№ г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 февраля 2020 г. <адрес>
Малгобекский городской суда РИ, в составе председательствующего судьи Кокурхоева К.С., с участием помощника Малгобекского городского прокурора Лонерт Н.Р., представителя истца по доверенности – ФИО1, ответчиков: ФИО2, ФИО3, ФИО4, при секретаре судебного заседания Досхоевой З.А., рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению администрации МО «<адрес>» к ФИО5, ФИО2, ФИО6, ФИО7, ФИО3, ФИО4, о выселении из жилого помещения, предоставленного по договору найма,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация МО «<адрес>» (далее по тексту – Истец) обратилась в суд с иском к ФИО5, ФИО2, ФИО6, ФИО7, ФИО3, ФИО4 (далее по тексту – Ответчики) о выселении из жилого помещения, предоставленного по договору найма, указывая на то, что межведомственной рабочей группой образованной распоряжением администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт, вынесено решение о признании здания по <адрес> аварийным, опасным для жизни проживающих в нем граждан, и подлежащим сносу. На основании ответа Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации РИ № от ДД.ММ.ГГГГ, все граждане являющиеся ответчиками по данному иску в сводных списках ведомственной целевой «Оказание государственной поддержки граждан в обеспечении жильем, и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», не значатся.
Просят выселить ответчиков без предоставления другого жилого помещения в соответствии со ст.91 ЖК РФ.
Представитель администрации ФИО1 поддержала исковые требования в полном объеме, по вышеизложенным обстоятельствам. Просила иск удовлетворить в полном объеме.
Ответчики ФИО2, ФИО3 и представитель ответчика ФИО8 в судебном заседании иск признали и пояснили, что являются вынужденными переселенцами, даже при отсутствии статуса. Государственную поддержку хоть и получили, но её хватило в лучшем случае на приобретение участка земли.
Ответчик ФИО4, иск не признала, пояснила, что имеет статус вынужденного переселенца и жилищно не обустроена. Представила при этом подтверждающий документ.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, заключение прокурора Лонерт Н.Р. полагавшей подлежащим удовлетворению исковые требования в соответствии со ст.91 ЖК РФ в части, суд пришел к следующему:
Право на жилище относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 40 Конституции Российской Федерации. При этом никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В этой связи основания и порядок выселения граждан из жилого помещения должны определяться федеральным законом и только на их основании суд может лишить гражданина права на жилище.
Согласно ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения маневренного фонда.
Специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела 4 ЖК РФ жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания и предоставляются в связи с основаниями, указанными в ст. 95 ЖК РФ.
В силу ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
На основании ст. 95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
Из содержания вышеуказанной нормы материального права следует, что жилые помещения маневренного фонда рассматриваются как временное жилье, предоставляемое до получения (приобретения) гражданином иного жилья, либо пока не отпадут обстоятельства, препятствующие пользованию имеющимся у него жилым помещением, или не наступят иные обстоятельства, с которыми законодатель связывает прекращение договора найма жилого помещения маневренного фонда.
Таким образом, для решения вопроса о выселении из маневренного жилого фонда должны быть устранены обстоятельства, которые послужили основанием для предоставления временного жилья.
Согласно положениям ст. 106 ЖК РФ договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период: до завершения капитального ремонта или реконструкции дома (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 1 статьи 95 настоящего Кодекса); до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 2 статьи 95 настоящего Кодекса); до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 3 статьи 95 настоящего Кодекса); установленный законодательством (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 4 статьи 95 настоящего Кодекса). Истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения данного договора.
Из приведенных норм материального права следует, что расторжение и прекращение договора найма жилого помещения маневренного фонда возможно при условии выполнения в период действия договора мероприятий, обеспечивающих гражданам возможность реализовать жилищные права одним из указанных в ст. 106 ЖК РФ способов.
Как видно из материалов дела, спорное жилое помещение в настоящее время относится к жилищному фонду социального использования и ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ составлены акты, которыми барак признан аварийным, опасным для жизни проживающих в нем граждан, и подлежащим сносу.
Кроме того, согласно сведениям от 21.10.2019г. МВД по РИ, в УВМ МВД по РИ, государственная поддержка оказана: ФИО5, ФИО7 и ФИО3 в составе их семей.
Из ответа Министерства по внешним связям, национальной политики, печати и информации РИ, № от ДД.ММ.ГГГГ на запрос администрации, усматривается, что все граждане являющиеся ответчиками по данному иску в сводных списках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки граждан в обеспечении жильем, и оплате жилищно-коммунальных услуг», государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», не значатся.
В судебном заседании установлено, что с Ответчиками по настоящему делу, как с вынужденными переселенцами и как гражданам лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г. и вынужденным переселенцам из Чеченской Республики, заключены договора найма жилого помещения в различное время на право проживания в бараке по <адрес> (Горская),24, <адрес>. Вселение ответчиков носило временный характер в течение действия статуса вынужденного переселенца; ответчики не имеют право пользоваться жилым помещением по спорному адресу.
Согласно найма данное жилое помещение было предоставлено во временное пользование ответчикам. Между МУП «ПУЖКХ» и ответчиками был согласован срок проживания сроком на 1 год с пролонгацией по мере надобности. (п.п.1,2 п.2.1 Договора).
Согласно федерального закона РФ от 19.02.1993г. № « О вынужденных переселенцах», п.п.l, п.З ст.7 - территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, предоставляет вынужденному переселенцу и членам его семьи, в том числе проживающим в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, оспариваемо жилое помещение из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев, выделено ответчикам.
Согласно п.6 ст.9 вышеуказанного закона, в случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения лица статуса вынужденного переселенца данное лицо обязано освободить жилое помещение, предоставленное ему из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.
В судебном заседании установлено, что ответчики в различное время получили различную государственную поддержку, предусмотренную Постановлением Правительства РФ за № от ДД.ММ.ГГГГг. и не имеют статус вынужденного переселенца.
В судебном заседании ответчиком по делу ФИО4, представлено удостоверение вынужденного переселенца, с отметкой о продлении статуса до ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствует о не оказании государственной поддержки в обеспечении жильем, согласно программам «Оказание государственной поддержки граждан в обеспечении жильем, и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».
При таких обстоятельствах судом принято решение об отказе в удовлетворении настоящего иска в части выселения ФИО4 из жилого помещения по спорному адресу.
Согласно ст.56 ГПК РФ – каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р ЕШ И Л:
Исковое заявление заявлению администрации МО «<адрес>» к ФИО5, ФИО2, ФИО6, ФИО7, ФИО3, ФИО4, о выселении из жилого помещения, предоставленного по договору найма, удовлетворить частично.
Выселить ответчиков ФИО5, ФИО2, ФИО6, ФИО7, ФИО3 из жилых помещений, расположенных по адресу <адрес> (Горская) 24 без предоставления другого жилого помещения в соответствии со ст.91 ЖК РФ
В остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья Малгобекского городского суда
Республики Ингушетия К.С. Кокурхоев