ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2283/12 от 11.10.2012 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2-2283/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2012 года г. Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кондратьева И.Ю., при секретаре Платковой О.В., с участием ст.помощника Кстовского городского прокурора Колпаковой С.Э., представителя городской Думы города Кстово Нижегородской области по доверенности ФИО1, представителя администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кстовского городского прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ФИО7 об обязании устранения нарушения законодательства в области геральдики,

У С Т А Н О В И Л :

Кстовский городской прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями, ссылаясь на то, что Кстовской городской прокуратурой во исполнение задания прокуратуры Нижегородской области проведена проверка исполнения органами (данные обезличены) требований законодательства регламентирующего порядок использования официальной символики.

Проведенной проверкой установлено, что утвержденные в (дата обезличена) и используемые органами местного самоуправления муниципального образования «(адрес обезличен)» официальные символы города в Государственный геральдический регистр Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства не внесены, о чем свидетельствует отсутствие выдаваемого Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации свидетельства о регистрации официального символа.

Таким образом, органами местного самоуправления муниципального образования городского поселения «(адрес обезличен)» в качестве официальных символов муниципального образования используются символы не прошедшие в установленном законодательством порядке государственную регистрацию.

В связи с изложенным прокурор просит признать незаконным бездействие органов местного самоуправления муниципального образования городского поселения «(адрес обезличен)» выразившееся в несоблюдении требований законодательства о регистрации официальных символов муниципального образования в Государственном геральдическом регистре Российской Федерации и обязать ответчика устранить допущенные нарушения законодательства путем совершения действий по регистрации официальных символов муниципального образования в Государственном геральдическом регистре Российской Федерации с получением установленного законодательством свидетельства.

В судебном заседании помощник Кстовского городского прокурора Колпакова С.Э. иск поддержала по основаниям, указанным в заявлении. Просит установить срок для выполнения требований закона до (дата обезличена)

Представители ответчика просят вынести решение в соответствии с требованиями закона.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить заявление Кстовского городского прокурора.

Согласно ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. Официальные символы муниципальных образований подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

В целях обеспечения единой государственной политики в области геральдики, упорядочения и систематизации официальных символов и отличительных знаков Указом президента Российской Федерации от 21.03.1996 № 403 утверждено Положение о Государственном геральдическом регистре Российской Федерации (далее по тексту -Положение).

Согласно п. 3 Положения в Регистр вносятся, в том числе, официальные символы органов местного самоуправления и иных муниципальных образований (флаги, гербы, эмблемы).

В соответствии с п. 4 Положения для регистрации официальных символов и отличительных знаков, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения, необходимо представить в Геральдический совет при Президенте Российской Федерации их графическое изображение (рисунок), геральдическое описание и решение, утверждающее символ или отличительный знак в качестве официального.

Из содержания п. 5 Положения следует, что внесение официального символа и отличительного знака в Регистр осуществляется Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации на основании проведенной ею геральдической экспертизы представленных материалов.

Согласно п. 7 Положения выдача свидетельства о регистрации официального символа и отличительного знака осуществляется Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

Статьей 5 Устава муниципального образования городского поселения «(адрес обезличен)» утвержденного решением городской Думы города Кстово Кстовского района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) устанавливаются официальные символы города и порядок их использования. Так, город имеет герб и знамя, отражающие исторические, культурные, и иные местные традиции, а также

требования геральдики. Порядок официального использования герба и знамени города устанавливается решением городской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Решением городской Думы города Кстово Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) утверждено Положение о символах города Кстово.

В соответствии с п. 1 данного Положения символы города Кстово включают в себя герб (адрес обезличен) и знамя (адрес обезличен).

Установлено, что утвержденные в (дата обезличена) году и используемые органами местного самоуправления муниципального образования «(адрес обезличен)» официальные символы города в Государственный геральдический регистр Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства не внесены, о чем свидетельствует отсутствие выдаваемого Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации свидетельства о регистрации официального символа. Что не оспаривается и представителями ответчика.

Таким образом, учитывая, что органами местного самоуправления муниципального образования городского поселения «(адрес обезличен)» в качестве официальных символов муниципального образования используются символы не прошедшие в установленном законодательством порядке государственную регистрацию, требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Иск Кстовского городского прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к муниципальному образованию городское поселение «(адрес обезличен)» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие органов местного
самоуправления муниципального образования городского поселения «(адрес обезличен)» выразившееся в
несоблюдении требований законодательства о регистрации официальных
символов муниципального образования в Государственном геральдическом
регистре Российской Федерации и обязать муниципальное образование городское поселение «(адрес обезличен)» в лице городской Думы города Кстово Нижегородской области, в срок до (дата обезличена) устранить
допущенные нарушения законодательства путем совершения действий по
регистрации официальных символов муниципального образования в
Государственном геральдическом регистре Российской Федерации с
получением установленного законодательством свидетельства.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца путём подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд.

Судья

Кстовского городского суда Кондратьев И.Ю.