ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2279/2015 от 05.10.2015 Динского районного суда (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 октября 2015 года ст. Динская Краснодарского края

Динской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующей Неженской Е.С.,

при секретаре Городицкой Е.А.,

с участием помощника прокурора Динского района Джегутанова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Васюринского сельского поселения Динского района об устранении нарушений законодательства о государственном кадастре недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Динского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО Васюринского сельского поселения Динского района об устранении нарушений законодательства о государственном кадастре недвижимости.

В обоснование иска указывается, что прокуратурой района выявлены нарушения требований законодательства о государственном кадастре недвижимости при осуществлении администрацией муниципального образования Васюринское сельское поселение (далее – администрация, орган местного самоуправления) возложенных полномочий. Установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, администрацией выданы следующие разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные документы направляются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными приказом Минэкономразвития РФ от 20.10.2010 года № 503 «Об установлении требований к формату документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости» в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем, введенных в действие в соответствии с приказом № П/83. В нарушение приведенных норм законодательства указанные выше разрешения в орган кадастрового учета администрацией не направлялись. Статьей 4 Закона № 221-ФЗ установлено, что ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом. Таким образом, нарушаются интересы Российской Федерации, в части непрерывности актуализации кадастровых сведений содержащихся в систематизированном своде сведений, что в свою очередь может повлечь негативные последствия, выражающиеся в не включении сведений необходимых для осуществления регистрации прав. Кроме того, выявленные нарушения влекут за собой, негативные последствия в виде предоставления недостоверных сведений об объектах недвижимости, в отношении которых должен быть осуществлен кадастровый учет.

В судебном заседании помощник прокурора Джегутанов А.И., исковые требования просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО Васюринского сельского поселения Динского района в судебное заседание не явился о месте дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

Изучив исковое заявление, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Прокуратурой района выявлены нарушения требований законодательства о государственном кадастре недвижимости при осуществлении администрацией муниципального образования Васюринского сельское поселение (далее – администрация, орган местного самоуправления) возложенных полномочий.

Установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ администрацией выданы следующие разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 9 ч. 1, ч. 6 ст. 15, ч. 12 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221-ФЗ) с ДД.ММ.ГГГГ, органы местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия обязаны в течении пяти рабочих дней с момента вынесения направлять для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости документы о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию в орган кадастрового учета.

Указанные документы направляются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными приказом Минэкономразвития РФ от 20.10.2010 года № 503 «Об установлении требований к формату документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости» в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем, введенных в действие в соответствии с приказом № П/83.

В нарушение приведенных норм законодательства указанные выше разрешения в орган кадастрового учета администрацией не направлялись.

Статьей 4 Закона № 221-ФЗ установлено, что ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

Таким образом, нарушаются интересы Российской Федерации, в части непрерывности актуализации кадастровых сведений содержащихся в систематизированном своде сведений, что в свою очередь может повлечь негативные последствия, выражающиеся в не включении сведений необходимых для осуществления регистрации прав.

Кроме того, выявленные нарушения влекут за собой, негативные последствия в виде предоставления недостоверных сведений об объектах недвижимости, в отношении которых должен быть осуществлен кадастровый учет. С учетом того, что сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц. Таким образом, нарушаются интересы неопределенного круга лиц.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает, исковые требования прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Васюринского сельского поселения Динского района об устранении нарушений законодательства о государственном кадастре недвижимости подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Васюринского сельского поселения Динского района об устранении нарушений законодательства о государственном кадастре недвижимости, удовлетворить.

Обязать администрацию Васюринского сельского поселения Динского района (ИНН , юридический адрес – <адрес> устранить нарушения законодательства о государственном кадастре недвижимости, путем направления в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю следующих разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующая: Е.С. Неженская