения предусматривает обязанность уполномоченного органа проводить проверку обоснованности предоставления компенсации, а также возможность истребования отсутствующих документов путем направления извещения в адрес гражданина с указанием срока их предоставления. Приостановление, возобновление, прекращение и восстановление выплаты компенсации на ЖКУ оформляется решением уполномоченного органа (п.38 Положения).

Судом установлено, что ФИО1 () работает в  по настоящее время (л.д.8, 27-28).

 зарегистрирована как (л.д.20-26).

Судом установлено, что   был преобразован в , а с  отнесен к категории городов и преобразован в  (л.д.64-65).

Судом установлено, что  рабочий  преобразован в сельский населенный пункт – в  (л.д.63).

В соответствии с Законом Кемеровской области от 27.12.2007 года №215–ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Кемеровской области» (в ред. Закона Кемеровской области от 28.06.2010 №69-ОЗ, от 08.07.2010 №85-ОЗ)  относится к сельскому населенному пункту, административно подчиненному "данные изъяты".

Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирована и проживает по адресу:  с  (л.д.18). Согласно договора  от  и  (л.д.29-31, 19).

Судом установлено, что ФИО1 предоставлялась льгота по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии со ст.9 Закона Кемеровской области от 17.01.2005 № 2-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг», до .

Судом установлено, что в адрес истицы было направлено извещение о необходимости в срок до  предоставить необходимые документы, в том числе копию документа о не предоставлении жилья по месту работы (копию решения исполкома местного Совета народных депутатов или копию решения органа местного самоуправления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма либо об отказе в принятии на такой учет) (л.д.7).

В установленный срок ФИО1 представила в адрес УСЗН г.Полысаево необходимые документы, в том числе, , что ФИО1 не было предоставлено жилье по месту работы (л.д.9), однако с  предоставление мер социальной поддержки ФИО1 было прекращено, о причинах прекращения ФИО1 была извещена лишь  (л.д.10-12).

Из ответа начальника Управления социальной защиты населения Администрации г.Полысаево следует, что документы, приобщенные в личное дело ФИО1, не дают ей право на предоставление мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг как  работнику.

Суд считает необоснованными доводы представителя ответчика и представителей третьих лиц о том, что истица ФИО1 не имеет право на предоставление мер социальной поддержки, поскольку из приобщенных в личное дело ФИО1 документов следует, что она является  работником, до настоящего времени работает , и не была обеспечена жилым помещением по месту работы, как  работник - .

Таким образом, судом достоверно установлено, что ФИО1 по независящим от нее обстоятельствам не была обеспечена жилым помещением по месту работы - , поскольку жилым фондом  не располагал, что подтвердили в судебном заседании свидетели А. и Б.

Доводы представителя ответчика о том, что ФИО1 в администрацию  по вопросу постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не обращалась, являются несостоятельными, поскольку материалами дела подтверждено, что ФИО1 с момента приобретения ею жилого помещения, расположенного по адресу: , нуждающейся в получении жилого помещения не являлась, оснований для постановки на учет в администрации г.Полысаево у нее не имелось, а по месту работы в  жилья ей предоставлено быть не могло, поскольку жилищным фондом  не располагал.

Также суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что  входит в состав административно- территориальных границ города Полысаево и находится в его подчинении.

По мнению суда, данное обстоятельство не имеет правового значения и не может повлиять на выводы суда об обоснованности исковых требований ФИО1, поскольку  по-прежнему, на момент вынесения решения суда относится к сельскому населенному пункту, а также в связи с тем, что ФИО1 с момента приобретения жилого помещения не прекратила трудовые отношения, и является  по настоящее время.

При таких обстоятельствах, оснований для прекращения выплаты компенсации ФИО1 не имелось, а потому Управление социальной защиты населения г.Полысаево обязано предоставить ФИО1 меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг как  работнику в форме компенсационных выплат с , поскольку судом установлено, что ее право на предоставление социальных выплат нарушено по вине ответчика -Управления социальной защиты населения г.Полысаево, а потому нарушенное право истицы подлежит восстановлению в судебном порядке.

Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, а потому в пользу истицы следует взыскать с ответчика возврат государственной пошлины в размере  рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать решение Управления социальной защиты населения г.Полысаево о прекращении предоставления А мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг как  работнику с , не соответствующим требованиям закона.

Обязать Управление социальной защиты населения г.Полысаево предоставить меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг как  работнику в форме компенсационных выплат А с .

Взыскать с Управления социальной защиты населения  в пользу ФИО1  рублей в возмещение судебных расходов.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья А.Б. Турлюк

Мотивированное решение изготовлено 02 февраля 2012 года

Судья: