ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2263/2016 от 11.10.2016 Новокуйбышевского городского суда (Самарская область)

.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2016 года г. Новокуйбышевск

Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Король С.Ю.

при секретаре Дождевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2263/2016 по иску Сафронова В. А. к ООО «Дизайн» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Сафронов В.А. обратился в суд к ООО «Дизайн» с вышеуказанным иском, и просил суд обязать ответчика в кратчайшие сроки устранить все недостатки, произвести замену товара ненадлежащего качества (столешница с углублениями); -взыскать с ответчика неустойку за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара за период с <Дата> по <Дата> в размере 9 366 рублей 60 коп.; - неустойку за просрочку выполнения требований потребителя по устранению недостатков товара за период с <Дата> по <Дата> - 23 416 рублей 50 копеек; -неустойку за просрочку выполнения требований потребителя по устранению недостатков оказанной услуги за период с <Дата> по <Дата> - 159 232 рубля 20 копеек и компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей. В обоснование указав, что <Дата> между ним и ООО «Дизайн» был заключен договор <№> на изготовление кухонного гарнитура. Стоимость работ согласно спецификации составила 156 110 рублей с условием предварительной оплаты за товар. В соответствии с условиям договора им была внесена предоплата в общей сумме 156 110 рублей, что подтверждается товарными чеками: - <№> от <Дата> на сумму 20 000 рублей; - <№> от <Дата> на сумму 52 820 рублей; - <№> от <Дата> за сумму 13 290 рублей; <№> от <Дата> на сумму 70 000 рублей. Последняя оплата по товарному чеку <№> была произведена после уведомления Продавцом посредством телефонной связи, согласно п.3.4 договора. Таким образом, свои обязательства по договору он исполнил надлежащим образом. Товар должен быть передан покупателю в течение 10 рабочих дней с даты оплаты полной стоимости согласно п. 4.1.4 договора. Однако товар в срок доставлен не был. По случаю нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, им была составлена претензия от 02.04.2016г. Претензия была передана в салоне «Nika Мебель» и принята ФИО Между тем, претензия осталась без удовлетворения. Товар был доставлен лишь 06.04.16г., что на 12 дней позже оговоренного договором срока. В процессе сборки, силами продавца, было выявлено, что часть деталей не соответствует спецификации к Договору (отверстия под стяжку столешницы выполнены не в том месте, отсутствует часть кромки столешницы, отсутствует один ящик, поставлен неверный подъемный механизм), о чем был составлен Акт рекламации от 07.04.2016г. и передан сборщикам. Согласно п.6.5 договора срок устранения недостатков составляет 45 дней со дня подачи покупателем заявления в адрес продавца. Доставка недостающих элементов была осуществлена 06.06.2016г., что на 15 дней позже установленного договором срока. Однако, после окончательной установки мебели были выявлены следующие недостатки: -зазор между стеной и стеновой панелью; -зазоры на стыках стеновой панели в двух местах; -соединение столешницы выполнено не в соответствии с договоренностями; -требовалось соединение стык в стык, по факту соединение с помощью алюминиевого профиля при чем выполнено с зазором; -рисунок соединения столешницы в договоре отсутствует; -снизу столешницы ошибочно произведены углубления (посадочные места для стяжки) непосредственно над дверью посудомоечной машины, что при ее использовании непременно приведет к необратимому разбуханию столешницы. 18.06.2016 года была составлена повторная претензия с требованием устранения недостатков товара и недостатков выполнения работ, а также выплаты неустойки за нарушение передачи предварительно оплаченного товара и неустойки за просрочку выполнения требований потребителя по устранению недостатков товара. Претензия осталась без удовлетворения. В его случае просрочка устранения недостатков на момент составления искового требования составила 34 дня. Отмечает, что ответчик допустил существенные нарушения его прав как потребителя, нарушив срок передачи предварительно оплаченного товара, нарушив срок передачи предварительно оплаченного товара и выполнения требований потребителя, некачественно выполнив работы. Ссылаясь на вышеизложенное, с учетом уточнений, истец просил суд: -обязать ответчика в кратчайшие сроки устранить все недостатки, произвести замену товара ненадлежащего качества (столешница с углублениями); -взыскать с ответчика в его пользу неустойку за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара с <Дата> по <Дата>. в размере 8586 рублей 05 копеек; -взыскать с ответчика в его пользу неустойку за просрочку выполнения требований потребителя по устранению недостатков оказанной услуги с <Дата> по <Дата> - 491 746 рублей 50 коп. Кроме того, истец просил суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей.

В судебном заседании истец Сафронов В.А. исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Дизайн», извещенный о месте и времени рассмотрения дела по месту нахождения (регистрации) юр.лица, в судебное заседание не явился, вся корреспонденция возвращена в суд с отметкой «истёк срок хранения». Каких-либо возражений от ответчика на иск, а также сведений об уважительности причин неявки в суд не представлено, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в связи с чем, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Частью 1 ст. 432 ГК РФ установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору или иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности.

В соответствии с ч. 2 ст. 433 ГК РФ, если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (ст. 224 ГК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи товара считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Согласно ч. 1 ст. 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, <Дата> между истцом и ответчиком ООО «Дизайн» был заключен договор купли-продажи.

Согласно п.п. 1.1.-1.2. договора, Продавец обязуется передать, а Покупатель обязуется принять мебель (далее по тексту - «Товар») и уплатить за нее определенную настоящим Договором денежную сумму (цену).

Цвет, ассортимент, комплектность, декоративные элементы, материал изготовления и иные параметры и особенности Товара выбираются Покупателем самостоятельно по размещенным в выставочном зале Продавца образцам и по описаниям и фотографиям, содержащимся в каталогах, проспектах и иных предложенных информационных материалах, и отражаются Сторонами в Спецификации (Приложение №1 к Договору), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Согласно имеющейся в деле Спецификации предметом купли-продажи выступает кухонный гарнитур.

Из раздела 2 договора, определяющего цену и порядок расчетов между сторонами, следует, что Цена Товара определяется в момент заключения Договора. В настоящем Договоре и Спецификации (Приложение №1 к Договору) указывается общая цена Товара, как итоговая стоимость всех предметов, входящих в набор мебели. По соглашению Сторон стоимость каждого предмета мебели не указывается. Оплата Товара производится путём внесения покупателем денежных средств в кассу Продавца.

В момент заключения Договора Покупатель вносит в кассу Продавца 20000 рублей. Цена Товара по настоящему договору составляет: 139 326 рублей. Оставшуюся сумму Покупатель вносит в кассу Продавца в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении Товара, указанного в Спецификации (Приложение №1 к Договору), на склад Продавца.

Датой передачи Товара считается дата подписания обеими сторонами акта приема - передачи Товара. В момент передачи Покупатель в присутствии представителя Продавца обязан осмотреть Товар по количеству и качеству, при наличии замечаний к передаваемому Товару Покупатель обязан подписать Акт приема-передачи и перечислить в нем все имеющиеся недостатки. В случае, если Товар доставлен в место передачи, указанное в пункте 2.9. настоящего договора, а Покупатель отказывается от подписания Акта приема-передачи, то обязанность Продавца по передаче Товара. читается исполненной с момента доставки Товара Покупателю.

После сборки Товара Покупатель обязан подписать Акт сборки мебели. В случае, если в момент сборки обнаружены недостатки Товара Покупатель обязан подписать Акт сборки мебели, перечислив в нем все выявленные недостатки.

Порядок доставки товара отражен в разделе 3 договора купли-продажи. Так, пунктами 3.1-3.2. установлено, что Продавец осуществляет доставку товара, указанного в Спецификации (Приложение №1 к Договору), на свой склад в :рок не позднее 60 рабочих дней со дня поступления предоплаты в кассу Продавца. Срок поставки товара, в зависимости от сложности изготовления и транспортировки, может увеличиться до 90 рабочих дней

Доставка товара Покупателю осуществляется в течение 10 (Десяти) рабочих дней после наступления обстоятельств, указанных в п.3.1. Договора, и исполнения Покупателем обязанности по уплате всей суммы, указанной в п.2.3, настоящего Договора. День и время доставки товара Покупателю Стороны оговаривают дополнительно.

Из пункта 4.1.4. договора усматривается, что в течение 10 рабочих дней с даты уплаты Покупателем полной стоимости Товара, указанной п. 2.3. настоящего Договора, передать Товар Покупателю.

Вышеуказанный договор купли-продажи, равно как и спецификация, являющаяся неотъемлемым приложением к нему, дизайн-проект, дополнительное соглашение подписано сторонами, а, следовательно, они в полном объеме согласовали все его условия и согласились их исполнять. При заключении договора купли-продажи кухни были обговорены основные требования и характеристики товара, а именно: размер, цвет, материал.

Достоверно установлено, что во исполнение условий договора истцом внесена предоплата в общей сумме 156 110 рублей, что подтверждается товарными чеками: - <№> от <Дата> на сумму 20 000 рублей; - <№> от <Дата> на сумму 52 820 рублей; - <№> от <Дата> за сумму 13 290 рублей; - <№> от <Дата> на сумму 70 000 рублей.

Последняя оплата по товарному чеку 26/8д была произведена после уведомления Продавцом посредством телефонной связи, согласно п.3.4 договора.

Таким образом, указанное говорит, что истец, как покупатель, свои обязательства по договору выполнил надлежащим образом.

Как выше было указано, товар должен быть передан покупателю в течение 10 рабочих дней с даты оплаты полной стоимости согласно п. 4.1.4 договора, а именно 26.03.2016 года, однако товар в срок доставлен не был. Данный факт не опровергнут ответчиком.

В связи с указанным, 02.04.2016 года Сафроновым В.А. была составлена претензия, которая получена ответчиком в этот же день. В своей претензии истец просил в кротчайшие сроки передать оплаченный товар, но не позднее 11.04.2016 г., а также выплатить неустойку за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара, которая на момент обращения составляет - 6 244 рубля 40 копеек.

Материалы дела не содержат факт того, что ответчиком был дан ответ на поступившую претензию.

Как следует из материалов дела, товар был доставлен истцу 06.04.2016 года, что позже оговоренного договором срока.

Более того, как отметил истец в судебном заседании, в процессе сборки, силами продавца, было выявлено, что часть деталей не соответствует спецификации к Договору, а именно отверстия под стяжку столешницы выполнены не в том месте, отсутствует часть кромки столешницы, отсутствует один ящик, поставлен неверный подъемный механизм. Указанное подтверждается Актом рекламации от 07.04.2016 года.

Согласно п.6.5 договора срок устранения недостатков составляет 45 дней со дня подачи покупателем заявления в адрес продавца.

Доставка недостающих элементов была осуществлена 06.06.2016г., что на 15 дней позже установленного договором срока.

Однако, после окончательной установки мебели были выявлены следующие недостатки: -зазор между стеной и стеновой панелью; -зазоры на стыках стеновой панели в двух местах; -соединение столешницы выполнено не в соответствии с договоренностями; -требовалось соединение стык в стык, по факту соединение с помощью алюминиевого профиля при чем выполнено с зазором; -рисунок соединения столешницы в договоре отсутствует; -снизу столешницы ошибочно произведены углубления (посадочные места для стяжки) непосредственно над дверью посудомоечной машины, что при ее использовании непременно приведет к необратимому разбуханию столешницы.

В связи с чем, 18.06.2016 года истцом была составлена повторная претензия с требованием устранения недостатков товара и недостатков выполнения работ, а также выплаты неустойки за нарушение передачи предварительно оплаченного товара и неустойки за просрочку выполнения требований потребителя по устранению недостатков товара.

Претензия также осталась без удовлетворения.

Указанное бездействие ответчика явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.

В соответствии с преамбулой Закона "О защите прав потребителей" указанный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг). При этом потребителем является гражданин, не только заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, но и имеющий намерение заказать или приобрести такие товары (работы, услуги).

Таким образом, к заключенному между истцом и ответчиком договору применяется законодательство о защите прав потребителей, поскольку договор заключён исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связан с осуществлением предпринимательской деятельности.

Судом достоверно установлено и не опровергнуто ответчиком, что после окончательной установки мебели выявлены следующие недостатки: -зазор между стеной и стеновой панелью; -зазоры на стыках стеновой панели в двух местах; -соединение столешницы выполнено не в соответствии с договоренностями; -требовалось соединение стык в стык, по факту соединение с помощью алюминиевого профиля при чем выполнено с зазором; -рисунок соединения столешницы в договоре отсутствует; -снизу столешницы ошибочно произведены углубления (посадочные места для стяжки) непосредственно над дверью посудомоечной машины, что при ее использовании непременно приведет к необратимому разбуханию столешницы.

Все выявленные дефекты мебели не позволяют эксплуатировать ее по назначению без их устранения недостатков.

В п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлен и ответчиком не оспорен факт наличия дефектов в мебельном гарнитуре, возникших в процессе установки и сборки товара на этапе монтажа, ответственность за которые несет ответчик. Более того, ответчиком не представлено доказательств свидетельствующих о том, что товар был поставлен в сроки, был качественным и при его сборке какие-либо недостатки отсутствовали. В силу ненадлежащего качества оказания услуг, пользоваться кухонным гарнитуром и помещением кухни, где он расположен покупатель в полной мере не может.

Согласно ч. 2 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами I - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 18. 29 настоящего закона потребитель в случае обнаружения в товаре, услуге недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, услуги или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

В силу пункта 1 статьи 20 Закона РФ "О защите прав потребителей", если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым удовлетворить законные требования истца об обязании ООО «Дизайн» безвозмездно устранить недостатки проданного Сафронову В.А. кухонного гарнитура по договору купли-продажи от <Дата>.

В соответствии с п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при удовлетворении требования потребителя об обязании произвести определенные действия, связанные с исполнением (например, безвозмездное устранение недостатков, замену товара), суду в каждом случае следует указывать в резолютивной части решения срок, в течение которого после вступления решения в законную силу ответчик обязан совершить эти действия (часть 2 статьи 206 ГПК РФ).

Принимая во внимание изложенное, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого ответчик обязан безвозмездно заменить некачественные элементы кухонной мебели, установив его в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Разрешая уточненные требования истца, связанные с взысканием неустойки, суд исходит из следующего.

Достоверно установлено, что ответчик в установленный договором срок, то есть 26.03.2016 года, товар истцу не поставил.

Согласно п. 2 ст. 23.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок либо возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

В соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Сафронов В.А., воспользовавшись правом, предусмотренным п. 2 ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" передал ответчику 02.04.2016 года претензию с требованием поставить оплаченный товар, то есть предоставила новый срок для поставки товара.

В силу положений ст. ст. 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства, возникшие из договора, должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. Согласно пунктов 1, 2 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности; лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства; отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Ответчиком не представлено доказательств невозможности поставки товара по независящим от него обстоятельствам, вследствие непреодолимый силы либо вины потребителя, тогда как в силу п. 5 ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" обязанность по доказыванию данных обстоятельств возложена на продавца.

Следовательно, оснований для освобождения ответчика от уплаты законной неустойки за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара не имеется.

При определении периода, за который подлежит начислению неустойка, суд исходит из того, что товар должен был быть поставлен покупателю 26.03.2016 года, однако его доставили только 06.04.2016 года, следовательно, неустойку надлежит исчислять с 27.03.2016 года по 06.04.2016 год, и, исходя из периода просрочки, ее размер составляет 8586,50 рублей.

Кроме того, суд находит требования истца о взыскании с ответчика неустойки за просрочку выполнения требований потребителя по устранению недостатков оказанной услуги законными и обоснованными в силу следующего.

В соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

В соответствии со статьей 22 Закона РФ "О защите прав потребителей", требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Материалами дела подтверждается, что истцом 18.06.2016 года была направлена повторная претензия ответчика с требованием устранения недостатков товара и недостатков выполнения работ, а также выплаты неустойки за нарушение передачи предварительно оплаченного товара и неустойки за просрочку выполнения требований потребителя по устранению недостатков товара, которая в 10-ти дневной срок не была удовлетворена. Более того, и на момент рассмотрения дела требования истца не исполнены.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, учитывая, что между сторонами возникли правоотношения, регулируемые Законом РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", суд приходит к выводу о том, что поскольку ответчиком не исполнены обязательства по договору в установленный договором срок, доказательств обратного стороной ответчика не представлено, с ответчика подлежит взысканию неустойка за нарушение сроков выполнения работ, предусмотренная п. 5 ст. 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" за период, заявленный истцом к взысканию, с 29.06.2016 года по 11.10.2016 года (по день вынесения решения), которая составляет 491 746,50 рублей.

В соответствии с абзацем 4 пункта 5 статьи 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Указанной статьей предусмотрено, что сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену выполнения работы (оказания услуги), в связи с чем суд определяет размер подлежащей взысканию неустойки за нарушение сроков выполнения работ в сумме 70 000 руб., учитывая пределы размера неустойки.

Требование истца вытекающие из положений статьи 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" о взыскании компенсации морального вреда, суд также находит законными и обоснованными.

Согласно пункту 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 17 от 28.06.2012 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

В ходе рассмотрения дела установлен и ответчиком не оспорен факт наличия дефектов в мебельном гарнитуре, возникших в процессе установки и сборки товара на этапе монтажа, ответственность за которые несет ответчик, то есть имеется нарушение права истца как потребителя.

Размер компенсации морального вреда, заявленный истцом в сумме 20000 рублей, суд находит завышенным, не соответствующим обстоятельствам дела, характеру и степени испытанных истцом переживаний, а также степени вины ответчика, в связи с чем, с учетом принципа разумности и справедливости, полагает необходимым взыскать с ответчика компенсацию в размере 5000 рублей.

Согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Поскольку требования истца подлежат удовлетворению, претензии, направленные в адрес ответчика, были последним оставлены без удовлетворения, с ответчика в пользу истца-потребителя суд взыскивает штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу истца в размере 41 793 рубля 25 коп. ((8586,50 рублей+70000 рублей+5000 рублей)/2).

Между тем, суд учитывая установленный ч. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" штраф является формой предусмотренной законом неустойки, а потому применение положений ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации при определении его размера.

С учетом изложенного, суд полагает возможным снизить размер штрафа до 30 000 рублей, в целях соблюдения баланса интересов и предотвращения необоснованного получения выгоды.

Также суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину, от которой истец был освобожден, с учетом положений пп. 1 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, ст. 103 ГПК РФ, в размере 2557,60 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Уточненные исковые требования Сафронова В. А. к ООО «Дизайн» о защите прав потребителей – удовлетворить.

Обязать ООО «Дизайн», ИНН/КПП <№>/<№>, ОГРН <№>, юридический адрес: <Адрес>, устранить недостатки проданного Сафронову В. А. комплекта кухонного гарнитура (замена столешницы с углублениями) по договору купли-продажи от <Дата>, в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с ООО «Дизайн», ИНН/КПП <№>/<№>, ОГРН <№>, юридический адрес: <Адрес>, в пользу Сафронова В. А. неустойку за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара в сумме 8586 рублей 50 коп., неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований в сумме 70 000 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей, штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке в сумме 30 000 рублей, а всего 113 586 (сто тринадцать тысяч пятьсот восемьдесят шесть) рублей 50 коп.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с ООО «Дизайн», ИНН/КПП <№>/<№>, ОГРН <№>, юридический адрес: <Адрес> в доход государства госпошлину в размере 2557 рублей 60 коп.,

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 14.10.2012 года.

Судья: /подпись/ С.Ю. Король