Дело №2-2268/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г.Волгоград 14 августа 2015 года
Кировский районный суд г.Волгограда в составе:
председательствующего судьи Самсоновой М.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием заявителя представителя заинтересованного лица- Государственного Казенного Учреждения «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда» -ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании действия Государственного Казенного Учреждения «Центр социальной защиты населения по Кировскому району Волгограда» незаконными, об обязании возобновить предоставление ежемесячной денежной выплаты
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании Государственного Казенного Учреждения «Центр социальной защиты населения по Кировскому району Волгограда» незаконными, об обязании возобновить предоставление ежемесячной денежной выплаты. Свои требования мотивирует тем, что он является ветераном боевых действий и имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 ФЗ №5 «О ветеранах», в связи с чем, ему предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений.
В соответствии с п. 1.2. Порядка предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного постановлением главы администрации Волгоградской области от 26.11.2008г. № 1621, меры социальной поддержки предоставляются центрами социальной защиты населения в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов за жилое помещение, в том числе взноса на капитальный ремонт, и коммунальные услуги
С июня 2014 года по апрель 2015 года ЕДВ на оплату ЖКУ предоставлялись ГКУ ЦСЗН по Кировскому району Волгограда ФИО1 как ветерану боевых действий по адресу 400067 <адрес>.
Письмом от <ДАТА>№ ГКУ ЦСЗН по Кировскому району Волгограда ему было сообщено о приостановлении ЕДВ на оплату ЖКУ ФИО1 по адресу 400067 <адрес>, поскольку предоставление мер социальной поддержки по оплате ЖКУ возможно исключительно при наличии регистрации по месту жительства либо месту пребывания. Считает данное основание незаконныим, нарушающим его права. Просит признать незаконным действия государственного казённого учреждения «Центр социальной защиты населения по Кировскому району Волгограда» заключающееся в приостановлении с 01.05.2015г. предоставления ФИО1 ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальных услуг, обязать государственное казённое учреждение «Центр социальной защиты населения по Кировскому району Волгограда» возобновить с 01.05.2015г. предоставление ФИО1 ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальных услуг.
Заявитель ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении требований настаивал, в обоснование изложил доводы, указанные в заявлении.
Представитель заявителя ФИО4 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, со слов заявителя ФИО1 занят в другом процессе. Против рассмотрения дела в его отсутствие не возражает.
Представитель заинтересованного лица Государственного Казенного Учреждения «Центр социальной защиты населения по Кировскому району Волгограда» ФИО3, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснила, что ФИО1 зарегистрирован в базе данных АИС «Социальный регистр населения по Волгоградской области» по категории «Ветеран боевых действий» и пользуется мерами социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги с 01.06.2014 по 30.04.2015.
С <ДАТА> меры социальной поддержки приостановлены.
Согласно предоставленным документам и письменного пояснения к заявлению от <ДАТА> о назначении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - ФИО1 постоянно зарегистрирован в Волгоградской области по адресу: р.<адрес>, и одновременно является собственником жилого помещения по адресу: <адрес> (без регистрации). Фактические расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг им осуществляются по обоим адресам. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2014 № 809 в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, внесено дополнение, в соответствии с которым местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Согласно п. 2.7 Порядка предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Главы администрации Волгоградской области от 26.11.2008 № 1621, гражданам, проживающим и зарегистрированным по месту пребывания, меры социальной поддержки назначаются при представлении документов, подтверждающих срок временной регистрации, и сведений о неполучении указанных мер по месту основной регистрации. Из системного толкования вышеназванных правовых норм следует, что предоставление мер социальной поддержки по оплате части расходов за жилое помещение и коммунальных услуг возможно исключительно при наличии регистрации по месту жительства либо по месту пребывания. Просит в удовлетворении требований отказать.
Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 254 ГПК РФ предоставляет гражданину, организации право оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; к таким действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 12.01.95 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 14 Федеральный закон "О ветеранах" ветеранам предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке.
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей инвалидов войны, совместно с ними проживающим, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг;
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является собственником 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, и имею постоянную регистрацию по адресу: <адрес>.
ФИО1 как ветеран боевых действий, имеет право на льготы, установленные ФЗ « О ветеранах». В связи с чем, ФИО1 обратился в ГКУ «ЦСЗН по Кировскому району Волгограда» с заявлением о назначении мер социальной поддержки и с <ДАТА> ему были назначены меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов ха жилое помещение и коммунальные услуги.
Из письма заместителя директора ГКУ «ЦСЗН по Кировскому району Волгограда» в адрес ФИО1 от <ДАТА> следует, что заявителю предоставление мер социальной поддержки по оплате части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги, предоставляемые по адресу: <адрес> приостановлена с <ДАТА>, в связи с изменениями, внесенные в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» от 17.07.1995 года № 713.
Согласно п. 3 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года N 713, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома.
Учитывая, что ФИО1 по настоящее время постоянно зарегистрирован на территории адрес по адресу: <адрес>, ему обоснованно и на законных основаниях приостановлено предоставление мер социальной поддержки.
Довод ФИО1, что в соответствии с ФЗ «О ветеранах» является основным законом для установления льгот не состоятелен, поскольку ФЗ « О ветеранах» не регулирует порядок установления льгот, а только предоставляет льготы.
Поскольку судом не установлено оснований для удовлетворения требований ФИО1 о признании незаконными действия государственного казённого учреждения «Центр социальной защиты населения по Кировскому району Волгограда» заключающееся в приостановлении с 01.05.2015г. предоставления ФИО1 ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальных услуг, суд не находит оснований для удовлетворений требований об обязании государственное казённое учреждение «Центр социальной защиты населения по Кировскому району Волгограда» возобновить с 01.05.2015г. предоставление ФИО1 ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальных услуг.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании действия Государственного Казенного Учреждения «Центр социальной защиты населения по Кировскому району Волгограда» незаконными, об обязании возобновить предоставление ежемесячной денежной выплаты - отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня изготовления полного текста решения через Кировский районный суд г. Волгограда по правилам главы 39 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации.
Судья М.В. Самсонова