Косинский районный суд Пермского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Косинский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-227/2011
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
25 июля 2011 года с.Коса
Косинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего федерального судьи Мининой С.Н.,
при секретаре Кучевой Л.С.,
с участием заместителя прокурора Косинского района С.Т.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Коса гражданское дело по заявлению прокурора Косинского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия Главы сельского поселения Косинского муниципального района по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля незаконным и возложении обязанности принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля,
установил:
Прокурор Косинского района обратился в суд с заявлением о признании бездействия Главы сельского поселения Косинского муниципального района по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля незаконным и возложении обязанности принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, указывая, что прокуратурой Косинского района была проведена проверка сельского поселения по соблюдению требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которого разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля отнесена к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль.
Проведенной проверкой установлено, что в сельском поселении регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля до настоящего времени не разработан и не принят.
Не принятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля существенно нарушает права и интересы не только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и граждан, проживающих и пребывающих на территории сельского поселения в целом, то есть неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель прокуратуры Косинского района - С.Т.Н. заявленные требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Глава сельского поселения в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие, с требованиями прокурора согласны.
Выслушав объяснения представителя прокуратуры, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что заявление прокурора Косинского района подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 части 1, 2 п.п.1, 2, 3, 4 Федерального закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Настоящим Федеральным законом устанавливаются:
порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;
права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;
права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации;
проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Согласно ст. 6 п.2 п.п. 1,2 вышеуказанного Федерального закона к полномочиям органа местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:
организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;
разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
Как следует из представленных документов, прокурором Косинского района 17 июня 2011 года в адрес главы Левичанского сельского поселения было направлено требование о предоставлении в прокуратуру района информации по выполнению обязанности по разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, указанных в Федеральном законе № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно сообщения главы Левичанского сельского поселения от 21.06.2011 г. административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля не принят.
Судом установлено, что администрацией сельского поселения ненадлежаще выполняются возложенные Федеральным законом на них обязанности по осуществлению муниципального контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории поселения, в течении продолжительного времени допускается бездействие по разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, что существенно нарушает права и интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и в целом граждан, проживающих на территории поселения.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что требования прокурора Косинского района о признании бездействия Главы сельского поселения Косинского муниципального района по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля незаконным подлежат удовлетворению.
Статьей 10 Конституции РФ предусмотрено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
По смыслы данной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. Суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт.
Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона 2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Из данных норм следует, что суд так же не вправе обязать и орган местного самоуправления принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требование прокурора в части возложения обязанности на Главу сельского поселения по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд
решил:
Заявленные требования прокурора Косинского района удовлетворить частично.
Признать бездействие главы сельского поселения Косинского муниципального района по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля незаконным.
Заявление прокурора Косинского района в части возложения обязанности на Главу сельского поселения по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
.
Федеральный судья: С.Н.Минина.