Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-2265/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Биробиджан 30 ноября 2011 года
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Гаврикова И.В. с участием:
помощника прокурора г. Биробиджана Горшкова А.Н.,
представителя заявителя ФИО1,
представителя заинтересованного лица ФИО2,
при секретаре Петреченко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению (жалобе) Регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» в Еврейской автономной области о признании действий общества с ограниченной ответственностью «РеМаркит» в лице генерального директора ФИО3, незаконными, возложении обязанности на общество с ограниченной ответственностью «РеМаркит» по изготовлению печатного агитационного материала, привлечении генерального директора ФИО3 к ответственности за нарушение избирательного законодательства Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л :
Региональное отделение политической партии «Справедливая Россия» в ЕАО обратилось в суд с заявлением о нарушении избирательного законодательства Российской Федерации обществом с ограниченной ответственностью «РеМаркит» в лице генерального директора ФИО3 Свои требования мотивировало тем, что согласно Федеральному закону от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» политическая партия «Справедливая Россия» в лице Регионального отделения в ЕАО 18.11.2011 заказала и оплатила ООО «РеМаркит» изготовление листовок тиражом 30 000 экземпляров. Агитационные материалы были согласованы к распространению с избирательной комиссией ЕАО. Срок изготовления листовок был определен 22.11.2011, однако агитационный материал не был изготовлен. Отказ в изготовлении агитационного материала в указанный срок был мотивирован генеральным директором общества - «по технически причинам». Однако в указанный срок ООО «РеМаркит» осуществляло изготовление агитационных материалов для других политических партий, участвующих на территории Еврейской автономной области в выборах. Данные действия ООО «РеМаркит» с учетом даты проведения выборов 04.12.2011 являются незаконными, нарушающими право указанной политической партии на предвыборную агитацию. Просит обязать ООО «РеМаркит» в лице генерального директора ФИО3 устранить нарушения и изготовить агитационные листовки тиражом 30 000 экземпляров в кратчайшие сроки. Кроме того, просит привлечь к ответственности генерального директора ООО «РеМаркит» и дать ответ на настоящую жалобу в письменном виде в установленные сроки.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1, требования уточнил, суду пояснил, что дата изготовления материала 22.11.2011 была определена ФИО3 и указана в образцах агитационных листовок. 25.11.2011 ФИО1, находясь в помещении ООО «РеМаркит», потребовал выдать ему 10 000 экземпляров, однако ФИО3 пояснила, что заказ не изготовлен по техническим причинам и предложила воспользоваться услугами иных организаций, занимающихся данным видом деятельности. Просит суд признать действия общества с ограниченной ответственностью «РеМаркит» в лице генерального директора ФИО3, незаконными и возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «РеМаркит» изготовить агитационные листовки тиражом 30 000 экземпляров в кратчайшие сроки, также привлечь генерального директора ФИО3 к ответственности за нарушение избирательного законодательства Российской Федерации. Требования в части ответа на поданную жалобу просил не рассматривать, так как по данному вопросу проводится судебное заседание.
Представитель избирательной комиссии ЕАО ФИО2, действующая на основании доверенности, суду пояснила, что ООО «РеМаркит» в установленном законом порядке уведомило избирательную комиссию ЕАО о готовности предоставить услуги по изготовлению агитационных материалов к выборам. Условия предоставления услуг были опубликованы в газете. Взаимоотношения данной организации с общественными объединениями строятся в рамках законодательства и избирательная комиссия не уполномочена регулировать данные отношения.
Представитель ООО «РеМаркит» в судебное заседание не явился. Генеральный директор ООО «РеМаркит» ФИО3 просила дело рассмотреть без участия представителя ООО «РеМаркит». 29.11.2011 суду представила возражения на заявление (жалобу) согласно которым ООО «РеМаркит» просит в удовлетворении жалобы отказать, ссылаясь на то, что между ООО «РеМаркит» и Региональным отделением политической партии «Справедливая Россия» в ЕАО не был заключен договор и ФИО1 не являлся уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, следовательно, ООО «РеМаркит» не могло приступить к изготовлению агитационной продукции. Кроме того, 25.11.2011 вышел из строя блок формирования изображения и из-за данной технической неисправности ООО «РеМаркит» не имело возможности напечатать агитационную продукцию заказанную ФИО1 Данная информация 25.11.2011 была доведена до ФИО1 в устной форме. 28.11.2011 в адрес Регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» в ЕАО направлено письмо о технической невозможности исполнения заказа и на счет Регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» в ЕАО 27.11.2011 были возвращены денежные средства в полном объеме.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора г. Биробиджан, полагавшего, что заявление (жалоба) не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1.1. ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Закон), организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и в тот же срок представлены в определяемую законом комиссию. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.
Согласно п. 3 ст. 59 Закона, договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, с кампанией референдума, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
В соответствии с п. 5 ст. 59 Закона запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, референдумом и направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме.
В судебном заседании установлено, что Региональное отделение политической партии «Справедливая Россия» в ЕАО на основании выставленных ООО «РеМаркит» счетов № от 18.11.2011, № от 23.11.2011 оплатило платежными поручениями № от 18.11.2011, № от 24.11.2011 изготовление печатных агитационных материалов - агитационных листовок тиражом 30 000 экземпляров.
22.11.2011 и 23.11.2011 данные агитационные материалы были согласованы к распространению с избирательной комиссией ЕАО, о чем свидетельствует отметка на представленных образцах агитационного материала.
25.11.2011 председатель Регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» в ЕАО от генерального директора ООО «РеМаркит» ФИО3 получил устный ответ об отказе в изготовлении агитационных материалов «по техническим причинам».
27.11.2011 платежным поручением № от 27.11.2011 денежная сумма в размере возвращена Региональному отделению политической партии «Справедливая Россия» в ЕАО.
28.11.2011 в адрес Регионального отделения политическая партия «Справедливая Россия» в ЕАО направлено уведомление о невозможности исполнения заказа по техническим причинам.
Согласно ч. 3 ст. 58 Закона избирательные объединения обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется комиссиями в порядке, установленном Законом.
Из пояснений ФИО1 следует, что уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения Регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» в ЕАО является Т.П., которая и перечислила ООО «РеМаркит» денежные средства на основании счетов №, №.
Между тем, в судебном заседании установлено, что письменный договор на изготовление агитационных материалов между ООО «РеМаркит» и Региональным отделением политическая партия «Справедливая Россия» в ЕАО не заключался, что в свою очередь не соответствует положениям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому с юридическими лицами договоры (соглашения) о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, с кампанией референдума, заключаются только лично уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения. Таким образом, исходя из того, что денежные средства были перечислены со счета Регионального отделения политической партия «Справедливая Россия» в ЕАО и право заключения договора в соответствии с законом принадлежит только уполномоченному представителю по финансовым вопросам избирательного объединения, такой договор должен заключаться только в письменной форме.
Кроме того, ч. 5 ст. 59 названного закона запрещает без документально подтвержденного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, выполнение оплачиваемых работ, реализацию товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, референдумом и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Суду не представлены доказательства подтверждающие наличие документально подтвержденного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения на изготовление агитационного материала.
Также суду не представлены доказательства подтверждающие, что сроком изготовления агитационного материала являлась дата 22.11.2011. Данная дата не согласуется и с материалами дела. Так денежные средства в размере были перечислены исполнителю ООО «РеМаркит» только (платежное поручение №) 24.11.2011, а образцы агитационного материала согласованы с избирательной комиссией 22.11.2011 и 23.11.2011.
В судебном заседании не нашел подтверждения и тот факт, что стороны договорились об изготовлении агитационного материала по частям.
Доводы ФИО1 о том, что срок исполнения заказа указан в образце агитационного материала, то есть 22.11.2011 судом не приняты во внимание, так как в соответствии со ст. 54 Закона все печатные агитационные материалы должны содержать информацию о дате выпуска этих материалов, а также экземпляры печатных агитационных материалов или их копии до начала их распространения должны быть представлены избирательным объединением, в соответствующую избирательную комиссию. Следовательно, согласно требованиям закона в печатном агитационном материале указывается дата фактического изготовления материала, а не предполагаемая. Учитывая, что на представленных суду образцах указана дата 22.11.2011, следовательно, данные образцы и были изготовлены в указанную дату, однако последующие агитационные материалы должны содержать дату фактического их изготовления, как этого требует закон, и перед их распространением должны быть представлены избирательным объединением, в соответствующую избирательную комиссию.
Доводы заявителя о том, что у ООО «РеМаркит» имелась и имеется техническая возможность исполнить заказ, так как в этот период времени печатались и в настоящее время печатаются агитационные материалы для иных избирательных объединений не нашли своего подтверждения в судебном заседании, так как суду не представлены доказательства в подтверждение данного факта.
Кроме того, избирательным законодательством на организации, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы или оказывающих услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, возложена только обязанность обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сроки изготовления агитационных материалов, изготовление равного количества агитационных материалов для избирательных объединений и иные критерии для организации, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы или оказывающих услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, Законом не определены.
ООО «РеМаркит» 25.11.2011 в устной форме известило ФИО1 о невозможности исполнения заказа, возвратило денежные средства, следовательно данные обстоятельства свидетельствуют о невозможности исполнения заказа по техническим причинам.
Из пояснений представителя избирательной комиссии ФИО2 следует, что на территории города Биробиджана заявили о готовности оказать услуги по изготовлению агитационного материала несколько организаций. Данный факт ФИО1 не оспаривался.
Учитывая обстоятельства, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу, что Региональное отделение политической партии «Справедливая Россия» в ЕАО имело и на момент рассмотрения заявления имеет реальную возможность напечатать агитационный материал в иной организации либо индивидуального предпринимателя и конституционные права заявителя на участие в выборах не нарушены.
Учитывая изложенное, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования заявителя о признании действий ООО «РеМаркит» в лице генерального директора ФИО3, незаконными, возложении обязанности на ООО «РеМаркит» изготовить печатные агитационные материалы подлежат оставлению без удовлетворения.
Требования заявителя о привлечении к ответственности за нарушение избирательного законодательства генерального директора ООО «РеМаркит» ФИО3 не могут быть рассмотрены в порядке гражданского судопроизводства, поскольку решение данного вопроса не входит в компетенцию суда, в связи с чем, в данной части дело подлежит прекращению.
Одновременно, суд разъясняет сторонам, что повторное обращение в суд общей юрисдикции по спору в части привлечения ФИО3 к ответственности за нарушение избирательного законодательства, между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций 4000 рублей.
Учитывая, что при подаче заявления Региональным отделением политической партия «Справедливая Россия» в ЕАО не была уплачена государственная пошлина, сумма государственной пошлины в размере 4000 рублей подлежит взысканию в доход местного бюджета с Регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» в ЕАО.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление (жалобу) Регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» в Еврейской автономной области о признании действий общества с ограниченной ответственностью «РеМаркит» в лице генерального директора ФИО3, незаконными, возложении обязанности на общество с ограниченной ответственностью «РеМаркит» по изготовлению печатного агитационного материала оставить без удовлетворения.
Производство по делу в части привлечения генерального директора ФИО3 к ответственности за нарушение избирательного законодательства Российской Федерации прекратить.
Взыскать с Регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» в Еврейской автономной области в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья И.В. Гавриков