ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-227/19 от 24.07.2019 Избербашского городского суда (Республика Дагестан)

Гражданское дело № 2-227/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июля 2019 года г. Избербаш

Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Нурбагандова Н.М.,

с участием старшего помощника прокурора г. Избербаш РД Султанова С.Р.,

при секретаре судебного заседании Мамаевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Избербаш Гамидова М.Ш., поданному в порядке ст.45 ГПК РФ, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Исмаилову Сайгидмагомеду Магомедапсалиевиу, Исмаилову Абдулле Магомедапсалиевичу о запрете эксплуатации автозаправочной станции, демонтаже автогазозаправочного оборудования до получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта и устранении нарушений законодательства о пожарной и о промышленной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г. Избербаш Гамидов М.Ш. обратился в Избербашский городской суд с исковым заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю (далее по тексту ИП) Исмаилову Сайгидмагомеду Магомедапсалиевиу о запрете эксплуатации автозаправочной станции, демонтаже автогазозаправочного оборудования до получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта и устранении нарушений законодательства о пожарной и о промышленной безопасности, в обоснование которого указал, что Прокуратурой г. Избербаш на основании поручения Прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка автозаправочной станции «Octan», расположенной по адресу: Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Буйнакского (северный выезд) на предмет соблюдения требований законодательства в сфере пожарной и промышленной безопасности. Установлено, что на указанной АЗС установлены две колонки и необходимое оборудование для реализации сжиженного углеводородного газа, с которых осуществляется его реализация потребителям. Опрошенный в прокуратуре г. Избербаш ИП Исмаилов С.М. пояснил, что собственником данной АЗС и земельного участка с кадастровым № 05:49:000060:346, на котором расположена АЗС является его брат - Исмаилов Абдулла Магомедапсалиевич. Предпринимательскую деятельность по реализации сжиженного углеводородного газа на АЗС «Octan» он осуществляет на основании письменного договора. В настоящее время лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта не получена. Проверкой, проведенной совместно с привлеченными специалистами ОНД и ПР №11 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, в деятельности указанного взрывопожароопасного объекта выявлены многочисленные нарушения требований законодательства в сфере пожарной безопасности, а именно:

- Отсутствует техническая документация на технологическую систему АЗС, которая должна содержать требования к технологическому оборудованию, зданиям и сооружениям АЗС, их пожаробезопасной эксплуатации (в том числе к проведению регламентных и ремонтных работ, действиям персонала в случае возникновения пожароопасных ситуаций и пожаров), сведения о конструкции технологической системы, технологических параметрах, организационно- технических условиях интеграции с технологически связанными производственными объектами (при наличии), сроке службы и гарантийных обязательствах поставщика технологической системы АЗС (Свод правил. Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности СП 156.13130.2014 п. 6.2);

- На въезде и выезде с территории АЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки и очистные сооружения (СП 156.13130.2014, п. 6.21);

- Для целей пожаротушения АЗС не предусмотрены: стационарные установки пожаротушения (в том числе автоматические); наружный противопожарный водопровод или водоем (резервуар) (СП 156.1130.2014, п. 6.35);

- Наружное пожаротушение АЗС не осуществляется не менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема (резервуара), которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 метров от АЗС (СП 156.1130.2014, п. 6.37);

- Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АЗС жидкого - моторного топлива с надземными резервуарами не приняты в соответствии с таблицей 3 Свода правил станции автомобильные заправочные требования пожарной безопасности (СП 156.13130.2014): расстояние от топливораздаточной колонки до здания персонала АЗС менее 9 метров; расстояние от здания персонала АЗС до площади для АЦ менее 8 метров; расстояние от контейнеров для хранения топлива до площадки для АЦ менее 8 метров; расстояние от здания персонала АЗС до контейнеров для хранения топлива менее 8 метров (СП 156.13130.2014, п. 7.3);

- Технологические отсеки контейнеров хранения топлива не отделены от резервуаров противопожарными перегородками первого типа. Наружные поверхности оборудования контейнера хранения топлива не защищенные от прямого воздействия солнечных лучей, не защищены рефлекторными покрытиями;

- На боковых поверхностях резервуаров или ограждающих конструкций (при их наличий) контейнеров хранения топлива не расположена полоса желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью «ОГНЕОПАСНО», выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо) (СП 156.13130.2014, п. 7.7).

- Минимальные расстояния от АЗС, выполненных как самостоятельный участок многотопливной АЗС до объектов, к ним не относящихся, не приняты в соответствии с таблицей 5 Свода правил: расстояние от зданий, сооружений и оборудования технологических систем АЗС с наличием СУГ до мест массового пребывания людей менее 40 метров; расстояние от зданий сооружений и оборудования технологических систем АЗС с наличием СУГ до зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1 - Ф4 менее 60 метров (СП 156.13130.2014 п.8.3);

- Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АЗС, выполненных как самостоятельный участок многотопливной АЗС не приняты по таблице 6 Свода правил. Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности СП 156.13130.2014: расстояние от подземных резервуаров с СУГ до топливораздаточной колонки - жидкого моторного топлива менее 20 метров; расстояние от топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива до площадки для АЦ СУГ и наружных установок перекачивания СУГ менее 20 метров (СП 156.13130.2014, п. 8.4);

- Между заправочными островками с СУГ, а также между ними и заправочными островками с другими видами топлива не устроены экраны из негорючего материала высотой не менее 2 м. Ширина экранов должна превышать не менее чем на 0,5 м в обе стороны длину автозаправочного островка (СП 156.13130.2014, п. 8.15);

- Резервуары для хранения СУГ не расположены подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м;

- На АЗС размещаемых в черте населенных пунктов общая вместимость резервуаров для СУГ превышает 20 куб.м, а единичная - 10 куб.м. (СП 156.1130.2014, п. 8.30);

- Резервуары для хранения СУГ и СПГ, мерные емкости СПГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ и 95 % геометрического объема резервуара СПГ и мерной емкости СПГ) (СП 156.1130.2014, п. 8.35);

- В случае применения технических решений, создающих в аварийной ситуации возможность повышения давления СУГ или его паров на каких-либо участках технологической системы выше допустимых значений приведенных в документацию на технологическую систему АЗС, не предусмотрена система автоматического контроля давления на указанных участках. При повышении давления на контролируемых участках трубопроводов выше допустимых значений система автоматического контроля должна обеспечивать сигнализацию (световым и звуковым сигналом), прекращение операции по наполнению резервуаров топливом и выдаче его потребителю на всех технологических участках многотопливной АЗС, а также отключение компрессорного оборудования (СП 156.1130.2014, п. 8.37)

- Сбросная труба паров СУГ и СПГ не защищена от воздействия пожара (теплоизоляция, водяное орошение, применение устойчивых к воздействию огня материалов) таким образом, чтобы обеспечить ее функционирование в течение времени, необходимого для прибытия и развертывания передвижной пожарной техники (СП 156.1130.2014, п. 8.42);

- АЗС не оснащено наружным противопожарным водопроводом (СП 156.1130.2014, п. 8.49);

- Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке, а также резервуаров хранения СПГ, транспортных емкостей (сосудов) АЦ СПГ, которые не отвечают требованиям пункта 6.6 СП 156.13130.2014, не предусмотрено устройство стационарных систем водяного орошения, обеспечивающих подачу на поверхности указанного оборудования в случаях пожара;

- Минимальные расстояния от АЗС с одностепенными резервуарами до объектов к ней не относящихся, а также до зданий и сооружений предприятия, на котором она эксплуатируется в качестве топливораздаточного пункта, не приняты в соответствие с таблицей №1, а именно: расстояние от оборудования технологических систем АГЗС, зданий и сооружений с этим оборудованием с надземными резервуарами СУГ до зданий и сооружения классов функциональной пожарной опасности Ф1-Ф менее 300 метров; расстояние от оборудования технологических систем АЗМ, зданий и сооружений с этим оборудованием с надземными резервуарами СУГ до мест массового пребывания людей менее 300 метров, расстояние от оборудования технологических систем АГЗС, зданий и сооружений с этим оборудованием с надземными резервуарами СУГ до автомобильных дорог общей сети (край проезжей части) I, II и III категорий менее 100 метров (СП 156.1130.2014, п. 8.50).

- Не разработана и не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями установленными п. 2 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее - ППР № 390);

- Допускаются к работе на объекте лица, не прошедшие обучение мерам пожарной безопасности ( п.3 ППР № 390);

- В складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной безопасности ( п. 6 ППР № 390); на АЗС не обеспечено наличие огнетушителей по нормам согласно п. 468 и 474 Правил противопожарного режима, а также не обеспечено соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены указанных в паспорте огнетушителя ( п. 70 ППР № 390).

В ходе проверки на АЗС «Octan» выявлены и другие нарушения законодательства о пожарной безопасности, которые отражены в информации ОНД и ПР №11 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД от 18.04.2019 № 207-4-14.

Помимо изложенного, проверкой установлено, что деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта - АЗС «Octan», расположенной по адресу: Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Буйнакского (северный выезд), осуществляется без получения соответствующей лицензии, что является нарушением требований Федерального закона от 04.05.2011 N 99- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Кроме того, на данной АЗС без регистрации в государственном реестре взрывопожароопасных объектов, без проведения экспертизы промышленной безопасности, составления декларации промышленной безопасности объекта осуществляется реализация свободному кругу покупателей сжиженного газа с нарушением требований федерального законодательства в сфере промышленной безопасности.

Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности промышленных объектов" установлено, что объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения федеральных законов в области промышленной безопасности, иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями, организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требовании промышленной безопасности, обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

В силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов связана с возможностью возникновения пожаров чрезвычайных, ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может, повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В связи с тем, что АЗС «Octan», занимается хранением и реализацией горючего вещества - газа, который способен возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также используется (эксплуатируется) оборудование, работающее под давлением, указанная АЗС относится к взрывопожароопасным производственным объектам.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемому виду относится "эксплуатация взрывопожароопасного производственного объекта".

Проверкой установлено, что ИП Исмаиловым С.М. лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта в органах Ростехнадзора не получена, то есть в нарушение требований законодательства, регулирующего правоотношения в указанной сфере, им осуществляется предпринимательская деятельность, связанная с эксплуатацией взрывопожароопасного производственного объекта - АЗС без специального разрешения (лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов).

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона "О промышленной безопасности промышленных объектов" опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном Реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом требования к регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, в том числе к идентификации опасных производственных объектов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Между тем установлено, что данное АЗС в государственном Реестре опасных производственных объектов не значится, что подтверждается информацией ТУ Ростехнадзора по РД.

В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Дальнейшее функционирование АЗС «Octan», расположенной по адресу: Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Буйнакского (северный выезд), в отсутствие разрешительной документации, при наличии нарушений законодательства в сфере промышленной и пожарной безопасности представляет реальную и непосредственную угрозу жизни и здоровью многочисленного количества людей, наступления аварии или техногенной катастрофы, которая может причинить существенный вред экологии.

Частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Из изложенного следует, что заявление прокурором подается в суд в целях предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В данном случае прокурор защищает права неопределенного круга лиц на безопасные условия жизнедеятельности и проживание. Предъявление настоящего искового заявления обусловлено необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц, поскольку эксплуатируемый ИП Исмаиловым С.М. по вышеуказанному адресу взрывопожароопасный объект не отвечает требованиям безопасности, создает угрозу жизни и здоровья людей при возникновении пожара.

На основании изложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», просит признать незаконными действия ИП Исмаилова Сайгидмагомеда Магомедапсалиевича, 23.11.1978 года рождения, паспорт серия 82 12 № 227064, выдан отделом УФМС России по РД в г. Избербаш и иных уполномоченных им лиц по эксплуатации АЗС «Octan», расположенной по адресу: Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Буйнакского (северный выезд); запретить Исмаилову Сайгидмагомеду Магомедапсалиевичу и иным лицам по договору с ним эксплуатацию АЗС «Octan», расположенной по адресу: Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Буйнакского (северный выезд) до полного устранения выявленных нарушений законодательства в сфере пожарной и промышленной безопасности, указанных в справках ОНД и ПР №11 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД от 18.04.2019 № 207-4-14 и Кавказского управления Ростехнадзора от 18.04.2019 № 1366-13/6/61; обязать Исмаилова Сайгидмагомеда Магомедапсалиевича демонтировать автогазозаправочное оборудование, установленное на АЗС «Octan», расположенной по ул. Буйнакского (северный выезд), г. Избербаша, Республики Дагестан, до получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности; обязать ИП Исмаилова Сайгидмагомеда Магомедапсалиевича устранить допущенные нарушения законодательства о пожарной и промышленной безопасности.

Определением суда от 28.06.2019 г. к участию в деле, в соответствии со ст. 40 ГПК РФ, в качестве соответчика привлечен собственник АЗС и земельного участка, на котором она расположена – Исмаилов Абдулла Магомедапсалиевич.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Избербаш РД Султанов С.Р. поддержал исковые требования заместителя прокурора г. Избербаш Гамидова М.Ш. в полном объёме и просил удовлетворить их по изложенным в исковом заявлении основаниям, дополнительно пояснив, что по поручению Генеральной прокуратуры РФ прокуратурой г. Избербаш Республики Дагестан была проведена проверка на АЗС «Octan», арендатором которой является ответчик Исмаилов С.М., в ходе которой были выявлены нарушения ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ «О промышленной безопасности и промышленных объектов», в связи с чем, были приняты меры прокурорского реагирования, собран материал и направлено на рассмотрение в суд настоящее исковое заявление. В связи с изложенным, просил удовлетворить исковое заявление в полном объеме..

Ответчик ИП Исмаилов С.М., также представляющий интересы соответчика Исмаилова А.М. по доверенности, исковые требования заместителя прокурора г. Избербаш Гамидова М.Ш. признал частично и пояснил, что действительно в ходе проверки на его АЗС «Octan» Прокуратурой г. Избербаш были выявлены указанные ими нарушения норм пожарной и промышленной безопасности, но в настоящее время они устранили все нарушения норм пожарной безопасности. В части промышленной безопасности для получения лицензии он обратился с заявлением в Ростехнадзор и 28.08.2019 г. к нему должны приехать с проверкой работники Ростехнадзора. В своем исковом заявлении прокурор требует демонтировать автогазозапровочное оборудование, но они не могут этого сделать, потому что, как он уже говорил, 28.08.2019 г. к ним должны приехать сотрудники Ростехнадзора, которые по результатам проверки этого оборудования и АЗС в целом выдадут ему соответствующую лицензию. В исковом заявлении также указывалось про бочки (емкости) для топлива, в этой части нарушения уже устранены, они установили маленькие бочки (емкости) объемом 10 кубов, как положено, прошли экспертизу и зарегистрировали их в Ростехнадзоре, о чем имеются все необходимые документы, копии которых он представлял суду в ходе подготовки дела и которые имеются в материалах дела. Они также прошли экспертизу объекта и получили Свидетельство о регистрации опасного производственного объекта. После получения этого свидетельства, они написали заявление в Ростехнадзор. По поводу пожарной безопасности, как он уже говорил, у них были нарушения, но они устранили все эти нарушения, после чего вызывали начальника пожарной службы, показывали ему, что все нарушения устранены. Однако, начальник службы пожарной безопасности соответствующую справку (акт) ему еще не выдал, так как находится в отпуске, но должен это сделать, как вернется из отпуска. По поводу нарушений в части расстояний между зданиями, сооружениями и колонками, - они пригласили аккредитованных специалистов, которые все осмотрели и составили Расчет пожарного риска, согласно которому пожарный риск данной автозаправочной станции не превышает нормативно допустимые значения. По поводу остальных нарушений, гидранты установлены, по пожарной безопасности заправка укомплектована полностью, техническая документация вся имеется. Над системой орошения уже работают и в ближайшие дни все будет готово. Договор аренды со спасательной службой заключен, план локализации (ликвидации) последствий и план производственного контроля имеется. Все требования выполнены. Что касается того, что расстояние между жилыми помещениями и заправкой не соответствует требованиям, он с этим не согласен, так как эта заправка стоит с советских времен, у них есть все документы, в том числе, постановление Администрации, выданное в 90-х годах. К тому же, допустимые расстояния между жилыми зданиями и заправкой соблюдены, что подтверждается Расчетом пожарного риска, в котором указаны все эти расстояния и сделан вывод, что при указанных расстояниях между жилыми помещениями и автозаправкой риск пожарной безопасности не превышает нормативно допустимые значения, то есть, не представляют опасности. Помимо этого, рядом с его автозаправкой нет мест массового скопления людей, нет ни больниц, ни административных зданий. На сегодняшний день им устранены нарушения норм пожарной безопасности, указанные в Акте начальника службы пожарной безопасности Алескендерова М.Д., предусмотренные п.6.1, 6.2, 6.19, 6.37 (пожарный гидрант установлен, поставили бочку на 60 кубов на расстоянии до 200 метров от заправочной станции), п.8.3, 8.49 СП 156.13130.2014 Свода правил станции автомобильные заправочные требования пожарной безопасности. Это все на прошлом судебном заседании подтверждал и сам начальник Службы пожарной безопасности Алискендеров М.Д.

Что касается нарушений п. 7.3 Свода правил «минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АЗС жидкого моторного топлива с надземными резервуарами не приняты в соответствии с таблицей 3 настоящего свода правил, а именно: расстояние между топливораздаточной колонки до здания персонала АЗС менее 9 метров; расстояние от здания персонала АЗС до площадки АЦ менее 8 метров, расстояние от контейнеров для хранения топлива до площадки для АЦ менее 8 метров, расстояние от АЗС до контейнеров для хранения топлива менее 8 метров» - то они тоже устранены, так как согласно Расчету пожарного риска эти отклонения от идеальных нормативов, которые у них имеются, не представляют опасности и не превышают допустимые значения.

Нарушений п. 8.3 Свода правил «минимальные расстояния от АГЗС, выполненных как самостоятельный участок многотопливной АЗС, многотопливной АЗС до объектов, к ним не относящихся, не приняты в соответствии с таблицей 5, а именно: расстояние от зданий, сооружений и оборудования технологических систем АЗС с наличием СУГ до мест массового пребывания людей менее 40 метров и расстояние от зданий, сооружений и оборудования технических систем АЗС с наличием СУГ до автомобильных дорог общей сети I, II и III категории менее 25 метров» – у них не имеется, так как расстояние от зданий, сооружений и АЗС 67-70 метров.

Нарушений п. 8.4 Свода правил также не имеется, так как у них расстояние от топливораздаточной колонки до площадки для АЦ СУГ и наружных установок перекачивания СУГ больше 20 метров.

Нарушений п.8.14 Свода правил в части заправки не более одного автомобиля на одном островке, у них также не имеется, так как у них установлены заводские колонки оборудованы сразу двумя пистолетами и расстояние позволяет осуществлять заправку двух автомобилей на одном островке.

Нарушений п.8.15 Свода правил не имеется, так как если между островками жидкомоторного топлива и топливораздаточной колонки СУГ более 10 метров, то экран не требуется, а у них это расстояние более 10 метров.

Нарушение п. 8.50 Свода правил в настоящее время устраняется, то есть, систему орошения устанавливают, работы ведутся и через пару дней все будет завершено.

Нарушения п.Е.3, тоже не имеется так как рядом с ними нет мест массового пребывания людей и к тому же, в Расчете пожарного риска это все указано.

Соответчик Исмаилов А.М., будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, заявлением от 24.07.2019 г. просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя по доверенности Исмаилова С.М.

Третье лицо начальник ОНД и ПР № 11 УНД и ПР ГУ МЧС РФ по РД Алискендеров М.Д. и представитель третьего лица Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) – Кавказское управление, будучи надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направили, об отложении дела на другой срок или рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

Заслушав объяснения старшего помощника прокурора г. Избербаш Султанова С.Р., ответчика ИП Исмаилова С.М., также представляющего интересы соответчика Исмаилова А.М., исследовав письменные доказательства по делу, и оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд, приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Настоящее исковое заявление, как следует из материалов дела, подано прокурором г.Избербаш в целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на безопасные условия жизнедеятельности и проживание, полагая, что эксплуатируемая ИП Исмаиловым С.М. АЗС «Octan», расположенная по адресу: Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Буйнакского (северный выезд), относится к опасному производственному объекту I, II, III класса опасности и эксплуатируется с нарушениями требований пожарной, промышленной безопасности и лицензионного законодательства РФ.

Согласно Постановлениям Администрации ГО «город Избербаш» № 343 от 19.11.1996 г. «О выделении земельного участка ООО «Октан»; № 466 от 13.08.1999 г. «Об отчуждении земельного участка ГП «Дагнефтепродукт»; № 979 от 06.07.2006 г. «О передаче земельного участка в частную собственность ООО «Октан», Акту приемки законного строительством объекта приемочной комиссией от 26.12.2002 г., постановлению Администрации ГО «Город Избербаш» № 1390 от 30.12.2002 г. «О создании комиссии по приемке ввода в эксплуатацуию объектов АЗС «Октан», свидетельствам о государственной регистрации права от 20.05.2014 г., 28.07.2014 г., 01.10.2015 г. (повторное, в замен свидетельства 08.07.2014 г.), свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) от 24.05.2007 г., свидетельству о внесении записи в ЕГРИП от 01.08.2007 г., договору аренды земельного участка от 11.02.2019 г., договору аренды земельного участка со зданием АСЗ от 11.02.2019 г., соответчик Исмаилов А.М. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: РД, г. Избербаш, ул. Буйнакского, предоставленного под строительство АЗС и цеха по ремонту грузовых и пассажирских автомашин и АЗС, и расположенной на нем АЗС «Октан», а ответчик ИП Исмаилов С.М. являясь арендатором данной АЗС и земельного участка с 11.02.2019 г. занимается предпринимательской деятельностью по реализации бензина и сжиженного газа на АЗС «Octan», расположенного по адресу: Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Буйнакского (северный выезд).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Прокуратурой г. Избербаш по поручению Прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка АЗС «Octan», расположенной по адресу: Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Буйнакского (северный выезд), с привлечением представителей ОНД и ПР №11 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД и Кавказского управления Ростехнадзора на предмет соблюдения требований законодательства в сфере пожарной и промышленной безопасности.

В ходе проверки установлено, что на АГЗС ответчика ИП Исмаилова М.И. установлены две колонки по реализации сжиженного газа и две колонки по реализации бензина, с которых ИП Исмаиловым С.М. в нарушение требований пожарной и промышленной безопасности осуществляется реализация бензина и сжиженного газа.

Согласно ст. 1 ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ, пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, обеспечиваемое соблюдением специальные условия социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно справке начальника ОНД и ПР №11 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД Алискендерова М.Д. за исх. № 207-4-14 от 18.04.2019 г., в ходе проверки Прокуратуры г. Избербаш в деятельности АГЗС ответчика ИП Исмаилова С.М. был выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности, предусмотренных п.п. 6.1, 6.2, 6.19, 6.37, 7.3, 8.3, 8.4, 8.14, 8.15, 8.30, 8.49, 8,50, Е.3, 20, указанных в исковом заявлении и изложенных выше.

Из объяснений ответчика Исмаилова С.М. следует, что на день рассмотрения дела им полностью устранены нарушения требований пожарной безопасности, в частности предусмотренные п.п. 6.1, 6.2, 6.19, 6.37, 7.3, 8.3, 8.4, 8.14, 8.15, 8.30, 8.49, 8,50, Е.3, 20 Свода правил. Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности СП 156.13130.2014; п. 3, п.6, п.70 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее - ППР № 390).

Данные обстоятельства ст. помощником прокурора г. Избербаш Султановым С.Г. в судебном заседании не оспаривались, и подтверждаются представленными ответчиком Исмаиловым С.М.: Свидетельствами ООО «СЕНТА-К» № 146/19 от 14.06.2019 г. и № 146/19 от 14.06.2019 г. о прохождении ИП Исмаиловым С.М. и ответственным работником АЗС Исмаиловым М.М. в период с 10.06.2019 г. по 14.06.2019 г. минимального обучающего курса по пожарной безопасности по программе «Пожарно-технический минимум для руководителей организаций и лиц, ответственных за пожарную безопасность, и проведение противопожарного инструктажа пожароопасных производств»; Расчетом пожарного риска, из которого следует, что при допущенных при генеральном планировании территории и устройстве технологического оборудования на АЗС отступлениях от требований нормативных документов по пожарной безопасности, пожарный риск на АЗС ИП Исмаилова С.М. не превышает допустимое значение, установленное ст.ст. 78, 93 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно ст. 1 ФЗ от 21.07.1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под промышленной безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Частью 2 ст. 3 вышеназванного ФЗ, предусмотрены требования промышленной безопасности, которые должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно- эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Как следует из ст. 2 данного ФЗ, опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности.

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов).

В соответствии с ч. 4 ст. 2 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.

Согласно пп. «в» п. 1 Приложения № 1 «Опасные производственные объекты» к ФЗ 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в Приложении 2 «Классификация опасных производственных объектов» к настоящему Федеральному закону количествах (I класс опасности – 2000т и более, II класс – 200 и более, но менее 2000 т, III класс – 20 и более, но менее 200т, IV класс – 1т и более, но менее 20т) горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Согласно пп. «а» п. 2 Приложения № 1 «Опасные производственные объекты» к ФЗ 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии).

Согласно п. 5 Приложения 2 «Классификация опасных производственных объектов», для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 Приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности: 1) III класс опасности - для опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более (за исключением оборудования автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом) или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более; 2) IV класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.

Согласно ст. 9 указанного ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана, в числе прочего, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями, принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01, принятыми и введенными в действие приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 года N 229, требования РД обязательны для применения на всей территории России для организаций всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации АЗС.

Судом установлено, что на день рассмотрения дела, часть нарушений требований промышленной безопасности, установленных в ходе проверки, ИП Исмаиловым С.М. устранены, в частности, согласно уведомлению Кавказского управления Ростехнадзора от 17.04.2019 г. за исх. № 1352-В/6/6.4, от 18.06.2019 г. за исх. № 254-ГУ-В6-6.1, от 18.06.2019 г. за исх. № 251-ГУ-В6/6.1 в настоящее время ИП Исмаиловым С.М. получена техническая документация на технологическую систему АЗС, содержащая сведения о технологическом оборудовании, о его конструкции, сроке службы и других параметрах.

Согласно уведомлению от 17.04.2019 г. за исх. № 1352-В/6/6.4 с 17.04.2019 г. в Кавказском управлении Ростехнадзора за № 000-171А зарегистрировано оборудование (сосуд) АЗС «Октан», расположенного по адресу: РД, г. Избербаш, ул. Буйнакского, работающее под избыточным давлением, с заводским номером № 0996/14 ООО ПФ «Промсервис», 2007 года выпуска.

Согласно уведомлению от 18.06.2019 г. за исх. № 254-ГУ-В6/6.1 с 18.06.2019 г. Кавказским управлением Ростехнадзора по заявлению ИП Исмаилова С.М. в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности за № 32-ТУ-06258-2019 зарегистрировано Заключение экспертизы промышленной безопасности на сосуд для хранения СУГ типа "V-10м3", рег. № б/н, c заводским номером № 0996/14 №16-ту-19 от 12.03.2019 г., подготовленное ООО "Техэксперт КМВ".

Согласно уведомлению от 18.06.2019 г. за исх. № 251-ГУ-В6/6.1 с 18.06.2019 г. Кавказским управлением Ростехнадзора по заявлению ИП Исмаилова С.М. в реестре заключений промышленной безопасности за № 32-ТП-06266-2019 зарегистрировано Заключения экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию по техническому перевооружению АЗС "Октан", расположенной на ул.Буйнакского г. Избербаш с установкой резервуара СУГ емк. 10,0 м3 и колонки № 327-05/18-ТП от 31.05.2018, подготовленного ООО ЦЭДиК "НефтеГазЭнерго".

Помимо этого, согласно Свидетельству А-32-01549 от 29.05.2019 г., автогазозаправочная станция ИП Исмаилова С.М., на которой используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа сжиженного газа, как опасный производственный объект III класса опасности, зарегистрирована в Государственном реестре опасных производственных объектов за № А32-01549-0001.

В силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов связана с возможностью возникновения пожаров чрезвычайных, ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может, повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В связи с тем, что АЗС «Октан», занимается хранением и реализацией горючего вещества, который способен возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также используется (эксплуатируется) оборудование, работающее под давлением, указанная АГЗС относится к взрывопожароопасным производственным объектам.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемому виду относится "эксплуатация взрывопожароопасного производственного объекта".

На день проверки соответствующей лицензии у ИП Исмаилова С.М. не имелось; на день рассмотрения дела таковой у последнего также не имеется.

Вместе с тем, согласно заявлению ИП Исмаилова С.М. о предоставлении лицензии от 27.06.2019 г. с вх. штампом и № 226-ГУ Кавказного управления Ростехнадзора, 27.06.2019 г. ИП Исмаилов С.М., представив необходимый пакет документов, обратился в Кавказское управление Ростехнадзора с заявлением о предоставлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта - АГЗС на которой хранятся воспламеняющиеся, горючие вещества и используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа газа (в газообразном, сжиженном состоянии), однако лицензия им по настоящее время не получена.

Таким образом, при указанных выше обстоятельствах, учитывая, что выявленные в ходе проверки Прокуратурой г. Избербаш нарушения требований пожарной и промышленной безопасности и лицензионного законодательства РФ ответчиком ИП Исмаиловым С.М. при эксплуатации АГЗС «Octan» на день рассмотрения дела в суде устранены не в полном объеме, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований заместителя прокурора г. Избербаш к ИП Исмаилову С.М. в части признания незаконными действий ИП Исмаилова С.М. и иных уполномоченных им лиц по эксплуатации АГЗС «Octan», расположенной по адресу: Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Буйнакского (северный выезд); запрета ИП Исмаилову С.М. и иным лицам по договору с ним эксплуатацию АГЗС «Octan», расположенной по адресу: Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Буйнакского (северный выезд) до полного устранения выявленных нарушений законодательства в сфере пожарной и промышленной безопасности, указанных справках ОНД и ПР №11 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД от 18.04.2019 № 207-4-14 и Кавказского управления Ростехнадзора от 18.04.2019 № 1366-13/6/6.1, обязав ИП Исмаилова С.М. устранить имеющиеся нарушения законодательства о пожарной и промышленной безопасности, полагая, что запрет эксплуатации АЗС при оставшихся не устраненными нарушениях требований пожарной и промышленной безопасности отвечает общественным интересам, поскольку основным принципом осуществления предпринимательской деятельности, в том числе в сфере промышленной безопасности, является приоритет жизни и здоровья граждан над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Вместе с тем, учитывая характер и объем устраненных ответчиком ИП Исмаиловым С.М. нарушений требований пожарной и промышленной безопасности, характер и объем оставшихся нарушений, для устранения которых ответчиком в настоящее время предпринимаются меры, в том числе, путем обращения за получением лицензии на осуществления данного вида предпринимательской деятельности, а также учитывая финансовое положение ответчика ИП Исмаилова С.М. и политику государства направленную на поддержку малого и среднего предпринимательства, суд полагает возможным отказать в удовлетворении исковых требований прокурора г. Избербаш в части демонтажа автогазозаправочного оборудования, установленного на АГЗС «Octan», расположенной по ул. Буйнакского (северный выезд), г. Избербаша, Республики Дагестан, до получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта III класса опасности, так как демонтаж и монтаж автогазозаправочного оборудования после получения лицензии повлечет значительные денежные затраты, что в свете уже понесенных ответчиком в ходе оформления разрешительных и иных документов, может негативно сказаться на финансовом положении ответчика и деятельности принадлежащей ему АГЗС.

Учитывая, что в соответствии со ст. 14 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности", вопрос о предоставлении лицензии решается в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, после чего соответствующее решение оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа и в течение трех дней доводится до лицензиата (вручается или направляется ему вместе с лицензией заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении), а также то обстоятельство, что деятельность ответчика ИП Исмаилова С.М. и иных уполномоченных им лиц по эксплуатации АГЗС «Octan», расположенной по ул. Буйнакского (северный выезд), г. Избербаша, Республики Дагестан, признана судом незаконной и ИП Исмаилову С.М. и иным лицам по договору с ним запрещена эксплуатация АГЗС «Octan» расположенной по ул. Буйнакского (северный выезд), г. Избербаша, Республики Дагестан, до полного устранения имеющихся нарушений законодательства в сфере пожарной и промышленной безопасности, указанных справках ОНД и ПР №11 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД от 18.04.2019 № 207-4-14 и Кавказского управления Ростехнадзора от 18.04.2019 № 1366-13/6/6.1, отказ в демонтаже автогазозапровочного оборудования при указанных обстоятельствах до получения соответствующей лицензии, по мнению суда, не представляет опасности жизни и здоровью граждан, и не создает угрозы наступления аварии или техногенной катастрофы, которая может причинить существенный вред экологии, обороне и безопасности государства и культурному наследию народов РФ, так как деятельность АЗС связанная с эксплуатацией данного оборудования запрещена до устранения имеющихся нарушений пожарной и промышленной безопасности, в том числе, до получения соответствующей лицензии.

На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора г. Избербаш Гамидова М.Ш., поданному в порядке ст.45 ГПК РФ, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Исмаилову Сайгидмагомеду Магомедапсалиевиу, Исмаилову Абдулле Магомедапсалиевичу о запрете эксплуатации автозаправочной станции, демонтаже автогазозаправочного оборудования до получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта и устранении нарушений законодательства о пожарной и о промышленной безопасности, удовлетворить частично.

Признать незаконными действия индивидуального предпринимателя Исмаилова Сайгидмагомеда Магомедапсалиевича, по эксплуатации АЗС «Octan», расположенной по адресу: г. Избербаш, ул. Буйнакского (северный выезд).

Запретить Исмаилову Сайгидмагомеду Магомедапсалиевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес>, и иным лицам по договору с ним эксплуатацию АЗС «Octan», расположенной по адресу: г. Избербаш, ул. Буйнакского (северный выезд), до полного устранения выявленных нарушений законодательства в сфере пожарной и промышленной безопасности, указанных в справках ОНД и ПР №11 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД от 18.04.2019 № 207-4-14 и Кавказского управления Ростехнадзора от 18.04.2019 № 1366-13/6/6.1.

Обязать индивидуального предпринимателя Исмаилова Сайгидмагомеда Магомедапсалиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, устранить имеющиеся нарушения законодательства в сфере пожарной и промышленной безопасности, указанных в справках ОНД и ПР №11 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД от 18.04.2019 № 207-4-14 и Кавказского управления Ростехнадзора от 18.04.2019 № 1366-13/6/6.1.

В остальной части иска, отказать.

Взыскать с Исмаилова Сайгидмагомеда Магомедапсалиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <адрес>, в доход бюджета ГО "город Избербаш» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

По вступлении настоящего решения в законную силу, отменить принятые определением Избербашского городского суда РД от 08.05.2019 года меры по обеспечению иска в виде запрета индивидуальному предпринимателю Исмаилову Сайгидмагомеду Магомедапсалиевичу и другим лицам по его поручению совершать действия по эксплуатации АЗС «Octan», расположенной по адресу: г. Избербаш, ул. Буйнакского (северный выезд).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Избербашский городской суд РД.

Судья Н.М. Нурбагандов

Мотивированное решение

составлено 29.07.2019 г.