ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2262 от 06.09.2010 Армавирского городского суда (Краснодарский край)

                                                                                    Армавирский городской суд Краснодарского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Армавирский городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

К делу № 2-2262/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Армавир 6 сентября 2010 г.

Армавирский городской суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Притулина В.П., при секретаре Хилькевич В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Армавире о признании действий Управления Пенсионного фонда РФ в г. Армавире незаконными,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском об обжаловании действий ГУ- Управления пенсионного фонда РФ в г. Армавире Краснодарского края, ссылаясь на то, что ему незаконно отказали в назначении пенсии со дня его обращения - с 09.02.2010 г., не включив в специальный стаж, дающий право для досрочного назначения пенсии по старости периоды его работы: с 1 сентября 1985 года по 15 ноября 1992 года и с 1 января 2001 года по 9 февраля 2010 года, в связи с чем он просит суд обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды работ с 1 сентября 1985 года по 15 ноября 1992 года и с 1 января 2001 года по 9 февраля 2010 года.

В судебном заседании истец и его представитель по доверенности ФИО2 поддержали заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика, действующая доверенности, ФИО3, иск не признала, пояснив, что у ФИО1 отсутствует требуемый специальный стаж - 25 лет педагогической работы в учреждениях и должностях, предусмотренных Списком должностей и учреждений, дающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с с пп. 10 п. 1 ст. 28 от 17.12.2001 г. № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации» лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, имеют право на установление трудовой пенсии по старости независимо от возраста.

По смыслу положений содержащихся в Определении Конституционного суда РФ от 18.06.2004 г. №197-О, тождественность выполняемых функций, условий и характера педагогической деятельности для решения вопроса о праве на зачет в стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, может устанавливаться судом, поскольку исключение такой возможности, привело бы к нарушению конституционных принципов справедливости, равенства и к ограничению конституционного права на пенсионное обеспечение по старости, не обусловленному конституционно значимыми целями, закрепленными в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Такой же вывод вытекает и из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 3 июня 2004 года по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которой различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

В судебном заседании установлено, что ФИО1 с 1 сентября 1985 года по 15 ноября 1992 года работал руководителем эстрадного кружка в Армавирском городском дворце пионеров и школьников; с 1 января 2001 года по 9 февраля 2010 года - в должности педагога дополнительного образования в муниципальном учреждении дополнительного образования дворец детского и юношеского творчества, что подтверждается трудовой книжкой ФИО1, справкой с места работы, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮ, лицензией на образовательную деятельность, свидетельством о государственной регистрации муниципального учреждения дополнительного образования дворец детского и юношеского творчества.

09.02.2010 г. ФИО1 обратился с заявлением в управление Пенсионного фонда РВ в г.Армавире о назначении ему досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №604 от 09.05.2010 г. ФИО1 было отказано во включении периодов работ в специальный стаж-с 1 сентября 1985 года по 15 ноября 1992 года - в качестве руководителя эстрадного кружка в Армавирском городском дворце пионеров и школьников; с 1 января 2001 года по 9 февраля 2010 года в качестве педагога дополнительного образования в муниципальном учреждении дополнительного образования дворец детского и юношеского творчества со ссылкой на то, что на 01.01.2001г. не подтвержден специальный стаж педагогической работы в учреждениях и должностях, предусмотренных Списком должностей и учреждений, дающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев. Также не подтвержден сведениями индивидуального персонифицированного учета период работы с 01.01.2001г. по 09.02.2010г. Согласно п.34 Правил исчисления периодов работы от 24.07.2002г. №555, вышеуказанный период не может быть учтен в страховой и специальный стаж работы, т.к. отсутствуют сведения об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, в связи с чем у ФИО1 отсутствует требуемый специальный стаж 25 лет.

Из объяснений истца, его трудовой книжки и других документов- Приказа №59 от 30.08.1985г., приказа №37/1-0 от 24.05.2001г. видно, что истец в период с 1 сентября 1985 года по 15 ноября 1992 года - работал руководителем эстрадного кружка в Армавирском городском дворце пионеров и школьников; с 1 января 2001 года по 9 февраля 2010 года работал в должности педагога дополнительного образования в муниципальном учреждении дополнительного образования дворец детского и юношеского творчества.

Должность руководителя эстрадного кружка была переименована в должность педагога дополнительного образования без изменения должностных обязанностей. В период с 16.11.1992г. по 31.12.2000г.-период, засчитанный в специальный стаж, истец выполнял те же должностные обязанности, которые выполнял работая руководителем эстрадного кружка. С 01.09.1985г. по 09.02.2010г. истец работал в одном и том же учреждении, которое все это время являлось учреждением дополнительного образования для детей.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Т. показала, что во дворце пионеров работала с 1 сентября 1972г. методистом, с мая 1986г. стала директором и проработала до 2007г. Истец работал в образовательной школе руководителем кружка, затем перешел на работу во Дворец пионеров и школьников, который в дальнейшем переименовали в образовательное учреждение, были переименованы и должности. После того, как истец стал педагогом дополнительного образования, круг его обязанностей не изменился. Истец все время работал с детьми, занимался творчеством, вел учебную воспитательную работу, считается самым лучшим педагогом дополнительного образования.

Суд, учитывая разъяснение Пленума Верховного Суда РФ в постановлении от3 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия», в исследуемой ситуации применяет Конституцию Российской Федерации, в качестве акта прямого действия и признает действия комиссии по начислению пенсии Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Армавире, не законными, нарушающими конституционные права заявителя, как гражданина Российской Федерации.

К такому выводу суд приходит по следующим основаниям.

В соответствие с определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 31.07.2001г.,пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения организации, с которым они состояли в трудовых отношениях.

Оценивая вышеуказанные периоды трудовой деятельности истца, руководствуясь вышеуказанным конституционным принципом равенства всех перед законом, правом суда устанавливать тождество профессий и должностей, подтвержденных правовой позицией Конституционного Суда РФ, Постановлением Правительства РФ от 21.01.02 г. № 30, считает, что установление тождественности должностей и учреждений, с учетом работы в которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, и которые предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, не противоречит положению пункта 3 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",действовавшему на момент обращения истца в отдел Пенсионного фонда.

Согласно разъяснений Конституционного Суда РФ в определениях от 20 октября 2005 года N 392-О, от 18 апреля 2006 года N 83-О и от 21 декабря 2006 года N 584-О, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).

Не включение оспариваемого периода работы ФИО1 в специальный стаж означало бы его дискриминацию в сравнении работниками, работавших в аналогичных условиях.

Из вышеизложенного следует, что истец по роду своей деятельности в течение более 25 лет осуществляет педагогическую деятельность, что дает основания утверждать, что все установленные нормативно-правовыми актами условия для досрочного назначения истцу пенсии по старости соблюдены и исключение из его педагогического стажа периодов работы с 01.09.1985 г. по 15.11.1992 г. и с 01.01.2001 г. по 09.02.2010г., является незаконным.

Общий педагогический стаж истца на момент его обращения с заявлением о назначении пенсии составляет 28 лет 8 мес., который является достаточным для назначения пенсии истцу на льготных условиях с момента его обращения, т.е. с 09.02.2010г.

Таким образом, оспариваемое решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Армавире не может являться справедливыми и обоснованным, т.к. этим отказом нарушены конституционные права истца на пенсионное обеспечение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд-

Р Е Ш И Л :

Иск ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда России в г. Армавире Краснодарского края - удовлетворить полностью.

Признать незаконным отказ комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения -Управления Пенсионного фонда РФ в г. Армавире Краснодарского края, протокол № 604 от 09.05.2010 г., о досрочном назначении ФИО1 трудовой пенсии по старости.

Возложить обязанность на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда России в г. Армавире Краснодарского края о включении в трудовой стаж ФИО1, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, следующие периоды его трудовой деятельности:

- с 01.09.1985 г. по 15.11.1992 г. в качестве руководителя эстрадного кружка в Армавирском городском дворце пионеров и школьников;

- с 01.01.2001 г. по 09.02.2010г. в качестве педагога дополнительного образования в муниципальном учреждении дополнительного образования дворец детского и юношеского творчества,

и назначить ФИО1 досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента обращения за таким назначением, т.е. с 09.02.2010г.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 8 сентября 2010 года.

Судья подпись Притулин В.П. Решение вступило в законную силу 20.09.2010г.