ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2277/2022 от 06.07.2022 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2022 года город Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе

председательствующего судьи Прибытковой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Матвеевой Т.Ф.,

с участием в судебном заседании представителя истца ФИО2,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области о признании права на назначение страховой пенсии по старости, признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, обязании включить в страховой стаж периоды работы и учебы, обязании назначить страховую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением (уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ) к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (далее – Пенсионный фонд) о признании права на назначение страховой пенсии по старости, признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, обязании включить в страховой стаж периоды работы и учебы, обязании назначить страховую пенсию по старости.

В обоснование своих исковых требований указал, что являлся гражданином , обратился в Государственное Учреждение - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ повторно с заявлением о назначении страховой пенсии по старости иностранного гражданина. Решением ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого страхового стажа. В страховой стаж не были включены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 4 месяца 1 день) период учебы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 6 мес. 1 день) - период работы в должности тракториста в колхозе Х.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 2 года 6 мес. 1 день) - период работы в должности слесаря фермы в колхозе Х.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 6 мес. 15 дней) период работы в должности слесаря фермы в колхозе Х..

Ответчик в своем решении сослался на отсутствие ответа на запрос о подтверждении актов проверки периодов работы и заработной платы.

Истец считает, что отсутствие ответа на запрос Центра предоставления государственных услуг и установления пенсий ПФР, не является основанием для отказа включения периодов работы в страховой стаж. Его работа подтверждается записями в трудовой книжке, являющейся в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Кроме того, его трудовая деятельность подтверждается справками от ДД.ММ.ГГГГ, выданные Межведомственным архивом по личному составу при Хукумате Республики Таджикистан. Отсутствие ответа на запрос компетентными органами Республики Таджикистан, где он осуществлял трудовую деятельность, не может повлиять на право работника по включению в его страховой стаж спорных периодов работы. Работа в названные периоды времени подтверждена соответствующими записями в трудовой книжке. Обязанность ведения, оформления и хранения трудовых книжек законом возлагается на работодателя, поэтому указание на то, что в трудовой книжке отчество и дата рождения дописаны, а так же, что дата заполнения трудовой книжки указана после даты увольнения, не может служить достаточным и единственным основанием для лишения истца права на включение в подсчет его стажа спорных периодов работы.

В соответствии со ст.8 Закона № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст.8 Закона № 400-ФЗ.

Он достиг возраста 60 лет в 2014 году, следовательно, для назначения страховой пенсии требуется 6 лет страхового стажа, индивидуальный пенсионный коэффициент - 6,6. У него имеются периоды работы, подлежащие включению в страховой стаж, который не зависит от уплаты страховых взносов, Таким образом, страховой стаж составил 8 лет 10 месяцев 18 дней, при требуемом страховом стаже не менее 6 лет.

Учитывая, что при зачете спорных периодов работы стаж истца достаточен для назначения страховой пенсии по старости, решение ответчика об отказе в установлении пенсии является незаконным.

Просит суд признать за ним право нa назначение страховой пенсии по старости по ст, 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; признать незаконным решение ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого страхового стажа; включить в страховой стаж периоды трудовой деятельности, дающие право на назначение страховой пенсии по старости по ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период учебы; периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трактористом в колхозе «22 Партсъезд» ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарем в Орджоникидзеабадской ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год ремонтником в колхозе «22 Партсъезд» ; обязать ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Иркутской области назначить страховую пенсию по старости по ст.8 Федерального закона oт 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом включенных периодов с ДД.ММ.ГГГГ. с даты обращения и выплатить всю образовавшуюся задолженность.

В судебном заседании истец ФИО1 отсутствует, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, реализовал свое право на участие в процессе через своего представителя по доверенности ФИО2

Представитель истца ФИО2, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования ФИО1 с учетом их уточнений поддержала с учетом их уточнений, настаивал ан их удовлетворении.

Представитель ответчика ФИО4, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования ФИО1 не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив все исследованные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему выводу.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 01.01.2015.

До 01.01.2015 основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (ч. 3 ст. 2).

13.03.1992 между государствами - участниками СНГ (Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной) было подписано Соглашение «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее по тексту - Соглашение), ст. 1 которого предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 6 Соглашения от 13.03.1992 для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу указанного Соглашения. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. В соответствии со ст. 10 Соглашения государства - участники Содружества взяли на себя обязательства принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР, или до 01.12.1991, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации (ст. 11 Соглашения от 13.03.1992).

Согласно письму Минтруда России от 29.01.2003 N 203-16, трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.

Таким образом, при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами РФ за пределами территории РФ (в данном случае в Республике Таджикистан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства РФ.

Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В силу статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2014 г. составляет шесть лет. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 г., ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

С 1 января 2015 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на день установления этой страховой пенсии.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2011 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Статьей 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 января 2002 г. и действовал до 1 января 2015 г. - даты вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ.

Из изложенного следует, что при назначении пенсии, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и которые включаются в страховой стаж, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, и имевших место за пределами Российской Федерации до 01.01.2002 (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, за пределами Российской Федерации после 01.01.2002 (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 16.05.1997 должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 22.06.2004 года N 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР.

В соответствии с п. 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

Согласно п. 5 Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29.01.2003 года N 203-16).

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что истец ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, обратился в ГУ – Отделение ПФР по Иркутской области с заявлением о назначении страховой пенсии в соответствии со ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» ДД.ММ.ГГГГ.

Решением ГУ – Отделение ПФР по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в назначении стразовой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого страхового стажа, поскольку ФИО1 в 2014 году достиг 60-летнего возраста, следовательно, для назначения страховой пенсии по старости требуется 6 лет страхового стажа, индивидуальный пенсионный коэффициент – 6,6.

Давая оценку данному решению Пенсионного фонда, суд не может признать его законным.

Истец ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.

Истец просит обязать Пенсионный фонд включить в его страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости спорные периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в колхозе «22 Партсъезд» Орджоникидзеабадского района Республики Таджикистан трактористом; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Орджоникидзеабадской Райсельхозтехнике Республики Таджикистан слесарем; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в колхозе «22 Партсъезд» Орджоникидзеабадского района Республики Таджикистан ремонтником; период учебы в Душанбинском политехническом техникуме с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По мнению суда, данные требования истца являются обоснованными.

Согласно записям в трудовой книжке истец ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в колхозе «22 Партсъезд» Орджоникидзеабадского района Республики Таджикистан трактористом; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Орджоникидзеабадской Райсельхозтехнике Республики Таджикистан слесарем; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в колхозе «22 Партсъезд» Орджоникидзеабадского района Республики Таджикистан ремонтником; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил обучение в Душанбинском политехническом техникуме.

Дипломом Э-I подтверждается факт учебы истца в Душанбинском Ордена Трудового Красного Знамени политехническом техникуме с 1972 по 1975г.г.

Согласно актам проверки факта работы и справки о заработной плате ФИО1, работавшего в колхозе им Х. (ныне ) Республики Таджикиста слесарем фермы, от ДД.ММ.ГГГГ Управления Агентства социального страхования и пенсии Республики Таджикистан за период с 1975 по 1978, 1979, 1980г.г., 1993-1995г.г. заработная плата начислена советскими рублями, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена таджикскими рублями РУБЛ без мягкого знака, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время начислена в сомони, справка о заработной плате, выданная межведомственным архивом по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ при Хукумате выписана и соответствует записям из архивных счетов.

Согласно справке Межведомственного архива при хукумате Республики Таджикистан от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ со дня независимости Таджикская ССР переименована в Республику Таджикистан; постановлением Совета Министров Республики Таджикистана за от ДД.ММ.ГГГГ переименован в . Постановлением Правительство Республики Таджикистан за от ДД.ММ.ГГГГ переименован в .

Согласно информации Управления Агентства социального страхования и пенсии Республики Таджикистан от ДД.ММ.ГГГГФИО1 ранее получал пенсию по старости в размере 232 сомони 64 дирам, пенсия выплачена до 01.02.2021г.

Учитывая положения действующего законодательства РФ и норм международного права, суд приходит к выводу о том, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в колхозе «22 Партсъезд» Орджоникидзеабадского района Республики Таджикистан трактористом; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Орджоникидзеабадской Райсельхозтехнике Республики Таджикистан слесарем; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в колхозе «22 Партсъезд» Орджоникидзеабадского района Республики Таджикистан ремонтником подлежат включению в страховой стаж истца.

Подпунктом «и» пункта 109одпунктом «и» пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утв. Постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 590 предусмотрено включение в общий стаж обучения в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях, а также техникумах, педагогических и медицинских училищах и т.д.

Поэтому подлежит удовлетворению и требование истца о включении в его страховой стаж периода учебы в Душанбинском политехническом техникуме с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно расчету стажа при расчете размера страховой пенсии по старости, представленному представителем ответчика в материалы настоящего гражданского дела, страховой стаж ФИО1 с учетом спорных периодов: работа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - составит 26 лет 4 месяца 1 день, при требуемом 6 лет. Расчет произведен по п.4 ст.30 173-ФЗ (учеба взята). Стаж на ДД.ММ.ГГГГ для расчета ПК 26лет 4 мес. 1 дн. (весь стаж по иску) стаж на ДД.ММ.ГГГГ для валоризации 18 лет 4 мес. 3 дн. (весь стаж по иску). 60 лет заявителю исполнилось ДД.ММ.ГГГГ (дата рождения — ДД.ММ.ГГГГ). Ожидаемый период выплаты в 2021 году — 228 мес. Требуется на дату достижения возраста на 2014г. - 6 лет, ИПК 6,60. Пункт 1 ст. 14, п. 1, 2 ст. 32 № 173-ФЗ, т. к. заработной платы нет, то ПК равен 660,00 руб. В соответствии с п. 7 ст. 30 № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии не может быть менее 660,00 руб. ПК = (РП - 450 рублей) * Т, где ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица; РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии со ст. 30 № 173-ФЗ; 450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ. Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (ст. 32 № 173-ФЗ) (660 — 450) * 228 = 47880,00; применяем индексацию 47880,00*5,61481656 = 268837,42; применяем валоризацию 28% *268837,42 = 75274,48. Страховые взносы на ДД.ММ.ГГГГ — 0,00 (268837,42+75274,48)/228 (Т) = 1509,26. ИПК до 2015 — 1509,26/64,10 = 23,545. ИПК после 2015 = 0,00. ИПК = 23,545+0,00=23,545.

Суд проверил данный расчет размера страховой пенсии по старости, находит его правильным, соответствующим действующим нормам пенсионного законодательства РФ. Оснований не согласиться с данным расчетом у суда не имеется.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Исходя из расчета страхового стажа, произведенного в соответствии с пунктом 4 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», представленного в материалы дела стороной ответчика, страховой стаж ФИО1 с учетом спорных периодов составил 26 лет 04 месяца 1 день, при требуемом 6 лет, ИПК 6,6. Таким образом, у истца имеются необходимые стаж и величина ИПК для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях».

Истцу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ. рождения, исполнилось 65 лет ДД.ММ.ГГГГ Однако с заявлением о назначении страховой пенсии по старости истец обратился ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому суд считает необходимым возложить обязанность на пенсионный орган назначить истцу страховую пенсию по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты обращения в установленном порядке с заявлением о назначении страховой пенсии, а именно с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий ПФ РФ в Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области включить в страховой стаж ФИО1, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в колхозе «22 Партсъезд» Орджоникидзеабадского района Республики Таджикистан трактористом; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Орджоникидзеабадской Райсельхозтехнике Республики Таджикистан слесарем; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в колхозе «22 Партсъезд» Орджоникидзеабадского района Республики Таджикистан ремонтником; период учебы в Душанбинском политехническом техникуме с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Признать право ФИО1 на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области назначить ФИО3 страховую пенсию по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.А. Прибыткова

Решение суда в окончательной форме принято 13.07.2022.

Судья