ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-226/14 от 04.03.2014 Добрянского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-226/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Добрянка 04 марта 2014 года

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Д.Г. Липилиной

с участием представителя УПФ РФ в г. <адрес>ФИО9

секретаря Л.В. Макуриной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Логутовой ФИО10 о признании незаконным и отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГг. о взыскании с нее страховых взносов, пеней и штрафов в размере рублей,

у с т а н о в и л :

Логутова Т.С. обратилась в Добрянский районный суд <адрес>, в порядке ст.ст. 254-256 ГПК РФ, с заявлением признать незаконным и отменить Постановление № вынесенное <данные изъяты> УПФ ПФР в <адрес> края ДД.ММ.ГГГГг., о взыскании с нее страховых взносов, пеней и штрафов в размере рублей.

Свои требования Логутова Т.С. мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГг. ей стало известно, что в отношении нее возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГг. на основании исполнительного документа, а именно Постановления от ДД.ММ.ГГГГг., выданного Управлением Пенсионного фонда России в городе <адрес>, о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов в размере руб.

Руководствуясь статьей 20 ФЗ № 212 от 24 июля 2009г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», УПФ РФ в <адрес> постановило произвести взыскание страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества Индивидуального предпринимателя Логутовой ФИО11. Она с Постановлением от ДД.ММ.ГГГГг. не согласна, считает, что у УПФ России отсутствовали правовые основания для его вынесения.

ДД.ММ.ГГГГг. она была зарегистрирована в качестве <данные изъяты> Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее - МИФНС по <адрес>), о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. ДД.ММ.ГГГГг. она подала в МИФНС по <адрес> заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. За период с ДД.ММ.ГГГГг. до ДД.ММ.ГГГГг. она добросовестно перечисляла страховые взносы в фиксированном размере.

ДД.ММ.ГГГГг. она родила ребенка, поэтому предпринимательскую деятельность не осуществляла в связи с отпуском по уходу за ребенком в течение полутора лет с момента рождения, страховые взносы в соответствии с пенсионным законодательством в пенсионный фонд не перечисляла, полагая, что осуществляя уход за новорожденным ребенком, она была вправе не уплачивать страховые взносы, так как не имела никакого дохода. Каких либо требований об уплате недоимок по страховым взносам, пеням и штрафам она за спорный период не получала.

ДД.ММ.ГГГГг. она обратилась в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу <адрес> с заявлением о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве <данные изъяты> в связи с принятием решения о прекращении данной деятельности. ДД.ММ.ГГГГг. в Единый государственный реестр <данные изъяты> была внесена запись о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве <данные изъяты> в связи с принятием решения о прекращении данной деятельности.

Она считает, что согласно статье 28 ФЗ № 167 от 15 декабря 2011г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в фиксируемом размере, в порядке, установленном Законом № 212-ФЗ, которым определяется фиксированный размер страхового взноса. Кроме того, пунктом 2 статьи 14 ФЗ № 167 установлено, что страхователь - индивидуальный предприниматель - обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением этих страховых взносов.

В силу пункта 1 статьи 11 ФЗ № 173 от 17 декабря 2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, засчитывается, в частности, период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности.

Из пункта 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 107 от 11 апреля 2006г. «О некоторых вопросах, связанных с применением положений статьи 28 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» видно, что индивидуальными предпринимателями не уплачиваются страховые взносы в виде фиксированною платежа в случае неосуществления ими предпринимательской деятельности в периоды, указанные в пункте 1 статьи 11 Закона № 173.

С учетом правовой позиции, изложенной в резолютивной части Определения Конституционного суда Российской Федерации № 182-0 от 12 мая 2005г., нормативные положения пунктов 1 - 3 статьи 28 ФЗ № 167 во взаимосвязи с положениями статьи 17 указанного Закона, а так же статей 2. 3, 10. и 11 ФЗ № 173, не предполагают взимание с индивидуального предпринимателя сумм страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации в виде фиксированного платежа за финансирование страховой и накопительной частей страховой пенсии за период в течение которого предпринимательская деятельность им не осуществлялась в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 ФЗ № 212, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

На основании части 1 статьи 14 ФЗ № 212, индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Из положений части 1 статьи 13, части 1 статьи 16, частей 1, 4 статьи 57 ФЗ № 212 следует, что индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты физическим лицам, обязаны производить исчисление и уплату суммы страховых взносов вне зависимости от размера полученного дохода в фиксированном размере. Однако, частью 1 статьи 8 ФЗ № 212-ФЗ предусмотрено, что база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 ФЗ № 212.

Из указанных норм следует, что работодателем (в том числе и индивидуальным предпринимателем) не уплачиваются взносы работнику, оформившему отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, так как в этот период доход отсутствует.

Таким образом, Закон № 212 ставит предпринимателей, работающих самостоятельно, в иное положение, обязывая их уплачивать страховые взносы вне зависимости от осуществления деятельности и ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Она полагает, что, несмотря на вступление с 01 января 2010г. в силу Закона № 212, не меняется правовой принцип освобождения от уплаты страховых взносов предпринимателей, которые не занимаются деятельностью в связи с уходом за ребенком в возрасте до полутора лет, установленный Определением Конституционного Суда Российской Федерации № 182-0 от 12.05.2005г. Когда индивидуальный предприниматель временно не мог заниматься предпринимательской деятельностью по причине ухода за новорожденным ребенком и потому не имел никакого дохода, положения статьи 28 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом Российской Федерации в Определении № 182-0 от 12 мая 2005г. не предполагают взимание с индивидуального предпринимателя страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированного платежа за период с рождения ребенка и до достижения им возраста полутора лет.

Кроме того статьей 11 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что период по уходу за ребенком до полугора лет подлежат зачету в страховой стаж застрахованного лица наравне с периодами работы и (или) иной, в том числе, предпринимательской деятельности.

Взыскание страховых взносов, пеней и штрафов производимые на основании Постановление № 06901090138734 от 28 мая 2013 года нарушают ее права и законные интересы (л.д. 3-6).

В судебное заседание Логутова Т.С. не явилась, извещалась в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ (л.д. 61).

Представитель Логутовой Т.С. – ФИО5 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще (л.д. 60). В предварительном судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. он настаивал на удовлетворении требований Логутовой Т.С. по основаниям, указанным в заявлении. Дополнительно пояснил, что просят в порядке Главы 25 ГПК РФ признать незаконным Постановление УПФ от ДД.ММ.ГГГГ.. Логутова Т.С. зарегистрировалась в качестве <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ., прекратила деятельность ДД.ММ.ГГГГ. Сначала она стояла на учете в межрайонной ИФНС <адрес>, позднее перевелась в ИФНС <адрес>. ДД.ММ.ГГГГг. у Логутовой родился ребенок, она <данные изъяты> деятельность не вела, поэтому Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. является незаконным.

Представитель УПФ РФ в <адрес> требования Логутовой Т.С. не признал, считает, что оспариваемое Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. вынесено законно, УПФ не было известно о том, что Логутова Т.С. не осуществляет <данные изъяты> деятельность в связи с рождением ребенка. ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Логутовой Т.С. было направлено требование об уплате страховых взносов, которое ею было получено ДД.ММ.ГГГГ. Однако, до ДД.ММ.ГГГГ. Логутова Т.С. в УПФ по этому вопросу не обращалась, доказательств того, что она не осуществляет <данные изъяты> деятельность, в связи с рождением ребенка не представила.

В письменном отзыве указала, что Логутова ФИО12 была зарегистрирована в качестве <данные изъяты> в Межрайонной ИФНС по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. ОГРН № Исключена из Единого государственного реестра <данные изъяты> на основании принятого ей решения ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГг. за Пенсионным фондом РФ закреплены функции администрирования страховых взносов на обязательно пенсионное и медицинское страхование.

В соответствии с п. 1 ст. 5 ФЗ № 212 от 24.07.2009г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212), плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

По ст. 18 ФЗ № 212, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном Законом № 212.

В соответствии с п. 1 ст. 14 указанного закона, плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 ФЗ № 212, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Оснований для освобождения от уплаты страховых взносов плательщиков не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам в связи с нахождением их в отпуске по уходу за ребенком в отношении страховые взносов, подлежащих исчислению и уплате, начиная с ДД.ММ.ГГГГ год, применительно к правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ № 182-0 от 12.05.2005г., не имеется.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ. оплачены Логутовой Т.С. частично.

В соответствии со ст. 25 ФЗ № 212, за неполную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязательства.

В порядке ст.22 ФЗ № 212 плательщику направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Срок для добровольного исполнения требования истек. Требование в адрес истца было направлено заказной почтой 19.03.2013г. (по задолженности за 2012год).

С соблюдением требований ФЗ № 212 Управлением принято решение о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов, а также Постановление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) в сумме 17 530,04 руб.

Логутова Т.С. указывает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ не осуществляла <данные изъяты> деятельность и согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации N 182-0 освобождается от уплаты страховых взносов в период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Однако, с данными доводами истца, Управление не согласно.

В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ № 182-0 от 12.05.2005г. установлено, что нормативные положения пунктов 1 - 3 ст. 28 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции до 01.01.2010г.) во взаимосвязи с положениями его ст.17, а также статей 2, 3 10 и 11 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не предполагают взимание с индивидуального предпринимателя сумм страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за период, в течение которого предпринимательская деятельность им не осуществлялась в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В силу статьи 6 ФЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», конституционно-правовой смысл положений пунктов 1-3 ст. 28 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», выявленный в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любо иное их истолкование в правоприменительной практике.

Данным определением не были признаны неконституционными нормы ст. 28 ФЗ № 167, но о юридических последствиях решений Конституционного Суда РФ, которыми выявляется конституционно-правовой смысл норм, было указано в Определении Конституционного Суда РФ № 556-О-Р от 11.11.2008г., в п. 5 которого отмечено, что юридическое последствие решения Конституционного Суда Российской Федерации, которым выявляется конституционно-правовой смысл нормы, - прекращение ее действия (а значит, и применения) в неконституционном истолковании и, следовательно, утрата ею силы на будущее время в любом ином, расходящемся с выявленным конституционно-правовым смыслом, допускавшемся ранее понимании. Это означает, что такая норма - по общему правилу, вытекающему из частей первой и третьей статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», - с момента вступления решения Конституционного Суда Российской Федерации в силу не должна толковаться каким-либо иным образом и применяться в каком-либо ином смысле.

Таким образом, при использовании в правоприменительной практике судебных актов Конституционного суда РФ необходимо исходить из того, что Конституционный суд проверяет конституционность конкретных правовых норм, но не конституционность существа тех правоотношений, которые этими нормами регулируются.

В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. Правовая норма - структурная единица нормативно-правового акта. Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (см., например, Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации № 781-II от 11 ноября 1996г. «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации».

Из изложенного следует, что 12.05.2005г. Конституционным судом РФ был выявлен конституционно - правовой смысл только таких норм как: «Страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 ФЗ № 167 от 15.12.2001г., уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа. Размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии устанавливается в размере 150 рублей в месяц и является обязательным для уплаты. При этом, 100 рублей направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, 50 рублей - на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Страховые взносы в виде фиксированного платежа в минимальном размере уплачиваются не позднее 31 декабря текущего года в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В действующем с 01.01.2010г. законодательстве об обязательном пенсионном страховании таких (т.е. точно З № 213 от 24.07.2009г.

С 01.01.2010г. статья 28 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в связи с вступлением силу ФЗ № 213 от 24.07.2009г. действует в иной редакции. При этом, данной статьей установлено, что страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

На основании вышеизложенного, нет оснований для освобождения истца от уплаты страховых взносов в спорный период. Дополнительно необходимо отметить, что факт неосуществления <данные изъяты> деятельности истец подтверждает заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения декларацией за ДД.ММ.ГГГГ., представленной в ИФНС РФ по <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Однако истцом не доказан факт неосуществления <данные изъяты> деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.1 ст.80 НК РФ, декларация является документом, составленным непосредственно индивидуальным предпринимателем. Согласно п.4 ст.80 НК РФ, налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации на бумажном носителе.

Согласно ст. 81 НК РФ, предусмотрена возможность внесения изменений в налоговую декларацию и представление в налоговый орган уточненной налоговой декларации.

Таким образом, налоговая декларация ДД.ММ.ГГГГ., с отметкой ИФНС о ее принятии, не может служить достаточным доказательством отсутствия ведения предпринимательской деятельности в спорный период. Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций, которая должна обязательно вестись предпринимателем не представлена.

Кроме того, в соответствии со ст. 14 (п.6) ФЗ № 212, плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам - индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах начиная с 2013 года за периоды в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды в соответствии с правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 555 от 24.07.2002г.: …; при уходе предпринимателем за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности; … Для каждой категории льготников необходимы свои документы, «Период ухода предпринимателем, адвокатом, нотариусом за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности»(пп.3 п.1 ст. 11 ФЗ № 173).

Для освобождения от уплаты страховых взносов за данный период плательщик должен представить: свидетельство о рождении ребенка, сведения о втором родителе: свидетельства о браке либо о расторжении брака, либо справки органа ЗАГС, выдавшего свидетельство о рождении ребенка, об отсутствии второго родителя, свидетельство о смерти второго родителя; справка работодателя, подтверждающую факт неосуществления вторым родителем ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, либо, если второй родитель является индивидуальным предпринимателем, адвокатом или приравненным к ним в целях обязательного пенсионного страхования лицом, справку налогового органа о получаемом доходе от осуществления предпринимательской деятельности; справки жилищных органов (ЖЭК) о совместном проживании с ребенком до достижения им возраста полутора лет, если плательщик является и наемным работником, то представляется документ от работодателя о представлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; заверенная налоговым органом копия «нулевой» декларации по налогу на доходы физ.лиц (3-НДФЛ) или копия «нулевой» декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением специального режима налогообложения; за неполный расчетный период: заверенная налоговым органом Книга учета доходов и расходов, либо справка налогового органа об отсутствии дохода.

Таким образом, подтверждение отсутствие деятельности и представление всех необходимых документов для освобождения от уплаты стр.взносов - это обязанность плательщика. Он должен представить все необходимые документы и подтвердить отсутствие дохода документами, заверенными налоговыми органами. Заявление Управлением принимается только при наличии полного пакета документов. По каждому принятому заявлению плательщику в установленный срок дается письменный ответ либо об освобождении его, либо об отказе в освобождении с указанием причин отказа. Логутова Т.С. с заявлением и пакетом документов для освобождения её от уплаты страховых взносов в спорный период в Управлении не обращалась (л.д. 35-40).

Заслушав представителя УПФ РФ в <адрес>, изучив материалы дела, суд считает, что требования Логутовой Т.С. не подлежат удовлетворению.

Гражданин, на основании ист. 254 ГПК РФ, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, в силу ст. 255 ГПК РФ, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

-нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п. 1 ст. 5 ФЗ № 212 от 24.07.2009г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

По ст. 18 ФЗ № 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном Законом № 212.

В соответствии с п. 1 ст. 14 вышеуказанного закона, плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 212 от 24.07.2009г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Согласно ст. 25 ФЗ № 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», за неполную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязательства.

В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ № 182-0 от 12.05.2005г., нормативные положения пунктов 1 - 3 ст. 28 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции до 01.01.2010г.) во взаимосвязи с положениями его ст. 17, а также статей 2, 3 10 и 11 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не предполагают взимание с индивидуального предпринимателя сумм страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за период, в течение которого предпринимательская деятельность им не осуществлялась в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В силу статьи 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», конституционно-правовой смысл положений пунктов 1-3 ст. 28 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», выявленный в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

В действующем с 01.01.2010г. законодательстве об обязательном пенсионном страховании таких (т.е. точно также формально определенных) норм не существует в связи с вступлением в силу ФЗ № 213 от 24.07.2009г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные Фонды обязательного медицинского страхования».
С 01.01.2010г. ст. 28 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в связи с вступлением силу ФЗ № 213 от 24.07.2009г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные Фонды обязательного медицинского страхования», действует в иной редакции. Данной статьей установлено, что страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

В соответствии со ст. 14 (п.6) Закона 212, плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам - индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах начиная с 2013г. за периоды в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды в соответствии с правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 555 от 24.07.2002г.: …; при уходе предпринимателем за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности; …

Для каждой категории льготников необходимы свои документы, «Период ухода предпринимателем, адвокатом, нотариусом за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности»(пп.З п.1 ст. 11 Закона № 173-Ф3).

Судом установлено, что Логутова ФИО13 была зарегистрирована в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг., что подтверждается выписками из ЕГРИП (л.д. 14- 16, 28).

ДД.ММ.ГГГГг. в МИФНС по <адрес> поступило Заявление Логутовой Т.С. о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № (л.д.17).

Как видно из Свидетельства о рождении (л.д. 18), у Логутовой ФИО14ДД.ММ.ГГГГг. родился сын ФИО2, что также подтверждается Справкой о рождении от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.19).

Согласно Справки от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.20) ФИО6 ежемесячное пособие по уходу за ребенком ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ. рождения до достижения им лет не выплачивалось и не назначалось. Отпуск по уходу за ребенком ФИО2 до достижения им лет не предоставлялся.

ДД.ММ.ГГГГг. <данные изъяты> УПФ ПФР в <адрес> вынесено Постановление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – <данные изъяты> за (л.д. 9-10), которым с <данные изъяты> Логутовой Т.С., в соответствии с Требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за от ДД.ММ.ГГГГ., постановлено произвести взыскание страховых взносов, пеней и штрафов на общую сумму рублей, из которых : руб. – в Пенсионный фонд РФ (в т.ч. руб.- недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, руб. – начисленных на нее пеней; руб. – недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии, руб. – начисленных на нее пеней); руб. – в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (в т.ч. руб. – недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, руб. – пеней).

На основании Постановления <данные изъяты> УПФ ПФР в <адрес> о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – <данные изъяты> за вынесено Постановление судебного пристава-исполнителя УФССП по <адрес> ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника (л.д.11)

ДД.ММ.ГГГГг. Логутова Т.С. (ИНН ) предоставила в ИФНС России по г.Добрянка Налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогооблажения за отчетный ДД.ММ.ГГГГ год на страницах (л.д. 21-23), также ДД.ММ.ГГГГг. Логутова Т.С. (ИНН ) предоставила в ИФНС России по <адрес> декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогооблажения за отчетный ДД.ММ.ГГГГ год на страницах (л.д. 24-26).

Согласно Уведомлению о снятии с учета физического лица в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д.27), Логутова Т.С. () на основании сведений о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве <данные изъяты>, содержащихся в Выписке из ЕГРИП, ГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.28), снята с учета ДД.ММ.ГГГГ.

Анализируя доказательства по делу, суд пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого Логутовой Т.С. Постановления о производстве взыскания страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества <данные изъяты> Логутовой Т.С. в пределах сумм, указанных в Требовании об уплате недоимки от ДД.ММ.ГГГГг., поскольку на момент его вынесения Логутова Т.С. имела статус <данные изъяты>; доказательств того, что она, в установленном законом порядке, представила в УПФ сведения о том, что не осуществляла <данные изъяты> деятельность в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет Логутовой Т.С. и ее представителем суду не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении требований Логутовой ФИО15 о признании незаконным и отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГг. о взыскании с нее страховых взносов, пеней и штрафов в размере рублей, - отказать.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края.

Федеральный судья - Д.Г. Липилина

Не вступило в законную силу