ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2264/12 от 13.08.2012 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Отметка об исполнении Дело № 2-2264/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2012 года

Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Дзюба В.Г.

При секретаре судебного заседания Сафаровой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Русский имидж центр», Муниципальному Учреждению «Управление наружной рекламой г.Ростова-на-Дону» о признании недействительным разрешения на размещение средств наружной рекламы, обязании обеспечить соблюдение требований федерального законодательства о рекламе путём осуществления демонтажа рекламной конструкции,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Пролетарского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Русский имидж центр», Муниципальному Учреждению «Управление наружной рекламой г.Ростова-на-Дону» о признании недействительным разрешения на размещение средств наружной рекламы, обязании обеспечить соблюдение требований федерального законодательства о рекламе путём осуществления демонтажа рекламной конструкции, сославшись на то, что прокуратурой Пролетарского района г. Ростова-на-Дону проводилась проверка соблюдения на территории района требований законодательства о рекламе, в ходе которой установлено, что по адресу: п<адрес>, сбоку от автомобильной дороги расположена рекламная конструкция не соответствующая требованиям законодательства о рекламе.

Указанная рекламная конструкция принадлежит ООО «Русский имидж центр» на основании разрешения м, выданного МУ «Управление наружной рекламой».

Так, в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О рекламе» от 13
марта 2006 года № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, и иных технических средств стабильного территориального размещения (далеерекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно ч. 4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В настоящий момент технический регламент, регулирующий установку и размещение рекламных конструкций не принят, в связи с чем в сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных: стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно постановлению Госстандарта России от 30.01.2004 г. № 4 признанынациональнымистандартамигосударственныеи межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003 г. а, следовательно и ГОСТ Р 52044-2003, и установлены требования по обязательности их применения, аналогичны тем, которые предусмотрены пунктом 1 ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Указанное постановление Госстандарта зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2004 г. за № 5546.

Государственный стандарт Российской Федерации Р 52044-2003 устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения (статья 1 «Область применения»).

В соответствии с п. 6.2 указанного ГОСТ на автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м., однако расстояние от края рекламного щита данной рекламной конструкции до земли (L4) составляет2615 мм;

В соответствии с п. 6.1 указанного ГОСТ средства наружной рекламы не должны размещаться:

сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м <*> от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м <*> - в населенных пунктах.

Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установлено, что:

горизонтальная проекция ближайшей точки рекламной конструкции до края проезжей части (края бордюрного камня) составляет 865 мм. (L1)

расстояние от края проезжей части до нижнего края конструкции, (диагональ), (L2) составляет 2906 мм;

расстояние от опоры конструкции до края проезжей части составляет 3455 мм. (L3).

Согласно п. 6.4. указанного ГОСТ удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м, однако в нарушение ГОСТ данная рекламная конструкция размещена на расстоянии менее 1 метра от линий электропередач.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения» (статья 2) безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Из ч. 1 ст. 22 указанного ФЗ следует, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 25 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.

Таким образом, учитывая, что ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» регулирует вопросы безопасности участников дорожного движения, т.е. в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, данный ГОСТ подлежит обязательному исполнению.

Кроме того, ГОСТ Р 52044-2003, принятый постановлением Госстандарта 22.04.2003 г. № 124-СТ, на момент его принятия является нормативным в соответствии с п. 1 ст. 6 действовавшего в тот период Закона РФ « О стандартизации».

Истец указывает, что с учетом перечисленных нарушении, выданное Департаментом Управления наружной рекламы Администрации г. Ростова-на-Дону разрешение на размещение данной конструкции, противоречит действующему законодательству, в связи с чем подлежит аннулированию.

В соответствии со ст. 21 ФЗ «О рекламе» в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.

В связи с тем, что данная конструкция не соответствует требованиям, установленным ГОСТ 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», она создает угрозу возникновения аварийной обстановки на проезжей части.

Учитывая, что на п<адрес> осуществляется интенсивное дорожное движение автомобильного транспорта и пешеходов, а указанные нарушения влияют на его безопасность, создавая реальную опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц (водителей, пешеходов, пассажиров, других участников дорожного движения), настоящее исковое заявление подается прокурором по основаниям, предусмотренным ст. 45 ГПК РФ, а именно в интересах неопределенного круга лиц.

На основании вышеизложенного, истец просит суд признать разрешение м, выданное МУ «Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону» ООО «Русский имидж центр» на размещение средств наружной рекламы, недействительным, обязать ответчика ООО «Русский имидж центр» обеспечить соблюдение требований федерального законодательства о рекламе, государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» при размещении средств наружной рекламы (рекламных конструкций), путем приведения рекламной конструкции м, расположенной по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений»

В процессе рассмотрения дела истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования, просит суд признать разрешение м, выданное МУ «Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону» ООО «Русский имидж центр» на размещение средств наружной рекламы, недействительным, обязать ответчика ООО «Русский имидж центр» обеспечить соблюдение требований федерального законодательства о рекламе, государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» при размещении средств наружной рекламы (рекламной конструкции), путем осуществления демонтажа конструкции м, расположенной по адресу: п<адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений»

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Ищенко Г.К. иск поддержала, просила суд об его удовлетворении.

Ответчик представитель ООО «Русский имидж центр» в судебное заседание не явился. В адрес места нахождения ответчика, указанный в исковом заявлении, и в представленной на запрос суда Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц: <адрес>, п<адрес>, 80б, корп. (строение) 2, судом неоднократно направлялись судебные извещения, как почтовым уведомлением, так и с помощью телеграфной связи, однако в адрес суда данные уведомления возращены «за отсутствием адресата по указанному адресу», «организация закрыта, извещение оставлено». При этом, копия искового материала и определения о назначении подготовки дела к судебному заседанию от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком получены, о чём свидетельствует имеющееся в материалах дела почтовое уведомление. Никаких сведений о перемене адреса во время производства по делу ответчик суду не сообщил.

Исходя из этого, суд считает, что имеются основания для рассмотрения дела в отсутствие ответчика по следующим основаниям.

Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Из содержания приведенного подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственных регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица должно быть конкретным и реально им используемым.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ юридическое лицо ООО «Русский Имидж Центр» значится зарегистрированным по адресу: <адрес> б, однако судом установлено, что по указанному адресу исполнительный орган юридического лица не находится, и в налоговый орган общество не сообщало о перемене места нахождения юридического лица.

Согласно положениям статьи 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении или судебной повесткой с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с ч.4 ст.116 ГПК РФ в случае, если неизвестно место пребывания адресата, об этом делается отметка на подлежащей вручению судебной повестке с указанием даты и времени совершения действия, а также источника информации.

В соответствии со ст.118 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает, не находится или не является за их получением.

В соответствии с положениями части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что им надлежащим образом выполнена обязанность по извещению ответчика о времени и месте проведения судебных заседаний по настоящему спору, в том числе, и о времени и месте проведения судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, однако, ответчик недобросовестно отнесся к своим процессуальным правам и обязанностям, уклонился от получения судебных повесток и телеграмм, в связи с чем у суда имеются основания считать, что ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения данного дела, и для рассмотрения дела в его отсутствие, в порядке ст.167 ГПК РФ.

Ответчик представитель МУ «Управление наружной рекламой г.Ростова-на-Дону» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке ч. 3 ст.167 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что МУ «Управление наружной рекламой <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ выдало ООО «Русский имидж центр» разрешение М на установку рекламной конструкции типа Отд.ст.стен<адрес> Х 3 м, по адресу: <адрес>, п<адрес>. Срок действия разрешения установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

В результате проверки прокуратуры Пролетарского района соблюдения законодательства о рекламе ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки размещения рекламной конструкции, из которого видно, что рекламная конструкция расположенная по вышеуказанному адресу возведена с нарушением п. 6.1, п.6.2, п. 6.4 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», а именно: в нарушение п. 6.2 указанного ГОСТ, расстояние от края рекламного щита данной рекламной конструкции до земли (L4) составляет2615 мм, в нарушение п. 6.1 горизонтальная проекция ближайшей точки рекламной конструкции до края проезжей части (края бордюрного камня) составляет 865 мм. (L1), расстояние от края проезжей части до нижнего края конструкции, (диагональ), (L2) составляет 2906 мм, расстояние от опоры конструкции до края проезжей части составляет 3455 мм. (L3), а так же нарушение п. 6.4. указанного ГОСТ данная рекламная конструкция размещена на расстоянии менее 1 метра от линий электропередач.

В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со ст.4 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе»законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального Закона.

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения ираспространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Согласно ст. 19 ФЗ «О рекламе» все отношения, связанные с получением разрешений на установку объектов наружной рекламы, связанные с вопросами эксплуатации и иными вопросами, связанными с производством, размещением и распространением рекламы, включая вопросы, связанные с порядком выдачи разрешений па установку объекта наружной рекламы находятся в ведении федерального законодательства.

Порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы разрешаемые при выдаче разрешений на установку объекта наружной рекламы. в том числе последовательность тех или иных действий, направленных на получение разрешения регулируются нормами ч.ч. 9,11,13,14.17 ст. 19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.1 ст. 19 Закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе», распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Пункт 4 ст.19 Закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» определяет, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Согласно п.20 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе», разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

В силу п.5 ч.3 ст.25 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются: установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или)нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.1 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с нею процессам монтажа, эксплуатации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Согласно разделу 1 данного ГОСТа «Область применения» стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

Поскольку требования ГОСТ Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, следовательно, данные требования обязательно применять в порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Таким образом, анализ указанных норм материального закона свидетельствует о том, что рекламная конструкция и выданное разрешение на ее установку должно соответствовать требованиям ГОСТа.

В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. N 124-ст. До вступления в силу соответствующих техническихрегламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях.

Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы (далее - средств наружной рекламы) и способам их установки, обеспечивающие безопасность участников дорожного движения и населения.

В связи с этим, применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдачи разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным.

В соответствии с п. 6.2 указанного ГОСТ на автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м.

В соответствии с п. 6.1 указанного ГОСТ средства наружной рекламы не должны размещаться:

сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м <*> от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м <*> - в населенных пунктах.

Согласно п. 6.4. указанного ГОСТ удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м

В рассматриваемой сфере действует также Приказ ФДС РФ 02.11.1998 N 405 "О введении в действие Инструкции "О порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода придорожной зоне автомобильных дорог и на территории городских сельских поселений".

Данная инструкция устанавливает порядок согласования размещения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования, а также в городских и сельских поселениях,

Инструкция устанавливает требования к размещению и конструкции наружной рекламы, исходя из требований безопасности дорожногодвижения, обеспечения безопасности участников дорожного движения и нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог.

В соответствии с данным документом наружная реклама, размещаемая в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования, а также на территориях городских и сельских поселений (в том числе и на автомобильных дорогах и улицах городских и сельских поселений), должна соответствовать предъявляемым к рекламе требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и указанной Инструкцией.

Согласно пунктам 2.3, 2.4, 2.10 Инструкции реклама, распространяемая в границах полосы отвода и придорожных зон автомобильных дорог и в границах "красных линий" городскихавтомобильных дорог и улиц на территориях городских и сельскихнаселенных пунктов, не должна снижать безопасность дорожного движения; не следует располагать рекламу: - сбоку от дороги на расстоянии ближе 3-х метров от бровки земляного полотна дороги.

Нижний край рекламного щита или кренящих его конструкций должен располагаться на высоте не менее 4,5 метров от покрытия проезжей частиавтомобильной дороги или улицы.

В данном случае судом установлено, что в нарушение указанных требований рекламная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу возведена с нарушением п. 6.1, п.6.2, п. 6.4 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», а именно: в нарушение п. 6.2 указанного ГОСТ, расстояние от края рекламного щита данной рекламной конструкции до земли (L4) составляет2615 мм, в нарушение п. 6.1 горизонтальная проекция ближайшей точки рекламной конструкции до края проезжей части (края бордюрного камня) составляет 865 мм. (L1), расстояние от края проезжей части до нижнего края конструкции, (диагональ), (L2) составляет 2906 мм, расстояние от опоры конструкции до края проезжей части составляет 3455 мм. (L3), а так же нарушение п. 6.4. указанного ГОСТ данная рекламная конструкция размещена на расстоянии менее 1 метра от линий электропередач.

Указанные обстоятельства были установлены при проведении замеров комиссией, состоящей из работника прокуратуры, специалиста ЦСМ и зафиксированы в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

ГОСТ 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. N 124-ст, устанавливающий требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, был принят и введен в действие с 01.07.2003 года Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 года № 124-ст в соответствии с положениями Закона РФ от 10.06.1993г. № 5154-1 «О стандартизации», действовавшим до вступления в силу Федерального закона РФ от 27.12.2002г. * 184-ФЗ «О техническом регулировании». Обязательный характер ГОСТов определен в Законе РФ «О стандартизации».

В соответствии с п.3 ст.7 ФЗ «О техническом регулировании «обязательное требование к объектам технического регулирования устанавливаются только нормами технических регламентов. На момент рассмотрения данного дела ни один технический регламент не принят.

В соответствии с ч.1 ст.46 ФЗ «О техническом регулировании со дня вступления в силу настоящего ФЗ впредь до вступления в силу соответствующих техническихрегламентов требования к продукции и связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни и здоровью граждан, имущества физических и юридических лиц государственного или муниципального имущества.

Поскольку ГОСТ Р 52044, устанавливающий требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, не отменен, и продолжает действовать, то он в соответствии с п.1 ст.46 ФЗ «О техническом регулировании» сохраняет свою обязательную силу, как технические нормы по вопросам безопасности дорожного движения, и обеспечивающие безопасность жизни и здоровью граждан.

Согласно п.5 ч.3 ст. 25 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в границы полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам; безопасности дорожного движения;

Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта создают помехи в восприятии водите: дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан - участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) обеспечение безопасности жизни и здоровья.

В соответствии с положениями ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗобеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

То обстоятельство, что рекламные конструкции установлены с нарушением требований государственного стандарта, само по себе уже свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 20 ст. 19 Закона РФ «О рекламе» разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:

1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителемзаконодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;

2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и еетерриториального размещения требованиям технического регламента- по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;

3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по искуоргана местного самоуправления:

4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;

5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;

6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи - по иску антимонопольного органа. Поскольку рекламные конструкции установлены с нарушением требований государственного стандарта, то разрешения на установку рекламной конструкции должно быть признано недействительным.

Согласно п.21 ст. 19 Закона РФ «О рекламе» в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.

Поскольку разрешения на установление рекламных конструкций признаны недействительными решением суда, то ответчик обязан в установленный законом срок произвести демонтаж рекламных конструкций в течение одного месяца с даты вступления решения в законную силу, как об этом и просит прокурор.

С учетом изложенного, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПКРФ с ответчика ООО «Русский имидж центр» подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей. Ответчик МУ «Управление наружной рекламой г.Ростова-на-Дону» от уплаты государственной пошлины освобождено на основании пункта 19 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Русский имидж центр», Муниципальному Учреждению «Управление наружной рекламой г.Ростова-на-Дону» о признании недействительным разрешения на размещение средств наружной рекламы, обязании обеспечить соблюдение требований федерального законодательства о рекламе путём осуществления демонтажа рекламной конструкции, - удовлетворить.

Признать недействительным разрешение М на установку рекламной конструкции, выданное Муниципальным учреждением «Управление наружной рекламой г.Ростова-на-Дону» Обществу с ограниченной ответственностью «Русский имидж центр» на размещение рекламной конструкции по адресу <адрес>.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Русский имидж центр» в произвести демонтаж рекламной конструкции, размещенной по адресу <адрес>.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Русский имидж центр» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья