ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2274/2016 от 18.10.2016 Сокольского районного суда (Вологодская область)

Дело № 2-2274/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 октября 2016 года г. Сокол

Вологодская область

Сокольский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Мокиевской С.Н.,

при секретаре Еропкиной Н.Н.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Казенному учреждению Вологодской области «Центр занятости населения Вологодской области», Департаменту труда и занятости населения Вологодской области об изменении даты назначения пособия по безработице,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к казенному учреждению «Центр занятости населения Вологодской области» в лице отделения занятости населения по Сокольскому району о признании решения Отделения, утвержденного приказом от 06 июля 2016 года, в части установления даты назначения пособия по безработице во втором периоде, незаконным и не порождающим правовых последствий со дня его вынесения и обязании ответчика назначить ему пособие по безработице во втором периоде с 16 марта 2016 года.

Требования мотивировал тем, что состоит в Отделении занятости населения по Сокольскому району на учете в качестве безработного, в связи с чем, ему назначено пособие по безработице в первом периоде с 15 сентября 2014 года; второй период выплаты пособия начался на основании оспариваемого решения с 05 июля 2016 года.

В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» каждый период выплаты пособия не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, таким образом, второй период выплаты пособия по безработице должен начаться с 16 марта 2016 года.

Определением Сокольского районного суда Вологодской области от 26 августа 2016 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент труда и занятости населения Вологодской области.

Определением Сокольского районного суда Вологодской области от 14 сентября 2016 года произведена замена ненадлежащего ответчика Казенного учреждения «Центр занятости населения Вологодской области» в лице отделения занятости населения по Сокольскому району на надлежащего ответчика Казенное учреждение Вологодской области «Центр занятости населения Вологодской области».

Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в обоснование иска, считает, что второй период выплаты пособия по безработице должен начаться с 15 марта 2015 года и длиться по 14 марта 2016 года, что предусмотрено статьей 31 Закона РФ «О занятости населения».

Представитель ответчика по доверенности ФИО2 в судебном заседании иск не признала в полном объеме, пояснила, что в соответствии со статьей 31 Закона РФ «О занятости населения» ФИО1 назначена выплата пособия по безработице в первом периоде с 15 сентября 2014 года по 14 сентября 2015 года, в дальнейшем при перерасчете страхового стажа данный период продлен по 04 января 2016 года, в связи с чем, второй период выплаты пособия по безработице определен с 05 июля 2016 года, то есть по истечении перерыва в выплате пособия по безработице в 6 месяцев, что соответствует требованиям Закона РФ «О занятости населения».

Представитель соответчика Департамента труда и занятости населения Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленном суду отзыве ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В отзыве также указал на правомерность действий Отделения занятости населения по Сокольскому району в отношении ФИО1, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку первый период выплаты пособия по безработице истцу установлен с 15 сентября 2014 года по 14 сентября 2015 года, второй период – с 15 сентября 2015 года по 04 января 2016 года, что согласуется с требованиями Закона РФ «О занятости населения».

Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя соответчика Департамента труда и занятости населения Вологодской области.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 состоит на учете в Отделении занятости населения по Сокольскому району в качестве безработного с 15 сентября 2014 года.

Истцу ответчиком с 15 сентября 2014 года по 14 сентября 2015 года произведена выплата пособия по безработице, что подтверждается справкой ответчика от 09 сентября 2016 года .

В связи с изменением страхового стажа срок выплаты пособия по безработице 08 октября 2015 года увеличен на 10 недель и составил с 15 сентября 2015 года по 23 ноября 2015 года, в связи с чем, второй период выплаты пособия по безработице установлен с 24 мая 2016 года по 14 марта 2016 года.

В дальнейшем стаж истца пересчитан на основании представленной ГУ – Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Сокол Вологодской области справки от 28 июня 2016 года , ранее принятое решение о продлении срока первого периода выплаты пособия отменено, принято новое решение от 06 июля 2016 года , которым ФИО1 увеличена продолжительность периода выплаты пособия по безработице на 16 недель, с 15 сентября 2015 года по 04 января 2016 года и установлен размер выплаты 5 635 рублей 50 копеек.

Решением КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области» в лице Отделения занятости населения по Сокольскому району от 06 июля 2016 года ФИО1 установлен второй период выплаты пособия по безработице с 05 июля 2016 года по 14 марта 2017 года, выплата назначена в размере 977 рублей 50 копеек.

19 июля 2016 года истцом в адрес ответчика направлено заявление об изменении периода выплаты пособия по безработице, в ответ на которое 25 июля 2016 года ФИО1 разъяснено, что в связи с перерасчетом страхового стажа ему увеличена продолжительность выплаты пособия по безработице с 15 сентября 2015 года по 04 января 2016 года.

Гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости).

В соответствии со статьей 3 Закона о занятости безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина.

В силу статьи 28 Закона о занятости государство гарантирует безработным, в том числе, выплату пособия по безработице.

Статьей 31 Закона о занятости регламентированы условия и сроки выплаты пособия.

Так, пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными; решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными; гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется, начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законом (часть 4 данной статьи).

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев. При этом общий период выплаты пособия по безработице для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

Безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотрено данным законом; общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев (часть 5 статьи 31 Закона о занятости населения).

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Порядок и условия назначения и выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со статьей 32 Закона о занятости населения гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 11 и 12 указанного Федерального закона. Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

В обоснование заявленных доводов об изменении даты начала второго периода выплаты пособия по безработице истец указывает, что продление выплаты пособия по безработице в первом периоде в связи с изменением страхового стажа (его увеличением) на 16 недель возможно путем уменьшения на указанное количество недель сроков выплаты пособия во втором периоде, при этом, по его мнению, общая продолжительность выплаты пособия по безработице будет соответствовать требованиям Закона о занятости.

Данные доводы судом отвергаются как необоснованные, поскольку Законом о занятости не предусмотрена возможность уменьшения периода выплаты, а только его продление.

Кроме того, судом принимается во внимание, что истцом решение ответчика о продлении срока первого периода выплаты пособия по безработице не оспаривается.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что первый период выплаты истцу пособия по безработице длился с 15 сентября 2014 года по 04 января 2016 года, в соответствии с действующим законодательством общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев, то второй период выплаты пособия правомерно определен ответчиком с 05 июля 2016 года по 14 марта 2017 года.

На основании изложенного, основания для удовлетворения заявленных истцом требований отсутствуют.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Казенному учреждению Вологодской области «Центр занятости населения Вологодской области», Департаменту труда и занятости населения Вологодской области об изменении даты назначения пособия по безработице отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд Вологодской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 19.10.2016 года.

Судья С.Н. Мокиевская