ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2267/20 от 17.06.2020 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

###

###

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Казаковой И.А.

при секретаре Шупилко Д.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово

17 июня 2020 года

гражданское дело по исковому заявлению Костюк С.С.к Министерству социальной защиты населения Кузбасса, Департаменту по охране объектов животного мира Кемеровской области об спаривании решения, признании незаконными справок,

УСТАНОВИЛ:

Истец Костюк С.С. обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Кузбасса, Департаменту по охране объектов животного мира Кемеровской области об спаривании решения, признании незаконными справок.

Свои требования мотивирует тем, что в **.**.**** года истцу назначена пенсия по старости. Большая часть трудового стажа с **.**.**** года по **.**.**** год связана с работой в разных должностях в структурах, выполняющих функции территориальных органов государственного управлении, контроля и надзора в сфере пользования объектами животного мира и охраны дикой природы, органах местного самоуправления, гражданских государственных службах в разных регионах. Для работы в указанной сфере им получено высшее специальное образование по специальности «биолог-охотовед». После распределения из института начал работать в ..., не имевшим на тот период статуса государственной гражданской службы, но впоследствии эти государственные функции надзора и контроля передавались разным органам федерального и областного подчинения, получившим этот статус в результате многочисленных реорганизаций системы государственного и муниципального управления.

Первый период работы в государственной гражданской службе начался в **.**.**** году в ... в должности .... В соответствии с федеральным законодательством указанный орган федеральной гражданской службы в лице комиссии по установлению стажа в установленном порядке рассмотрел вопрос об исчислении и установлении стажа государственной гражданской службы за предыдущие периоды работы на момент первого назначения на должность государственного гражданского служащего. Стаж государственной гражданской службы на этот период установлен в размере 13 лет 4 месяцев. Далее работал еще в двух государственных гражданских службах и общий стаж госслужбы превысил необходимый уровень, дающий истцу право на обращение за назначением пенсии за выслугу лет госслужбы.

В соответствии с Указом Президента РФ от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», Закона Кемеровской области № 50-03 от 07.06.2008 года «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Кемеровской области и должности государственной гражданской службыКемеровской области», а также согласно записям в трудовой книжке, протоколу заседания комиссии по установлению стажа госслужбы и приказу Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ... от **.**.**** года «О дополнительном установлении стажа государственной службы за предыдущие периоды работы и надбавок за выслугу лет Костюку С.С.» стаж госслужбы истца (вместе с периодами работы, включаемыми в законном порядке в стаж государственной службы) должен составлять 25 лет 2 месяца 8 дней.

В территориальных органах федеральных органов исполнительной власти СССР, РСФСР и РФ (Министерство сельского хозяйства СССР, Главное Управление охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР, Министерство природных ресурсов РФ):

... 7 лет 5 месяцев;

... Министерства природных ресурсов РФ 2 года 6 месяцев 23 дня.

В органах местного самоуправления истец работал ... 3 года 4 месяца 7 дней; ... 2 месяца 7 дней (при первом установлении стажа госслужбы не включался в него); ... 1 год 4 месяца 20 дней (при первом установлении стажа госслужбы не включался в него);

В государственных гражданских службах Российской Федерации и Кемеровской области ... 8 лет 9 месяцев 6 дней

В должности специалиста в организации, опыт и знание работы в которой были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет): ... ... ...1 год 6 месяцев 5 дней (при первом установлении стажа госслужбы не включался в него).

В соответствии с Указом Президента РФ от 20.09.2010 №1141 и ч.1 ст. 13 Закона Кемеровской области № 50-03 от 07.06.2008 года, периоды, указанные в пунктах 1-3, при определении стажа госслужбы включаются непосредственно по факту наличия записей о них в трудовой книжке, а в пункте 4 - по решению областной комиссии по установлении стажа государственной гражданской службы Кемеровской области (ч.2 ст. 13 Закона Кемеровской области № 50-03 от 07.06.2008 года).

**.**.**** истец обратился в Департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области (последний орган госслужбы до выхода на пенсию по старости) за необходимыми документами для оформления пенсии за выслугу лет госслужбы: «справкой о стаже госслужбы», справкой о среднемесячном денежном содержании госслужащего, приказом об увольнении, предоставив туда документы об установлении стажа госслужбы до работы в Департаменте по охране объектов животного мира Кемеровской области (протокол заседания комиссии по установлению стажа госслужбы и приказ Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ... от **.**.**** «О дополнительном установлении стажа государственной службы за предыдущие периоды работы и надбавок за выслугу лет Костюку С.С».

**.**.**** **.**.**** года получил указанные документы и при ознакомлении с ними узнал, что ранее установленный в законном порядке стаж госслужбы (...) не включен в общий стаж госслужбы в справке, а также, что размер денежного содержания не был проиндексирован с учетом повышения размеров окладов и других выплат госслужащим Департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области за период с момента его увольнения по период подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет госслужбы.

**.**.**** подал заявление в Департамент социальной защиты населения Кемеровской области на назначение пенсии за выслугу лет госслужбы вместе с необходимыми документами (справка о размере страховой пенсии по старости, справка о размере среднемесячного денежного содержания госслужащего и приказ об увольнении с последнего места госслужбы, справка о периодах замещения гражданином государственной должности Кемеровской области и о периодах службы на должностях государственной гражданской службы Кемеровской области вместе с выпиской из протокола заседания комиссии по установлению стажа госслужбы и приказом Управления федеральной службы по ветеринарному, и фитосанитарному надзору по ... от **.**.**** «О дополнительном установлении стажа государственной службы за предыдущие периоды работы и надбавок за выслугу лет Костюку С. С», трудовой книжкой).

При подаче заявления пояснил, что в справке Департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области о стаже госслужбы указаны не все периоды и полагал, что при рассмотрении документов здесь будет принято правомерное решение о стаже госслужбы и пенсия будет назначена.

**.**.**** получил письмо Департамента социальной защиты населения Кемеровской области с отказом в назначении пенсии за выслугу лет госслужбы, с мотивировкой недостаточности стажа госслужбы. В ответе полностью проигнорирован документ об установлении стажа госслужбы в 2005 году в ....

С отказом не согласен и считает, что действиями должностных лиц ДООЖМ и Депратамента социальной защиты нарушено его конституционное право на пенсию и положения статьи 19 Федерального Закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", ст. 2 Указа Президента РФ от 20 сентября 2010 г. № 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих".

Просит суд признать незаконным и подлежащим отмене отказ Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от **.**.****### в назначении Костюк С.С. пенсии за выслугу лет госслужбы, признать незаконными и подлежащими отмене «справку о стаже госслужбы» ### от **.**.**** и справку о среднемесячном денежном содержании госслужащего от **.**.****, выданных Департаментом по охране объектов животного мира Кемеровской области на имя Костюк С.С., признать общий стаж госслужбы, исчисляемый в соответствии с вышеуказанными Законами, записями в трудовой книжке и вышеуказанными документами в размере 25 лет 2 месяцев 8 дней, обязать Департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области выдать Костюк С.С. «справку о стаже госслужбы» и справку о среднемесячном денежном содержании госслужащего с учётом устранения нарушений закона, обязать Министерство социальной защиты населения Кемеровской области назначить Костюк С.С. пенсию за выслугу лет госслужбы с момента первого решения, т.е. с **.**.****, в размере, исходя из стажа госслужбы, уволенного в судебном порядке и новых справок Департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области с учётом устранения нарушений закона.

В судебное заседание истец Костюк С.С. не явился, извещен о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители ответчика Департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области Гладких С.С., действующего на основании доверенности от 22.05.2020 г., Мишенина Е.А., действующая на основании доверенности от 22.05.2020 г., требования не признали, предоставили отзыв.

Представители соответчика Министерства социальной защиты населения Кузбасса Добряк О.В., действующая на основании доверенности от 29.04.2020 г., требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований.

Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Кемеровской области, назначается в соответствии с Законом Кемеровской области от 07.06.2008 № 50-ОЗ «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Кемеровской области и должности государственной гражданской службы Кемеровской области».

Порядок назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет, исчисления среднемесячного денежного вознаграждения (содержания) для определения размера пенсии за выслугу лет, определения перечня документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет утвержден постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.07.2009 № 326.

В соответствии с пунктом 4 Порядка назначения гражданин обращается за назначением пенсии за выслугу лет в департамент социальной защиты населения Кемеровской области путем подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет, заявления о перечислении пенсии за выслугу лет с приложением документов, определенных в разделе VI Порядка назначения.

Как установлено судом, Костюк С.С. обратился в департамент **.**.**** путем подачи заявления с приложением документов, в том числе, копии трудовой книжки и справки о периодах замещения гражданином государственной должности Кемеровской области и о периодах службы на должностях государственной гражданской службы Кемеровской области от **.**.****###, выданной департаментом по охране объектов животного мира Кемеровской области.

В соответствии с положениями статьи 3 Закона от 07.06.2008 № 50-ОЗ право на пенсию за выслугу лет имеют государственные гражданские служащие Кемеровской области при наличии на момент увольнения с должности государственной гражданской службы Кемеровской области стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

С учетом части 3 статьи 7 Федерального закона от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», за лицами, проходившими государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, приобретшими право на пенсию за выслугу лет, и уволенными со службы до 1 января 2017 года, сохраняется право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет.

На основании пункта 12 Порядка назначения в течение 10 рабочих дней с даты приема заявлений и всех необходимых документов департамент на основании всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.

Согласно справке, выданной департаментом по охране объектов животного мира Кемеровской области от 26.12.2019 № 1, копии трудовой книжки, представленной Костюком С.С., стаж государственной гражданской службы Кемеровской области истца на момент увольнения с государственной гражданской службы Кемеровской области составляет 13 лет 09 месяцев 06 дней.

В соответствии со статьей 13 Закона от 07.06.2008 № 50-ОЗ для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Кемеровской области в стаж государственной гражданской службы Кемеровской области включаются периоды замещения должностей, периоды службы (работы), предусмотренные перечнем должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих».

Согласно справке, выданной департаментом по охране объектов животного мира Кемеровской области от 26.12.2019 № 1 в стаж государственной гражданской службы Кемеровской области для назначения пенсии за выслугу лет, Костюку С.С. включены периоды замещения:

с **.**.**** по **.**.**** государственных должностей федеральной государственной службы ...

с **.**.**** по **.**.**** должности ...

с **.**.**** по **.**.**** должностей ...

Кроме того, согласно статье 13 Закона от 07.06.2008 № 50-ОЗ в стаж государственной гражданской службы Кемеровской области включается работа на отдельных должностях руководителей и специалистов в организациях (предприятиях, учреждения), опыт и знание работы в которых были необходимы государственной гражданскому служащему Кемеровской области для выполнения обязанностей по занимаемой должности, в порядке, определяемом Коллегией Администрации Кемеровской области. Периоды работы в совокупности не должны превышать пяти лет.

Согласно пункту 10 Положения о порядке включения в стаж государственной гражданской службы Кемеровской области периодов работы на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.09.2008 № 413 (далее – Положение) решение о включении в стаж государственной гражданской службы Кемеровской области иных периодов работы работникам органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса для назначения пенсии за выслугу лет принимается Министерством социальной защиты населения Кузбасса на основании протокола (выписки из протокола) заседания областной комиссии по установлению стажа государственной гражданской службы Кемеровской области.

На основании протокола заседания областной комиссии по установлению стажа государственной гражданской службы Кемеровской области от 26.03.2013 № 1 в стаж государственной гражданской службы Кемеровской области Костюку С.С. зачтены 5 лет из периода работы с **.**.**** по **.**.**** в управлении ....

В связи с тем, что стаж государственной гражданской службы Кемеровской области Костюка С.С. на момент увольнения с государственной гражданской службы Кемеровской области составляет менее 15 лет, право на назначение пенсии за выслугу лет у Костюка С.С. отсутствует. В соответствии с пунктом 12 Порядка назначения в отношении Костюка С.С. принято решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.

Указанные в исковом заявлении Костюком С.С периоды замещения иных должностей, не могут быть включены в стаж государственной гражданской службы Кемеровской области - Кузбасса, а доводы искового заявления основаны на неправильном толковании норм права.

В период с **.**.**** по **.**.**** гг. истец работал ..., где далее был переведен также на должность .... Общий стаж указанного периода составляет 5 лет 10 месяцев 15 дней в соответствии с пунктом 4 порядка исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденного Указом Президента от 19.11.2007 № 1532 в стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

В соответствии с этим комиссией по исчислению стажа государственной гражданской службы Кемеровской области за указанный период в стаж государственной гражданской службы было засчитано пять лет.

Истец согласно его трудовой книжки осуществлял трудовую деятельность с **.**.**** по **.**.**** в ... согласно выписки с единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) ... является унитарном предприятием.

Согласно статье 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Также согласно Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ, унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия. В силу того, что унитарное предприятие является коммерческой организацией, трудовая деятельность в такой организации не может быть засчитана в стаж государственной или муниципальной службы.

В соответствии пунктом 17 Перечня должностей в стаж государственной гражданской службы включаются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления по 31.12.1991 г.

Рассмотрение вопроса о включении в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периода работы Костюка С.С. с **.**.**** по **.**.**** в должности ... может быть в случае представления истцом документов, подтверждающих отнесение производственного объединения ... к органам государственной власти и управления, организациям и учреждениям, осуществлявшим в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления.

Таких документов истцом не было предоставлено в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, хотя в оспариваемом решении истцу было разъяснено право предоставлять дополнительные документы.

Истец согласно его трудовой книжки осуществлял трудовую деятельность с **.**.**** по **.**.**** в Междуреченском комитете по рациональному использованию природных ресурсов и развитию туризма. Согласно информации с официального сайта Администрации Междуреченского городского округа Муниципальное казенное учреждение «Междуреченский комитет по охране окружающей среды и природопользованию» является правопреемником Междуреченского комитета по рациональному использованию природных ресурсов и развитию туризма.

Согласно главе 2 статьи 9.1. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» одной из форм некоммерческой организации является казенное учреждение (муниципальное или государственное).

В соответствии со статьей 2.2. под некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

В связи с этим трудовая деятельность в Муниципальном казенном учреждении (некоммерческая организация) не может быть засчитана в стаж государственной или муниципальной службы.

Истец согласно его трудовой книжки осуществлял трудовую деятельность с **.**.**** по **.**.**** в Комитете .... Согласно выписки из ЕГРЮЛ Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Кемеровской области является учредителем Комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Междуреченск, в связи с чем Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Междуреченск являлся его подведомственной организацией. Вместе с этим подведомственная организация не является органом государственной власти или органом местного самоуправления вследствие этого сотрудникам подведомственной организации не может быть засчитана в стаж государственная или муниципальная служба.

Истец в период с **.**.**** по **.**.****.г. осуществлял трудовую деятельность ...

Представитель ответчика пояснил, что по данной организации в ЕГРЮЛ нет никакой информации, в связи с этим информация по указанной организации взята с официального сайта http://www.catalogfactory.org/org/46331386. Указанная организация является муниципальным учреждением.

Согласно главе 2 статьи 9.1. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные, которые являются некоммерческими организациями.

В соответствии со статьей 2.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» под некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

В связи с этим трудовая деятельность в Муниципальном учреждении (некоммерческая организация) не может быть засчитана в стаж государственной или муниципальной службы.

Истец в период с **.**.**** по **.**.****.г. осуществлял трудовую деятельность в ...

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ... являлась общественной организации, в которой учредителями были физические лица. В соответствии с этим трудовая деятельность в ... не может быть засчитана в стаж государственной или муниципальной службы.

В период с **.**.**** по **.**.****.г. истец осуществлял трудовую деятельность в ...

В настоящий момент правопреемником Федерального ... является ... В данном случае, что организация предшественник, что организация правопреемник являются государственными учреждениями, которые подведомственны Федеральному органу государственной (исполнительной) власти. Согласно главе 2 статьи 9.1. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Согласно главе 2 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

На основании вышеизложенного указанные организации являются некоммерческими.

В соответствии со статьей 2.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», под некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

Периоды работы Костюка С.С. в должностях ... в период **.**.**** по **.**.****, ... в период с **.**.**** по **.**.****, ... в период с **.**.**** по **.**.****, а также в должности ... в период с **.**.**** по **.**.**** не могут быть включены в стаж государственной гражданской службы Кемеровской области для назначения пенсии за выслугу лет в связи с тем, что должности, занимаемые в указанных организациях, Перечнем должностей не предусмотрены. Записи об отнесении вышеназванных должностей к должностям государственной гражданской службы в трудовой книжке Костюка С.С. отсутствуют.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 14 Перечня должностей в стаж государственной гражданской службы включаются должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе, с 1 января 1992 г. в органах местного самоуправления.

Доказательств, подтверждающих отнесение Междуреченского комитета по рациональному использованию природных ресурсов и развитию туризма, Междуреченского комитета экологии и природных ресурсов администрации г. Междуреченска, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Междуреченска в структуру органа местного самоуправления г. Междуреченска суду в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не предоставлено.

Указом Президента Российской Федерации от 03.09.1997 № 982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет» (далее - Указ № 982) установлены периоды работы (службы), включаемые в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет.

Указом № 982 периоды работы (службы), включаемые в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, не утверждены.

В связи с этим, периоды работы (службы) указанные в выписке из протокола комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ... по установлению стажа работы и приказе Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ... в стаж государственной гражданской службы Кемеровской области для назначения пенсии за выслугу лет Костюку С.С. включены быть не могут.

В соответствии с Положением о Министерстве социальной защиты населения Кузбасса, утвержденным постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 11.02.2020 № 60 «О Министерстве социальной защиты населения Кузбасса» к одной из функций Министерства относится назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Кемеровской области, и государственным гражданским служащим Кемеровской области.

В компетенцию Министерства не входят полномочия по включению иных периодов замещения должностей, периодов службы (работы) в стаж государственной гражданской службы Кемеровской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Кемеровской области не включенных в справку о периодах замещения гражданином государственной должности Кемеровской области и о периодах службы на должностях государственной гражданской службы Кемеровской области, выданную органом государственной власти.

Требование истца о признании общего стажа государственной службы, в соответствии с записями в трудовой книжке и документами в размере 25 лет 2 месяца 8 дней не основано на законе.

При таких обстоятельствах, оценивая предоставленные доказательства в совокупности, нормы закона, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконным и подлежащим отмене отказ Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 20.01.2020 года № 02-227 в назначении Костюк С.С. пенсии за выслугу лет госслужбы, признании незаконными и подлежащими отмене «справки о стаже госслужбы» ### от **.**.**** и справки о среднемесячном денежном содержании госслужащего от **.**.****, выданных Департаментом по охране объектов животного мира Кемеровской области на имя Костюк С.С., признании общий стаж госслужбы, исчисляемый в соответствии с вышеуказанными Законами, записями в трудовой книжке и вышеуказанными документами в размере 25 лет 2 месяцев 8 дней, обязании Департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области выдать Костюк С.С. «справку о стаже госслужбы» и справку о среднемесячном денежном содержании госслужащего с учётом устранения нарушений закона, обязании Министерство социальной защиты населения Кемеровской области назначить Костюк С.С. пенсию за выслугу лет госслужбы с момента первого решения, т.е. с **.**.****, в размере, исходя из стажа госслужбы, уволенного в судебном порядке и новых справок Департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области с учётом устранения нарушений закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Костюк С.С.к Министерству социальной защиты населения Кузбасса, Департаменту по охране объектов животного мира Кемеровской области об спаривании решения об отказе в назначении пенсии, признании незаконными справок, обязании назначить пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Кемеровской области и обязании выдать справки о стаже и о ежемесячном денежном содержании государственного служащего - оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения суда в мотивированной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.

Судья: И.А. Казакова

В мотивированной форме решение изготовлено 23.06.2020 г.