Усть-Кутский городской суд Иркутской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Усть-Кутский городской суд Иркутской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 апреля 2011 г. г. Усть-Кут
Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Морозовой А.Р., при секретаре судебного заседания Лебедевой И.В., с участием истца ФИО1, представителей ответчика ФИО2 и ФИО3, рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-227 по иску ФИО1 к администрации Усть-Кутского муниципального образования о взыскании недоплаченной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Усть-Кутского муниципального образования (администрация УКМО) о взыскании недочисленной пенсии.
В обоснование иска указала, что проработала муниципальным служащим в администрации УКМО лет. Распоряжением мэра Усть-Кутского муниципального образования от 21 марта 2003 года № 21-р ей была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии в размере рублей. В связи с вступлением в силу Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» (Закон № 88-оз) утратил силу Закон Иркутской области от 15 мая 1998 г. № 15-оз, в соответствии с которым ей была установлена вышеуказанная доплата, вместо неё с 29 октября 2007 года должна быть назначена государственная пенсия за выслугу лет в размере, установленном статьёй 11 Закона № 88-оз. По закону, который утратил силу, администрация УКМО начисляла ежемесячную доплату к трудовой пенсии 1,5 года, т.е. до мая 2009 года, и только с мая 2009 года стали начислять пенсию за выслугу лет. Размер пенсии начисляется не правильно, с нарушением Закона № 88-оз и последующих изменений его Законами Иркутской области № 53-оз, № 60/26-оз и № 110-оз. При начислении пенсии не применялся районный коэффициент к зарплате за работу в районах, приравненных к северным местностям, а коэффициент соотносительности 1,33 применялся к начисленной пенсии, а не к должностному окладу. С начала 2009 года она неоднократно обращалась к ответчику устно, а в 2010 году дважды с письменной просьбой произвести перерасчёт пенсии за выслугу лет и направить мне расчёты по начислению её.
За разъяснением правильности начисления пенсии за выслугу лет она обратилась в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. По результатам рассмотрения обращения и обращения администрации УКМО последней направлено три разъяснения о неправильности проводимых ею начислений пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и предложено произвести перерасчёт её со дня вступления в силу Закона № 88-оз, т.е. с 29 октября 2007 года.
В мае 2010 года истец обратилась к прокурору г. Усть-Кута с просьбой помочь восстановить законные пенсионные права, который ответил, что ей необходимо обратиться в суд с иском о понуждении ответчика произвести перерасчёт пенсии. После вмешательства министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и прокурора администрацией УКМО произведён перерасчёт пенсии за период с ноября 2007 года по июнь 2010 года, дополнительно доначислил и выплатил истцу рублей 6 июля 2010 года, а расчёты по начислению пенсии направил 14 сентября 2010 года.
По действующему Закону № 88-оз, в редакции Законов от 18 июля 2008 г. № 53-оз, от 23 декабря 2008 года № 138-оз, от 7 октября 2009 года № 60/26, от 8 ноября 2010 года №110-оз ей необходимо было начислить пенсию за выслугу лет за период с 1января 2008 года по 31 декабря 2010 года в сумме руб., начислено и выплачено .подлежитдополнительноначислениюивыплатеответчиком-.
Администрацией УКМО при начислении пенсии за выслугу лет допущены следующие нарушения.
При начислении пенсии за выслугу лет с 6 августа 2008 года по 27 октября 2009 года ответчик применил коэффициент соотносительности -1,33 к начисленной пенсии истцу, а следует применять его к должностному окладу.
Законом Иркутской области от 18 июля 2008 года № 53-оз внесены изменения в закон № 88-оз, абзац 2 части 3 статьи 11 гласит: «Размер пенсии за выслугу лет определяется с применением районного коэффициента к заработной плате…, а также с применением коэффициента 1,33 в целях обеспечения соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу и граждан проходивших государственную гражданскую службу области.»
Какие основные условия обеспечивают соотносительность пенсионного обеспечения муниципальных служащих и государственных служащих, почему для этих целей установлен коэффициент 1,33 и к чему его надо применять?
Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.ст. 24, 5, 8, 9.1 установлено:
В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в
полном объеме распространяются права государственного гражданского
служащего, установленные Федеральными законами и Законами субъекта
РФ;
взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской
службы РФ обеспечивается посредством: единства основных квалификационных требований; соотносительности условий оплаты труда и социальных гарантий; соотносительности основных условий государственного пенсионного
обеспечения муниципальных служащих и государственных гражданских
служащих и др.;
соотношение должностей муниципальной службы и
государственной гражданской службы субъекта РФ с учётом
квалификационных требований к соответствующим должностям
муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы
субъектов РФ устанавливается Законом субъекта РФ. Соответствующий
закон Иркутской области от 15 октября 2007 года № 89-оз принят
19 сентября 2007 года;
классные чины указывают на соответствие профессиональной
подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для
замещения должностей муниципальной службы.
Комментарий к ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе в РФ в части 2 определяет структуру денежного содержания гражданского служащего, которое состоит из оклада денежного содержания ГС, которое в свою очередь состоит из должностного оклада и оклада за классный чин. Статья 51 часть 2 указанного закона предусматривает при формировании фонда оплаты труда на одного гражданского служащего 12 должностных окладов в год, оклада за классный чин (4 должностных оклада в год) Учитывая, что оклад денежного содержания госслужащего состоит из должностного оклада и месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином (окладом за классный чин), что равно 0,33 должностного оклада (4 должностных окладов делим на 12 месяцев), оклад денежного содержания в месяц составит 1+0,33 = 1,33.
Из изложенного обоснования следует, что при начислении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим но Закону ИО № 53-оз, коэффициент соотносительности 1,33 предусмотрен вместо ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, в целях обеспечения соотносительности условий оплаты труда, а через оплату труда обеспечения соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу и граждан, проходивших государственную гражданскую службу области.
Всё изложенное нашло отражение в принятом Законе Иркутской области от 7 октября 2009 года № 60/26-оз «О внесении изменений в Закон Иркутской области от 15 октября 2007 года № 88-оз». В связи с необходимостью присвоения классных чинов муниципальным служащим, коэффициент соотносительности 1,33 этим законом исключён при начислении пенсии за выслугу лет, но статьёй 2 пункта 3 предусмотрено: «Лицам которым при расчете пенсий за выслугу лет применялся коэффициент 1,33, предусмотренный частью 3 статьи 11 Закона № 88-оз (в ред. Закона ИО № 53-оз) со дня вступления в силу настоящего закона пенсия за выслугу лет сохраняется в установленном размере. При применении к указанным лицам положений части 4 статьи 11 Закона № 88-оз вместо ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин применяется коэффициент 1,33.
ВЫВОД: при начислении пенсии за выслугу лет коэффициент 1,33 необходимо применять к должностному окладу с даты вступления в силу Закона Иркутской области № 53-оз, т.е с 6 августа 2008 года.
В такой же трактовке дано разъяснение ответчику министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области письмом от 30 июня 2010 года № 53-37-2202/10-09 «О расчете размера пенсии за выслугу лет ФИО1».
Ответчик произвёл перерасчет истцу пенсии за выслугу лет в связи с уменьшением должностного оклада заместителю с 1 февраля 2010 года, должностной оклад уменьшен на рублей по сравнению с январём 2010 года. Законом Иркутской области от 15 октября 2007 года № 88-оз в редакции Закона ИО № 53-оз, № 60/26-оз, № 138-оз, № 110-оз, дан перечень оснований, по которым производится перерасчёт и индексация пенсии за выслугу лет, а порядок назначения, перерасчёта, индексации и выплат пенсий за выслугу лет устанавливается муниципальными правовыми актами (т.е. назначение уполномоченного органа для выполнения этой работы, перечень и запрос от физических и юридических лиц необходимых документов для установления перерасчётов и индексации пенсий, оформление документов и др.).
По действующему Закону № 88-оз во всех его редакциях пенсия за выслугу лет в связи с уменьшением должностного оклада муниципальному служащему перерасчету не подлежит. Ответчику необходимо произвести начисление (перерасчёт) пенсии за выслугу лет ФИО1 из расчета, действующего в январе 2010 года, должностного оклада рубля с 1 февраля по 31 декабря 2010 года.
Администрация УКМО не произвела перерасчёт пенсии за выслугу лет за период с 1 января по 31 декабря 2010 года во исполнение Закона Иркутской области от 8 ноября 2010 года № 110-оз «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области».
В результате допущенных ответчиком нарушений по начислению и перерасчёту пенсии за выслугу лет за 2008 - 2010 г.г., не доплачено рублей.
ФИО1 просит суд с учётом увеличения размера иска взыскать с администрации УКМО в её пользу сумму недоплаченной пенсии за выслугу лет руб. коп. за период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2010 года.
В судебном заседании ФИО1 иск поддержала по мотивам, указанным в заявлении.
Представитель администрации УКМО ФИО2, действующая по доверенности, иск не признала, указав, что ФЗ от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определены отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы.
Так в соответствии с пунктом 2 статьи 24 вышеназванного Федерального закона определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерациисоотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Правовое регулирование отдельных вопросов муниципальной службы в Иркутской области, осуществляется с применением Закона Иркутской области от 15.10.2007 г. № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области.
Статья 11 Закона Иркутской области № 88-оз говорит о том, что граждане, замещающие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета. Порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается муниципальными правовыми актами (п. 7 ст. 11). С учетом названных требований на территории Усть-Кутского муниципального образования был принят решением Думы УКМО и действует Порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы Усть-Кутского муниципального образования (далее Порядок).
Согласно пункта 2 Порядка пенсия за выслугу лет назначается при наличие условийи в размере установленных статьей 11 закона Иркутской области 15.10.2007 г. № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области».
ФИО1, согласно распоряжения мэра города Усть-Кута от 25.08.1994 г. № 339р была принята на работу в администрацию УКМО. С 23 ноября 2002 года трудовые отношения с истицей были прекращены в связи с истечением срока трудового договора (сложение полномочий).
Имея стаж замещения муниципальной службы лет месяцев дня, ФИО1 распоряжением администрации УКМО от 21.03.2003 г. № 21-р была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии.
Истец считает, что расчет размера пенсии за выслугу лет с 01.01.2008 г. по 31.12.2010 г. производился неправильно. В исковом заявлении указывает на то что:
при начислении пенсии за выслугу лег с 6 августа 2008 года по 27 октября 2009 года ответчик применил коэффициент соотносительности - 1,33 к начисленной ей пенсии, следует применять его к должностному окладу. В обоснование своих доводов приводит нормы законодательства регулирующего начисления пенсии за выслугу лет, а также ссылается на разъяснения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30.06.2010 г. № 53-37-2202/10-09.
Администрация УКМО считает доводы истца не обоснованными, поскольку в период начисления пенсии за выслугу лет с 06.08.2008 года по 27.10.2009 г. действовал закон Иркутской области № 88-оз в редакции закона Иркутскойобласти от 18.07.2008 г. № 53-оз. Согласно вышеназванной редакции размер пенсии за выслугу лет определяется с применением районного коэффициента кзаработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах области в размерах определенных федеральными и областными нормативными актами, а также с применением коэффициента 1,33в целях обеспечения соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу.
Для правильности расчета денежных сумм полагающихся к выплате за данный период времени использовалась методика начисления пенсии за выслугу лет доведенная до администрации УКМО, письмом министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области от 28.01.2009 г. № 53-37-368/9-09. В методике, приводится последовательность действий, для определения суммы пенсии полагающейся к выплате и примерный расчет пенсии, при чем, коэффициент соотносительности 133 применяется именно к начисленной пенсии, а не к должностному окладу.
Кроме того, Трудовойкодекс Российской Федерации содержит понятие «заработная плата»- под которой понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрения).
ФЗ № 166 - ФЗ от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определяет, что пенсияпо государственному пенсионному обеспечению - это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным Законом и которая предоставляется гражданам в целях компенсациизаработка (дохода),утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовуюпенсию по старости (инвалидности), либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
Истец в настоящее время имеет статус неработающего пенсионера. К неработающим пенсионерам относятся получателяпенсии, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Ссылка ФИО1 на письмо от 30.06.2010 г. является необоснованной и не может быть принята во внимание, поскольку отношения возникли до издания письма министерства от 30.06.2010 г. (рассматриваемые период с 06.08.2008 г. по 27.10.2009 г.), кроме того, так как истец является пенсионером, получателем пенсии, то и коэффициент 1,33 должен быть применен именно к начисленной пенсии, а не к должностному окладу как она указывает.
ФИО1 считает, что администрация УКМО не могла произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, в связи с уменьшением должностного оклада.
Решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 25.12.2007 г. № 173 «О размерах должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим Усть-Кутского муниципального образования», установлен размер должностного оклада заместителя в размере руб., этот размер должностного оклада был взят за основу для расчета пенсии за выслугу лет в с 01.01.2008 г. до 01.11.2008 г.
Распоряжением администрации Усть-Кутского муниципального образования от 16.09.2008 г. № 79-рб «Об индексации» с 01.11.2008 г. размеры месячных окладов муниципальных служащих администрации УКМО увеличены (проиндексированы) в 1,09 раза. Тем самым должностного оклада применяемого для начисления пенсии по должности муниципального района увеличился на рублей и составил рубля.
В целях оптимизации расходов местного бюджета распоряжением мэра УКМО от 01.12.2009 г. № 87-р, действие распоряжения мэра от 16.09.2008 г. № 79-рб «Об индексации» было приостановлено с 01 февраля 2010 г. То есть с 01 февраля 2010 г. за основу для расчета пенсии за выслугу лет вновь был применен должностной оклад в размере рублей.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального района, органов администрации муниципального района, работников муниципальных организаций устанавливается мэром муниципального района (п. 3 ст. 63 Устава УКМО).
Администрацией УКМО в данном случае нарушений прав истицы допущено не было.
Истица считает, что администрацией не был произведен расчет пенсии за период с 01 января по 31 декабря 2010 года с учетом положений закона Иркутской области от 08.11.2010 года № 110-оз «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области».
Законом Иркутской области № 110-оз были внесены изменения в часть 3 статьи 11 закона Иркутской области № 88-оз, предусматривающие увеличение размера должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин муниципального служащего с 2,3 до 2,8. Кроме того, данными изменениями установлено, что при определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном абзацем первым настоящей части, не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, и суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав, предусмотренные Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Действие абзацев первого и второго части 3 статьи 11 Закона Иркутской области от 15.10.2007 года г. № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» (в редакции закона Иркутской области № 110-оз от 08.11.2010 г.) распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.
Поскольку истец, является получателем ежемесячной доплаты к государственной пенсии с 21 марта 2003 года, соответственно возникшие правоотношения не попадают под действие закона Иркутской области № 110-оз.
Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом (ст. 4 ГК РФ). Согласно ст. 4 Конституции РФ, федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Рекомендации, используемые истцом в обоснование исковых требований, не могут быть приняты во внимание в силу вышеприведенной нормы Конституции.
Просит в удовлетворении иска отказать.
Представитель администрации УКМО ФИО3, по доверенности, поддержала позицию, изложенную выше.
Представитель третьего лица - Министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть иск в отсутствии представителя, из письменного отзыва на иск следует, что как следует из искового заявления, ФИО1 просит взыскать с ответчика недоплаченную пенсию за выслугу лет за период 1 января 2008 года по 31 декабря 2010 года.
В соответствии с п.. 7 ст. 11 Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в иркутской области» порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается муниципальными правовыми актами. Ответственность за определение размера пенсии за выслугу лет возложена на органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области Согласно Постановлению Правительства Иркутской области от 2 сентября 2008 года № 251-па «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти» Министерство является уполномоченным органом по вопросам, связанным с изданием методических рекомендаций и осуществляет информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по порядку установления пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом 88-оз.
Законом Иркутской области от 8 ноября 2010 года № 110-оз «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» (далее - Закон Иркутской области № 110-оз) внесены изменения в Закон Иркутской области № 88-оз. Так в абзац 1 части 3 статьи 11 внесены изменения предусматривающие увеличение размера должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин муниципального служащего с 2,3 до 2,8.
В соответствии со статьей 2 Закона Иркутской области № 110-оз действие абзаца первого части 3 статьи 11 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. Соответственно коэффициент 2,8 необходимо применять с указанной даты для всех получателей пенсии, за выслугу лет замещавших должности муниципальной службы Иркутской области.
Положения статьи 11 Закона Иркутской области № 88-оз приведены в соответствие с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с учетом изменившейся структуры трудовых пенсий.
Так в связи с введением новой структуры трудовых пенсий, внесены изменения в часть 4 статьи 11 Закона Иркутской области № 88-оз, которая предусматривает случаи перерасчета размера пенсии за выслугу лет.
В соответствии с абзацем 2 ч. 3 ст. 11 Закона Иркутской области № 88-оз при определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном абзацем первым настоящей части, не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, и суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав, предусмотренные Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При этом соблюдение последовательности расчета размера пенсии за выслугу лет, установленной Законом № 88-оз (в редакции Закона Иркутской области № 110-оз) определяет следующий порядок действий (для примерного расчета):
1) должностной оклад и ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин муниципального служащего, замещавшего младшую должность муниципальной службы - главного специалиста в представительном органе муниципального образования в Иркутской области, на день его увольнения с муниципальной службы в размере 4000 рублей;
2) страховая часть трудовой пенсии по старости на момент назначения в размере рублей, (сумма валоризации рублей);
общий стаж муниципальной службы лет;
расчет размера пенсии за выслугу лет: 4000 х 2,8 х 60% - ( - )
= рублей;
5)ограничения:
Общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости не может превышать 75 % от 2,8 суммы должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу муниципального служащего.
Таким образом: + ( - ) = рублей - сумма пенсии за выслугу лет, а также страховой части трудовой пенсии по старости;
4000 х 2,8 х 75% = 8,400 рублей - 75 % от 2,8 должностного оклада;
6) размер пенсии за выслугу лет с учетом районного коэффициента к
заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях, в южных районах области в размерах, определенных федеральными
и областными нормативными правовыми актами,
х 1,3 = рублей;
7) величина прожиточного минимума, установленного в целом по
Иркутской области в расчете на душу населения на IV квартал 2010 года - 5597
рублей;
8) размер пенсии за выслугу лет не может превышать размер пенсии за
выслугу лет лица, замещающего соответствующую должность государственной
гражданской службы области, определяемую по соотношению должностей
муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы
области в соответствии с законом области.
В соответствии с Законом Иркутской области от 15 октября 2007 года № 89-оз «О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области» младшая должность муниципальной службы главного специалиста в представительном органе муниципального образования в Иркутской области соответствует должности государственной гражданской службы Иркутской области - главного специалиста 2 разряда в Законодательном Собрании Иркутской области.
Согласно постановлению Губернатора Иркутской области от 16 ноября 2007 года № 536-п «О размерах должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Иркухской обласхи» размер должностного оклада главного специалиста 2 разряда в Законодательном Собрании Иркутской области составляет 2875 рублей.
Законом Иркутской области от 24 декабря 2007 года № 137-оз «О реестре должностей государственной гражданской службы Иркутской области» предусмотрено, что должность главного специалиста 2 разряда относится к главной группе должностей, к категории «обеспечивающие специалисты».
Согласно ст. 6 Закона Иркутской области ох 4 апреля 2008 года № 2-оз «Об отдельных вопросах государственной гражданской службы Иркутской области» главному специалисту 2 разряда в Законодательном Собрании Иркутской области, учитывая стаж государственной гражданской службы Иркутской области в размере 20 лет, присваивается классный чин «государственный советник Иркутской области 1 класса».
Размер оклада за классный чин главного специалиста 2 разряда в Законодательном Собрании Иркутской области в соответствии с Указом Губернатора Иркутской области от 30 апреля 2010 года № 87-уг «О размерах окладов за классный чин государственных гражданских служащих Иркутской области» составляет 1881 рубль.
Размер пенсии за выслугу лет лица, замещающего должность главного специалиста 2 разряда в Законодательном Собрании Иркутской области и имеющего аналогичный стаж государственной гражданской службы Иркутской области 20 лет, рассчитанный в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2007 года № 152-оз «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области», составляех:
(+) х2,8 х 60 - ( - ) = рублей.
, следовательно, размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего Иркутской области не превысил максимальный размер, установленный настоящим пунктом.
9) итоговый размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже величины прожиточного минимума, установленного в целом по Иркутской области в расчете на душу населения. В настоящее время прожиточный минимум в целом по Иркутской области составляет 5597 рублей, поэтому размер пенсии не может быть ниже указанной суммы.
При этом, назначение пенсии в размере, равном величине прожиточного минимума, установленного в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, ограничение, изложенное в абзаце 1 части 3 статьи 11 Закона Иркутской области № 88-оз (а именно: общая сумма пенсии за выслугу лет. а также базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости не может превышать 75 % от 2,8 должностного оклада муниципального служащего), не применяется.
Лицам, которым при расчете пенсии за выслугу лет применялся коэффициент 1,33, предусмотренный частью 3 статьи 11 Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года N 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» (в редакции Закона Иркутской области от 18 июля 2008 года N 53-оз «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области»), со дня вступления в силу настоящего Закона пенсия, за выслугу лет сохраняется в установленном размере. При применении к указанным лицам положений части 4 статьи 11 Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года N 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», вместо ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, применяется коэффициент 1,33.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона Иркутской области № 88-оз, пенсия за выслугу лет подлежит перерасчету при изменении размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», и в иных случаях в соответствии с законодательством, а также индексируется при увеличении (индексации) размера должностного оклада муниципального служащего, установленного муниципальными правовыми актами.
В случае изменения размера трудовой пенсии, размер пенсии за выслугу лет подлежит уменьшению на размер увеличения страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», выраженный в денежном эквиваленте.
Представитель третьего лица - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, отзыв на иск не представило.
Представитель третьего лица - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Усть-Кутском районе в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, отзыв на иск не представило.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ФИО1 является получателем пенсии за выслугу лет как муниципальный служащий, которая была назначена ей в соответствии с Законом Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» от 15 октября 2007 г. № 88-оз.
Истцу назначена пенсия за выслугу лет в размере 75% от 2,3 должностного оклада муниципального служащего на день увольнения с администрации УКМО, и с учетом иных положений абзаца 1 ч. 3 ст. 11 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области»; при этом в соответствии с абзаца 2 ч. 3 ст. 11 указанного Закона исчисленный согласно абзаца 1 ч. 3 ст. 11 этого Закона, окончательный размер пенсии ФИО1 определён с применением районного коэффициента к заработной плате за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, а также с применением коэффициента 1,33 - коэффициент обеспечения соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан проходивших государственную гражданскую службу области (далее коэффициент обеспечения соотносительности).
Исчисленная таким образом пенсия за выслугу лет выплачивалась истцу с октября 2007 г. по январь 2010 г. включительно. В период с октября 2007 г. по декабрь 2008 г. истцу исчислялась пенсия из должностного оклада руб.; с 01 января 2009 г. по январь 2010 г. включительно размер пенсии в связи с увеличением должностных окладов служащих администрации УКМО стал исчисляться истцу из должностного оклада в размере руб.
С 01 февраля 2010 г. размер пенсии ФИО1 стал исчисляться из размера должностного оклада в размере руб., - в связи с уменьшением должностных окладов служащих администрации УКМО.
Анализируя действующие нормы, изложенные законодателем в абзацах 1, 2 ч. 3 ст. 11 Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» от 15 октября 2007 г. во взаимосвязи с содержанием ст. 11 этого Закона в прежней редакции, согласно которой окончательный размер пенсии за выслугу лет определялся до 18.07.2008 г. с применением районного коэффициента к заработной плате без коэффициента обеспечения соотносительности, суд приходит к убеждению, что ответчик правильно исчислил и определил размер пенсии за выслугу лет истцу с августа 2008 г.
Такой вывод основывается на том, что согласно абзаца 1 ч. 3 ст. 11 Закона вначале исчисляется размер пенсии за выслугу лет с учетом ограничений, установленных в этом абзаце и абзаце 3 ч. 3 ст. 11 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» от 15 октября 2007 г., а затем окончательный размер пенсии за выслугу лет определяется с применением районного коэффициента 1,7 и коэффициента обеспечения соотносительности 1,33, то есть исчисленный в соответствии с абзацами 1 и 3 ч. 3 ст. 11 указанного Закона размер пенсии увеличивается на районный коэффициент и коэффициент обеспечения соотносительности.
Доводы истца об ином исчислении размера пенсии за выслугу лет с августа 2008 г., опровергаются не только установленным порядком исчисления пенсии за выслугу лет и системным толкованием норм ст. 11 указанного Закона в прежней и действующей редакции, но и содержанием методического письма Министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области от 28 января 2009 г. № 53-57-3689/9-09.
Поэтому в этой части иска, суд не находит оснований для его удовлетворения.
Отсутствуют основания и для удовлетворения требований истца о применении коэффициента 2,8 для перерасчета размера пенсии за выслугу лет.
В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области от 08 ноября 2010 г. № 110-оз «О внесении изменении в Закон Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» положение о назначении пенсии муниципальному служащему за выслугу лет из расчета 45 процентов от 2,8 суммы должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин на день увольнения, как и иные изменения, внесенные в абзацы 1 и 2 ч. 3 ст. 11 этого Закона распространяются только на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 г.
Поскольку пенсия за выслугу лет истцу была назначена, и соответствующие правоотношения возникли между сторонами до 01 января 2010 г., действие Закона Иркутской области от 08 ноября 2010 г. № 110-оз на ФИО1 не распространяется.
Разрешая требование истца о перерасчете и взыскании не выплаченной части пенсии за выслугу лет в период с 01 февраля по 31 декабря 2010 г., суд находит их обоснованными.
Уменьшая истцу с 01 февраля 2010 г. размер пенсии за выслугу лет в связи со снижением должностных окладов муниципальных служащих администрации УКМО, ответчик не учел требования ч. 4 ст. 11 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», согласно которой пенсия за выслугу лет подлежит перерасчету, в том числе и уменьшению, только при изменении размеров базовой и страховой частей пенсии, назначенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и индексируется при увеличении размера должностного оклада муниципального служащего.
Поскольку действующее законодательство Иркутской области не предусматривает снижение размера пенсии за выслугу лет в связи с уменьшением размеров должностных окладов муниципальных служащих, решение ответчика об уменьшении размера пенсии за выслугу лет с 01 февраля 2010 г. является произвольным, а доводы ответчика об этом противоречат действующему законодательству и являются незаконными, поэтому в этой части иск ФИО1 обоснован, подлежит удовлетворению, в связи с чем с ответчика в ее пользу необходимо взыскать руб. коп. из расчета:
пенсия за выслугу лет назначается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45% от 2,3 должностного оклада.
За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% от 2,3 должностного оклада муниципального служащего на день увольнения.
Стаж муниципальной службы ФИО1 на день увольнения лет ( лет - лет) = лет (сверх ) *3%=30%+ (45%)=75%
При этом общая сумма пенсии с УПФР в Правобережном и Октябрьском округах г.Иркутска руб.
Коэффициент 2,3 это 2,3 суммы должностного оклада муниципального служащего используемый при определении 75% для назначении пенсии за выслугу лет.
Применение коэффициента 1,33 применяется в целях соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения. В данном случае (так как ФИО1 на день увольнения не имела классный чин) этот коэффициент применяется вместо ежемесячной надбавки за классный чин. (Лицам, которым при расчете пенсии за выслугу лет применялся коэффициент 1,33, предусмотренный частью 3 статьи 11 Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" (в редакции Закона Иркутской области от 18 июля 2008 года N 53-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области"), со дня вступления в силу настоящего Закона пенсия за выслугу лет сохраняется в установленном размере. При применении к указанным лицам положений части 4 статьи 11 Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" вместо ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин применяется коэффициент 1,33. (ст. 2, Закон Иркутской области от 07.10.2009 N 60/26-оэ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" (Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 16.09.2009 N14/12-ЗС)). Размер пенсии за выслугу лет определяется с применением районного коэффициент в г.Усть-Кут 1,7
Таким образом, расчет пенсии истца за выслугу лет с учетом должностного оклада в размере руб. за период с 01 января по 31 декабря 2010 г. составляет:
Год
месяц
Трудовая пенсия по справке с ПФР
Расчет по окладу в размере 6142 руб.
Итого: причитающая сумма выплаты
1
2
3
4
2010
ЯНВАРЬ
(*2,3*1,33*75%-)=*1,7
ФЕВРАЛЬ
(*2,3*1,33*75%-)=*1,7
МАРТ
(*2,3*1,33*75%-)=*1,7
АПРЕЛЬ
(*2,3*1,33*75%-)= *1,7= выплата по прожиточному минимуму.
МАЙ
*2,3*1,33*75%-)= *1,7= выплата по прожиточному минимуму.
ИЮНЬ
*2,3*1,33*75%-)= *1,7= выплата по прожиточному минимуму.
ИЮЛЬ
*2,3*1,33*75%-)= *1,7= выплата по прожиточному минимуму.
АВГУСТ
*2,3*1,33*75%-)= *1,7= выплата по прожиточному минимуму.
СЕНТЯБРЬ
*2,3*1,33*75%-)= *1,7= выплата по прожиточному минимуму.
ОКТЯБРЬ
*2,3*1,33*75%-)= *1,7= выплата по прожиточному минимуму.
НОЯБРЬ
*2,3*1,33*75%-)= *1,7= выплата по прожиточному минимуму.
ДЕКАБРЬ
*2,3*1,33*75%-)= *1,7= выплата по прожиточному минимуму.
ИТОГО:
Как следует из расчетов, представленными сторонами, что не оспорено в суде и истцом, ФИО1 за период с 01 января по 31 декабря 2010 г. администрацией УКМО выплачена пенсия за выслугу лет в размере руб. коп., следовательно, размер недовыплаченной пенсии за выслугу лет за период с 01 января по 31 декабря 2010 г. составляет руб. коп. ( - ).
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В пользу истца с ответчика, с учетом требований ст. 98 ГПК РФ подлежит взыскать судебные расходы в размере 198 руб. 76 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с администрации Усть-Кутского муниципального образования в пользу ФИО1 пенсию за выслугу лет за период с 01 января 2008 г. по декабрь 2011 г. в размере руб. коп., судебные расходы в сумме руб. коп.
С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться в Усть-Кутском городском суде 11 апреля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней через Усть-Кутский городской суд, исчисляя с 12 апреля 2011 г.
Председательствующий: А.Р.Морозова.