ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2270/18 от 30.07.2018 Ленинскогого районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Решение в окончательной форме изготовлено 06 августа 2018 года (с учетом выходных дней)

Дело № 2-2270/18

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июля 2018 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Т.С.

при секретаре Малышевой А.В.,

с участием представителя истца Цыганковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску комитета по жилищной политике администрации города Мурманска к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилтрест» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилтрест» о возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании поступившего обращения по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома по <адрес> в городе Мурманске проведена проверка, в ходе которой было установлено неудовлетворительное техническое состояние кровли и подъезда указанного многоквартирного дома.

Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «Севжилтрест» (до 13 июня 2018 года наименование юридического лица – ООО «Севжилсервис»).

По итогам проведенной проверки ООО «Севжилтрест» были выданы предписания о перечне мероприятий (работ), подлежащих исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений. Требования предписаний до настоящего времени ответчиком не исполнены.

Просил обязать ООО «Севжилтрест» в течение пятнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу выполнить в подъезде дома по <адрес> в городе Мурманске улучшенную масляную окраску стен с 1 по 5 этажи и тамбура; улучшенную клеевую окрасу стен, потолков и перекрытий нижних поверхностей лестничных маршей с 1 по 5 этажи; улучшенную масляную окраску оконных блоков с 1 по 5 этажи; улучшенную масляную окраску тамбурного дверного блока и перегородки; улучшенную масляную окраску лестничных ограждений и перил с 1 по 5 этажи; улучшенную масляную окраску торцов лестничных маршей с 1 по 5 этажи; улучшенную масляную окраску трубопроводов и ствола мусоропровода; ремонт нарушенного штукатурного слоя стен и потолка с 1 по 5 этажи; установить отсутствующие рассеиватели на светильниках с 1 по 5 этажи; заменить почтовые ящики.

В судебном заседании представитель истца Цыганкова А.В. заявленные требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Севжилтрест» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по месту нахождения юридического лица по адресу: город Мурманск, улица Маяковского, дом 1.

Регистрация юридического лица по адресу направления корреспонденции подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения о ликвидации организации или об изменении юридического адреса в налоговый орган не представлялись.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Уведомления, направленные ответчику заказной корреспонденцией, не были получены в соответствующем отделении связи, извещения, направленные простой корреспонденцией, в адрес суда не возвратились, и сведения о том, что данные извещения ответчиком получены не была, в материалах дела отсутствуют.

Судом предприняты исчерпывающие меры к извещению ответчика, в связи с чем, в силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 118 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик признан надлежащим образом извещенным.

В соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

В связи с отсутствием сведений об уважительных причинах неявки представителя ответчика, отсутствием ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие, с учетом согласия представителя истца на рассмотрение дела в заочном порядке, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Третье лицо Репко И.М. в судебное заседание не явилась, извещалась о времени и месте судебного разбирательства.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с действующим законодательством истец свободен в выборе способа защиты своих прав.

Статьей 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) входит в структуру органов местного самоуправления.

Частью 8 статьи 37 указанного Федерального закона установлено, что структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

В соответствии с пунктами 1, 2 Устава муниципального образования город Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 10 марта 2006 года № 20-235, полномочия администрации города в конкретных сферах управления, а также обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляются территориальными, функциональными органами и иными структурными подразделениями администрации города (комитеты, управления, отделы, сектора). Образование, реорганизация и ликвидация структурных подразделений администрации города, их наименование производятся главой администрации города в соответствии со структурой администрации города, утверждаемой решением Совета депутатов города Мурманска по представлению главы администрации города.

Согласно Положению о комитете по жилищной политике администрации города Мурманска, утвержденному Решением Совета депутатов города Мурманска от 31 мая 2011 года № 37-484 «Об учреждении комитета по жилищной политике администрации города Мурманска и утверждении положения о комитете по жилищной политике администрации города Мурманска» комитет по жилищной политике администрации города Мурманска является структурным подразделением администрации города Мурманска, созданным для оказания муниципальных услуг и осуществления муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска полномочий администрации города Мурманска в жилищной сфере (пункт 1.1 Положения).

В соответствии с пунктом 3.4 Положения к основным задачам Комитета относится осуществление в соответствии со своей компетенцией муниципального жилищного контроля на территории города Мурманска.

Пунктами 4.7, 4.8, 4.43 Положения установлено, что Комитет в соответствии с основными задачами осуществляет функции по осуществлению муниципального жилищного контроля соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Мурманской области в жилищной сфере, а также муниципальными правовыми актами; по организации проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций на основании обращений собственников помещений многоквартирного дома о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; по подготовке и предъявлению в суды исковых требований, жалоб, отзывов и иных процессуальных документов по вопросам, отнесенным к функциям Комитета.

Согласно пункту 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Учитывая, что комитет по жилищной политике администрации города Мурманска обратился в суд с иском в интересах потребителя, суд приходит к выводу, что заявление подано Комитетом в пределах предоставленных ему законом полномочий.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (пункты 1, 3).

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (статья 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в числе прочего, плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», данный Закон регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, а также определяет механизм реализации этих прав.

В силу статьи 4 Закона, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, управление многоквартирным домом по <адрес> на основании договора управления от 28 августа 2014 года осуществляет ООО «Севжилтрест» (ИНН 5190935129), до 13 июня 2018 года имевшее наименование ООО «Севжилсервис».

Из материалов дела следует, что в Комитет поступило обращение Репко И.М., проживающей в указанном многоквартирном доме, с жалобой на невыполнение управляющей организацией работ по текущему ремонту общего имущества указанного дома, с просьбой принять меры к управляющей организации.

В рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Мурманск приказом Комитета
№ 452 от 05 мая 2016 года на основании поступившего обращения, с целью проверки фактов, изложенных в данном обращении, организована внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Севжилсервис», по результатам которой ответчику было выдано предписание от 13 мая 2016 года со сроком исполнения до 30 октября 2016 года и требованиями: выполнить в подъезде дома по <адрес> в городе Мурманске улучшенную масляную окраску стен с 1 по 5 этажи и тамбура; улучшенную клеевую окрасу стен, потолков и перекрытий нижних поверхностей лестничных маршей с 1 по 5 этажи; улучшенную масляную окраску оконных блоков с 1 по 5 этажи; улучшенную масляную окраску тамбурного дверного блока и перегородки; улучшенную масляную окраску лестничных ограждений и перил с 1 по 5 этажи; улучшенную масляную окраску торцов лестничных маршей с 1 по 5 этажи; улучшенную масляную окраску трубопроводов и ствола мусоропровода; ремонт нарушенного штукатурного слоя стен и потолка с 1 по 5 этажи; установить отсутствующие рассеиватели на светильниках с 1 по 5 этажи; заменить почтовые ящики.

Актом проверки исполнения предписания от 23 января 2017 установлено, что предписание от 13 мая 2015 года не исполнено, что свидетельствует о нарушении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, а также договора управления многоквартирным домом.

Указанные действия Комитета соответствовали вышеизложенным положениям правовых норм и были осуществлены им как органом муниципального жилищного контроля в целях пресечения нарушений при содержании общего имущества многоквартирного дома.

В дальнейшем Комитетом в связи с неисполнением ООО «Севжилсервис» указанного предписания выдавались предписания от 23 января 2017 года со сроком исполнения до 20 апреля 2017 года, от 15 мая 2017 года со сроком исполнения до 20 августа 2017 года, от 14 ноября 2017 со сроком исполнения до 14 мая 2018 года. По результатам проверки исполнения предписаний установлено, что выявленные нарушения ООО «Севжилсервис» не устранены.

Таким образом, до настоящего времени требования истца ответчиком не исполнены, выявленные нарушения в содержании общего имущества собственников помещений в указанном многоквартирном доме не устранены, доказательств обратному, как того требуют положения статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчиком не представлено.

Как следует из материалов дела, представитель ООО «Севжилсервис» присутствовал при обследовании технического состояния общего имущества дома по <адрес> в городе Мурманске, состоявшегося 14 ноября 2017 года.

Представленный истцом в материалы дела акт обследования не оспорен, в связи с чем суд принимает его в качестве надлежащего доказательства по делу для определения перечня работ, необходимых для приведения общего имущества многоквартирного дома в надлежащее состояние.

Пункт 2.1 договора управления многоквартирным домом предусматривает, что управляющая организация по заданию собственника в течение согласованного срока и в объеме поступающих денежных средств от собственников помещений многоквартирного дома обязуется осуществлять управление многоквартирным домом, включающее в себя услуги и работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.

В силу пункта 2.3 договора его цель – обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, содержания общего имущества в многоквартирном доме в объеме поступающих от собственников многоквартирного дома денежных средств, а также предоставление коммунальных услуг собственнику помещений в многоквартирном доме и пользующимися его помещениями в многоквартирном доме лицам.

Пунктом 3.1.2.1 договора установлено, что управляющая организация обязана оказывать собственнику услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с установленными перечнем и периодичностью.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Согласно пункту 2 Правил в состав общего имущества включаются, в частности, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование; крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).

Согласно пункту 13 Правил осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений или управляющей организацией.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил).

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определяется Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170.

Согласно пункту 3.2.9 указанных Правил периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

В соответствии с пунктом 3.2.8 Правил окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

Окраску оконных переплетов и дверных полотен следует возобновлять не реже чем через шесть лет. Поврежденную и отслоившуюся по периметру дверных проемов штукатурку следует восстанавливать, а на полу устанавливать дверной останов с необходимым зазором между дверью и стеной (пункты 4.7.4, 4.7.5 Правил).

Согласно пункту 4.8.2 Правил металлические элементы лестниц следует периодически через каждые пять-шесть лет окрашивать, предварительно очищая поверхность от ржавчины.

В силу пункта 4.8.9 Правил окраску конструкций лестниц следует производить через каждые пять лет.

На лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; (пункт 4.8.14).

Согласно пункту 5.2.21 Правил отопительные приборы и трубопроводы в квартирах и лестничных площадках должны закреплены, а из уклоны должны быть установлены по уровню, также они должны быть окрашены масляной краской за два раза.

Согласно пункту 4.7.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон, дверей и световых фонарей. При этом окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок, освещенность искусственным светом лестничных клеток должна приниматься по установленным нормам (пункты 3.2.3, 3.2.6).

Неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития (пункт 4.7.2 Правил).

Согласно пункту 5.6.2 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 5.6.6 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны осуществлять очистку от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственными за электрохозяйство в зависимости от местных условий, чистку светильников следует, как правило, совмещать очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников.

Приказом Минрегионразвития Российской Федерации от 01 июня 2007 года № 45 «Об утверждении Положения о разработке, передаче, пользовании и хранении Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома» установлено, что абонентские почтовые шкафы включаются в состав общего имущества многоквартирного дома.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» к минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, относится проверка состояния внутренней отделки; при наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию – устранение выявленных нарушений. В перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, входит проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт; в остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Кроме того, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170.

В указанных Правилах перечислены те работы и услуги, которые должны включаться в перечень работ и услуг по содержанию и техническому обслуживанию многоквартирного дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления с управляющей организацией.

С учетом изложенного все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли они в договоре и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.

Неудовлетворительное состояние подъезда дома по <адрес> в городе Мурманске подтверждено материалами дела, доказательств выполнения работ по устранению выявленных нарушений в ходе рассмотрения дела суду не представлено.

При таких обстоятельствах исковые требования о понуждении ООО «Севжилтрест» к выполнению ремонтных работ подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец просил обязать ответчика выполнить необходимые работы по текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в течение пятнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В целях реального исполнения судебного акта, учитывая объем работ, которые необходимо выполнить ответчику, суд находит указанный срок разумным и обоснованными. При этом суд учитывает, что доказательств невозможности проведения необходимых ремонтных работ с надлежащим качеством в указанный период времени ответчиком не представлено.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу бюджета муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец при подаче в суд иска освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования комитета по жилищной политике администрации города Мурманска к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилтрест» о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Севжилтрест» (ИНН 5190935129) в течение пятнадцати дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу выполнить работы по текущему ремонту подъезда дома по <адрес> в городе Мурманске, а именно: выполнить улучшенную масляную окраску стен с 1 по 5 этажи и тамбура; улучшенную клеевую окрасу стен, потолков и перекрытий нижних поверхностей лестничных маршей с 1 по 5 этажи; улучшенную масляную окраску оконных блоков с 1 по 5 этажи; улучшенную масляную окраску тамбурного дверного блока и перегородки; улучшенную масляную окраску лестничных ограждений и перил с 1 по 5 этажи; улучшенную масляную окраску торцов лестничных маршей с 1 по 5 этажи; улучшенную масляную окраску трубопроводов и ствола мусоропровода; ремонт нарушенного штукатурного слоя стен и потолка с 1 по 5 этажи; установить отсутствующие рассеиватели на светильниках с 1 по 5 этажи; заменить почтовые ящики.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Севжилтрест» (ИНН 5190935129) государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Т.С. Кузнецова