Центральный районный суд города Воронежа
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд города Воронежа — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№ 2-2283/10 ...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Панина С.А.
при секретаре Ряскиной О.С.,
с участием:
истца Щетинина Ю.П.,
представителя ответчика администрации городского округа г. Воронеж по доверенности Глущенко О.Н.,
представителя ответчика администрации городского округа г. Воронеж по доверенности Мальцевой Е.А.,
представителя третьего лица ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже по доверенности Колесниковой А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щетинина Юрия Петровича к Администрации городского округа город Воронеж о выплате доплаты к государственной пенсии в соответствии со стажем муниципальной службы 33 года 4 месяца 14 дней, взыскании недоплаченной пенсии с 03 июня 2008 года,
установил:
Щетинин Ю.П. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что 03.06.2008 года после увольнения из Воронежской городской Думы в связи с истечением трудового договора он обратился за установлением доплаты; в общий стаж муниципальной службы, дающий право на получение доплаты в государственной пенсии не учтены периоды работы истца на руководящих должностях в Стройтресте № 5 (заместителем управляющего трестом, заместителем генерального директора, главным экономистом ОАО «Строительный трест № 5»), которые в периоды работы в Ленинской районной администрации г. Воронежа были ему зачтены решением комиссии по рассмотрению документов на установление ежемесячной доплаты к государственной пенсии; с 02.07.1999 года истец работал в должности председателя комитета по экономике администрации Ленинского района г. Воронежа; согласно постановлению главы администрации Ленинского района г. Воронежа от 12.11.1999 года № 655/1 истцу стаж муниципальной службы, дающий истцу право на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии на 01.08.1999 года составил 21 год 7 месяцев 27 дней; на его обращения к главе администрации городского округа г. Воронеж о зачете в муниципальный стаж иных периодов работы, истец получения отказ, со ссылкой на то, что спорные периоды были зачтены ему только для целей получения ежемесячной надбавки к должностному окладу на выслугу лет и дополнительно оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а решением комиссии по определению стажа муниципальной службы от 19.05.2008 года ему засчитаны в муниципальный стаж иные периоды работы в количестве 5 лет; данный стаж, установленный в соответствии с законом Воронежской области от 26.03.1999 года № 81-II-ОЗ не подлежал применению, поскольку ухудшал его положение по сравнению с ранее действовавшим порядком (т. 1л.д. 7-10, 31).
Определением суда 28.06.2010 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, было привлечено ГУ - Управление пенсионного фонда в г. Воронеже (т. 1л.д. 172).
В судебном заседании истец Щетинин Ю.П. просил исковые требования удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика администрации городского округа г. Воронеж по доверенности Глущенко О.Н. просила в иске отказать, поскольку в период работы истца в администрации Ленинского района г. Воронежа комиссией по рассмотрению документов на установление ежемесячной доплаты к государственной пенсии решения о включении в муниципальный стаж иных периодов работы в Стройтресте № 5 для целей назначения надбавки к государственной пенсии не принималось, право на назначение государственной пенсии Щетинин Ю.П. на тот период не имел; действующее законодательство допускает возможность включения в муниципальный стаж иных периодов в количестве не более 5 лет; отказ во включении большего периода считает правомерным. В материалы дела представлены письменные возражения (т. 1л.д. 60-62).
В судебном заседании представитель ответчика администрации городского округа г. Воронеж по доверенности Мальцева Е.А. считала исковые требования необоснованными по аналогичным основаниям.
В судебном заседании представитель третьего лица ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже по доверенности Колесникова А.Н. считала исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Щетинина Ю.П. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из справки ГУ-УПФ РФ в г. Воронеже от 13.04.2010 года следует, что Щетинин Ю.П. с 29.03.1998 года пожизненно является получателем пенсии по старости (т. 1л.д. 70-76).
Согласно копии трудовой книжки, истец в период с 02.06.1999 года по 03.06.2002 года работал в администрации Ленинского района г. Воронежа в должностях председателя комитета по экономике и начальника отдела промышленности, инвестиции, среднего и малого бизнеса (т. 1л.д. 32-52).
В указанный период действовало Положение о порядке исчисления стажа муниципальной службы в г. Воронеже, утвержденное постановлением Муниципального Совета г. Воронежа 11.03.1999 года № 30-II (т. 1л.д. 11-14).
Указанное положение регулировало порядок исчисления стажа муниципальной службы муниципального служащего города Воронежа, а также лиц, замещающих муниципальные должности в городе Воронеже, дающий право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, назначение пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии.
В соответствии с п. 8 Положения на основании решения комиссии, на которую возложены обязанности по определению стажа муниципальной службы, в общий стаж муниципальной службы засчитываются иные периоды работы (службы) на руководящих должностях, профиль деятельности, опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по занимаемой должности муниципальной службы. Включение в общий стаж муниципальной службы иных периодов работы производится строго по решению комиссии, на которую возложены обязанности по определению стажа муниципальной службы.
Решением Муниципального Совета г. Воронежа от 01.10.1998 года № 3-II был утвержден состав комиссии по рассмотрению документов лиц, претендующих на ежемесячную доплату к государственной пенсии под председательством Жукова Д.М. (т. 1л.д. 15-16).
Согласно представленной истцом в материалы дела копии письма председателя комиссии Жукова Д.М. от 05.11.1999 года № 3 в адрес главы администрации Ленинского района г. Воронежа комиссия по рассмотрению документов на установление ежемесячной доплаты к государственной пенсии решила засчитать в общий стаж муниципальной службы иные периоды работы (службы) на других предприятиях, в организациях, учреждениях Щетинину Ю.П. периоды работы в должностях заместителя управляющего трестом, заместителя генерального директора, главного экономиста Строительного трест № 5 (суммарно 21 год 7 мес. 27 дней) (т. 1л.д. 17).
Постановлением главы администрации Ленинского района г. Воронежа от 12.11.1999 года № 655/1 в соответствии с решением от 05.11.1999 года № 3 комиссии по рассмотрению документов на установление ежемесячной доплаты к государственной пенсии было постановлено внести изменения в порядок исчисления стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии и считать стаж муниципальной службы на 01.08.1999 года Щетинину Ю.П. 21 год 07 мес. 27 дней (т. 1л.д. 18).
Вместе с тем, согласно копии протокола № 9 заседания комиссии по рассмотрению документов лиц, претендующих на ежемесячную доплату к государственной пенсии от 20.10.1999 года, на повестке дня разрешался только вопрос о рассмотрении иных периодов работы (службы), засчитываемых в общий стаж муниципальной службы муниципальным служащим города, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет. Комиссий по повестке дня принято решение засчитать для указанных целей в общий стаж муниципальной службы иные периоды работы (службы) на других предприятиях, в организациях, учреждениях следующим муниципальным служащим города истцу работу в должностях заместителя управляющего, заместителя генерального директора по экономике, главного экономиста Строительного треста № 5 (т. 1л.д. 67-70). На указанном заседании вопрос о включении в общий стаж муниципальной службы периодов работы (службы) для целей назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии не разрешался.
Права на пенсию по выслуге лет истец на тот период не имел.
04.04.2008 года Щетинин Ю.П. обратился с заявление в комиссию по определению стажа муниципальной службы в городском округе г. Воронеже, в котором просил в порядке исключения включить в муниципальный стаж иные периоды работы (на руководящих должностях в Строительном тресте № 5), опыт и знания по которым необходимы для выполнения обязанностей по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также период депутатской деятельности с 18.03.1990 года по 29.10.1993 года (т. 1л.д. 22).
Согласно выписке из протокола заседания комиссии по определению стажа муниципальной службы в городском округе г. Воронеж от 19.05.2008 года № 18, комиссия в соответствии со ст.6.1.1 Закона Воронежской области от 26.03.1999 № 81-II-ОЗ «О порядке исчисления стажа государственной службы» приняла решение включить Щетинину Ю.П. в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет иные периоды работы в должности заместителя управляющего строительным трестом № 5 - 5 лет (т. 1л.д. 103).
Из справки о стаже муниципальной службы Щетинина Ю.П. (т. 1л.д. 104) следует, что последнему в муниципальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет были включены периоды:
- с 14.04.1975 по 03.01.1978 (02 года 08 месяцев 19 дней) в должности инструктора отдела строительства Воронежского обкома КПСС;
- с 02.06.1999 по 03.06.2002 (03 года 00 месяцев 01 день) в должности председателя комитета, начальник отдела администрации Ленинского района г. Воронежа;
- с 05.06.2002 по 27.01.2006 (03 года 07 месяцев 22 дня) в должности заместителя начальника отдела экономической экспертизы Воронежской городской Думы;
- с 30.01.2006 по 29.02.2008 (02 года 00 месяцев 29 дней) в должности главного специалиста административно-хозяйственного отдела Воронежской городской Думы
Соответственно, общий стаж муниципальной службы при назначении пенсии за выслугу лет у истца составил 16 лет 5 месяцев 15 дней, который состоит из стажа муниципальной службы - 11 лет 05 месяцев и 15 дней и иных периодов - 5 лет.
29.02.2008 года истец был уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию в соответствии с распоряжением от 22.02.2008 года № 22-л.
В соответствии с распоряжением Воронежской городской Думы от 30.05.2008 года № 86-л Щетинин Ю.П. был уволен с 02.06.2008 года с должности главного специалиста административно-хозяйственного сектора в связи с истечением трудового договора (т. 1л.д. 82).
04.06.2008 года Воронежской городской Думой в администрацию городского округа г. Воронеж направлены документы для назначения пенсии за выслугу лет в отношении Щетинина Ю.П. (т. 1л.д. 66).
10.06.2008 года решением комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) Щетинину Ю.П. в соответствии с действовавшими на тот период решением Воронежской городской Думы от 15.11.2006 № 223-II «О пенсиях за выслугу лет в органах местного самоуправления городского округа город Воронеж», а также постановлением главы городского округа город Воронеж от 15.12.2006 № 2050 «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности)» было принято решение о назначении пенсии по выслуге лет.
Распоряжением главы администрации городского округа г. Воронеж от 06.08.2008 года № 539-л Щетинину Ю.П. назначена пенсия за выслугу лет с учетом стажа муниципального службы 16 лет в размере 48 % от среднемесячного заработка, за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии с 04.06.2008 года пожизненно (т. 1л.д. 63, 153-154).
Считая, что размер пенсии занижен, истец 27.01.2010 года обратился к главе администрации городского округа г. Воронеж с заявлением о производстве перерасчете пенсии за выслугу лет с момента выхода на пенсию 03.06.2008 года, указывая на ошибки в расчете трудового стажа и ежемесячного заработка (невключен стаж работы депутатом в Ленинском райсовете (3 года 7 мес. 10 дней)) (т. 1л.д. 19).
В ответе от 27.02.2010 года администрация городского округа г. Воронеж указала, что 10 июня 2008 г. состоялось заседание комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии по старости (инвалидности), на котором было принято решение о назначении истцу пенсии за выслугу лет; справка о размере среднемесячного заработка для исчисления пенсии за выслугу лет по содержанию соответствует требованиям, предусмотренным разделом 4 положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Воронеж и по форме соответствует приложению № 2 постановления главы городского округа город Воронеж от 15 декабря 2006 г. № 2050 «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности)»; депутатская деятельность без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, которая осуществлялась Щетининым Ю.П. с 04.05.1990 г. по 29.10.1993 г. до принятия закона Воронежской области от 10 апреля 2000 года N154-11-03 «О внесении изменений и дополнений в закон Воронежской области «О порядке исчисления стажа государственной службы Воронежской области» не может быть засчитана (т. 1л.д. 24-25).
В ответе ответчика от 04.03.2010 года на обращение истца указано, что 20.10.1999 года на заседании комиссии по рассмотрению документов лиц, претендующих на ежемесячную доплату к государственной пенсии, для получения ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительной оплачиваемого отпуска за выслугу лет засчитали в общий стаж муниципальной службы для получения ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет иные периоды работы (службы) в должностях: заместителя управляющего, заместителя генерального директора по экономике, главного экономиста Строительного треста № 5 - 21 год 04 месяца 27 дней. Для назначения пенсии за выслугу лет данные периоды комиссией не включались (т. 1л.д. 27-28).
Доводы истца о включении в стаж муниципальной службы иных периодов ранее до получения пенсии за выслугу лет на основании решения комиссии от 20.10.1999 года суд считает не состоятельными, поскольку как указывалось выше, на данному заседании комиссии был разрешен вопрос о включении иных периодов в муниципальный стаж, дающий право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
Из приобщенных к материалам дела копий протоколов заседания комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) за 1999 год (т. 1л.д. 193-236, т. 2л.д. 1-26) решений о включении в муниципальный стаж Щетинина Ю.П. иных периодов для целей назначения пенсии за выслугу лет не имеется.
Само наименование комиссии не тождественно принятым им решениям, так как данной комиссией разрешались вопросы включения периодов работы (службы) для различных оснований (получения ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии и т.п.).
Изложенное выше постановление администрации Ленинского района г. Воронежа № 655/1 от 12.11.1999 в силу его наименования, содержания и компетенции органа, его издавшего, не относилась к категории нормативно правовых актов муниципальных образования, регулирующих вопросы включения в муниципальный стаж в соответствии с действовавшим на тот период Федеральным законом № 8-ФЗ от 08.01.1998 года «Об основах муниципальной службы в РФ».
Кроме того, данное постановление администрации района о «внесении изменений в порядок исчисления стажа муниципальной службы» вынесено с превышением компетенции районной администрации, установленной п. 3 ст. 50 Устава г. Воронежа, утвержденного постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 29.12.1995 N 189, Постановления Администрации города Воронежа от 12.08.1994 N 624 "О районах в городе Воронеже".
В силу ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.
Согласно ст. 20 Закона Воронежской области «О муниципальной службе в Воронежской области» № 50-з от 15.04.1996 года (действовавшего до 01.03.2008 года) в стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, а также иные периоды деятельности, определенные федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Воронежской области. Стаж муниципальной службы исчисляется в порядке, установленном законодательством Воронежской области, регулирующим порядок исчисления стажа государственной службы.
Согласно п. 1.1 Положения о комиссии по определению стажа муниципальной службы в городском округе город Воронеж, утвержденному постановлению Главы городского округа город Воронеж от 30.06.2005 N 1142 (действовавшего на дату определения стажа муниципальной службы и увольнения истца с муниципальной должности) комиссия по определению стажа муниципальной службы муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа город Воронеж является постоянно действующим органом городской Думы и администрации городского округа по рассмотрению вопросов определения стажа муниципальной службы в соответствии с решением Воронежской городской Думы от 26.05.2005 N 52-II "О порядке исчисления стажа муниципальной службы".
Стаж муниципальной службы муниципальных служащих, в который включены иные периоды работы для установления надбавки за выслугу лет по ранее действовавшему законодательству, сохраняется. Пересмотр (увеличение) его допускается лишь в случае изменения группы замещаемой должности муниципальной службы. (п. 4.2 Положения).
При рассмотрении вопроса о включении в стаж муниципальной службы иных периодов работы комиссия проверяет законность включения ранее иных периодов работы для установления надбавки к должностному окладу за выслугу лет.
Если при проверке не выявлено несоответствие действующему законодательству, то комиссия принимает решение о включении в стаж муниципальной службы иных периодов работы для назначения пенсии за выслугу лет с учетом ранее принятых решений по данному вопросу для установления надбавки к должностному окладу за выслугу лет (п. 4.6 Положения).
В соответствии с п. 5 Порядка исчисления стажа муниципальной службы, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 26.05.2005 № 52-II в стаж муниципальной службы могут быть включены периоды службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы по которым необходимы им для выполнения обязанностей по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы городского округа. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать 5 лет.
Право включения в стаж муниципальной службы иных периодов службы (работы) возлагается на комиссию по определению стажа муниципальной службы в городском округе город Воронеж (п. 6 Порядка).
При назначении пенсии за выслугу лет и установлении надбавки к должностному окладу за выслугу лет периоды работы в указанных в пункте 5 настоящего Порядка должностях включаются в стаж муниципальной службы в порядке, определенном действующим законодательством (п. 7 Порядка).
Стаж муниципальной службы муниципального служащего городского округа (далее - стаж муниципальной службы) приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего Воронежской области. В стаж муниципальной службы включаются все периоды трудовой деятельности, которые включаются в стаж государственной службы Воронежской области (п. 1 Порядка).
Иных доказательств в подтверждение своей позиции, Щетинин Ю.П. в материалы дела не представил.
С учетом изложенного, принимая во внимание недоказанность факта включения в муниципальный стаж иных периодов для целей назначение пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии, невозможность включения спорных периодов (с 04.01.1978 года по 01.06.1999 года - 21 год 7 мес. 27 дней в Стройтресте № 5) в полном объеме в соответствии с законодательством, действовавшем на дату назначения пенсии за выслугу лет, исковые требования Щетинина Ю.П. удовлетворению не подлежат.
Оснований и требований о включении в муниципальный стаж периода депутатской деятельности истцом, исходя из содержания иска и рассчитанного им суммарного стажа муниципальной службы (т. 1л.д. 29), не заявлялось.
Руководствуясь ст. ст. 56, 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Щетинина Юрия Петровича к Администрации городского округа город Воронеж о выплате доплате к государственной пенсии в соответствии со стажем муниципальной службы 33 года 4 месяца 14 дней, взыскании недоплаченной пенсии с 03 июня 2008 года отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Панин С.А.
Копия верна
Судья:
Секретарь: