ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-226/20 от 08.05.2020 Кировградского городского суда (Свердловская область)

Дело № 2-226/2020

УИД 66RS0032-01-2020-000207-76

Решение изготовлено

в окончательной форме

08 мая 2020 года

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 апреля 2020 года г. Кировград

Кировградский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Корюковой Е.С.,

при секретаре Нафиковой В.А.,

с участием помощника прокурора г. Кировграда Кукса К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Кировграда к муниципальному автономному учреждению культуры «Верхнетагильский городской историко-краеведческий музей», ФИО1 о признании трудового договора заключенным с нарушением, прекращении трудового договора,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Кировграда обратился в Кировградский городской суд Свердловской области с исковыми требованиями к муниципальному автономному учреждению культуры «Верхнетагильский городской историко-краеведческий музей», ФИО1 о признании трудового договора заключенным с нарушением, прекращении трудового договора. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой города Кировграда проведены надзорные мероприятия по соблюдению федерального законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, в ходе которых установлено, что ФИО1 на основании трудового договора от 03.09.2007 № 32 поступила на должность муниципальной службы по должности ведущий специалист отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации городского округа Верхний Тагил. 14.10.2019 указанный трудовой договор расторгнут, ФИО1 уволена с муниципальной службы. 16 октября 2019 года директором муниципального автономного учреждения культуры «Верхнетагильский городской историко-краеведческий музей» ФИО2 заключен трудовой договор № 15 с ФИО1, согласно которому последняя принята на работу в учреждение по должности экскурсовод. Решением Думы городского округа Верхний Тагил от 17.08.2017 № 11/5 (в редакции от 19.10.2017), действовавшем на момент заключения трудового договора с ФИО1, утвержден Перечень должностей муниципальной службы городского округа Верхний Тагил, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Должность ведущего специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации городского округа Верхний Тагил, которую ранее занимала ФИО1, включена в указанный перечень (пункт 15 Перечня). В силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. В силу ст. 64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п.п. 3.4, 3.5, 3.7, 3.10, 3.11, 4.2 должностной инструкции ведущего специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам, утвержденной главой администрации городского округа Верхний Тагил 03.10.2007, к должностным обязанностям ФИО1 по месту прохождения муниципальной службы относилось: подготовка проектов постановлений и распоряжений главы администрации городского округа Верхний Тагил, главы городского округа Верхний Тагил, председателя Думы городского округа Верхний Тагил по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; подготовка проектов договоров (соглашений) на передачу в пользование и отчуждение муниципального имущества (договоров аренды, безвозмездного пользования, оперативного управления имуществом муниципальных учреждений); подготовка проектов разрешений муниципальным учреждениям на списание имущества, находящегося в оперативном управлении; подготовка проектов правовых актов администрации по закреплению объектов муниципальной собственности за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления; подготовка проектов постановлений главы администрации городского округа по предоставлению земельных участков и их изъятию; право проверять соблюдение законности деятельности пользователей муниципального имущества. Аналогичные нормы предусмотрены положением об отделе по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа Верхний Тагил, утвержденным главой администрации городского округа 03.09.2007 года. Кроме того, в соответствии с административным регламентом исполнения администрацией городского округа Верхний Тагил функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Верхний Тагил, утвержденного постановлением администрации городского округа Верхний Тагил от 23.04.2012 № 263, ведущий специалист отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации городского округа Верхний Тагил является должностным лицом, ответственным за осуществление муниципального земельного контроля в городском округе Верхний Тагил (пункты 1,3, 13 Регламента). Согласно Уставу МАОУ «Верхнетагильский городской историко­краеведческий музей» учредителем и собственником его имущества является городской округ Верхний Тагил, полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет администрация городского округа Верхний Тагил. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Земельные участки предоставляются на праве постоянного (бессрочного пользования). Собственник имущества осуществляет контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за учреждением. Тем самым, в силу и. 4 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» отдельные функции муниципального (административного) управления МАОУ «Верхнетагильский городской историко-краеведческий музей» входили в должностные (служебные) обязанности ФИО1 по занимаемой должности на момент увольнения с муниципальной службы. Постановлением главы городского округа Верхний Тагил от 04.06.2012 № 34 утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Верхний Тагил и урегулированию конфликта интересов, к полномочиям которой отнесено рассмотрение вопроса о даче согласия на заключение трудовых договоров с бывшими муниципальными служащими. В нарушение ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, указанный выше трудовой договор от 17.10.2019 с ФИО1 заключен МАОУ «Верхнетагильский городской историко-краеведческий музей» в отсутствие согласия Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Верхний Тагил и урегулированию конфликта интересов. Кроме того, в нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, директор муниципального автономного учреждения культуры «Верхнетагильский городской историко-краеведческий музей», в течение 10 дней со дня заключения указанного выше трудового договора с ФИО1, т.е. в срок до 29 октября 2019 года, не сообщила представителю нанимателя (работодателю) ФИО1 по последнему месту ее муниципальной службы в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29, о заключении 16.10.2019 с ФИО1 трудового договора. Соответствующее уведомление направлено в администрацию городского округа Верхний Тагил ФИО2 лишь 31.10.2019 за исх. № 20. При этом, в нарушение ст. 64.1 Трудового кодекса РФ направленное уведомление не содержало сведения о дате заключения трудового договора и должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой ФИО1, предусмотренные п.п. «б», «г» п. 6 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29. Нарушение установленных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора на основании п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации влечет прекращение трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса). Выявленные нарушения законодательства противоречат принципам противодействия коррупции - законности, приоритетному применению мер по предупреждению коррупции, признанию, обеспечению и защите основных прав и свобод человека и гражданина, установленным Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», основным направлениям деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции, создают условия для коррупционных проявлений и других злоупотреблений в указанной сфере, тем самым нарушая права неопределенного круга лиц. Установленные нарушения требований законодательства препятствуют формированию единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции и, как следствие, могут привести к коррупционным проявлениям, нарушению нормального функционирования всех общественных механизмов, проведения социальных преобразований и модернизации национальной экономики. В связи с чем просит признать трудовой договор от 16.10,2019 № 15 между муниципальным автономным учреждением культуры «Верхнетагильский городской историко­краеведческий музей» и ФИО1 заключенным с нарушением требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 64.1 Трудового кодекса РФ и обязать муниципальное автономное учреждением культуры «Верхнетагильский городской историко-краеведческий музей» прекратить трудовой договор от 16.10.2019 № 15, заключенный с ФИО1 по должности экскурсовод.

Определением Кировградского городского суда от 29 апреля 2020 года принят отказ от иска прокурора г. Кировграда в части исковых требований о расторжении трудового договора в связи с удовлетворением требований прокурора ответчиками в добровольном порядке.

В судебном заседании помощник прокурора г. Кировграда Кукса К.С. поддержал требования в части признания трудового договора от 16.10.2019 № 15 заключенного между муниципальным автономным учреждением культуры «Верхнетагильский городской историко­краеведческий музей» и ФИО1 заключенным с нарушением требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.

Ответчик ФИО1, и представитель ответчика МАУК «Верхнетагильский городской историко-краеведческий музей» ФИО2, действующая на основании Устава, надлежаще извещенные о времени и месте слушания дела в суд не явились, направили в суд заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, а так же указали, что требования прокурора в части признания трудового договора от 16.10,2019 № 15 заключенного между муниципальным автономным учреждением культуры «Верхнетагильский городской историко­краеведческий музей» и ФИО1 заключенным с нарушением требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 64.1 Трудового кодекса РФ признают в полном объеме.

Признание иска подготовлено ответчиками в письменном виде.

Согласно ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания (ч. 1). Суд разъясняет последствия признания иска (ч. 2). В случае непринятия судом признания иска ответчиком суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение дела по существу (ч. 4).

В силу ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Правовые последствия признания иска, а именно то, что в случае принятия судом признания иска, решение об удовлетворении исковых требований, согласно норме ч.4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации будет немотивированным со ссылкой на их признание, ответчикам разъяснены и понятны, о чем прямо указано в заявлениях ответчиков.

Признание иска является добровольным, не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. С учетом указанного и характера спорных правоотношений, суд принимает признание иска. Соответственно, требования прокурора г. Кировграда подлежат удовлетворению.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Кировграда к муниципальному автономному учреждению культуры «Верхнетагильский городской историко-краеведческий музей», ФИО1 о признании трудового договора заключенным с нарушением, прекращении трудового договора удовлетворить.

Признать трудовой договор заключенный между муниципальным автономным учреждением культуры «Верхнетагильский городской историко­-краеведческий музей» и ФИО1 от 16 октября 2019 года заключенным с нарушением требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд через Кироврадский городской суд Свердловской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: Е.С. Корюкова